Приветствуем вас на эксклюзивной беседе с Дягилевым – молодым голосом российской поп-сцены, чья музыка стала синонимом искренней и светлой романтики. Артист из Санкт-Петербурга мастерски сплетает танцевальные ритмы хауса с расслабляющим лаунжем, создавая мелодии, которые проникают прямо в сердце. От культового «Наташка» до лирических размышлений в альбоме «Любишь или нет?», творчество Дягилева — это постоянное исследование чувств. Сегодня мы поговорим о его уникальном звучании, влиянии Северной столицы на его песни, балансе между активным образом жизни и творчеством, а также о необычном челлендже — ежедневном ведении «Дневника Артиста». Приготовьтесь погрузиться в мир, где любовь – это главная тема и смысл.
*Информация для вопросов взята с официальной группы ВКонтакте
Ваше звучание уникально: вы гармонично сочетаете танцевальный хаус, лаунж и душевную поп-музыку. Что стало отправной точкой для формирования этого эклектичного стиля, и как вы находите баланс между клубной энергетикой и лирической глубиной?
Секрет прост. Сначала появляется лирика. Как я уже неоднократно говорил, тексты песен приходят ко мне через некий «разговор с Богом», при этом я вкладываю в смысл этих слов не что-то конкретно религиозное, а способ получения информации. В итоге получается полностью готовый текст песни: куплеты, припев, структура. А вот потом уже я смотрю, на какой жанр музыки это ложится. Поэтому получается, что я не приверженец какого-то одного конкретного музыкального направления, а способен экспериментировать и познавать разные для себя жанры.
Отвечая на вторую часть вашего вопроса, скажу, что баланс находить очень легко, потому что и в клубной энергетике могут зародиться глубокие, лиричные чувства. Когда песня поверхностная по лирике, то в какую музыкальную форму её ни облеки, она останется пустышкой. В любые свои песни я стараюсь вкладывать частичку своей философии и видения жизни.
Санкт-Петербург – город с мощной культурной атмосферой. Как именно Город на Неве вдохновляет вас, и чувствуется ли его особая романтика и меланхолия в ваших треках?
Санкт-Петербург не зря называют культурной столицей нашей Родины. Находясь в нём, живя в нём, ты волей или неволей наполняешься вдохновением, чувством прекрасного, способностью творить. Конечно, погода в моём городе часто располагает к меланхолии, что не может не отражаться и на моём творчестве. Некоторые мои песни были написаны в мрачную, депрессивную погоду. Но тем острее, ярче и радостнее воспринимаем мы солнечные дни!
Санкт-Петербургу я специально посвятил отдельную песню «Лето в Питере» в своём патриотическом альбоме «Россия моя».
Ваши песни – “Танцуй!”, “Трах-тибидох”, “Любишь или нет?” – можно рассматривать как главы в истории любви. Как менялось ваше личное понимание любви и отношений на протяжении работы над этими разными по настроению работами?
С вашего позволения, я бы остановился на альбоме «Любишь или нет?». Каждая его песня — это как отдельная грань любви, а также восприятия любви в целом. В нём есть песни и о первой юношеской влюбленности, и о неразделенной любви, и о зрелой, осознанной любви и так далее. Я очень горжусь этим альбомом, потому что мне удалось не только показать себя, свои чувства, свои пережитые эмоции, но и дать шанс другим узнать или познать себя. Возможно, даже некоторые найдут в моих песнях ответы на свои вопросы о любви и способы решения своих проблем.
Каждая песня из этого альбома автобиографична. Каждое слово было пережито мной, из-за этого песни получились честными и находят отклик у слушателя.
Песня “Девочка, люби!” стала настоящим хитом, заряжая танцевальным драйвом. Какова была история создания этого трека, и что вы вкладывали в его энергию, чтобы она так сильно резонировала с молодой аудиторией?
Эта песня появилась тоже из личного опыта. Мне нравилась одна девушка, но я никак не мог понять, интересен ли я ей. Видимо, я так сильно хотел увидеть от неё какую-то обратную связь на мои чувства, подтолкнуть к действиям, что глубоко в ночи, практически во сне, я написал слова этой песни, наутро только осознав и прочитав вдумчиво текст. Так и появилось: «А ты, девочка, люби его без повода. Всем покажи, как тебе дорог он». Танцевальный драйв тоже был выбран не случайно, это как невидимый толчок для девушки, чтобы она наконец-то решилась.
Мы, парни, не всегда бываем решительными и иногда хотим увидеть от девушки заинтересованность, прежде чем добиваться её сердца.

Видели информацию, что вас вдохновляет театр. Каким образом театральное искусство, его драматургия или визуальная составляющая, находит отражение в вашей музыке и сценическом образе?
Театр, безусловно, играет в моей жизни и творчестве не последнюю роль. Под театром я понимаю не только драматическое искусство, но и оперу, балет. Не зря моя фамилия — Дягилев. Не знаю, но, возможно, я являюсь каким-то дальним родственником великого Сергея Дягилева. Где бы я ни был, в российском городе или заграницей, я обязательно иду в театр.
Для меня вообще наличие театра — это показатель уровня развития города и отчасти его визитная карточка. Некоторые мои песни, например «О, небо» или «Дети ночи», наполнены театральностью. Бывало так, что некоторые строки из моих песен рождались во время спектакля, и я не мог дождаться антракта, чтобы быстрее их записать.
Помимо музыки, вы уделяете внимание активному образу жизни. Насколько важен для вас этот баланс между физическим развитием и духовным поиском, и как он влияет на вашу способность генерировать новый материал?
Многие петербуржцы отдают своих детей в разные спортивные секции или просто занимаются сезонными видами спорта. Поэтому с детства у меня были освоены коньки, лыжи, ролики, велосипед, а во взрослом возрасте к этому перечню ещё добавился профессиональный дайвинг и йога.
Тренажерный зал и медитации тоже присутствуют в моей жизни, когда есть возможность и время. Слоган «В здоровом теле — здоровый дух» про меня. Только поддержка активного и здорового образа жизни даёт мне силы творить. Когда я ощущаю себя живым, бодрым и с ясной головой, то тем ярче, чётче и даже проще проходят мои «беседы с Богом», о которых я упомянул в самом начале.
В вашей дискографии присутствуют как очень светлые, так и более драматичные композиции (“Запретная любовь”, “Ненужная любовь”). Как вы “отпускаете” себя в эти сложные эмоциональные состояния для написания текстов, и как возвращаетесь к себе после?
На самом деле я, как коллекционер, собираю все пережитые эмоции. Все они хранятся в моей памяти, рассортированные по отдельным ячейкам. Поэтому, как правило, я просто достаю из «своей коллекции» нужную эмоцию, рассматриваю её, не обуславливаясь ей, а потом кладу обратно. Это помогает мне передавать в своих песнях всю глубину чувств, но при этом не раня себя. Тем самым мне не нужно собирать себя по кусочкам после написания песни. Но если такое случается, то, конечно, помогает медитация или встреча с друзьями, прогулка или поездка загород.
Сингл “Память о победе” выделяется на фоне любовной лирики. Можете ли вы рассказать о том, что стоит за созданием этой композиции, и почему для вас было важно включить в репертуар трек с таким социальным или историческим подтекстом?
Всё произошло, как всегда, случайно. Хотя в нашей жизни случайностей не бывает. Где-то за месяца два до празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне мне пишет одна девочка и задаёт такой вопрос: «Мог бы ты написать песню, чтобы я её спела в школе на праздновании Дня Победы?» Сначала я очень сконфузился, как-то у меня не было опыта написания именно таких серьёзных песен, тем более под заказ. Обычно я вообще не знаю, что выйдет из-под моего пера. Я ничего не стал ей отвечать, но мысль прям застряла в моей голове. Через пару дней я решил пойти на йогу, потом медитация, потом массаж. И после этого у меня просто за один вечер, буквально, может, за пару часов родилась песня «Память о победе», которую я оформил в виде сингла. После его выхода я отправил ссылку на музыкальную платформу той девочке. Не знаю, спела ли она её…

30 июня вы объявили о челлендже “Дневник Артиста”, где ежедневно делитесь мыслями. Что побудило вас к такому формату самовыражения, и какие темы или рассуждения за последнее время заняли у вас доминирующее место в мыслях?
Я люблю вызовы. Они сподвигают меня развиваться, не закисать и открывать новые грани себя. Моя бабушка ведёт свой дневник, записывая каждый свой прожитый день. Мне кажется, она начала его вести лет сорок назад и ведёт до сих пор. Я безумно уважаю и преклоняюсь перед такой силой воли. Конечно, я не буду побивать её рекорд, но хотя бы год провести свой дневник я бы очень хотел. В нём тоже есть своё развитие. Сначала я просто писал, затем стал писать на определенную тему, потом стал вводить в повествование своих друзей, сейчас я уже делаю картинки на каждый день и ставлю свои песни.
Своим дневником я пытаюсь показать свою жизнь, что меня волнует в данный момент, как рождаются мои песни. Каждый пост пропитан духом Питера и его жителей.
У вас в карточке 36 песен, включая разные версии треков. Как вы принимаете решение о том, какой материал войдет в альбом, а какой останется синглом, и как вы относитесь к существованию, например, “Запретная любовь Extended version”?
На данный момент у меня записано порядка восьмидесяти песен, из которых только тридцать шесть увидели свет. С одной стороны, я стараюсь выпускать новые треки с какой-то периодичностью, но с другой стороны, в этом деле спешка абсолютно не нужна. Поэтому, когда я принимаю решение о выпуске альбома, это должно быть что-то целостное. Все песни, входящие в него, должны быть объединены какой-то общей идеей или смыслом. Так было со всеми моими выпущенными альбомами и так будет в будущем.
Синглы я выпускаю, если мне хочется, чтобы именно конкретная песня была услышана, она сама по себе очень самодостаточна. Но, знаете, у меня бывало и такое, что песня из сингла потом входила в альбом. Более того, синглы «Наташка» и «Ленусик» станут частью одного большого альбома, я этим сейчас вплотную занимаюсь.
Теперь отвечу на вторую часть вопроса. Песня «Запретная любовь» была выпущена как сингл в 2024 году под другим лейблом. При компоновке альбома «Любишь или нет?» я решил добавить эту песню, но не просто как она была, а немного изменив звучание и дописав концовку. В итоге она идеально вписалась в этот альбом.
Ваш вокал обладает широким диапазоном – от нежных нот до бархатистого тембра. Как вы работаете над вокальной техникой, и есть ли у вас вокальные ориентиры или кумиры, на которых вы равняетесь?
Сочту ваш вопрос за комплимент! Помимо моих музыкальных способностей, огромное спасибо моему звукорежиссёру. Думаю, в наш век цифровых технологий уже практически нет ничего невозможного.
На счёт ориентиров отвечу так: из наших русских исполнителей я не назову никого, просто чтобы не было каких-то потом обид, что одного назвал, а другого нет. Из зарубежных исполнителей это Уитни Хьюстон, Адель и Тина Тёрнер.
В дискографии присутствуют песни со сказочными образами – “Лесная нимфа”, “Русалка”, “Фея”. Насколько мистические или фантазийные темы привлекают вас в сравнении с откровенными признаниями, как в “Признании в любви”?
Как вы уже поняли, мистика всегда привлекала меня, она является частью моей жизни. Все эти сказки, мифы хранят в себе философию и мудрость многих поколений. Это невидимая составляющая нашего бытия. В суете сует мы, как правило, об этом забываем, и мои песни служат неким напоминанием, что мир вокруг нас сложен и многогранен и что в любой ситуации есть место чуду. Если сравнивать мистические песни с песнями о любви, то тут, для меня, большой разницы нет — меняются лишь действующие лица, а тема любви, она как была, так и осталась. В каждой моей фантазийной песне идёт речь о любовных переживаниях, чувствах и отношениях между мужчиной и женщиной.

Вы стремитесь создавать музыку, которая вдохновляет и дарит позитив. В современном мире, насыщенном тревогой, как вам удается сохранять этот фокус на “светлых чувствах” в своем творчестве?
Живя в Санкт-Петербурге, конечно, мне было бы проще создавать грустные, депрессивные или агрессивные песни — погода к этому располагает. Но это для меня тоже своего рода челлендж — писать светлые, нежные песни о любви, проникнутые романтикой и бесконечным восхищением и преклонением перед женщинами! Также мне очень помогает йога и медитации для сохранения душевного равновесия и умиротворения. В этом состоянии как раз и появляются искренние, трепетные и добрые песни с позитивной энергетикой. Каждый свой пост в ВК я заканчиваю словами «любви и добра!» Это моё жизненное кредо и тот посыл, который я хочу дарить людям.
Какое место в вашей творческой иерархии занимает песня “Любовь” из вашего репертуара? Это квинтэссенция вашего послания, или, наоборот, самая сложная тема для исчерпывающего выражения?
Песня «Любовь» из альбома «Любишь или нет?» является моим размышлением на тему того, что же такое любовь на самом деле. Не говоря уже о том, что любовь может быть и плотская, и духовная, и между мужчиной и женщиной, и между матерью и ребенком, любовь к Родине и так далее, у любви есть две крайние противоположности — она может созидать, а может и разрушать, например, если любовь безответна. Для меня это была самая сложная песня, потому что она не дала мне однозначного ответа.
Я считаю, что каждый человек найдет в этой песне что-то своё, причём не обязательно положительное. Может, кому-то откликнутся отрицательные стороны любви, которые он испытал в своей жизни. Но я надеюсь, что любовь всё равно наш небесный дар и благословение.
Если бы вам нужно было выбрать только одну из ваших песен, которая максимально полно отражает Дягилева как личность и артиста на данный момент, что бы это была за песня и почему?
Я бы хотел пошутить, что моя лучшая песня ещё не написана и не спета, но это было бы наполовину правдой. У меня к выходу готовится полноценный альбом, вот там есть несколько песен — это прям моя суть, моё естество. Эти песни уже записаны на студии, в них невероятно красивая лирика, очень глубокая и философская. Они не танцевальные, большая часть записана с использованием фортепиано как главного инструмента. У моих знакомых девушек просто слёзы льются рекой, когда они их слушают. Когда выйдет этот альбом, точно сказать не могу. Скорее всего, начало 2026 года. Вот тогда, когда вы его услышите, вы сразу поймете, какая моя песня — любимая.
Благодарю вас за интервью, а читателей — за то, что были всё это время со мной!
Спасибо за уделённое нам время! Желаем дальнейших успехов во всех ваших начинаниях!
Ссылки:
https://vk.com/dyagilev_singer
https://rutube.ru/u/dyagilev
https://t.me/Dyagilev_singer
http://dyagilev.orgs.biz/
https://music.yandex.ru/artist/23452003
https://vk.com/artist/7830454097280382706
https://zvuk.com/artist/179020757
https://music.apple.com/ru/artist/%D0%B4%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B2/1416353612
https://www.deezer.com/ru/artist/49138561
https://open.spotify.com/artist/0qGZxSLcJzyjpIGiqAA7Bu?si=Q5eol526QfqvBPq-LVewYQ
https://muzsmi.ru/2025/10/10/дягилев-голос-рожденный-грозой/

