В нашем эксклюзивном интервью фронтмен Алексей Сиятелев и его соратники поделятся секретами долголетия, расскажут о творческом пути, коллаборациях и том, что значит быть «Страной Идиотов» сегодня. Приготовьтесь к честному разговору с ветеранами отечественного панка!
*Информация для вопросов взята с официальной группы Вконтакте
“Страна Идиотов” – название, которое сразу цепляет. Как оно появилось в 1994 году и что оно значит для вас сейчас, спустя почти 30 лет на сцене?
Дубна, 94-й, были юны, пьяны, непокорны и по уши поглощены в рок-андеграунд. На устах Егор, Цой потихоньку передавал эстафету, хотелось еще больше, еще честнее, подростковый протест зашкаливал.
Название само прилетело, в какой-то из очередных тусовок, в одной из каких-то шуток, так и тормознулось, пацанам зашло. Ну что сказать, по истечению тридцати лет утвердилось, приросло. Страна — это определенный мирок, такая теплая волна из детства.
Вы начинали с классического панк-рока, но экспериментировали со звучанием, добавляя стрит-панк, хард-рок. Какие стили, помимо панка, оказали на вас наибольшее влияние и как вы решаете, в каком направлении двигаться с новой песней или альбомом?
Я рожден на панк-роке, это моя тема, музыканты вообще абсолютно разностильные, слушающие абсолютно разную музыку, но вот, к примеру, я никогда не понимал тяжелые гитарные рифы, не мое это было, помню, всегда подшучивал, вон опять играют металюги в лосинах, а теперь мой гитарист играет рифы в нашей музыке, и эта музыка меня вставляет, всё идет, всё течет со временем.
За свою творческую деятельность вы сотрудничали со многими известными коллективами. Можете рассказать о самом запоминающемся или неожиданном опыте коллаборации? Чему вас научило это сотрудничество?
Одна из самых тревожных и запоминающихся — это встреча с Лукичем, у нас как-то в Дубне было совместное выступление, и я пошел его встречать. С первой же фразой мы прониклись симпатией друг к другу, потом зависли у меня, долго разговаривали, попивая мартини. Хороший был человек, искренний, за такое короткое время общения мы смогли крепко подружиться, да и как показатель — предки мои были от него в восторге. Потом еще несколько раз в Москве пересекались на концертах, жаль, что так недолго, жаль.

Алексей, 50 лет – это знаковая дата. Как ощущается этот рубеж в творческом плане? Изменился ли ваш подход к написанию текстов и музыки с годами, или основные принципы остаются неизменными?
Безусловно, и подход, и написание — всё стало сверх на голову. Скажу так: если печаль, то до слёз, орать хочется, если радость, то безграничная, всех люблю, вот как-то так они стали писаться. С более глубоким смыслом и текстовой нагрузкой.
Новый трек “Ядерная пыль” анонсирован как “жёсткий, прямой и честный”, песня “о боли, бессилии и непримиримости”. Что послужило основным толчком для создания этой песни? Есть ли конкретные события или переживания, которые вдохновили на ее написание?
Мое поколение послужило, именно мы, любящие-ненавидящие, знающие историю наших дедов, прадедов, отцов, чтившие память о них. И знающие ценность слову товарищ!! Прослушав этот трек, каждый найдет свой ответ, свое я.
В описании сингла есть приписка: “В песни не будет ни одного матерного слова”. Для панк-рока группы это может быть неожиданно. Это осознанное решение и почему именно для этого трека вы выбрали такую форму выражения?
Для нас это вообще нормально. Мы не привязываем себя к каким-то канонам, у нас очень разные темы, очень много тем, где и не нужно материться, и так всё понятно. В нынешнее время все поголовно ругаются, мат стал диалогом общения, а не утверждения. Поэтому, как бы это было не странно, но не ругаться теперь становится протестом.
Ваши поклонники оказали огромную поддержку, благодаря которой вы выступите на фестивале УЛЕТАЙ! Что для вас значит эта поддержка и чего ждать слушателям от вашего выступления на таком масштабном событии?
Будет достаточно интересно выступить на таком масштабном фестивале, как «Улетай». Во-первых, это отличная вылазка себя показать, на других посмотреть. Да и вообще, такая общая сила духа рок-н-ролла. А нам есть что показать.

За почти 30 лет на сцене вы наверняка видели, как менялась панк-сцена в России. Какие основные тенденции вы замечаете и что, по вашему мнению, осталось неизменным в панк-роке, несмотря на все изменения?
Вера в себя осталась неизменна, для панка это и есть, по сути, самое главное, когда спустя столько лет тебе есть что сказать. Но, к сожалению, многие переобуваются, а зачем петь, если всё так сладенько, сытенько и тёпленько, да ещё эта дань моде, грустно. Но солнце всегда за нас!!!
Как вы, как группа, находите баланс между сохранением своих панк-корней и экспериментами со звучанием, чтобы оставаться актуальными для новой аудитории, но не терять старых фанатов?
А мы и не теряем, на данный момент люди, которые знают «Страну» и ходят на наши выступления, получают удовольствие от более плотного звучания, мы стали тяжелее и жёстче, а как иначе, всё должно идти своим чередом.
Помимо Алексея, каждый участник группы вносит свой вклад. Как происходит процесс создания музыки в “Стране Идиотов”? Кто отвечает за аранжировки, как рождаются гитарные риффы и басовые партии?
Тут совсем всё интересно, поскольку музыкальный багаж велик по сравнению с 94-м. Мы можем экспериментировать с абсолютно разными стилями. Я так скажу, мы вообще не заморачиваемся. Процесс происходить примерно так: мне прилетает из вне, да-да, именно из вне, я как переходник. Не то что я такой сижу и пытаюсь высрать не высираемое. В процессе нахожу мелодику и перевожу ее на аккорды. Проиграв ее несколько дней, я понимаю, с какой им пульсацией, в какой тональности она должна и будет звучать.
Остается дело за моей братией, которая уже на подхвате и готова вершить, творить и созидать. В итоге создается очередной офигенный шедевр.
Спасибо за откровенные ответы! Желаем удачи с предстоящими релизами и творческими начинаниями!
Ссылки на соц.сети:
Группа Вконтакте https://vk.com/strid.club