Иван Савосин – имя, которое, возможно, только начинает звучать в музыкальном мире, но за ним уже стоит удивительный и вдохновляющий путь. Сегодня Иван преодолевает страх делиться своим творчеством, активно работает над полноценным альбомом и стремится наполнить свою музыку глубоким смыслом, чтобы она находила искренний отклик в сердцах слушателей. В этом интервью мы погрузимся в его становление как музыканта, поговорим об источниках вдохновения, роли технологий и амбициозных планах на будущее.
*Информация для вопросов взята с Творческой биографии
Синтезатор, подаренный в детстве, стал первой искрой вашего увлечения. Расскажите, как это раннее знакомство с миром звуков сформировало ваш интерес к музыке, и каким был ваш самый первый опыт создания чего-то музыкального?
Действительно, историю с синтезатором я помню не просто так. Это был первый инструмент, который позволил мне самостоятельно воспроизводить звуки и наигрывать простые мелодии. Мысли о создании собственных работ возникли гораздо позже. Переломным моментом стало появление первой электрогитары. Сначала меня увлек сам процесс — запись инструментов, это казалось чем-то очень серьёзным. Со временем я заинтересовался темой звука в целом, начал экспериментировать с виртуальными инструментами и их обработкой, а вместо известных гитарных партий придумывал что-то своё, чтобы просто не было скучно.
Музыкальная школа по классу баяна – довольно необычный старт для гитариста. Какой опыт вы вынесли из формального музыкального образования, и как он сочетается с вашим самостоятельным освоением гитары и электрогитары? Были ли моменты, когда баянные навыки помогали или, наоборот, мешали в освоении нового инструмента?
Музыкальное образование действительно многому меня научило. Сейчас я глубоко сожалею, что пропускал некоторые занятия. Конечно, можно писать музыку и без знания теории, опираясь только на «музыкальное мышление», но иногда недостаток знаний ограничивает: местами приходится играть наугад вместо того, чтобы выстроить хорошую музыкальную конструкцию.
Вы упомянули, что гитара долго “стояла в дальнем углу” из-за трудностей. Что стало тем переломным моментом, когда вы решили всерьез взяться за инструмент, и как вы преодолевали первоначальные сложности в освоении этого инструмента?
Моментом, когда гитара стала частью моей жизни, стало знакомство с известнейшими музыкальными группами. Слушая по-настоящему близкие мне песни, я подумал: «Почему бы не попробовать сыграть?» Трудности были, наверное, как и у каждого, кто осваивал гитару, тем более самостоятельно. Чем больше я играл, тем лучше становились мои навыки. Главное здесь — не забрасывать и уделять хотя бы 10–20 минут в день, ведь регулярность важнее всего.
Появление электрогитары открыло для вас мир соло-партий и “того, что нравилось больше всего”. Насколько это изменило ваш подход к написанию музыки, и какие новые возможности вы увидели в этом инструменте, которых не было раньше?
Моментом, когда гитара стала частью моей жизни, стало знакомство с известнейшими музыкальными группами. Слушая по-настоящему близкие мне песни, я подумал: «Почему бы не попробовать сыграть?» Трудности были, наверное, как и у каждого, кто осваивал гитару, тем более самостоятельно. Чем больше я играл, тем лучше становились мои навыки. Главное здесь — не забрасывать и уделять хотя бы 10–20 минут в день, ведь регулярность важнее всего.
Первые черновики вы воспринимали скорее как “баловство”. Что заставляло вас так думать, и какой путь прошли эти идеи до сегодняшнего дня, ведь некоторые из них до сих пор сохранились и, возможно, войдут в альбом?
Мои первые черновики были скорее экспериментами в мире звукозаписи, чем отражением личных переживаний. Музыка рождалась сама, была очень простой, а её основной задачей было заполнение пространства в проектах. Хотя звучало это довольно неплохо.
Поступление в институт и появление аудиокарты с ноутбуком стали для вас моментом, который “развязал руки”. Опишите, как эти технологические возможности повлияли на вашу продуктивность, креативность и сам процесс создания музыки, даровав свободу творить где угодно и когда угодно.
Да, мобильность сыграла мне на руку: теперь я мог делать быстрые «зарисовки» где угодно, даже в дороге. Это оказалось очень удобным решением, хотя и неосознанным — я стремился восполнить то, чего мне не хватало. Я бы не сказал, что это изменило всё, но стало гораздо проще.
Ваш публичный дебют состоялся с “Песней №2”, название которой так и осталось черновым. Расскажите историю создания этой композиции, почему вы выбрали именно ее для первого публичного шага, и как вы относитесь к ее “черновому” названию сейчас?
У этой композиции есть две версии: первая — более «пост-панковая» с драм-машиной и синтами, она долго мне нравилась. Но потом я случайно наиграл более интересный мотив, и песня зазвучала совершенно новыми красками — именно в том виде, в каком её можно услышать сейчас. Изначальная версия появилась после фестиваля в московском клубе: я сильно вдохновился местными исполнителями, и в голову пришёл этот мотив, выдержанный в «пост-панковском» стиле.

Вы упомянули, что “страх выкладывать что-то постепенно отступает”. Что было самым сложным в преодолении этого страха перед оценкой слушателей, и что или кто помогает вам стать более уверенным в представлении своей музыки миру?
Самым сложным было и остаётся чувство ответственности перед слушателем. Понравится ли, не понравится, не покажется ли слишком похожим на что-то известное, будто плагиат. Сейчас я отношусь к этому проще.
Идея полноценного альбома, возможно, из старых черновиков, сейчас активно развивается. Какова концепция этого альбома, если она уже сформировалась, и как вы планируете объединить старые идеи с вашим текущим видением и звучанием?
Концепция альбома пока далека от завершения, да и материала на него нет. Есть лишь «зарисовки» песен, но сейчас они уже не кажутся такими актуальными. Хочу сосредоточиться на новом материале и подойти к нему с новыми силами. С тех пор многое изменилось.
Вы стремитесь “активно развивать живую музыку”. Что для вас означает это понятие в контексте вашего творчества, и как вы видите его реализацию – возможно, через живые выступления, особый подход к аранжировкам или что-то еще?
Мне кажется, живая музыка сегодня страдает от перенасыщения инфополя артистами, которые пренебрегают использованием живых инструментов. Я бы не стал делить всё на «чёрное» и «белое», но, на мой взгляд, нам не хватает групп, способных показать достойный уровень живой музыки и живого исполнения.
Желание “писать то, что будет действительно близко моим слушателям” и “больше смысла” – это сильные мотивы. Какие темы, эмоции или идеи вы хотите исследовать в своих новых песнях, чтобы достичь этой глубины и близости с аудиторией?
А это уже пускай поймут слушатели в будущих композициях.
Как изменился ваш подход к написанию музыки с момента первых “набросков” до сегодняшнего дня? Есть ли у вас сформированный процесс создания композиций, или каждый раз это что-то новое и спонтанное?
Всё происходит спонтанно, каждый раз — что-то новое, но обычно я начинаю с гитары. Можно сказать, это моя основа.
Поделитесь, пожалуйста, вашими основными источниками вдохновения. Это могут быть другие музыканты, жизненные события, книги, фильмы, природа или что-то еще, что питает ваше творчество.
Жизненные события действительно влияют на моё вдохновение. Есть и группы, которые мне нравятся: невольно что-то черпаешь и из них.
Какой самый большой вызов вы встречали на своем музыкальном пути до сих пор, и какой самый ценный урок вы из него извлекли, который помогает вам двигаться вперед?
Стремление довести всё до идеала — злейший враг творчества.
Если бы вы могли заглянуть на 5-10 лет вперед, каким вы видите свой музыкальный путь? Какую аудиторию вы хотели бы собрать, и какое влияние вы хотели бы оказать своей музыкой на мир?
Хотелось бы видеть отклик людей, разделяющих мои мысли и жизненные ценности. Это было бы действительно приятно.
Спасибо за уделённое нам время! Желаем дальнейших успехов во всех ваших начинаниях!

