ALFELEYA – творческий псевдоним певицы, музыканта, композитора, актрисы озвучания и актрисы драматического театра и кино Лилии Алферовой.
Родилась 23 июня 2000 года в маленьком курортном городке Железноводск на Северном Кавказе. В 7 лет у Лилии погибла мама, отца своего она никогда не знала, а потому жила под опекой любящей бабушки, которая всячески развивала и поддерживала зарождающиеся таланты внучки.
«Театральный кружок, плавание, бально-спортивные, кавказские танцы, музыкальная школа по классу фортепиано – всё это приходилось совмещать с учебой, с которой, хочу заметить, я справлялась очень ловко»
Ко всему прочему Лилия имела абсолютный музыкальный слух и хорошо пела практически с рождения, но отдельно вокалу нигде не училась.
«Мой голос – подарок мамы. Она чудесно пела, и мне очень жаль, что только на старых кассетах я могу слушать ее»
Как сама признается артистка, музыкальную школу она посещала с большим нежеланием:
«Педагоги видели во мне талантливую пианистку, а я с каждым учебным днем чувствовала нарастающее желание перестать этим заниматься. Мне было трудно там учиться»
В 12 лет маленькая, но дружная семья переехала в Москву, дабы Лилия смогла получить лучшее образование. Так как с юных лет Лилия занималась актерским мастерством, у нее давно был выстроен путь к мечте, а мечта – стать актрисой драматического театра:
«Я с детства мечтала быть именно актрисой театра. Кинематограф казался мне неживым, пластиковым, что ли, ибо о какой настоящей химии может идти речь после 15 дубля?»
В средней школе Лилия была воспитанницей театральной студии «Этюд», с которой ездила на всероссийские и зарубежные театральные фестивали, именно в театральной студии Юлия Игоревна Казакова и Елена Вадимовна Кушнерова – педагоги студии, заметили вокальный и драматический талант Лилии, который всячески развивали.
«Я невероятно благодарна этим людям за веру и любовь. Во мне взращивали достоинство и учили замечать красоту не только в других, но и в себе самой. В новой школе мне было непросто, но благодаря творчеству и участию педагогов, я выступала на каждом концерте с удовольствием и благодарностью»
В 16 лет Лилия поступила в экспериментальный театральный класс в лицее Дворца Пионеров на Воробьевых горах и стала актрисой Театра Юных Москвичей под руководством Сергея Викторовича Розова.
«Театр я очень любила, а в ТЮМе я окончательно убедилась, что без него не представляю своей жизни»
Театр Юных Москвичей сыграл большую роль в становлении и формировании личности артистки. Андрей Андреевич Задубровский – главный педагог по актерскому мастерству, отмечал недюжинный талант и также, как и педагоги театральной студии «Этюд», поощрял Лилию в желании пойти по актерской стезе. По окончании лицея Лилия поступила в ГИТИС на факультет новых направлений сценических искусств.

«Это факультет, где из актеров делают синтетических артистов, т.е. умеющих сочетать в себе и актерское мастерство, и вокал, и игру на различных музыкальных инструментах, и пластическое развитие, что глубоко насыщает драматический спектакль. Для подобного жанра есть отдельное название – саунд-драма»
Именно в процессе создания подобных спектаклей Лилия поняла, насколько тесно она связана с музыкой.
«Когда я начала работать с музыкой в рамках драматургии, я поняла, что это именно то, чего мне не хватало в драматическом театре. Музыка для меня стала универсальным и любимым языком повествования, а благодаря моему педагогу по вокалу – Елене Львовне Кузьминой, я наконец-то почувствовала свой голос и научилась с ним работать»
К концу обучения любовь к драматическому театру преобразовалась в музыкальную драматургию, а высшее актерское образование расширило диапазон творческих экспериментов. После ГИТИСа Лилия решила не связывать свою жизнь с театром в качестве актрисы:
«Алексей Витальевич Курганов – педагог и режиссер на нашем курсе, говорил, что в театре мы должны сжигать себя на виду у зрителя, а для этого нужно не просто любить, а быть фанатиком этого дела. Я честно призналась себе, хоть это было и непросто, что не готова к такому. В ГИТИСе было очень много взлетов и падений, это настоящая школа жизни, и, к сожалению, мои розовые очки разбились стеклами внутрь. Во время обучения я внедрила театр в почву музыки, избегая лицедейства, но существуя в драматургической стезе через звук»
После окончания ГИТИСа Лилия также получила образование консультирующего психолога и педагога доп. образования. На данный момент Лилия преподает эстрадный вокал для подростков и взрослых, ставит спектакли в стиле саунд-драма, занимается озвучиванием и дубляжом и, конечно же, вплотную работает над собственным проектом ALFELEYA не только как автор текстов и музыки, но и как режиссер/креативный продюсер:
«Визуальная часть моего проекта невероятно важна для широкого понимания, поэтому я, вдохновляясь Триером, Линчем и Астером, планирую олицетворять свою музыку кинематографическим искусством. Благо, у меня есть очень талантливые друзья. Во всяком случае, по клипу «Мавкины слезы» можно многое понять о моем видении»

