Close Menu
MUZSMIMUZSMI
    What's Hot

    Наталья Дзюбо: Путь к успеху профессиональной певицы и поэтессы

    10.07.2025

    prod.devik: Музыка, мотивация и секреты успеха

    10.07.2025

    prod.devik | Творческая биография

    10.07.2025
    VKontakte Telegram WhatsApp
    MUZSMIMUZSMI
    • Главная
    • Новости
    • Интервью
    • Биографии
    • Контакты
    VKontakte Telegram WhatsApp
    MUZSMIMUZSMI
    Главная страница » FREEFORMANIA: От подкастов до авторских работ
    Интервью

    FREEFORMANIA: От подкастов до авторских работ

    04.07.2025
    группа

    Как FOBOZ и XIPHER создают музыку FREEFORMANIA без границ

    Московский дуэт FREEFORMANIA, основанный Дмитрием FOBOZ и Дмитрием XIPHER в начале 2011 года. То, что начиналось как искренняя любовь к энергичным стилям freeform и happy hardcore, быстро переросло в нечто большее: от активной диджей-команды до популярного интернет-радиошоу с юмористическими “Реакциями” и, наконец, до создания собственных оригинальных композиций, не боящихся жанровых экспериментов. Сегодня мы погрузимся в их уникальную историю, узнаем о философии “свободной формы” и раскроем секреты их творческого процесса.

    *Информация для вопросов взята с Творческой биографии

    Дмитрий FOBOZ уже имел опыт в различных проектах, а Дмитрий XIPHER занимался музыкой как хобби. Как встретились ваши пути и что стало тем решающим моментом, когда вы поняли, что хотите создать совместный проект FREEFORMANIA?

    Нас объединяла общая музыкальная идея: стилистика, энергетика, атмосфера, общий концепт. Чтобы добавить драйва выступлениям, Foboz предложил Xipher’у попробовать себя в роли DJ’я. Благодаря существовавшей на тот момент промо-группе получилось реализовать задуманное. Это сотрудничество оказалось судьбоносным: дуэт быстро завоевал популярность, создав уникальный стиль и манеру подачи публике. А вскоре нас заметили и предложили вести программу на интернет-радио. Пришлось задуматься о названии, ведь просто «Foboz & Xipher» уже не отражало суть. Перебрав несколько вариантов, мы остановились на том, что наиболее точно отражает нашу концепцию. В дополнение к эфирам проект решил расширять свою деятельность и заниматься созданием собственных музыкальных произведений.

    Freeform и happy hardcore стали отправной точкой. Что именно в этих стилях так сильно увлекло вас в начале 2011 года и почему вы решили сосредоточиться именно на них как DJ команда?

    UK Hardcore и Freeform — два разных подхода к электронной хардкор-музыке. UK Hardcore — это скорость и позитив, с темпом 165–180 bpm, обилием вокала, офф-битной басовой линией и характерными веселыми синтезаторными партиями. Freeform же делает ставку на глубину и сложность, используя элементы Acid, Hard и Uplifting Trance, а также сложные синтезаторные партии, из-за чего звучание у него порой немного мрачное. Вокала во Freeform-музыке меньше, но это компенсируется энергичностью и частым смешением и даже внезапным переключением в другие стили, такие как Drum’n’bass, Hardstyle и Hardcore с искаженным звучанием бочки. Мы погрузились в мир этой музыки и мероприятий, освещая их в нашей программе. В то время Freeform набирал обороты, и FREEFORMANIA внесла существенный вклад в его развитие в России. У нас в эфирах побывали и организаторы, и DJ’s, и даже завсегдатаи тусовок. Мы стали частью этой культуры, а наши диджейские сеты и эфиры были неразрывно связаны. FREEFORMANIA показывала музыку на выступлениях и рассказывала о ней в эфире, создавая единое целое.

    От DJ-команды к интернет-радио – как произошел этот переход? Что было самым сложным или, наоборот, самым увлекательным в этапе становления вашего радиошоу?

    Музыка и эфиры не просто уживались вместе, а прекрасно дополняли друг друга. Выступления дарили музыку, а эфиры – её историю. Мы старались охватить как танцевальные хиты, так и более редкие и интересные композиции, которые лучше всего воспринимались именно в формате радиопрограммы.

    Рубрика “Реакции” стала визитной карточкой вашего подкаста. Как появилась идея подачи материала в юмористическом ключе и насколько это помогает вам взаимодействовать с аудиторией и обсуждать серьезные музыкальные тренды?

    Через ту самую рубрику. В «РЕАКЦИЯХ» мы прослушиваем новые музыкальные работы вместе с приглашенными гостями и делимся впечатлениями в эфире. У нас существует подрубрика отечественных артистов, иногда и смежного жанра. Мы с удовольствием делимся их достижениями. Лучшие из треков за месяц входят в финальный микс как итог. Ну и избранные треки играем на мероприятиях. И далеко не всегда это произведения известных музыкантов.

    диджеи

    В какой момент вы почувствовали, что готовы перейти от обсуждения музыки к созданию собственных произведений? Что стало катализатором для этого шага?

    Музыка, как живой организм, постоянно эволюционирует. Любой жанр со временем претерпевает изменения: адаптируется, обогащается новыми элементами, отбрасывает устаревшее, переживает периоды расцвета и упадка. Freeform не стал исключением, и мы столкнулись с кризисом: эфиры становились всё сложнее из-за нехватки свежего материала, количество мероприятий в этом стиле сокращалось, а промо-группа, с которой мы начинали свой путь, распалась. Однако, несмотря на это, мы не сдавались и продолжали экспериментировать, чтобы сохранить ту динамику, которую ценила наша аудитория. Не желая мириться с угасанием Freeform, мы решили трансформировать наш проект в авторский, опираясь на глубокое понимание жанра, но при этом внедряя в него собственные, уникальные идеи и решения.

    Ваша биография подчеркивает отказ от жанровых рамок и эксперименты. Можете привести примеры самых смелых или неожиданных жанровых коллабораций/экспериментов в вашем творчестве, которые удивили даже вас самих?

    Просто надо делать то, что нравится самому себе. В итоге успешно посотрудничали с Hiroe Morikawa, талантливой японской кото-исполнительницей, автором огромного количества треков и выступавшей на церемонии открытия Паралимпийских играх в Токио в 2020 году, а также с японским проектом anubasu-anubasu, который попробовал себя во freeform жанре. В дальнейшем создали совместный трек на русском и японском языках с Tatsunoshin. Поработали и в коммерческих стилях, используя красивый голос Анны Salamandra. Показательным треком выделим «Скучаю», в котором прозвучал русский вокал от японской балерины Marina Shibayama.

    Вы активно сотрудничаете с другими музыкантами и вокалистами. Как происходит процесс коллаборации, от первой идеи до финального трека? Есть ли у вас предпочтения в выборе партнеров?

    Мы приветствуем креативность и гибкость, ценим людей, которые способны мыслить нестандартно и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Мы ищем тех, кто любит импровизировать, открыт для новых идей. Творческий процесс часто непредсказуем – изначальный замысел трека может кардинально измениться в процессе работы. Вокал – это подача. Это картина, который увидит слушатель. Процесс ему будет не важен. Сумеет ли вокал быть подан так, чтобы картина стала целостной? Сложно. Но это мы и ищем всегда в своих коллаборациях.

    Где вы черпаете вдохновение для создания новых треков и рубрик для подкаста? Это жизненный опыт, другие артисты, или что-то еще?

    Вдохновение непредсказуемо и может прийти откуда угодно. Это может быть путешествие, посещение выставки или тематического мероприятия, беседа с интересными людьми. Foboz, например, был неожиданно вдохновлен балетом, что привело к созданию уникального неонового 3D-шоу под музыку его сайд-проекта. Безусловно, личный опыт также является источником вдохновения, но главными музами и поддержкой часто становятся самые близкие люди.

    группа

    С какими основными трудностями вы сталкиваетесь при создании оригинальных композиций? Например, в поиске уникального звучания или в технических аспектах?

    Один из основных вопросов — определение концепции трека: ориентироваться на танцпол или на прослушивание вне клубов. Сложные структуры с длительными «ямами», дропами, брейками, характерными для мелодичных композиций, не всегда уместны в клубах. Однако мы нашли решение — создание дополнительных «edit»-версий, адаптированных специально для танцполов.

    Что для вас значит выпуск музыки на независимых лейблах разных стран? Это принципиальная позиция или скорее результат естественного поиска своего слушателя?

    Независимые лейблы дают больше свободы творчества. Они не ограничивают стилистическими рамками, как это делают остальные лейблы, и готовы к смелым экспериментам, например, выпустить трек на русском языке в Японии. Можно работать сайд-проектами. Цель достигнута, если концепция трека или проекта в целом понятна и интересна аудитории в любой точке мира. Это приятно и дает возможность работать дальше.

    Какое главное послание или эмоцию вы хотите донести до своих слушателей через музыку и подкасты FREEFORMANIA? Как вы поддерживаете связь с вашей аудиторией?

    Через музыку и общение. Подкасты этому способствуют. Очень важно иметь связь выступающего и танцпола. Что донести? Не ограничивайте себя рамками! В музыке нет правильных или неправильных стилей, плохих или хороших. Есть лишь разные способы самовыражения. Уважайте чужое творчество. Не бойтесь неконструктивной критики. Даже гениев прошлого, вроде Чайковского, критиковали. Экспериментируйте! Без этого нет прогресса в музыке, нет новых идей. Не сдавайтесь, развивайтесь, и вы добьетесь успеха! «Через тернии к звездам!»

    Каковы ваши долгосрочные цели для проекта? Каким вы видите FREEFORMANIA через 5-10 лет, учитывая ваш постоянный поиск и эксперименты?

    Будущее непредсказуемо, и полагаться на долгосрочные планы рискованно. Живите настоящим, выражайте себя через музыку сейчас, не откладывайте на потом. Не бойтесь начинать, делиться своим творчеством и учиться в процессе. Это применимо к любому музыкальному жанру.

    Спасибо за откровенные ответы! Желаем удачи с предстоящими релизами и творческими начинаниями!

    Ссылки на соц.сети:

    Группа Вконтакте https://vk.com/freeformania

    2011 anubasu_anubasu freeform FREEFORMANIA Hiroe_Morikawa muzsmi Tatsunoshin группа диджей_команда Дмитрий_FOBOZ Дмитрий_XIPHER интервью интернет_радиошоу музыка нappy_нardcore подкасты реакция Россия трек_Скучаю Япония
    Previous ArticleGOMRASM: Музыка, поэзия и искренние эмоции
    Next Article От битов до танцполов: музыкальный мир Ta$ha
    Muzsmi

    Редактор Мария ☑️

    Add A Comment
    Leave A Reply Cancel Reply

    Топ посты

    Наталья Дзюбо: Путь к успеху профессиональной певицы и поэтессы

    10.07.2025

    prod.devik: Музыка, мотивация и секреты успеха

    10.07.2025

    prod.devik | Творческая биография

    10.07.2025
    Будь на связи
    • WhatsApp
    • Telegram
    VKontakte Telegram WhatsApp
    • Главная
    • О нас
    • Контакты
    © 2025 MUZSMI. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.