Виктор Комель, выступающий под запоминающимся псевдонимом “красота”, демонстрирует впечатляющий темп и разнообразие в своем творчестве. Что вдохновляет “красоту” на поиск новых звучаний и смыслов? И какие истории скрываются за его музыкой? Читайте в нашем откровенном интервью с Виктором Комель.
Виктор, ваш сценический псевдоним “красота” довольно яркий и многозначный. Какой смысл вы вкладываете в это слово и как оно, по вашему мнению, отражает вашу музыку или вас как артиста?
Выбор псевдонима — это достаточно сложный процесс, потому что ты понимаешь, что это вещь, которая буквально пропечатывается в тебе. В какой-то момент я наткнулся на интервью Цоя, он рассказывал о том, как придумывалось название «КИНО». «Это должно было быть тем, что у всех на слуху и все об этом знают». Цитата не дословная, но примерно так он сказал. После этого начался мыслительный процесс, который и привел к «красоте». Это очень популярное слово, все его знают, но важный нюанс в том, что каждый человек закладывает в него свой смысл, и красота может быть разной. Именно это и отражается в моём творчестве: я подхожу к созданию музыки с разных сторон, смешиваю жанры и беру разные ракурсы.
Прошел месяц с момента выхода трека “вниз-вверх”. Оправдались ли ваши ожидания от обратной связи слушателей?
На самом деле прошло всего 8 дней с момента релиза «Вниз-вверх», трек пока ещё разгоняется и в целом неплохо идет. А что касается трека «Танцуй», который как раз вышел примерно месяц назад, то он, можно сказать, выстрелил. Всё, конечно, относительно, и в моем мире маленького артиста это успех.
Трек “вниз-вверх” описывается как песня о цикличности жизни, о взлетах и падениях. Что именно вдохновило вас на создание этой композиции и размышления на такую глубокую тему?
Здесь всё максимально просто, меня вдохновила моя же жизнь. Я просто начал подмечать, что она не идет одной ровной линией. Плохо сменяет хорошо, и так по кругу. Здесь есть лишь 2 варианта: 1) каждый раз удивляться этой смене и страдать от этого; 2) принять факт того, что всё всегда меняется, и просто наслаждаться процессом, что и было описано в треке.
Идея принятия жизненных циклов – это очень личная философия. Насколько этот трек автобиографичен? Есть ли в нем отражение вашего собственного опыта “вниз и вверх”?
Определенно, я написал о том, что переживал сам. Трек насыщен метафорами, которые, возможно, многие никогда и не поймут, можно даже сказать, что я написал этот трек как напоминалку для себя.
Какое главное послание вы бы хотели, чтобы слушатели вынесли для себя из трека “вниз-вверх”?
Конечно же, не париться. Меньше заморачиваться о том, что происходит вокруг. Всё, что происходит, настолько серьёзно, насколько серьёзно мы это воспринимаем. Вы наверняка сталкивались с тем, что кто-то из ваших знакомых загоняется из-за каких-то незначительных вещей, или, может быть, вы сами испытывали подобное, а потом, спустя год, говорили: «Ну и фигня же, что я парился».

Теперь о треке “Насрать”. Название очень прямолинейное и провокационное. Какой смысл стоит за этим названием и о чем на самом деле эта песня?
В тот момент жизнь как раз была в том самом моменте спада. Ну и информационная перегрузка добивала. И действительно, если слишком много читать новости, можно сойти с ума.
Вы упомянули, что в треке “Насрать” “чуть поэкспериментировали”. В чем именно заключался этот эксперимент? Это касается музыкального стиля, звучания, подхода к написанию текста или чего-то еще?
Здесь был эксперимент чисто в инструментальном плане. Я смешал рок и jersey club, но по итогу, как по мне, получилось недостаточно хорошо.
Как слушатели восприняли эту экспериментальную работу по сравнению с вашими предыдущими релизами?
Как я сказал в ответе на прошлый вопрос, мне самому не сильно зашло то, что получилось по итогу, и думаю, слушатель испытал примерно то же самое. Это был неплохой опыт, но сейчас я пришел к тому, что нужно экспериментировать немного в другую сторону. С каждым новым треком я учусь делать музыку лучше.
Треки “вниз-вверх” и “Насрать”, судя по описаниям и названиям, несут совершенно разное настроение и посыл. Как вам удается балансировать между такими полярными темами и эмоциями в своем творчестве?
Всё просто: разные периоды жизни подкидывают разные идеи для треков. Но я бы не назвал это работами чисто на вдохновении, вдохновение приходит, как аппетит, во время еды.
Расскажите немного о вашем творческом процессе. Как рождается песня – сначала музыка, текст, или это происходит одновременно?
Сперва начинается процесс создания музыки. Обычно это получается одним из двух способов: я начинаю что-то наигрывать на гитаре, затем перехожу в Logic или же сразу строю какие-то наброски в программе, а затем добавляю гитары для жирности звука. И вот пока я не вылижу инструментал до идеала, я не перехожу к написанию текста. Конечно, бывает так, что в процессе написания инструментала приходят какие-то строчки, но чаще приходит именно партия для голоса, которая уже потом превратится в текст.

Где вы обычно черпаете вдохновение для своей музыки и текстов? Это личные переживания, наблюдения за окружающим миром, другие виды искусства?
Что касается музыки, то у меня имеется очень большая наслушанность, действительно огромная библиотека из музыки прямо в голове. Чтобы вы понимали разброс, это от Led Zeppelin до Монеточки. И вот это всё, видимо, как-то перемешивается и выливается в то, что я делаю. В плане текстов по большей части это либо то, что со мной уже было, либо то, что я переживаю прямо сейчас.
Как ваша жизненная философия, о которой вы поете в “вниз-вверх”, влияет на ваше общее творчество и взгляд на музыку?
Хоть я и стараюсь максимально примкнуть к стоицизму, это не всегда получается, все мы бывает ловим дисбаланс. Такая философия помогает работать, не сливаться, наслаждаясь процессом, и продолжать создавать. Не парься о том, на что ты не можешь повлиять, просто продолжай делать.
Какую обратную связь от слушателей вы считаете наиболее ценной или интересной?
Сейчас для меня самое ценное — это статистика: прослушивания, сколько людей пишет мне о том, что трек им зашел. Это является для меня знаком того, что я двигаюсь в правильном направлении или наоборот. Ну и, конечно же, положительные отзывы подстегивают и греют.
Какие у вас творческие планы на ближайшее будущее после выпуска этих двух треков? Стоит ли ожидать новых экспериментов или, возможно, более масштабных работ вроде альбома?
Переходить к альбому я пока вообще не вижу смысла, я слишком маленький артист для этого. Пока что в моем случае это только синглы, много-много синглов. Я стараюсь выпускать треки каждый месяц, только при регулярности можно чего-то добиться. Сейчас даже большие артисты не могут позволить себе выпускать трек раз в год, потому что про них все забудут. Поэтому в ближайших планах стоит выпуск очередного трека примерно в середине мая. Не буду загадывать, но пока что я чувствую, что это сильная работа, как минимум на уровне «Танцуй». Он уже на стадии завершения, и скоро я отправлю его на площадки.
И напоследок, что бы вы хотели сказать своим слушателям, тем, кто уже знаком с вашим творчеством и тем, кто только открывает для себя музыку “красота”?
Ребятки, слушайте хорошую музыку и присоединяйтесь ко мне, чтобы потом говорить всем: «Я знал его еще тогда, когда он был ноунеймом».
Спасибо за уделенное время! Желаем вам успехов во всех ваших начинаниях.
*Информация для вопросов взята с группы Вконтаткте
Ссылки на соц.сети:
Группа Вконтакте https://vk.com/krasotaxo
Тик-ток https://www.tiktok.com/@krasotamia?_t=ZS-8vuQNKVrGok&_r=1