Close Menu
MUZSMIMUZSMI
    What's Hot

    STEEL NOTES: Рок с душой и мощью, который заряжает Россию

    16.11.2025

    История от лидера группы STEEL NOTES Александра Пугачева

    16.11.2025

    История создания проекта ALFELEYA и концепции «Сны русской деревни»

    16.11.2025
    VKontakte Telegram WhatsApp
    MUZSMIMUZSMI
    • Главная
    • Новости
    • Интервью
    • Биографии
    • Контакты
    VKontakte Telegram WhatsApp
    MUZSMIMUZSMI
    Главная страница » Иван Савосин: Интервью о поиске смысла в музыке и преодолении страха
    Интервью

    Иван Савосин: Интервью о поиске смысла в музыке и преодолении страха

    15.10.2025
    Иван Савосин

    Иван Савосин – имя, которое, возможно, только начинает звучать в музыкальном мире, но за ним уже стоит удивительный и вдохновляющий путь. Сегодня Иван преодолевает страх делиться своим творчеством, активно работает над полноценным альбомом и стремится наполнить свою музыку глубоким смыслом, чтобы она находила искренний отклик в сердцах слушателей. В этом интервью мы погрузимся в его становление как музыканта, поговорим об источниках вдохновения, роли технологий и амбициозных планах на будущее.

    *Информация для вопросов взята с Творческой биографии

    Синтезатор, подаренный в детстве, стал первой искрой вашего увлечения. Расскажите, как это раннее знакомство с миром звуков сформировало ваш интерес к музыке, и каким был ваш самый первый опыт создания чего-то музыкального?

    Действительно, историю с синтезатором я помню не просто так. Это был первый инструмент, который позволил мне самостоятельно воспроизводить звуки и наигрывать простые мелодии. Мысли о создании собственных работ возникли гораздо позже. Переломным моментом стало появление первой электрогитары. Сначала меня увлек сам процесс — запись инструментов, это казалось чем-то очень серьёзным. Со временем я заинтересовался темой звука в целом, начал экспериментировать с виртуальными инструментами и их обработкой, а вместо известных гитарных партий придумывал что-то своё, чтобы просто не было скучно.

    Музыкальная школа по классу баяна – довольно необычный старт для гитариста. Какой опыт вы вынесли из формального музыкального образования, и как он сочетается с вашим самостоятельным освоением гитары и электрогитары? Были ли моменты, когда баянные навыки помогали или, наоборот, мешали в освоении нового инструмента?

    Музыкальное образование действительно многому меня научило. Сейчас я глубоко сожалею, что пропускал некоторые занятия. Конечно, можно писать музыку и без знания теории, опираясь только на «музыкальное мышление», но иногда недостаток знаний ограничивает: местами приходится играть наугад вместо того, чтобы выстроить хорошую музыкальную конструкцию.

    Вы упомянули, что гитара долго “стояла в дальнем углу” из-за трудностей. Что стало тем переломным моментом, когда вы решили всерьез взяться за инструмент, и как вы преодолевали первоначальные сложности в освоении этого инструмента?

    Моментом, когда гитара стала частью моей жизни, стало знакомство с известнейшими музыкальными группами. Слушая по-настоящему близкие мне песни, я подумал: «Почему бы не попробовать сыграть?» Трудности были, наверное, как и у каждого, кто осваивал гитару, тем более самостоятельно. Чем больше я играл, тем лучше становились мои навыки. Главное здесь — не забрасывать и уделять хотя бы 10–20 минут в день, ведь регулярность важнее всего.

    Появление электрогитары открыло для вас мир соло-партий и “того, что нравилось больше всего”. Насколько это изменило ваш подход к написанию музыки, и какие новые возможности вы увидели в этом инструменте, которых не было раньше?

    Моментом, когда гитара стала частью моей жизни, стало знакомство с известнейшими музыкальными группами. Слушая по-настоящему близкие мне песни, я подумал: «Почему бы не попробовать сыграть?» Трудности были, наверное, как и у каждого, кто осваивал гитару, тем более самостоятельно. Чем больше я играл, тем лучше становились мои навыки. Главное здесь — не забрасывать и уделять хотя бы 10–20 минут в день, ведь регулярность важнее всего.

    Первые черновики вы воспринимали скорее как “баловство”. Что заставляло вас так думать, и какой путь прошли эти идеи до сегодняшнего дня, ведь некоторые из них до сих пор сохранились и, возможно, войдут в альбом?

    Мои первые черновики были скорее экспериментами в мире звукозаписи, чем отражением личных переживаний. Музыка рождалась сама, была очень простой, а её основной задачей было заполнение пространства в проектах. Хотя звучало это довольно неплохо.

    Поступление в институт и появление аудиокарты с ноутбуком стали для вас моментом, который “развязал руки”. Опишите, как эти технологические возможности повлияли на вашу продуктивность, креативность и сам процесс создания музыки, даровав свободу творить где угодно и когда угодно.

    Да, мобильность сыграла мне на руку: теперь я мог делать быстрые «зарисовки» где угодно, даже в дороге. Это оказалось очень удобным решением, хотя и неосознанным — я стремился восполнить то, чего мне не хватало. Я бы не сказал, что это изменило всё, но стало гораздо проще.

    Ваш публичный дебют состоялся с “Песней №2”, название которой так и осталось черновым. Расскажите историю создания этой композиции, почему вы выбрали именно ее для первого публичного шага, и как вы относитесь к ее “черновому” названию сейчас?

    У этой композиции есть две версии: первая — более «пост-панковая» с драм-машиной и синтами, она долго мне нравилась. Но потом я случайно наиграл более интересный мотив, и песня зазвучала совершенно новыми красками — именно в том виде, в каком её можно услышать сейчас. Изначальная версия появилась после фестиваля в московском клубе: я сильно вдохновился местными исполнителями, и в голову пришёл этот мотив, выдержанный в «пост-панковском» стиле.

    Иван Савосин

    Вы упомянули, что “страх выкладывать что-то постепенно отступает”. Что было самым сложным в преодолении этого страха перед оценкой слушателей, и что или кто помогает вам стать более уверенным в представлении своей музыки миру?

    Самым сложным было и остаётся чувство ответственности перед слушателем. Понравится ли, не понравится, не покажется ли слишком похожим на что-то известное, будто плагиат. Сейчас я отношусь к этому проще.

    Идея полноценного альбома, возможно, из старых черновиков, сейчас активно развивается. Какова концепция этого альбома, если она уже сформировалась, и как вы планируете объединить старые идеи с вашим текущим видением и звучанием?

    Концепция альбома пока далека от завершения, да и материала на него нет. Есть лишь «зарисовки» песен, но сейчас они уже не кажутся такими актуальными. Хочу сосредоточиться на новом материале и подойти к нему с новыми силами. С тех пор многое изменилось.

    Вы стремитесь “активно развивать живую музыку”. Что для вас означает это понятие в контексте вашего творчества, и как вы видите его реализацию – возможно, через живые выступления, особый подход к аранжировкам или что-то еще?

    Мне кажется, живая музыка сегодня страдает от перенасыщения инфополя артистами, которые пренебрегают использованием живых инструментов. Я бы не стал делить всё на «чёрное» и «белое», но, на мой взгляд, нам не хватает групп, способных показать достойный уровень живой музыки и живого исполнения.

    Желание “писать то, что будет действительно близко моим слушателям” и “больше смысла” – это сильные мотивы. Какие темы, эмоции или идеи вы хотите исследовать в своих новых песнях, чтобы достичь этой глубины и близости с аудиторией?

    А это уже пускай поймут слушатели в будущих композициях.

    Как изменился ваш подход к написанию музыки с момента первых “набросков” до сегодняшнего дня? Есть ли у вас сформированный процесс создания композиций, или каждый раз это что-то новое и спонтанное?

    Всё происходит спонтанно, каждый раз — что-то новое, но обычно я начинаю с гитары. Можно сказать, это моя основа.

    Поделитесь, пожалуйста, вашими основными источниками вдохновения. Это могут быть другие музыканты, жизненные события, книги, фильмы, природа или что-то еще, что питает ваше творчество.

    Жизненные события действительно влияют на моё вдохновение. Есть и группы, которые мне нравятся: невольно что-то черпаешь и из них.

    Какой самый большой вызов вы встречали на своем музыкальном пути до сих пор, и какой самый ценный урок вы из него извлекли, который помогает вам двигаться вперед?

    Стремление довести всё до идеала — злейший враг творчества.

    Если бы вы могли заглянуть на 5-10 лет вперед, каким вы видите свой музыкальный путь? Какую аудиторию вы хотели бы собрать, и какое влияние вы хотели бы оказать своей музыкой на мир?

    Хотелось бы видеть отклик людей, разделяющих мои мысли и жизненные ценности. Это было бы действительно приятно.

    Спасибо за уделённое нам время! Желаем дальнейших успехов во всех ваших начинаниях!

    Ссылки:

    vk.com/ivansavosinofficial
    Сингл: https://vk.com/music?z=audio_playlist-2000146295_25146295/d58fb0e2ff763f1c52
    https://vk.com/club223363291
    https://music.yandex.ru/artist/24683340?utm_medium=copy_link&ref_id=5645b1ce-f843-4808-9717-57d8a799db15

    Иван_Савосин интервью музыка_со_смыслом начинающий_артист новые_имена Песня_№2
    Previous ArticleПремьера трека Jak0b — «На репите»
    Next Article HELSiNKi COWBOYS: 15-летний паб-рок коктейль с кантри, буги и блюзом
    Muzsmi

    Редактор Мария ☑️

    Add A Comment
    Leave A Reply Cancel Reply

    Топ посты

    STEEL NOTES: Рок с душой и мощью, который заряжает Россию

    16.11.2025

    История от лидера группы STEEL NOTES Александра Пугачева

    16.11.2025

    История создания проекта ALFELEYA и концепции «Сны русской деревни»

    16.11.2025
    Будь на связи
    • WhatsApp
    • Telegram

    Свежие записи

    • STEEL NOTES: Рок с душой и мощью, который заряжает Россию
    • История от лидера группы STEEL NOTES Александра Пугачева
    • История создания проекта ALFELEYA и концепции «Сны русской деревни»
    • gafronya – сотрудничество и творческие планы
    • Алексей Грызлов: Музыкант, создатель, импровизатор – история таланта, не знающего границ

    Свежие комментарии

    1. Edzar к НЕКО: Возвращение из забвения
    2. Лариса к Nacharovna: От вирусного дуэта с Ёлкой до “Исповеди”
    3. Светлана к Козырев: Музыка, которая лечит душу
    4. Яна к Дмитрий Козырев: Музыка смыслов и исцеления
    5. Яна к Козырев: Музыка, которая лечит душу
    VKontakte Telegram WhatsApp
    • Главная
    • О нас
    • Контакты
    © 2025 MUZSMI. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.