Привет, ценители глубокого русского рэпа! Сегодня у нас в гостях по-настоящему уникальный артист – Орешников. Человек, который не просто знает, как «надеть» и «одеть», но и как одеть свои мысли в жёсткие, честные и цепляющие рифмы хардкор-рэпа. Владимир – сербский филолог, чья любовь к русскому языку стала фундаментом для его бескомпромиссного творчества. Он прошёл путь от студента-слависта до автора, вдохновлённого Эминемом и Славой КПСС, готового говорить о любви, политике и обо всём, что не принято обсуждать.
Приготовьтесь к откровенному разговору с артистом, который пришёл в игру не просто читать, а заставить вас думать. Владимир, добро пожаловать!
*Информация для вопросов взята с официальной группы Вконтакте
Владимир, ваш путь к рэпу начался в 13 лет с Эминема. Что именно в его музыке зацепило вас настолько, что это стало “любовью с первого бита” и “спасательным кругом” в подростковые годы? Какие конкретные треки или аспекты его творчества оказали на вас наибольшее влияние в тот период?
В то время, когда я слушал песни Эминема, мне в жизни не хватало уверенности в себе и какого-то пофигизма. Именно он помог мне бороться с низкой самооценкой в подростковые годы и начать не бояться мнения и осуждения окружающих. Его альбом «Relapse» является моим самым любимым, так как раньше я очень сильно любил ужастики.
Его мотивационные песни, такие как «Not Afraid», «No Love» и «Kings Never Die», мне очень сильно нравятся, особенно из-за тем, которые он поднимает в этих треках: как он поднимался с низов и что никогда нельзя в жизни сдаваться, несмотря на любые препятствия.
Ну и, конечно, его альбомы «MMLP» и «MMLP2» мне очень сильно понравились.
Помимо всего сказанного, отметил бы то, что мне больше всего в нём понравилось: это его эмоциональность, умение быстро читать рэп, изумительные текста и бешеная энергия, когда он берёт микрофон и читает.
Вы родились в Сербии, но стали дипломированным филологом русского языка и пишете на нём. Как и почему русский язык стал для вас не просто предметом изучения, но и основным инструментом для самовыражения и творчества? Был ли какой-то переломный момент, когда вы осознали, что хотите писать именно на русском?
У меня огромные симпатии не только к русскому языку, но и к русскому, российскому народу.
Меня Россия всегда ассоциировала с силой, и то, что я сначала начал говорить на русском, а потом и читать рэп на русском, делало меня сильным и счастливым. Я начал чувствовать, что я хоть как-то связан с Россией, хоть я и живу далеко от России.
Я поставил цель перед собой — это постоянно практиковать русский язык. Думаю, если я писал на сербском и неплохо получалось, почему бы не попробовать начать писать на русском. Это и был переломный момент, можно сказать.
Вы упомянули, что философия научила вас думать, а филология — говорить красиво. Как эти академические дисциплины проявляются в вашем хардкор-рэпе? Помогают ли они вам создавать более глубокие, структурно сложные тексты или, возможно, находить неожиданные рифмы и метафоры, которые отличают вас от других исполнителей?
Да, всё верно. Философия и филология играют огромную роль в моём творчестве, и они друг с другом тесно связаны. Мысли и переживания, которые у меня в голове крутятся, их нужно как-то выразить, а для этого есть язык. Ну и, конечно, чем шире и богаче мой словарный запас, тем красивее мои тексты и куплеты будут получаться. Но философия — это исходная точка, из которой весь этот процесс творчества начинается. Поэтому я полностью согласен, что эти две дисциплины помогают создавать мне глубокие и структурно сложные тексты.
Слава КПСС — ваш главный вдохновитель в русскоязычном рэпе. Что именно в его “искренности, юморе, глубине и умении говорить важное просто и сильно” резонирует с вами больше всего и как это отражается в вашем собственном стиле? Есть ли у вас стремление перенять его подачу или вы ищете свой уникальный путь, опираясь на его уроки?
У меня было и есть стремление перенять подачу Славы КПСС, скорее, так сказать, забрать у него какие-то фишки, грубо говоря, но пытаюсь найти свой уникальный путь и стать самобытным исполнителем, не подражая другим исполнителям.
Что касается Славы, прежде всего, мне понравилось то, что он не пытается понравится другим. Для него важно делать хорошую музыку, которая ему, в первую очередь, нравится и его верным поклонникам. Более того, так как он представляет так называемый «Антихайп», он специально делает иногда ту музыку, которая другим не нравится, чтобы вызвать у них негативные эмоции, что очень забавно на самом деле. Как раз вот этот вот сегмент творчества Славы мне очень сильно понравился, и, возможно, в моих будущих треках слушатели смогут услышать что-нибудь подобное.
Также я очень сильно люблю “Славин” альбом «Солнце Мёртвых», где он поднимает философские вопросы про смысл жизни, то бишь экзистенцию.
Ещё Слава делает авторские песни, что очень помогает слушателям узнать артиста поближе и узнать об его внутренних переживаниях, как, например, в его альбоме «Чудовище, погубившее мир».
Это мне очень нравится, и я сам планирую делать в какой-то степени авторские песни.
Ваши первые строчки появились в 16 лет на сербском, а с 2017 года вы полностью перешли на русский. Это был сознательный выбор, связанный с языковым образованием, или что-то другое подтолкнуло вас к этому переходу? Что изменилось в вашем творческом процессе после этого?
Да, это был сознательный выбор, так как опять же я хотел больше сосредоточиться на изучении русского языка, потому что у меня практики в то время не хватало.
После этого я стал более уверенным в себе, и я не так сильно стеснялся делиться своим творчеством с другими людьми, в соцсетях, допустим. Но всё равно было как-то некомфортно говорить, что я пишу рэп-песни, поскольку к рэп-музыке не все относились хорошо.

До 2020 года вы писали тексты, не пробуя их на бит, что довольно необычный подход для рэпера. Как вы считаете, помогло ли это вам развить уникальный поэтический стиль, прежде чем вы начали думать о ритмике и флоу? Не было ли сложно потом “подогнать” уже написанные тексты под музыку?
На самом деле я чуть-чуть жалею о том, что я раньше не пробовал свои тексты под бит, так как чувствовать бит — это очень важная составляющая. Приходилось вносить в тексты небольшие корректировки, убавлять лишние слова или, наоборот, их добавлять. Всё равно хочу отметить, что в то время даже без бита я зачитывал тексты вслух и пытался придумать какой-нибудь свой флоу.
Орешников часто затрагивает темы любви (не сопливой, а глубокой и порой болезненной) и политики (то, что не принято обсуждать). Какие аспекты этих тем наиболее важны для вас и как вы планируете их раскрывать в своём хардкор-рэпе, чтобы они звучали максимально честно и без прикрас, как и подобает жанру?
Я планирую делать любовные треки на основе своих личных историй и переживаний и выражать свои искренние чувства по поводу событий, которые происходили в моей любовной жизни.
Что касается политического рэпа, не только в музыке, но и в жизни люди, в основном, не решаются говорить на эти темы, чтобы не спорить с кем-то. Я, наоборот, хочу такие темы поднимать и просто делать что-то новое или хотя бы выражать свою позицию по некоторым вопросам в своём стиле.
Ваш дебютный трек “Тиранщица” вышел 7 октября 2025 года. Что вдохновило вас на создание именно этой композиции, и почему вы решили начать свой музыкальный путь именно с неё? Можно ли сказать, что “Тиранщица” задаёт тон всему вашему будущему творчеству?
На создание этой композиции меня вдохновила одна девушка, вернее, свидание с одной девушкой, которое не пошло по плану и не прошло успешно, скажем так. По-моему, само название песни немного привлекает внимание и красиво звучит. Я считаю, что это один из моих самых цепляющих и мощных текстов, которые я написал за свои 28 лет. И просто хочется ворваться в рэп-игру как следует.
Вы пишите, что вложили в “Тиранщицу” “невероятно много сил и все свои эмоции”. Можете ли вы приоткрыть завесу тайны и рассказать, какие именно эмоции и переживания легли в основу этого трека? Что вы хотите, чтобы слушатель почувствовал, когда будет его слушать?
В основу трека легли в какой-то степени грустные эмоции о том, что у меня не получилось с ней построить отношения.
Хотелось бы, чтобы слушатель почувствовал мою готовность стать «жертвой» так называемой Тиранщицы и удовлетворять все её потребности.
Ваш стиль определяют как хардкор-рэп. Что для вас означает “хардкор” в музыке? Это только про жёсткий бит и агрессивную подачу, или же это про бескомпромиссность в текстах, готовность говорить о неудобных вещах и не бояться вызывать сильные эмоции у слушателя?
Именно то, что вы сказали, для меня и является хардкор-рэпом. Возможно, у меня не всегда будут жёсткие биты, но агрессивная подача в моих треках отсутствовать не будет. Помимо этого, вызывать сильные эмоции у слушателя считаю хардкорным рэпом, и, думаю, таких текстов у меня будет немало. Тут я не говорю только про негативные эмоции, а наоборот, и про позитивные, которые слушателя зажигают и вдохновляют.

Вы также упомянули, что помимо музыки, вы активно стримите видеоигры. Есть ли какая-то связь между вашей страстью к геймингу и творчеством? Может быть, игры вдохновляют на сюжеты, помогают отвлечься и найти новые идеи, или это просто совершенно отдельная отдушина?
Честно скажу, я не сильно задумывался об этом, но думаю, что, наверно, есть какая-то связь. Как ни крути, всё вокруг нас влияет на нас, в том числе и на моё творчество. Игры, конечно, отвлекают немного, и действительно есть игры, которые вдохновляют найти новые идеи.
В любом случае, думаю, что есть какая-то связь, так как и на стримах, и в музыке я в какой-то степени развлекаю зрителей и слушателей, так как это всё одна большая игра, где я передаю свои чувства через свои слова.
В 2025 году вы приняли решение серьёзно заняться продвижением музыки. Каковы ваши ближайшие планы после выхода “Тиранщицы”? Как вы планируете завоёвывать свою аудиторию и что вы ожидаете от неё?
После выхода «Тиранщицы» я планирую в октябре выпустить ещё один трек, более такой политический, и активно продвигать свою музыку. У меня очень много прежних текстов, которые ждут своей очереди, и планирую выпускать ежемесячно новые песни.
Свою музыку буду распространять разными способами и буду очень рад видеть, если людям нравится то, что я делаю.
Поскольку я в большей степени текстовик, то, соответственно, думаю, ко мне будут тянуться слушатели, которые в текст вникают. Но, конечно, это не значит, что над звучанием не буду работать.
Назовите тройку русскоязычных рэперов (помимо Славы КПСС), чьё творчество, по вашему мнению, действительно несёт смысл и способно “цепануть” слушателя. И почему именно они?
Оксимирон — вдохновил многих рэперов, крутой флоу, его раннее творчество очень сильно цепляет, текста про трудности и жизнь в эмиграции.
Шок — шикарный батл-рэпер, хоть и не участвовал в батлах (много крутых диссов).
Очень крутые панчи, агрессивная подача.
На третьем месте поставлю двоих рэперов, которые, прежде всего, своим звучанием цепляют многих слушателей: Мияги и Эндшпиль.
У них приятное звучание и вокальные данные.
Как вы считаете, что делает вас уникальным исполнителем на русскоязычной рэп-сцене? Ваше сербское происхождение, академическое образование, подход к текстам, или что-то ещё, что выделяет вас из общего потока?
Однозначно, наличие академического образования выделяет меня из общего потока, так как не такое большое количество рэперов окончили высшее образование, хоть я уверен, что есть и среди рэперов такие ребята (у того же Оксимирона академическое образование), но хочется, чтобы меня подход к моим текстам выделял из общего потока, и чтобы я делал что-то стоящее и талантливое.
И, наконец, что бы вы хотели сказать своим потенциальным слушателям, которые только открывают для себя ваше творчество и готовятся услышать “Тиранщицу”? Какое главное послание вы хотите донести до них?
Это только начало, ребята. Дальше будет ещё жёстче, эмоциональнее, красивее и для ушей приятнее, что самое главное)
Да здравствуют текстовики!
Спасибо за уделённое нам время! Желаем дальнейших успехов во всех ваших начинаниях!

