Интервью с Никитой Малышевым (William Malyshev)
William Malyshev уникальный феномен. Он не просто создает музыку – он строит мосты между языками и культурами, предлагая слушателю два полноценных погружения в каждую свою композицию. Перед надвигающимся релизом сингла “Бледный огонь / Pale Fire” 1 июля, William Malyshev готов поделиться секретами своего творчества, личными переживаниями и планами. Мы поговорили с артистом о его билингвальном подходе, важности прямой связи с аудиторией и том, что ждет его слушателей в ближайшем будущем.
*Информация для вопросов взята с официальной группы Вконтакте
William Malyshev – это ваш творческий псевдоним. Как вы пришли к нему, и какую часть вашей личности он отражает по сравнению с Никитой Малышевым?
У каждого, наверно, был такой период в жизни, когда ты ненавидишь свое имя. В этот период я и выбрал свой псевдоним. Выбирал я из красивых имен своего прадеда (Ричард) и его братьев (Вильгельм, Генрих, Леонард). Остановился на Вильгельм, то есть William. До сих пор шучу с родителями, говорю: «Как можно было меня назвать Никитой, когда в роду такие имена». Наверно, творческое альтер-эго – это хороший способ усилить черты, которые ты хочешь в себе видеть больше (отсутствии стеснение, непосредственность и т.д., и стереть ту часть, которую ты в себе не любишь).
Ваша уникальная особенность – выпуск песен в двух версиях, на русском и английском языках. Что мотивирует этот билингвальный подход, и насколько сложно сохранить эмоциональную и поэтическую глубину при переводе?
Я люблю английский язык, он очень красивый, на нем удобно петь, он классный. И русский язык я люблю. Мне нравится смотреть, как меняется ритмика, мелодия, порой даже смысл некоторых строк меняется. Интересно открывать, какие вещи я могу творить с одним языком, которые с другим уже не получатся. Иногда я пишу сначала на английском, затем на русском, иногда — наоборот. Вообще, иногда хочется написать два совершенно разных текста на одну песню, потому что то, что получилось, например, на английском, никак не может лечь на русский и наоборот. Поэтому иногда невозможно сохранить одинаковую глубину в обоих версиях, приходится искать другую, и это очень интересно.
“Ваш новый сингл “Бледный огонь / Pale Fire” выходит 1 июля. Расскажите о вдохновении, стоящем за этой песней. Что слушатели могут ожидать от нее в плане звучания и лирики?
Одной летней ночью я наблюдал за звездным небом. И вдруг увидел очень яркую вспышку света. Меня это очень напугало. Я и так астрофоб, а тут еще и вспышка какая-то. И эта банальная эмоция, страх от осознания своей ничтожности, и легла в основу песни. Она получилась мрачной и обреченной. Повторяющийся тягучий синтезатор хорошо связался с пустотными (по настроению) трубами. Ну и надрывный вокал на месте. Кстати, увидел я тогда, оказывается, вспышку одного из спутников сети «Иридиум».
После трека “По”, который уже доступен, “Бледный огонь” знаменует собой следующий этап. Как вы видите эволюцию своего звучания между этими двумя работами, и какие новые элементы вы привнесли в “Бледный огонь”?
На самом деле, эти песни я написал еще давно, больше двух лет назад, поэтому они были написаны в один и тот же творческий период. Но то, что будет после них, это я бы уже назвал следующим этапом. Я перестал бояться казаться попсовым или, наоборот, слишком непонятным. В общем, будет интересно.
Вы активно призываете к пресейвам нового трека. Насколько это важно для вас как для инди-артиста в современной музыкальной индустрии?
Пресейвы сами по себе очень важны, так как они, как я понимаю, повышают шанс попадания песни в рекомендации и «Мою волну», но самое главное — это ощущение, что некоторые люди ждут, что им не плевать. Это очень мотивирует и вытаскивает из творческого уныния.

Вы открыто говорите о том, что лайки и поддержка в рекомендациях помогают вам “меньше грустить”. Насколько для вас важна эта прямая, эмоциональная связь с аудиторией и их отклик на ваше творчество?
Конечно, как и для любого музыканта, художника, писателя, мне важно найти людей, которые разделят мое творческое виденье, которые будут получать удовольствие от того, что я делаю. Самую большую мотивацию я получаю, когда мне пишут в личку и говорят, как сильно им понравилась моя музыка.
Для трека “По” вы, по вашим словам, “не заморачивались” с обложкой. Какова ваша философия в отношении визуального оформления музыки, и какой подход вы выбрали для обложки “Бледного огня”?
О, я люблю думать над обложкой. Просто в этот раз мне так надоело, что каждый этап создания и отгрузки песни занимает так много времени (а я очень хотел поделиться новой песней и клипом), что я решил просто написать в тетради название и отправить дистрибьютору. А обычно я люблю показывать музыку художникам и заставлять их рисовать, что в голову придет, а затем использовать это как обложку. Допустим, «Давай поговорим» и «Бледный огонь» делала моя талантливая подруга — художница Юлия Батыгина. Мне очень нравятся ее картины.
От идеи до готового трека – как выглядит ваш творческий процесс? Что появляется первым: мелодия или текст, особенно когда вы работаете над двумя языковыми версиями?
Наверно, как и у всех – по-разному. Но у меня часто рождаются идеи после прочтения каких-то книг. Я люблю литературу и часто там нахожу для себя какое-то вдохновение. После этого я пытаюсь написать какую-то мелодию, которая хорошо отображает главную эмоцию, затем слова. Иногда первые строчки приходят на английском, и я пишу ее сначала на нем, а иногда наоборот. Это весьма хаотичный процесс.
Вы проводите розыгрыш шопперов с уникальным дизайном. Что вдохновило вас на создание именно такого мерча, и насколько важен физический контакт с брендом для ваших поклонников?
Мне хотелось сделать какой-нибудь забавный мерч, который напрямую был бы связан с клипом. Наивные рисунки в пэинте – это забавно. Шоппер я выбрал, потому что это самый универсальный предмет, который подойдет всем, в отличие от футболки и еще чего-нибудь. Мне нравится, что кто-то будет носить его. Думаю, для любых слушателей приятно иметь что-то эксклюзивное, связанное с творчеством исполнителя, чего нету у других людей.
Учитывая уникальный подход William Malyshev к музыке, какие артисты, писатели или культурные явления оказали на вас наибольшее влияние, как на музыканта и как на личность?
Если говорить про подростковые года, то это, конечно, американский рок разных эпох, от The Doors до Nirvana, тут всё по классике. Вместе с этим втисались Gorillaz и, в частности, Деймон Албарн с его мультижанровостью. Я подумал: «Вау, так, оказывается, можно». Я думаю, каждый исполнитель, которого я слушал, оставил след в моей музыке. Очень много русских авторов, британских, латиноамериканских — список может продолжаться очень долго. Но что касаемо двуязычия — это, конечно, Набоков и Джозеф Конрад. Примеры того, что ты не заперт в своем языке и можешь породниться с языком другой культуры.

Ваше послание “Не встречайтесь со сталкерами и будьте счастливы” довольно необычно и лично. Есть ли за ним какая-то история или более широкое сообщение, которое вы хотите донести до своих слушателей?
Наверно, быть аккуратным, когда ты знакомишься с новыми людьми, особенно если они тебе кажутся очень милыми и чуткими — здесь кроется подвох. У меня нет опыта отношений со сталкерами, да и я, вроде как, никогда не сталкерил людей. Но само явление довольно пугающее. Меня удивило, как много можно узнать о человеке по косвенным вещам из его жизни.
Какие самые большие вызовы вы видите для себя как для независимого артиста в наше время, и как вы с ними справляетесь?
Не впасть в уныние. Это самый большой вызов, который я вижу для себя. Продолжать делать музыку, правильно ее продвигать и найти свою аудиторию. Музыку я делать люблю, хоть это порой и выносит мозг. Но самое тяжелое — это самостоятельно ее продвигать, продумывать контент-план и т. д. Пока я справляюсь с этим, но не без труда.
Что ждет William Malyshev после релиза “Бледного огня”? Планируется ли полноформатный альбом или новые эксперименты со звучанием и форматом?
У меня много песен, которые я написал за 2–3 года, мой план — выложить каждую из них. Там как раз набирается на полноценный альбом. Поэтому сейчас такой удобный момент, когда я могу выкладывать свои уже написанные песни и параллельно с этим писать новые, уже более профессиональные и написанные более опытной рукой. Материала будет много.
Что бы вы хотели сказать тем, кто уже является вашим поклонником, и что бы вы посоветовали тем, кто только открывает для себя музыку William Malyshev?
Спасибо всем, кто начал слушать меня с самого начала пути. И спасибо тем, кто только знакомится со мной. Вас ждет много интересного и, порой, странного.
Спасибо за откровенные ответы! Желаем удачи с предстоящими релизами и творческими начинаниями!
Ссылки на соц.сети:
Телеграм канал – https://t.me/williammalyshev
Группа ВК – https://vk.com/william_malyshev
Яндекс музыка – https://music.yandex.ru/artist/22199321?utm_medium=copy_link
Творческая биография Никиты Малышева на Muzsmi