В нашем интервью мы погрузимся в мир Iriser, чтобы узнать о её вдохновении, творческих процессах и секретах успеха, который она строит с такой же преданностью, с какой создаёт свою музыку.
*Информация для вопросов взята с Творческой биографии
Iriser – это не просто псевдоним, а «воплощение внутренних миров». Расскажите, как вы пришли к такому глубокому пониманию своего проекта и что для вас значит передавать «голос души» через музыку?
Привет, дорогая редакция Музыкального СМИ.
Понимание произошло далеко не сразу: сначала была музыка, много музыки, прослушанной «до». Я очень долго искала, что же и о чем я хочу петь. Потом я осознала, что нужно исполнять о том, что беспокоит, о том, что чувствуешь.
Методом проб и ошибок спустя несколько лет я пришла к тому, что имею, и, надеюсь, это далеко не предел.
Я человек очень чувствительный, но не всегда показываю людям свои истинные эмоции. И именно в этом мои песни помогают мне передавать тот самый «голос души через музыку». Пение помогает мне психологически освободиться.
Ваш путь начался с баяна, а затем последовал мощный импульс от Tokio Hotel и других рок-групп. Как эти, казалось бы, разные жанры повлияли на формирование вашего уникального вокального стиля и музыкального вкуса?
Сама не знаю. Всегда любила мелодичные, гармоничные, меланхоличные песни. Выискивала классную, никому неизвестную музыку, заслушивала до дыр, а потом стала осознавать, что именно эти группы помогли мне найти своё звучание в будущем.
В 2017 году электронная музыка стала для вас настоящим открытием. Что именно в Trance, Deep House, Drum & Bass так сильно вас зацепило и как это изменило ваше творческое направление?
Шикарные атмосферные звуки. Я обожаю трансовые звучки, атмосферные пэды и плаки. Drum & Bass — это любовь навсегда. Я относительно недавно познакомилась с этим жанром, но, думаю, что буду исполнять в нём ещё ооочень долго. Иногда мне кажется, что мой мозг думает примерно с такой же скоростью, как и BPM (темп) жанра Drum & Bass (быстро).
Момент, когда вы впервые услышали свой голос в записи, благодаря сестре Анне, был «особенным». Опишите свои ощущения в тот момент. Это было то, что вы ожидали, или нечто совершенно иное?
На самом деле, я была в восторге. Это был 2015 год, я тогда ещё училась в университете. Многие знакомые начали шушукаться за спиной, мол, да что она себе позволяет, куда ей петь. Но по моим ощущениям я понимала, что нужно было заняться записью еще раньше. Кайфую по сей день. Люблю свой голос.
Вы записали более 150 треков с разными музыкантами. Как происходит процесс коллаборации? Что для вас самое важное в работе с другими артистами над совместными проектами?
Я знакомлюсь со своими музыкантами в интернете. Самое важное здесь — найти контакт с человеком. Я не могу сотрудничать с людьми, с которыми нет уважения, взаимопонимания или общих музыкальных предпочтений. Самое классное сотрудничество у меня с теми людьми, кто максимально похож на меня: по взглядам, по любви к красивой атмосферной музыке.

Ваша дискография охватывает широкий спектр жанров – от Deep House до Alternative Metal. Как вы определяете, в каком жанре будет звучать тот или иной трек, и есть ли жанры, в которых вы бы хотели попробовать себя в будущем?
Каждый трек — это определенное состояние. Всё зависит от моего настроения. Хочу метал — делаю, хочу попсу — делаю. В будущем хочу выпускать побольше атмосферных треков на русском.
Каждый трек для вас – это «история, настроение, ощущение момента». Как рождаются ваши песни? Что обычно является отправной точкой: мелодия, текст, или какое-то конкретное чувство/воспоминание?
Сначала появляется мысль, воспоминание или чувство к определённому человеку. В целом большинство моих треков посвящено одному человеку. Затем я накидываю топлайн (вокальную мелодию) под уже готовый минус либо под минусовку любимого исполнителя в удобной тональности и затем отправляю готовый вокал своим музыкантам. Они доводят дело до ума с моими правками, советами по звучанию и т. д.
Вы постоянно учитесь вокалу у разных преподавателей. Какие аспекты вокала вы сейчас активно развиваете и что для вас означает «найти своё уникальное, неповторимое звучание»?
Силу и выносливость голоса. Красивое звучание не только на записи, но и вживую, где нет права на ошибку.
Найти уникальное звучание – это когда из сотни тысяч песен слушатель включит твою песню и скажет: «О, это же Iriser поет, я ее знаю!». Учиться у лучших, беря их знания, но не копировать, а только внедрять навыки в собственный стиль.
Помимо собственного творчества, вы являетесь главным менеджером лейбла Findz Records. Как эта роль пересекается с вашей музыкой? Какие основные цели вы ставите перед собой, помогая другим артистам?
Очень просто. Опыт, полученный мной, будучи артистом, я переношу в работу с другими музыкантами. Я знаю, чего хочет как новичок, так и состоявшийся артист. Моя задача — закрыть потребности музыкантов, помочь им на этапе становления, поддержать, подсказать, как сделать правильнее, чтобы не наделать ошибок, как это было у меня, потому что мне особо никто и не помогал. А помогая другим, я реализую и свой потенциал.
В Findz Records вы помогаете артистам монетизировать талант и находить аудиторию. Какие самые важные советы вы можете дать начинающим музыкантам в сфере продвижения и заработка?
Не ждать, что слава и деньги свалятся с неба. Так не бывает. Лейбл, разумеется, помогает и поддерживает артистов, но нужно действовать: показывать себя этому миру, снимать reels, делать коллаборации с другими артистами, писать то, что у тебя больше всего собирает прослушиваний, чтобы найти первичную аудиторию и заработать свои первые роялти.

Вы называете свои песни «капсулами времени». Можете ли вы привести пример трека, который наиболее ярко воплощает для вас эту концепцию, и рассказать, какая «история» или «момент» в нём запечатлены?
Конечно. Из новых: Iriser, MAXTERX – «Тает закат».
Это было 3 года назад. Я сидела на заднем сидении авто, смотрела на закат. Думала о своём и не знала, что со мной будет дальше, так как мне пришлось вернуться в отправную точку и начинать жить с чистого листа. Я в мыслях разговаривала с важным для меня человеком, и так родились 4 первые строки этой песни. Я очень запомнила этот момент.
Таких песен у меня очень много. Их можно считать моим личным дневником, только не бумажным, а музыкальным.
За период с 2018 по 2025 год вы упомянули «эксперименты, открытия, ошибки и победы». Какой самый сложный урок вы усвоили за это время, и что стало вашим самым большим творческим прорывом?
Сложный урок — осознание того, что в каком ужасе ты бы сейчас ни находился, ни в коем случае не бросай музыку. Музыка лечит и помогает справиться даже в самых тяжёлых ситуациях (а они были и есть).
Что стало моим самым большим творческим прорывом? Хм. 12 миллионов прослушиваний на треке First Day. Мои песни играют на многочисленных радиостанциях, в кафе, барах и ресторанах стран СНГ.
Ваши треки собрали миллионы прослушиваний и попали в ротацию на радио. Что для вас является главным показателем успеха: цифры, отзывы слушателей, или что-то иное?
Я думаю, В ПЕРВУЮ очередь, многочисленные приятные отзывы о моём творчестве, затем уже статистика прослушиваний, ну и хорошие денежные вознаграждения за треки.
Что, помимо музыки, вдохновляет вас на творчество? Это могут быть книги, фильмы, природа, личные переживания или что-то ещё?
Я думаю, в разные моменты жизни меня вдохновляет всё по очереди: природа, космос, музыка, крутые интервью с крутыми музыкантами и певцами, классные люди. Я безумно люблю эстетику осени: листья, кофе, дождливая погода, книги. Как тут не творить?
С такими впечатляющими достижениями и постоянным стремлением к росту, какие у вас творческие планы и цели на ближайшие годы как для Iriser, так и для Findz Records?
Планов не строю, просто работаю и творю. Надеюсь покорить весь мир своими песнями и так же расширять масштабы Findz Records.
Спасибо за откровенные ответы! Желаем удачи с предстоящими релизами и творческими начинаниями!
Ссылки на соц.сети:
Группа Вконтакте vk.com/iriser
Телеграм канал t.me/iriser_k
Ютуб youtube.com/c/Iriser
Яндекс.Музыка https://music.yandex.ru/artist/7418236