Откройте новые грани сотрудничества в музыке с автором текстов и AI-инноватором
Павел Брыляков – не просто автор текстов песен. Это профессиональный лирик с глубоким пониманием слова, широчайшим жанровым диапазоном и новаторским подходом, использующим передовые нейросети для демонстрации своих произведений. Если вы композитор, музыкант или исполнитель, ищущий не просто рифмы, а осмысленную, эмоциональную и запоминающуюся лирику, способную резонировать с аудиторией, то это интервью для вас. Приготовьтесь узнать, как Павел Брыляков создает тексты, которые не только трогают за душу, но и открывают двери для совершенно новых форматов сотрудничества в современной музыкальной индустрии.
*Информация для вопросов взята с официальной группы Вконтакте и Творческой биографии
Павел, ваш путь в мир текстов начался в 12 лет с прослушивания рэп-кассеты. Расскажите подробнее об этом моменте. Что именно тогда зажгло в вас искру, и как наивная детская мечта о месте рядом с «Многоточием» и «Кастой» трансформировалась в осознанное профессиональное занятие?
Да, это был мощный момент, который перевернул моё сознание и во многом определил весь дальнейший творческий путь. До этого я с рэпом знаком практически не был, слышал пару каких-то песен, но они меня не зацепили. И однажды у школьного друга одолжил кассету с рэп-сборником. А там — «Многоточие», «Каста», «Дельфин», кто-то еще. Слушаю и понимаю: вот оно! Эти ребята не просто читают рифмы — они говорят по делу, говорят о жизни. И у меня в голове сразу зажглась мысль: «Я тоже так хочу!».
В тот же день я написал свой первый рэп-текст. Конечно, сейчас, перечитывая его, я могу лишь улыбнуться, но тогда он казался мне будущим хитом. Я уже представлял себя популярным рэп-исполнителем, собирающим полные залы. Сейчас, описывая тот момент, можно сказать, что в тот день я нашел свое призвание.
Эта наивность не мешала мне, наоборот — она была топливом. Я писал большое количество текстов, мысленно составляя из них альбомы и концертные программы. И всегда я большое внимание уделял именно смыслу, передаче эмоций, чтобы слова песни не были лишь наполнителем.
Со временем тексты становились всё более серьёзными, более осмысленными. Я изучал и применял литературные приемы, техники рифмовки, строение стиха, читал классиков поэзии, чтобы творчество звучало профессионально.
Сейчас для меня главное — не быть на сцене, а создавать строки, которые задевают, которые кто-то захочет спеть или прочесть так, как будто это его история.
Так и трансформировалась моя мечта: с места в рэп-сборнике — к месту в команде авторов, которые помогают другим артистам найти свой голос и рассказать миру что-то важное.что-то важное.
Вы упомянули, что со временем ваш лирический диапазон расширился от рэпа до рока и поп-композиций. Как вы переключаетесь между этими жанрами? Есть ли у вас особые “режимы” или подходы к написанию текстов для разных музыкальных направлений?
Особых режимов, между которыми нужно переключаться, для разных жанров нет – когда сажусь писать текст, я уже представляю, в каком стиле будет песня. Но в зависимости от настроения, которое должна передать будущая песня, часто намеренно погружаю себя в нужное, соответствующее эмоциональное состояние, которое помогает написать более яркий текст, максимально выполняющий свою задачу.
Конечно, подходы для создания композиций различных жанров отличаются. Для рэп-треков пишу длинные куплеты, в которых использую большое количество метафор, образов, рифм. Потом редактирую – оставляю наиболее удачные строки, убираю лишние, корректирую структуру, ритм, расставляю акценты.
В работе над рок- и поп-песнями помимо смысла и образов много времени уделяю размеру и ритмико-слоговой структуре, чтобы в куплетах они были одинаковыми. Я не композитор, но в голове при написании текста уже звучит мелодия, в которую я и стараюсь уложить строки, сохранив при этом настроение и посыл, который песня должна передать слушателю.
В ваших недавних постах вы представили песни «Здравствуй, жизнь!», «В твоих руках», «Свеча» и «Холодно и больно». Каждая из них затрагивает глубокие, универсальные темы. Как Павел Брыляков находит вдохновение для таких разных по настроению и смыслу произведений? Существуют ли какие-то личные переживания или наблюдения, которые легли в основу этих текстов?
Действительно, эти песни получились очень разными, и за каждой из них стоит личная история, переживания, размышления.
Темы для текстов чаще всего приходят из собственного опыта, иногда — из чужих историй, которые почему-то задевают тебя глубже, чем ожидал. В этом контексте вдохновение — побочный эффект внимательного отношения к себе и к жизни.
Например, песня «Здравствуй, жизнь!» появилась в момент зарождения новых отношений после долгого периода внутренней зимы. «В твоих руках» — в первую очередь обращение к самому себе в период, когда был близок к тому, чтобы сдаться, опустить руки и отказаться от движения к цели. В основу текста «Свеча» легли наблюдения за миром вокруг, проблемами общества.
А «Холодно и больно» — пожалуй, самая откровенная из всех. Написана в момент острого одиночества, когда кажется, что ты никому не нужен, и никакие слова уже не спасут. Именно такие состояния часто становятся источником самых честных текстов.
Текст песни «Свеча» – очень старый, но актуальный. Как вы считаете, почему некоторые ваши ранние работы не теряют своей силы и значимости со временем? Что делает текст “вне времени”?
Отличный вопрос — я сам об этом часто думаю, особенно когда случайно перечитываю что-то из старенького и замечаю, что есть такие строки, которые даже спустя годы звучат так, будто я их только что написал.
Песня «Свеча» действительно из тех ранних текстов. Написана много лет назад, в ней я размышляю над общественными проблемами, социальным неравенством, выражаю нежелание мириться с текущим положением. И главное — говорю о том, как важно сохранить свет внутри себя, даже когда вокруг мрак. И хотя с тех пор многое изменилось, это чувство — стремление сохранить в себе хоть искру света — не теряет актуальности. Потому что оно универсальное.
Мне кажется, текст становится «вне времени», когда он касается чего-то, что есть почти в каждом человеке: страха, надежды, любви, одиночества, веры в лучшее. Эти вещи не зависят от моды, трендов или соцсетей. Люди тысячу лет назад чувствовали то же самое, и, уверен, в будущем эти чувства не исчезнут.
Ещё важно, чтобы текст был честным. Не написан по формуле, не собран из красивых слов ради рифмы, а прожит. Даже если ты тогда не умел выразить это мастерски — если ты чувствовал по-настоящему, то текст будет жить. Люди это чувствуют — где фальшь, а где правда. Пусть даже стилистически он неидеален, но если он «про тебя» — он останется.
Вы сейчас открыты к сотрудничеству с музыкантами и композиторами. Что для вас самое важное в таком партнерстве? Какие качества или подходы вы цените в потенциальных соавторах?
Для меня самое главное в соавторстве — взаимопонимание. Чтобы у нас с музыкантом была общая цель: не просто «выпустить трек», а рассказать историю, донести эмоцию, зацепить слушателя.
Я ценю, когда музыкант не просто говорит: «Напиши мне что-то про любовь», а готов обсудить, какую именно любовь он хочет показать. Спокойную? Безответную? Разрушительную? Или ту, что спасает? Чем точнее мы понимаем друг друга на старте, тем глубже получится текст — и, как следствие, песня. Чем чётче артист чувствует, чего он хочет, тем легче мне попасть в цель.
А ещё я очень ценю честность. Если соавтор может честно сказать: «Вот этот куплет не заходит» — отлично! Мы не ссоримся, мы ищем лучшее решение. Куда хуже, когда говорят: «Ок, норм», а потом ничего не делают. Мы же создаем песню — она должна дышать, звучать, трогать.
Ну и последнее — любовь к делу. Когда человек реально горит своим проектом, я это чувствую. И сам включаюсь по максимуму. Потому что когда встречаются два человека, которым не всё равно, — получается не просто трек, а история, которая может кого-то тронуть, поддержать, вдохновить.
А это, согласитесь, уже больше, чем просто сотрудничество. Это — маленькое творческое чудо.

Вы предлагаете как готовые тексты, так и написание лирики на заказ. Опишите процесс работы над текстом на заказ. Как вы “считываете” потребности партнера, чтобы создать текст, который идеально впишется в его музыку и концепцию?
Процесс работы над текстом на заказ всегда начинается с диалога. Иногда это недолгий разговор, иногда выходит целое интервью. Я всегда говорю заказчику, что хоть текст пишу я, песня должна стать его. Я спрашиваю:
— Что вы хотите сказать этой песней?
— Для кого она?
— Какие чувства вы хотите, чтобы она вызвала?
Иногда человек сразу знает: «Хочу песню про расставание, но не в духе „всё пропало“, а с оттенком светлой грусти и внутреннего взросления». А иногда говорит: «У меня есть мелодия, и вот она звучит… как будто кто-то идёт домой сквозь ночь». И вот уже от этого образа начинаем отталкиваться.
Если есть музыка, я слушаю её по кругу, ловлю ритм, динамику, настроение. Если музыки нет — ничего страшного. Мы обсуждаем жанр, атмосферу, тематику, любимые примеры. Можно даже просто накидать ассоциации: «Сумерки, дождь по стеклу, чувство вины, но с надеждой». И я уже чувствую, с какой стороны подступиться к тексту.
Я обязательно уточняю, будет ли это сольный артист или группа, мужской или женский вокал, какая примерная длина, сколько куплетов и припевов, какие слова точно стоит включить или, наоборот, избегать. Это помогает сделать действительно индивидуальным.
Потом начинается работа над текстом. Как правило, я пишу сразу полноценный черновик, а дальше мы обсуждаем, что зашло, что хочется поменять. Иногда с первого раза попадаем в цель, иногда дорабатываем — и это нормально. Главное — финальный результат, который по-настоящему откликается заказчику.
Ваш подход к демонстрации текстов с использованием нейросетей – это действительно инновационно. Как вы пришли к этой идее? Что, по вашему мнению, дает такая “визуализация” и “озвучка” текста потенциальному партнеру?
Идея использовать нейросети для создания музыки родилась из чисто практической боли. Я пишу тексты – это моя сильная сторона. А вот петь и создавать аранжировки у меня получается плохо. Получалось, что текст вроде бы есть, хороший, со смыслом, но показать его людям так, чтобы они прочувствовали, было сложно.
И тут на помощь пришло развитие технологий. А именно – нейросети, способные генерировать музыку по тексту и описанию жанров. И это позволило дать моим стихам новую жизнь, представить их аудитории в таком виде, которого я самостоятельно достичь не в силах.
Я считаю, что визуализация и озвучка делают то, что один только текст в Word-файле редко может — они вовлекают, создают настроение, заставляют почувствовать атмосферу и потенциал песни.
А для меня, как для автора, это ещё и способ отстоять идею. Показать, как примерно это может звучать. Таким образом, нейросети для меня не игрушка, а инструмент. Не замена творчеству, а его усилитель. И, возможно, даже мост между мной и теми, кто ищет именно такие тексты, но пока не знал, где их найти.
Помимо генерации музыки, вы используете нейросети для создания изображений и видеофрагментов для клипов. Насколько это помогает вам как автору текстов донести свою идею и эмоцию до слушателя? Видите ли вы в этом будущее музыкального контента?
Когда я делаю видеоряд к песне с помощью нейросетей, это помогает не просто показать слова, а создать атмосферу, настроение, контекст. Визуальная составляющая хорошо дополняет текст и музыку, что помогает слушателю глубже погрузиться в историю, прочувствовать эмоции, осознать заложенный смысл и идеи.
Кроме того, визуализация помогает обратить внимание — сейчас в соцсетях и на платформах столько контента, что просто выложить текст или аудио мало. И клип, сгенерированный нейросетью, даёт возможность показать свою песню в более привлекательной обёртке, даже если нет бюджета на профессиональную съемку.
Что касается будущего музыкального контента — я уверен, что визуальная составляющая, созданная с помощью ИИ, будет только набирать обороты. Нейросети позволяют создавать уникальный, а порой и очень необычный визуальный язык, который дополняет музыку и текст, создавая полноценный эмоциональный опыт.
Вы уделяете особое внимание субтитрам в каждом видео, подчеркивая, что вы в первую очередь автор текстов. Почему для вас так важно, чтобы зритель мог максимально глубоко погрузиться именно в смысл произведения?
Это действительно важная деталь в моих клипах, ведь для меня текст — это не просто набор звуков или рифм, а история, эмоция, мысль, которую я хочу донести. И хочется, чтобы весь заложенный смысл не потерялся среди музыки и визуальных эффектов.
Работая с текстами столько лет, при прослушивании музыки я в первую очередь обращаю внимание на слова, пытаюсь понять посыл песни. И даже мне не всегда удается с первого раза в полной мере оценить текст, понять использованные образы.
Поэтому я и добавляю субтитры в каждое видео. Во-первых, это помогает зрителю не просто слушать, а вникнуть в текст, раскрыть для себя заложенные метафоры, идеи, прочувствовать атмосферу.
Во-вторых, это честно. Я не маскирую текст под музыку, не прячу недочеты. Также это косвенно связано с использованием нейросетей – хоть они и стремительно развиваются, еще не идеальны, и иногда бывает, что некоторые слова «съедаются». В этом случае субтитры однозначно демонстрируют правильный текст.
Многие авторы сталкиваются с творческими кризисами. Были ли у вас такие периоды, и как вы с ними справляетесь? Что помогает вам возвращаться к написанию песен на регулярной основе?
Конечно, в жизни были периоды, которые можно назвать творческими кризисами – когда не было вдохновения писать, не мог найти новых тем для песни, а если что-то и создавал, то это выходило пресным, вымученным, неинтересным.
Когда я писал песни чисто для себя, я особо не пытался быстрей выйти из этого периода – знал, что он пройдет, и снова появится вдохновение и желание творить.
Сейчас, занимаясь созданием текстов на профессиональной основе, я не считаю творческий кризис оправданием ничего не делать. В моей песне «В твоих руках» есть такие строки: «Вдохновения не жди, […] пусть оно само придёт во время работы», и это является «девизом» в моей творческой деятельности.
Темы для новых песен я могу черпать откуда угодно: личный опыт, чужие истории, книги, фильмы. Например, у меня на канале есть рубрика «Трек по цитате», где на основании какого-либо высказывания я пишу текст песни.
Иногда бывает некий ступор именно в начале работы над текстом. Вроде есть тема, идея, но нужные слова не приходят. Тогда я начинаю писать просто рифмованный поток, первое, что приходит в голову, не подбирая образов, сложных рифм, не редактируя. Такой своеобразный «фристайл». И спустя некоторое время такого потока начинают проявляться ключевые образы, строки, которые могу использовать в чистовом варианте.

Вы упомянули, что пишете тексты в самых разных жанрах – от рэпа до хард-рока о проблемах общества. Есть ли жанр, в котором вам особенно нравится работать, или, наоборот, тот, который представляет для вас наибольший вызов?
Мне лично нравится работать с рэпом и роком. Рэп дает возможность развернуть мысль, использовать большое количество метафор, игры слов, выстраивать сложные рифмы. И поскольку именно с рэпа я начинал свой творческий путь, этот жанр мне наиболее близок и знаком, здесь я могу позволить себе быть и рассказчиком, и аналитиком, и философом в одном флаконе.
Рок же — это драйв, энергия, иногда даже бунтарство и протест. Это жанр, в котором хочется не просто рассказать, а встряхнуть, взбодрить, бросить вызов обществу. Работа над такими текстами — отличный способ выплеснуть накопившиеся мысли и чувства, и в то же время сделать это красиво, с огоньком.
Что касается жанра, который представляет вызов, то это, наверное, чистый поп. Здесь нужно соблюдать баланс — сделать текст простым и запоминающимся, но при этом не банальным и не поверхностным. В попе меньше места для длинных метафор и философии — каждое слово должно работать на мелодию и настроение. Это требует особого мастерства — писать лаконично, но при этом цеплять.
В целом, я люблю разнообразие жанров: переключаться, экспериментировать, искать новые оттенки и формы. Это помогает не застревать, не повторяться и держать интерес к творчеству всегда живым.
Какой текст, написанный вами, вы считаете наиболее личным или значимым для себя, и почему?
Этот вопрос заставляет задуматься — ведь у каждого текста своя история, своя часть души. Но если выбирать один, который для меня особенно личный и значимый, то это, наверное, «Холодно и больно».
Текст был написан в очень сложный период жизни, когда приходилось в одиночестве справляться со всеми трудностями и ударами судьбы. Люди, от которых ожидал получить опору и поддержку, их не оказали. Мечты, которые раньше согревали и давали сил, рушились.
Это заставило задуматься о разрыве отношений с людьми, которых считал близкими, осознавая, что одному будет сложней, но убережет от разочарований. Также это побудило пересмотреть цели и планы на будущее.
И в песне «Холодно и больно» я откровенно рассказываю об этом состоянии, используя много образов и метафор. Каждая строка, каждое слово заряжены этими эмоциями.
А получившаяся аранжировка отлично передает эмоциональное напряжение и состояние внутренней борьбы. Это тот редкий случай, я полностью доволен результатом работы ИИ в плане создания музыки к моему тексту.
Если бы вы могли дать один совет начинающему автору текстов песен, какой бы он был?
Если выбирать один совет, то он будет простым и, одновременно, самым важным: пиши честно.
Не пытайся подражать моде, популярным темам или чужим успехам. Не ищи сразу идеальные рифмы или сложные метафоры. Просто пиши то, что действительно чувствуешь, что у тебя внутри. Даже если это кажется наивным или слишком личным — именно в этой искренности кроется сила.
Честность в тексте — это как душа песни. Если ты сам не веришь в свои слова, то и слушатели вряд ли поверят. А когда пишешь от сердца — это всегда находит отклик, даже если звучит просто и несколько сыро.
И ещё: не бойся ошибаться. Каждая строчка, даже если она не идеальна, — это шаг к тому, чтобы стать лучше. Главное — не переставать писать и слушать себя.
Так что — бери ручку, садись. и просто начинай. Там, где есть искренность, всегда найдутся слушатели.
Павел, что бы вы хотели сказать музыкантам, композиторам и исполнителям, которые сейчас читают это интервью и рассматривают возможность сотрудничества с вами? Какое уникальное преимущество вы можете предложить их проектам?
Спасибо за вопрос — для меня очень важно обратиться именно к тем, кто творит музыку и ищет слова, которые смогут её раскрыть по-настоящему.
Музыканты, композиторы, исполнители — я знаю, как сложно порой найти именно тот текст, который не просто подойдёт под мелодию, а станет её душой. И вот здесь я могу помочь.
Моё главное преимущество — это именно тексты, которые не просто рифмуются, а рассказывают, доносят эмоции и идеи, находят отклик в душе слушателя. Я не просто пишу слова — я создаю истории и смыслы, которые смогут поддержать вашу музыку, усилить её, сделать её уникальной.
Я открыт к диалогу и совместной работе: готов слушать, обсуждать, адаптировать, шлифовать текст под ваш стиль и задачи.
Если вы ищете автора, который не просто исполнит заказ, а станет вашим партнёром в творчестве, который внимательно выслушает, поймёт вашу идею и вместе с вами доведёт текст до совершенства — я готов к сотрудничеству.
Давайте создавать песни, которые не просто звучат, а остаются в сердцах. Ведь именно в этом — сила настоящего искусства.
Спасибо за откровенные ответы! Желаем удачи с предстоящими релизами и творческими начинаниями!
Ссылки на соц.сети:
ВК – https://vk.com/2string
YouTube – http://www.youtube.com/@ПавелБрыляков-автор-текстов