В этом интервью мы поговорим с Артемом о его творческом пути, источниках вдохновения и том, что ждет нас в его “Доме Скорби”.
*Информация для вопросов взята с официальной группы Вконтакте
Артем, добрый день! Ваш псевдоним «МараФон» сразу вызывает ассоциации с движением, дистанцией, возможно, выносливостью. Что именно он символизирует для вас и как вы пришли к выбору именно этого имени?
В первую очередь это прозвище моего отца Владимира Анатольевича. Я всегда старался ровняться на него. Он пример для меня, поэтому и выбор псевдонима не составил труда. Отец смелый и рисковый человек. Поэтому этот псевдоним отражает его характер.
Вы позиционируете себя как автора песен и исполнителя. Что для вас первично – написание текста или создание мелодии? Как обычно начинается ваш творческий процесс?
Всё начинается с идеи, после чего пишется текст. Это, пожалуй, главное в моем творчестве. Мне хочется донести до слушателей в первую очередь стихи. Музыка скорее вторична.
Недавно ваши треки появились на Звуке, а скоро будут доступны на всех платформах. Насколько это важный шаг для вас как артиста, и какие ожидания вы связываете с этим широким релизом?
После того как мне пришло письмо о том, что мой трек прошел модерацию, это был «Клинок», я просто был на седьмом небе от счастья. Это огромный шаг для меня. Сейчас треки собирают мало прослушиваний, но это меня не гнетёт. А только мотивирует на создание нового материала, а также совершенствовать свои навыки.
2 июня вы выпустили треки «Клинок» и «Мы помним». Можете рассказать о них подробнее? Что стало источником вдохновения для этих композиций, и есть ли между ними какая-то смысловая или эмоциональная связь?
Клинок — это, в первую очередь, крик души. Крик к тому срезу общества, которые всегда остаются безразличными ко всему происходящему. Это не касается России в частности, это про весь мир, особенно про ту часть, которая закрывает глаза на убийства детей, поддерживая горячие конфликты. Трек «Мы помним» — это дань уважения поколению победителей, а также мужчинам, которым выпала судьба сегодня отстаивать интересы нашего государства и защищать наших людей. Я истинно восхищаюсь смелостью этих героев.
Ваш грядущий трек «Дом Скорби» заявлен как песня о «борьбе с самим собой в собственной голове». Это очень глубокая и личная тема. Что побудило вас написать именно об этом?
Несколько лет я страдаю от тревожного генерализованного расстройства. Дом скорби — это зеркало того состояния, которое меня преследует эти годы.

Как вы думаете, почему тема внутренней борьбы так резонирует с людьми, и что вы надеетесь, слушатели возьмут для себя из «Дома Скорби»?
В современном обществе, где на нас рушится просто колоссальное количество информации, последствие которой непредсказуемо для нашей психики. Нервные срывы, панические атаки, психозы, тревожные расстройства — всё это результат бешеного темпа жизни и поступления информации. Все мы можем быть подвержены этому. Поэтому “Дом Скорби” — это то, что люди испытывают, когда сталкиваются с этими проблемами. Каждый сам для себя определит, что конкретно в нем откликается при прослушивании этого трека. Но я надеюсь, что таких людей будет как можно меньше, пусть будут здоровы.
Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над звучанием «Дома Скорби»? В каком жанре или настроении он будет выдержан?
Он уже вышел. Его можно послушать на всех площадках музыкального стриминга.
Ваша музыка, судя по описанию, носит очень личный и, возможно, терапевтический характер. Насколько процесс создания песен помогает вам самому осмыслить и пережить свои внутренние состояния?
Здесь вы абсолютно правы. Создание треков — это отличный антистресс, в них я вливаю свои эмоции. Стараюсь раскрыться перед слушателями. Что не могу позволить сделать в жизни.
Есть ли у вас какие-то музыкальные или не музыкальные источники вдохновения, которые формируют ваш уникальный стиль и подход к написанию песен?
Из музыкальных — это, конечно, Дельфин, он просто один такой на весь наш шоу-бизнес. Его творчество правдиво и колко. Также мне нравится группа Louna, у них тоже музыка протеста. Жаль, что они уехали в 22-м.
Когда вы пишете о таких сложных и эмоциональных темах, как «Дом Скорби», насколько сложно отделить личные переживания от художественного вымысла, чтобы создать универсальное послание?
Я стараюсь не делить их, а выражаться метафорами. Чтобы не выглядеть наигранно. Честность в творчестве очень важна для меня.

Какой этап в создании песни для вас наиболее увлекателен – написание текста, аранжировка, запись в студии или что-то другое?
Мне кажется, весь процесс увлекателен. Я, конечно, уделяю особое внимание стихам. Кстати, аранжировка «Дома скорби» не моя. Ее сделал хороший человек и профессионал своего дела, Евгений Милованов.
Вы только начинаете свой путь к широкой аудитории. Есть ли у вас конкретные планы на будущее – возможно, выпуск EP, альбома или выступление с концертами?
Пока в планах запись альбома, дальше я пока не забегаю. Первый альбом очень важен для мотивации. А дальше будет видно.
Помимо борьбы с собой, какие еще темы или идеи вы хотели бы исследовать в своем творчестве в будущем?
Меня интересуют все чувства, которые может испытывать человек, взаимосвязь между людьми, отношение к богу. В дальнейших треках это все будет отражено.
Если бы вы могли дать один совет начинающим авторам и исполнителям, которые только ищут свой голос, что бы вы им сказали?
Я сам еще начинающий. Поэтому совет только один. Ничего не бойтесь.
Что бы вы хотели сказать своим слушателям, которые только начинают открывать для себя МараФон и его музыку?
Слушайте с удовольствием.
Спасибо за откровенные ответы! Желаем удачи с предстоящими релизами и творческими начинаниями!
Ссылки на соц.сети:
Группа Вконтакте https://vk.com/marafon_avm
Телеграм канал https://t.me/marafon_avm