Екатерина Яковлева (ФЕЙ) родилась в маленьком городе Клин Московской области в семье пианистки и художника. Творчество было в ее жизни с ранних лет — с папой она рисовала картины, с мамой пела в народном хоре с 4-х лет.
В 6 лет Екатерина поступила в музыкальную школу на класс фортепиано и была довольно успешной ученицей. Она участвовала в конкурсах этюдов, развивала свою технику и всегда получала призовые места.
«Я всегда боялась выступать, старалась не смотреть в зал и знала, что лучше всего у меня получится сыграть, если я погружусь в себя».
Так и началось выстраивание своего внутреннего мира, в котором всегда царили покой, творчество и красота. ФЕЙ с детства увлекалась сказками, мифологией — ее любимым писателем был и остается Джон Рональд Руэл Толкин. Ее любимые художники — импрессионисты Клод Моне и Поль Сезанн, а также Виктор Васнецов с его сказочными сюжетами. Обилие красок сопровождает ФЕЙ и в народном хоре под руководством ее мамы. Красочные костюмы, многочисленные обряды и праздники — все это постепенно наполняло ее мир образами.
После успешного окончания музыкальной школы ФЕЙ поступила в художественную школу. Ей всегда нравилось обилие красок, поэтому она с удовольствием рисовала пастелью, акрилом, гуашью. Одновременно с художественной школой она развивала свои навыки в архитектурном кружке.
Писать песни Екатерина начала еще в университете. К сожалению, выбор не пал на творческую профессию, и она поступила на маркетолога в МГИЭТ. Однако, там она встретила своего первого аранжировщика Дмитрия Кунарева, который помог ей не только собрать ее первый трек, но и познакомил с игрой на гитаре.

После окончания университета Екатерина вернулась в Клин и старалась найти творческих людей в родном городе. Это было довольно сложно, но она познакомилась с писателями, музыкантами и режиссером Виталием Мельниковым, с которым впоследствии сняла два клипа. Клин тяготил Екатерину, и она задумала переезд в более крупный город — Санкт-Петербург.
Переезд дался нелегко — скромное общежитие на 30 комнат, отсутствие элементарных бытовых условий, однако уже в первый год Екатерина стала ходить на джемы, нашла своего педагога по вокалу — Ольгу Пономареву (блюз-певица, русская Etta James), с которой не только занималась, но и пела бэки на ее концертах. Так Екатерина впервые оказалась на сцене музыкального фестиваля «Петроджаз».
Со своим первым бендом Екатерина проиграла около года и записала композицию ”Don’t cry” – трек, вдохновленный картиной «Мертвец» с Джонни Деппом в главной роли. На него был снят первый клип под руководством Виталия Мельникова. Однако музыкальное развитие Екатерины требовало смены состава и поиска лучших музыкантов. Позже Екатерина окунулась в мир джаза под руководством Дианы Оганезовой и Кристины Ковалевой, собрала свой первый бенд и подала заявку на участие в конкурсе «Петроджаз» сама. Стала лауреатом и выступила на одной из сцен фестиваля в центре города. Тогда же сформировался околоджазовый стиль композиций, в котором Екатерина творила более 6 лет. Следующим треком стала песня ”Beating” — песня о бьющемся сердце, на которую также был снят клип под руководством Виталия Мельникова.
Новый состав с Марией Коносовой — на тот момент единственной и лучшей барабанщицей г. Санкт-Петербурга, а также с Игорем Потаповым (бас), саксофонистом Михаилом Шиповым, перкуссионисткой Александрой Гагариновой, клавишником Ильей Паком, гитаристом Михаилом Епифановым (г. Москва) под руководством звукорежиссера Андрея Парахуды записали следующие треки — Sorry me и Give you. Они вошли в альбом Soul out live и до сих пор считаются образцовыми треками в стиле jazz&rnb, записанными полностью вживую. Сотрудничество с Ильей Паком продолжилось, именно в его электронной версии вышли два следующих трека Free и Follow u. Гитару в одном из треков записал очень характерный и неординарный гитарист Михаил Лежнин.

Однако было понятно, что треки на английском языке не принесут большой популярности группе, и Екатерина стала задумываться о русскоязычном материале. Внезапно жизнь свела ее с продюссером Kerob, с которым они сделали несколько треков на стыке живой музыки и электроники. С этим материалом ребята попали на «Тавриду», однако музыкальные эксперты не смогли по достоинству оценить питерский вайб треков. Несмотря на это, перевыпущенный на лейбле «Таврида» альбом получил популярность, а истинно питерский трек «Львы» попал во все поп-плейлисты ВК.
По возвращении с «Тавриды» Екатерина пишет два трека на русском — «Планеты» и «Останется только». Эти треки аранжирует Игорь Потапов (бас), и с ними команда попадает на конкурс New Open Showcase (г. Екатеринбург). Однако эксперты также остаются равнодушными к творчеству группы, так как, по их мнению, мрачный вайб Петербурга не совпадает с солнечным вайбом треков, а также из-за других нерешенных вопросов позиционирования команда остается на распутье.
ФЕЙ пишет еще несколько треков — «Далеко» и «Чувствовать кожей», которые приближают ее к народному звуку. А также трек «Музыка — это жизнь», трек, который приближает Екатерину к временам мобилизации и потере команды. Однако, она успевает сделать живые записи песен и выпустить альбом «Далеко». После трудных времен от коллектива остается только два преданных музыканта — Артем Платонов и Игорь Потапов, состав переживает трудные времена в игре со средними музыкантами и, несмотря на участие в фестивале Solar Systo Togathering и запись нового трека «Не верь», состав распадается. Трек «Не верь» в стиле синт-поп стал первым синглом, достойным большой аудитории и поп-плейлистов ВК.
Екатерина остается в тяжелом состоянии после развода и распада бенда и берет небольшой перерыв, чтобы разобраться в звуке и программе Abletone для выпуска новых треков самостоятельно. Она осознанно отказывается от дальнейшего взаимодействия с постоянным составом. В то же время она пишет песню «Стучит», которая говорит о живом сердце и возможности снова чувствовать жизнь по-настоящему. Этот трек она записывает с вокалистом Сашей Тимиревым. Летом 2024 года она также пишет трек «Чего ждем» с Анатолием Нурмугамбетовым, трек получается очень попсовым и обретает себя в августе 2025 года после его обработки продюсером Kerob. Летом 2025 года Екатерина снова попадает на «Тавриду», возобновляет творческий союз с Kerob, выпускает трек «Улетай на крыльях ветра» по мотивам русской классики, трек «Планеты» и далее работает в стиле поп.
Ссылки:
Личный аккаунт исполнительницы https://vk.com/fei_music
Группа ВКонтакте https://vk.com/fei__music

