Приветствую всех наших читателей! Сегодня у нас в гостях по-настоящему уникальный артист, чья история вдохновляет и доказывает, что истинная страсть не знает границ. Григорий Непряхин – музыкант, чье творчество пронизано глубокими личными переживаниями и философскими размышлениями, облеченными в дерзкие звуковые эксперименты. Сегодня мы поговорим о том, как происходит эта удивительная трансформация, что вдохновляет Григория на создание его неповторимого музыкального мира и какие истории стоят за его самыми знаковыми треками. Григорий, добро пожаловать!
*Информация для вопросов взята с группы Вконтакте
Григорий, ваш бэкграунд в стоматологии интригует многих. Как человек с медицинским образованием, ориентированным на точность и науку, пришел к созданию такого эмоционального и экспериментального музыкального мира? Был ли какой-то переломный момент?
Да, переломный момент был. Это, наверное, когда я впервые почувствовал, что звук может лечить не хуже, чем медицина. Учеба и работа в стоматологии научили меня дисциплине, но внутри всегда жило желание выразить себя иначе и говорить с людьми через музыку — о том, что болит, радует, тревожит.
Повлияло ли ваше медицинское прошлое на подход к музыке? Возможно, в плане дисциплины, внимания к деталям или даже понимания “анатомии” звука?
Абсолютно. Когда работаешь с тонкой моторикой, ты начинаешь слышать мельчайшие оттенки — и в речи, и в звуке. Я отношусь к звуку как к живому организму. У каждой частоты — своя функция. Дисциплина, конечно, помогает — если сел работать, то довожу до конца.
Вы описываете себя как “самобытного музыканта”. Что именно вы вкладываете в это понятие, и как эта “самобытность” проявляется в вашем творчестве?
Для меня самобытность — это не просто делать не как все. Это быть честным. Я не ориентируюсь на тренды. Моя музыка — это не жанр, это я.
Ваши тексты заставляют задуматься, а музыка проникает в сердце. Как вы находите баланс между глубокими философскими размышлениями и личными переживаниями, чтобы они резонировали со слушателем?
Я не делю эти вещи. Мои личные переживания всегда философские. А философия — это, по сути, осмысление боли, любви, потерь. Если ты честно прожил чувство — оно найдёт отклик. Я просто не пытаюсь «понравиться», я пытаюсь «почувствоваться».
Вы упомянули, что создаете “полотна из звуков и слов”. Расскажите о своем творческом процессе: с чего начинается новая песня – с текста, мелодии, или, возможно, с какой-то визуальной идеи?
У меня всё начинается с текста. Ещё давно я пытался писать стихи — никто об этом не знал, я никому не показывал. Это были просто мои мысли, которые я иногда записывал для себя. Так и было, например, с песней «Мама». Это был очень тяжёлый период в жизни, и я просто хотел выразить всю благодарность человеку, который был рядом. В какой-то момент я начал набрасывать слова, чувства — и всё само собой сложилось в текст. А дальше — без навыков игры на фортепиано — я просто сел и в течение трёх месяцев подбирал звуки и ноты под этот текст. И в итоге получилась песня. Именно с неё всё и началось. Конечно, мне помогали профессиональные музыканты, и я им за это очень благодарен. Сейчас я продолжаю учиться — всё постепенно, но уже своим путём.

Вы известны своими “дерзкими экспериментами со звуком”. Можете привести примеры таких экспериментов? Какие инструменты, эффекты или подходы вы используете, чтобы достичь уникального звучания?
У меня всё интуитивно. У меня нет музыкального образования — я просто чувствую, какой звук нужен в тот или иной момент. Всё идёт изнутри. Я не сажусь с расчётами, я просто слушаю себя. Например, когда мы делали трек «Россия», мы с аранжировщиком очень долго искали звучание. Я интуитивно подбирал разные звуки — шум, фактуры, необычные тембры — и вместе с ним мы их совмещали, сводили, превращали в цельное полотно. Это как рисовать вслепую, но точно зная, где должен быть каждый мазок.
“Мама” – ваш первый серьезный трек. Что сделало его “серьезным” для вас на тот момент? Какие были основные вызовы и открытия при его создании?
«Мама» — это был момент обнажённости. Я впервые записал что-то, что не пыталось казаться — просто сказал, как есть. Трек писался долго, я выверял каждый аккорд, каждую паузу. Сложность была в том, чтобы не спрятаться за метафорами. Открытие — в том, что люди слышат, когда ты по-настоящему голый.
Трек “Россия” вы назвали “более зрелым, глубоким и эмоциональным”. Что изменилось в вашем творческом или личностном развитии между созданием “Мамы” и “России”, что привело к такому качественному скачку?
Я стал слушать тишину. «Россия» — это не крик, это внутренний разговор. Я научился молчать между строк, делать паузу там, где раньше добавлял драму. И стал больше доверять себе. Не бояться сложных тем. Не бояться быть непонятым.
Какое послание или какие эмоции вы стремились передать слушателю через трек “Россия”? Как вы считаете, удалось ли вам это?
Это трек о любви и боли одновременно. О том, что нельзя перестать чувствовать, даже когда всё тяжело. Я хотел, чтобы человек, слушая, чувствовал, что он не один.
Вы часто задаете своим слушателям вопросы, например, какой трек им нравится больше. Насколько для вас важна обратная связь с аудиторией, и как она влияет на ваше дальнейшее творчество?
Обратная связь — это не просто цифры или лайки. Это дыхание. Я спрашиваю не из любопытства, а чтобы понять, живет ли то, что я сделал, в людях. И иногда одно сообщение в директе может изменить ход всей следующей работы.

Какие темы или концепции вы исследуете сейчас? Есть ли у вас идеи для новых “звуковых полотен”, которые вы планируете “нарисовать”?
Интересно находить новые грани звучания и проверять, как далеко можно зайти, не потеряв себя. Это своего рода звуковая алхимия — ищу, что работает на уровне ощущений, а не ярлыков.
Помимо музыки, есть ли у вас другие увлечения или хобби, которые подпитывают ваше творчество или помогают отвлечься?
Сейчас — только музыка. Она заняла всё пространство внутри. Нет разделения на «работу» и «отдых» — всё стало единым потоком. Даже в моменты тишины я продолжаю слушать.
Что самое сложное в пути независимого музыканта сегодня, и что, наоборот, приносит наибольшее удовлетворение?
Самое сложное — одиночество. Всё на себе: и творчество, и продакшн, и промо. Но самое прекрасное — свобода. Никто не диктует, как звучать и о чём петь.
Если бы вы могли дать один совет начинающему музыканту, который тоже ищет свой уникальный голос и не боится экспериментировать, что бы это было?
Не бойся быть странным. Странное — это искреннее. Не подгоняй себя под формат. Мир всегда догоняет тех, кто идёт первым.
Каковы ваши ближайшие планы и мечты в музыкальном мире? Чего ждать вашим поклонникам в ближайшем будущем?
Готовлю к выходу новые треки, многие будут немного в разных жанрах, ищу себя и свою аудиторию.
Спасибо за откровенные ответы! Желаем удачи с предстоящими релизами и творческими начинаниями!
Ссылки на соц.сети:
Группа Вконтакте https://vk.com/club230262838
Телеграм канал https://t.me/nepryahin