Что реальнее: чувства или иллюзия? И можно ли найти ответы в темноте? Эти вопросы K.ALEN исследует в своем творчестве, особенно в грядущем сингле “Моя графиня”, который выйдет 12 мая. В этом интервью мы поговорили с K.ALEN о его творческом пути, работе над альбомом и новым синглом, о необычной коллаборации с группой “РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЙ МЕТАЛЛ” и о сотрудничестве с продюсером Ольгой Медведевой.
Привет, K.ALEN! Спасибо, что согласился на интервью. Для начала, расскажи немного о себе и своем творческом пути. Как ты пришел к музыке?
Привет! Музыкой я занимался с самого детства. Правда, музыкального образования у меня нет. Я, как многие музыканты, самоучка. Начинал играть еще в школе. Потом в университете собрал группу, и мы играли мои песни и выступали на различных студенческих фестивалях. Моя музыкальная карьера продолжалась лет до 23. А потом я женился и стал отдаляться от творчества. Надо было кормить семью, появился ребенок, и всё как-то не доходило до музыки.
Но она всегда была в моей голове. Я писал песни. Но больше «в стол». Потом был переезд в столицу и новая семья. Тут я несколько раз порывался вернуться к музыке, какое-то время вновь начинал заниматься вокалом, но шли годы, а попытки вернуться в творческий процесс заканчивались ничем.
И вот пару лет назад случай свел меня с одним саунд-продюсером и композитором. Так получилось, что нам пришлось проводить с ним много времени вместе. Мы общались, говорили о жизни, о музыке, и меня опять захватила идея восстановить всё, что я за эти годы написал, и вытащить из стола на свет. Так, в прошлом году я занялся работой над альбомом «В сердце дыры».
Совсем недавно, 10 марта, вышел твой первый альбом “В сердце дыры”. Какие эмоции ты испытывал, выпуская свою дебютную работу?
Легче сказать, какие эмоции я не испытал. Наверное, все, которые есть у человека. От страха, что ничего не получится и никому не понравится, до эйфории от отзывов, которые мне писали и говорили порой совсем неизвестные люди. Одно дело, когда ты слышишь хвалебные отзывы от родных и знакомых, а другое — прочитать от человека, который услышал твои песни впервые.
Что стало основной идеей или концепцией альбома “В сердце дыры”? Какие темы ты стремился раскрыть в нем?
Мне кажется, что название альбома говорит само за себя. Весь альбом записан на старом материале, который копился много лет. И в моем сердце за это время, по разным причинам, образовалось много дыр. Я пытался их залатать этими треками. Не знаю, получилось ли? Но надеюсь, что мой альбом поможет в этом не только мне. По крайней мере, такие отзывы уже есть.
Как слушатели приняли альбом “В сердце дыры”? Получал ли ты уже отзывы, которые тебя особенно тронули или удивили?
Да. Как я уже сказал, я был приятно удивлен, что получил такой теплый прием слушателей и невероятные искренние отзывы. Конечно, большая часть отзывов была от девушек, потому что в большинстве мои песни ориентированы именно на них.
В большинстве откликов было про глубину моих текстов, про то, что мои песни многослойны и в них скрывается много смыслов.
Так и есть. Я все-таки изначально пишу тексты. И вообще я, наверное, больше поэт, чем музыкант.
12 мая выходит твой новый, как ты его назвал, “долгожданный релиз” “Моя графиня”. Почему именно этот релиз стал для тебя “долгожданным”?
Потому что эта песня мне долго не давалась. Я очень давно написал это стихотворение и не думал, что из него получится песня. Очень уж оно своеобразное, в отличие от остальных. Но текст не отпускал меня. И жаль было его оставлять без музыки. Я очень долго бился над мелодией. Было несколько вариаций. Но мне всё не нравилось. Потом я всё-таки остановился на одном из приемлемых вариантов, записал ее и даже хотел включить в альбом «В сердце дыры».
Но как-то что-то меня останавливало. И я решил, что, пожалуй, не буду включать. И когда уже я отправил альбом дистрибьютору на загрузку, наконец нашел тот вариант звучания, который меня полностью удовлетворил. Поэтому «Моя графиня» выходит отдельным релизом. Надеюсь, что она понравится не только мне.

Опиши атмосферу и настроение трека “Моя графиня”. Чем он будет отличаться от материала из альбома “В сердце дыры”?
Трек «Моя графиня» — это атмосферная музыкальная галлюцинация, наполненная готической эстетикой, мистикой и внутренним напряжением. Он звучит как сон на грани бреда и влечения, где любовь и смерть переплетаются в образе таинственной женщины. В отличие от альбома «В сердце дыры», который более жизненный и лиричный, «Моя графиня» — интимная и поэтичная история, сосредоточенная на внутреннем конфликте и эмоциональной одержимости. Это музыка ночи, где мрак не пугает, а притягивает.
Ты упомянул, что в “Моей графине” исследуется граница между чувствами и иллюзией. Как ты сам определяешь эту границу в жизни и как она отражена в песне?
Граница между чувствами и иллюзией — это тонкая линия между тем, что мы действительно переживаем, и тем, что нам только кажется. В жизни я часто замечаю, как легко эмоции могут превратиться в фантазии, особенно когда речь идёт о любви. В «Моей графине» эта граница нарочно размыта: герой будто и чувствует, и одновременно понимает, что всё может быть сном. Песня — это попытка уловить этот момент сомнения, когда неясно, правда ли ты любишь, или просто одержим образом.
В описании есть интригующая фраза: “Если любовь была только сном — значит ли это, что её не было?”. Что вдохновило тебя на этот вопрос, и какой ответ (или поиск ответа) ты предлагаешь слушателю в треке?
Он родился из ощущения, что иногда самое сильное чувство, пережитое в жизни, может быть иллюзией. Мы живем в нем, верим в него, но если оно не оставило следа в реальности — было ли оно на самом деле?
В треке я не даю ответа. Я оставляю его слушателю — ведь каждый сам решает, был ли его сон любовью или любовь сном.
Ты также указал, что новый трек “для тех, кто ищет ответы в темноте”. О каких ответах идет речь и почему их нужно искать именно “в темноте”?
Ответы, которые мы ищем в темноте, — это попытки понять себя, чувства, которые не вписываются в логику дня. Темнота здесь — не буквально ночь, а внутренняя тень, пространство, где обостряются интуиция, уязвимость, страхи и надежды. В этом треке я предлагаю не бояться заглянуть туда. Потому что именно там часто скрыты настоящие ответы — те, которые не услышишь при свете.
Недавно у тебя вышел релиз треков совместно с группой “РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЙ МЕТАЛЛ”. Расскажи, как родилась эта коллаборация и каково было работать вместе?
Эта коллаборация случилась по причине того, что у меня было несколько треков, которые, как мне казалось, во-первых, не вписывались в мой альбом, во-вторых, по музыке получались более «тяжелыми». В-третьих, немного не в моем вокальном стиле. Поэтому я решил попробовать записать их совместно с группой.

Насколько сильно влияние “РЕДКОЗЕМЕЛЬНОГО МЕТАЛЛА” ощущается в этих совместных треках? Это больше твоя музыка с их участием или эксперимент на стыке ваших стилей?
Мои тексты и изначально предложенные мелодии. А дальше было уже не мое поле деятельности. Треки достаточно изменились от первоначальных вариантов. Хотя некоторые моменты все-таки остались из моих идей. Но ребята молодцы. Сделали, на мой взгляд, достойный материал.
Продюсированием твоих треков занимается Ольга Медведева. Как строится ваше взаимодействие? Насколько важна роль продюсера в твоем творческом процессе?
Раскрою секрет: наше взаимодействие строится на любви и согласии, поскольку Ольга Медведева по совместительству является еще и моей супругой. Такое часто бывает. Она пошла учиться в школу продюсирования одного очень известного в медийном мире продюсера. И летом должна уже закончить свое обучение. А я как раз выпустил альбом и решил: зачем искать продюсера на стороне, если есть свой домашний.
А роль продюсера очень важна: это первый человек, который слышит все варианты треков и отбраковывает. Хотя бывает так, что я стою на своем и отстаиваю. И еще мой продюсер знает много разных хитрых продюсерских фишек и имеет большой круг нужных знакомств. Надеюсь, что это поможет в продвижении моей музыки.
Где ты обычно находишь вдохновение для своих текстов и музыки? Есть ли у тебя какие-то особенные ритуалы или места для творчества?
Вдохновение приходит неожиданно и нерегулярно. А работать надо всегда. Поэтому зачастую я просто сажусь и пишу. А потом смотрю, что из этого получилось. Это всегда неоднородный процесс. Бывает, что всё происходит быстро и легко. А бывает, мучаешься-мучаешься, а ничего не получается. Откладываешь это на время. И через какое-то время опять пробуешь.
Иногда тексты приходят во сне. Просыпаюсь и записываю. Также и с музыкой. Пою на диктофон в телефоне. Часто на прогулке в нашем Останкинском парке.
Опиши свой процесс создания песни: с чего все начинается (мелодия, текст, идея) и как доходит до финального результата?
Как я уже говорил, я больше поэт, чем музыкант. Поэтому изначально текст. Стихи – это музыка в словах. Поэтому, когда есть текст, то музыка очень часто рождается сама.
Иногда бывает, что придумываю какие-то пару строк сразу с музыкой. Потом к ним уже дописываю остальное.
Какие у тебя творческие планы после выхода “Моей графини”? Чего ждать твоим слушателям в будущем?
После релиза «Моя графиня» я продолжу исследовать границы между поэзией и музыкой, сном и реальностью. Планирую выпустить новый альбом, где больше живого звучания и эмоционального всплеска. Слушателей ждёт погружение в новый мир, где важны не только тексты и звук, но и визуальная атмосфера. Это будет продолжение, но на другом уровне — глубже и смелее. Думаю, что к концу лета постараюсь закончить.
Спасибо вам огромное за такой открытый и интересный разговор! Желаем удачи в творчестве.
*Информация для вопросов взята с группы Вконтаткте
Ссылки на соц.сети:
Группа Вконтакте https://vk.com/club229713243
Телеграм канал https://t.me/kalenmusic
Ютуб https://www.youtube.com/@K.ALEN_MUSIC