Сегодня мы говорим с человеком, чье имя в индустрии когда-то было синонимом успеха и безупречного вкуса — Владимиром Егоровым, известным как Raincry. Его путь — это головокружительный взлет от академической школы дирижеров до создания хитов для звезд эстрады, а затем — внезапное, болезненное падение на самое дно. Raincry — это не просто псевдоним, это квинтэссенция пережитого: “Дождь и Плач”.
Владимир не просто ушел со сцены — он сгорел в ней, потеряв связь с той самой “честной эмоцией”, ради которой когда-то взял в руки гитару. Мы поговорим о том, как академическая база столкнулась с уличным криком души, почему успех оказался “зыбучим песком”, и что значит начать жизнь и творчество с абсолютного нуля. Это откровенный разговор о выгорании, поиске себя в тишине и музыке, которая теперь стала личным дневником возрождения. Приготовьтесь услышать историю человека, который отдал всё, чтобы обрести себя заново.
*Информация для вопросов взята с Творческой биографии и официальной группы ВКонтакте
Вы упомянули поступление на дирижера: как академическая среда с ее “строгими правилами и бесконечными партитурами” повлияла на ваше восприятие музыки? Насколько сложно было совмещать дисциплину оркестровой школы с “криком души”, который рождался в песнях?
С одной стороны, всё это мешало, с другой — любая музыка — это часть музыкального мира. Если у тебя есть музыкальные данные от рождения, теоретически то ты справишься с любым музыкальным материалом. Было бы желание.
Вы писали песни для талантливых друзей, и это приносило вам счастье. В какой момент вы осознали, что ваше умение создавать “правильный смысл” и заряжающую музыку может стать востребованным продуктом на эстраде, и как это изменило вашу мотивацию?
Мы живем в то время, когда наличие таланта не гарантирует востребованность. Но в то же время я понимал, что могу делать контент не хуже, чем делают в наше время многие другие артисты.
Как Вы описываете формулу, которую, как Вам казалось, Вы нашли: “академическая база и живая, настоящая эмоция”? Было ли это идеальным балансом, или именно эта комбинация в итоге привела к внутреннему конфликту?
Я стараюсь не думать о технической начинке. Я стараюсь просто делать, как нравится и как получается, а что превалирует в итоге, трудно сказать.
Когда Вы начали работать с “первыми звездами эстрады”, что было самым большим профессиональным открытием, а что — самым большим разочарованием в этой “жизни в студии”?
Трудно сказать, всё познаётся в сравнении, где-то мне нравилось работать, где-то не очень, да и зарплаты тоже тогда были разные. Я относился к этому исключительно как к работе, а не к творчеству, тебе платят — ты играешь.
Вы говорите, что “успех оказался зыбучим песком”. Что стало тем последним “шумом”, который заглушил Ваш внутренний голос окончательно? Можете ли Вы назвать конкретный момент или проект, когда Вы поняли, что эмоция превратилась в товар?
Вся музыка всегда писалась на эмоциях, я живу в состоянии веры в то, что я делаю, имеет определенную ценность для меня, а значит, есть люди, которым это тоже близко.

“Срыв, глубокий, всепоглощающий”. Как выглядел этот период выгорания и депрессии в быту? Как это отразилось на Ваших отношениях с коллегами и, самое главное, с самим собой?
По-разному, дорогу осилит идущий, иногда бывают потуги всё бросить, в моменты минутной слабости. Но это быстро проходит.
Ваш псевдоним, Raincry, теперь звучит как насмешка над прошлым. Как Вы переживали, когда карьера рухнула, репутация была потеряна, а имя стало символом неудачного финала?
Бывает страшно, но пока мы живы, всё решаемо, главное помнить: все ошибаются, у всех бывает крах. Есть выражение: стыдно не упасть, стыдно не подняться. И я бы не стал настолько тесно связывать псевдоним и жизненные неурядицы. Название больше отражает содержание творчества, а потом уже какие-то отсылки к жизненным трудностям.
Что значит “потерять всё” для человека, который был успешен в индустрии? Что было самым сложным: потерять связи, деньги, или потерю веры в свою способность творить?
Я не считаю, что я что-то потерял, и не стал бы назвать карьеру инструменталиста пределом мечтаний музыканта в наше время. Связей и денег как таковых на таком поприще тоже много не наработаешь.
“Дно стало новой точкой отсчета”. Что именно помогло Вам взять в руки гитару после такого глубокого кризиса? Был ли это внутренний импульс или внешняя необходимость?
Творчеством я занимался и до того, как в жизни началась черная полоса, скорей она заставила меня больше мобилизоваться. Был момент, когда я отложил в сторону и просто отдохнул от всего музыкального.
Вы упомянули, что вернулись к “простому инструменту, напоминающему ту, первую”. Как изменился процесс написания музыки, когда Вы сознательно отказались от студийных технологий и ожиданий рынка?
Не сказать, что от студийных технологий я отказался, это невозможно физически, просто стал творить что-то более простое и доступное для обычного слушателя.

Ваши недавние треки — “Русь”, “Дорога”, “Двое” (фит с Pavel Allter) и особенно “Строчка” — они явно несут иной, более личный заряд. Как поклонники, привыкшие к Вашим прежним работам, отреагировали на этот “дневник падения и возрождения”?
Люди любят честность, это важней, надо верить в то, что делаешь, тогда и реагировать будут соответственно, мне кажется, всё принимается в позитивном ключе.
Вы проводили конкурс с денежным вознаграждением на трек “Строчка”. Что для Вас в этот момент важнее: монетизация творчества или вовлечение аудитории в этот новый, честный процесс?
Конечно, вовлечение, мне важней, чтоб люди могли послушать и оценить, нравится — хорошо, не нравится — тоже, но главное, чтобы люди услышали.
Если бы Вы могли вернуться к тому молодому человеку, который только что поступил на дирижера, какой самый важный совет Вы бы ему дали относительно сохранения своей души в творческой среде?
Да просто найти себя, нравится — дирижируй, пой, играй, главное — оставаться хорошим человеком и хорошим музыкантом.
Вы научились “заново слышать себя”. Что Вы поняли о себе как о композиторе и человеке, чего не знали, когда были на пике популярности?
Что всё только начинается!
“История еще не дописана. Но первый аккорд уже взят”. Каким Вы видите следующий крупный аккорд в этой новой главе Вашей жизни и творчества? Какова Ваша главная цель сейчас, когда Вы строите карьеру с чистого листа?
Главное — сохранить себя!
Спасибо за уделённое нам время! Желаем дальнейших успехов во всех ваших начинаниях!

