PLYKIDD – имя, которое все чаще звучит в плейлистах тех, кто ищет в музыке не просто ритм, но и искренние эмоции. Его трек “SAVE” уже успел завоевать сердца многих, задев за живое своей честностью и уязвимостью. Но “SAVE” – это лишь одна грань творчества PLYKIDD. В этом интервью мы решили заглянуть глубже и узнать, что стоит за этим пронзительным треком, и в каком направлении движется музыка артиста, какой смысл он вкладывает в понятие “новое звучание”. Готовьтесь к откровенному разговору, полному откровений о чувствах, вдохновении и музыкальном поиске PLYKIDD.
Вячеслав, здравствуйте! С вашего позволения, мы хотели бы перейти к вопросам.
Трек “SAVE” описывается как глубокое погружение в мир внутренней борьбы. Можете ли вы рассказать подробнее о том, какой именно внутренний конфликт или переживание легли в основу этой песни?
Конечно. Начнем с того, что я сам по себе человек, который много переживает и постоянно сомневается, от чего часто страдаю и пытаюсь избавиться. Так и в треке главный конфликт — это постоянное противостояние между тем, чтобы все бросить и убежать, и тем, чтобы остаться и разобраться с тем, что гложет изнутри и мешает сосредоточиться на важном. То есть сначала в порыве эмоций думаешь, что бег от проблем — спасение, но потом, когда они накрывают вновь, ты уже понимаешь, что если не начнешь действовать, то ничего не решится само собой. Это касалось как проблем в личной жизни, так денежных и семейных.
Фраза “Просыпаюсь во льду, засыпаю в огне…” очень яркая и эмоциональная. Что она символизирует для вас и как она связана с основной идеей “SAVE”?
Это образ резкой смены эмоциональных состояний, которые я переживал внутри себя. Лёд — это пустота, безразличие, когда всё вокруг кажется мёртвым и холодным. Огонь — это переизбыток эмоций, тревога, гнев или боль, которые не дают уснуть спокойно.
Эта строчка говорит о том, что внутренний конфликт не утихает ни днём, ни ночью. В ней как раз и отражается суть трека «SAVE»: постоянная борьба с самим собой, невозможность найти равновесие. Это как жить в крайностях, не зная, где находится спасение — в холоде или в огне.
В описании говорится о “стремлении сохранить ускользающие чувства в холодном и безразличном мире”. Какие именно чувства вы пытались “спасти” в этой композиции?
В этой композиции я пытался «спасти» чувства — когда всё вокруг становится холодным, безразличным, и ты уже не понимаешь, что настоящее, а что просто шум. Хотелось сохранить ту самую искренность, ностальгию, ощущение близости, которое было, но рассыпалось. Это как зацепиться за что-то тёплое в момент, когда мир вокруг становится чужим. Иногда единственное место, где эти чувства ещё живы — это звук.
Трек создает атмосферу пустоты и отчаяния. Было ли целью именно такое эмоциональное воздействие на слушателя, и почему?
Честно, мы вообще не думали об этом. Просто писали и говорили о том, что лежало на душе. Каждый все равно по-разному может воспринимать этот трек для себя.
Как White Hollywood повлиял на создание “SAVE”? В чем заключалось его участие и видение трека?
Немножко предыстории включу. Всё началось с того, что нас свел наш общий знакомый Саня 40а прошлой весной. Когда я ему скинул свои новые демки, он сказал: «Я знаю, с кем могу тебя познакомить». Он мне скинул контакты Паши, мы списались, обменялись демками, и с тех пор мы с ним плотно общаемся и работаем над новой музыкой, плюс к этому он еще мой ментор в написании битов :)). А если говорим про SAVE, то я нашел у MENTRA этот бит и скинул его Паше. Мне показалось, что на нем мы можем сделать совместно что-то необычное. Потом он набросал мотив и строчки на припев, позже начал раскручивать идею о сохранении тепла внутри, что-то вроде сейфа, который хранит что-то драгоценное внутри. Это сохранение и удержания чего-то прошлого, к которому невозможно вернуться. Save как игра слов: сейф, «сохранить», эмоции, чувства или файл на жёстком диске «харде».

Вы упомянули в сообществе ВК, что материал который выходит сейчас, копился несколько лет. Почему вы решили выпустить его именно сейчас? Что изменилось?
Я пришел к тому, что атмосферно-электронная музыка мне нравится больше, плюсом к этому мне еще не нравился мой прошлый псевдоним. Но к мрачному и качовому музлу все равно время от времени буду возвращаться, все-таки это истоки.
Как долго вы работали над треком “SAVE” и другими песнями, которые сейчас выходят? Был ли какой-то особенный творческий процесс?
Да ничего особенного-то и не было. Мы «SAVE» записали летом в 2024 году, так совпало, что мы были на тот момент в одинаковом ментальном состоянии, поэтому как раз и получился некий симбиоз. Довели трек до финальной точки только в январе этого года. Единственное, очень долго не могли подобрать обложку, перебрали кучу идей, но все-таки решили остановиться на том варианте, что есть сейчас. Также было очень много корректировок по сведению. Сведением занимался наш общий знакомый Женя (be4hdd).
Остался один трек с прошлого года,который вы планируете выпустить перед “новым музлом”. Можете ли немного рассказать о нем? Чем он отличается от “SAVE” и других выпущенных работ?
Да, конечно. Следующий трек будет не менее интересным и личным для меня. От SAVE он отличается тем, что будет более спокойным и не таким агрессивным по синтам. Сильно раскрывать карты не буду, скоро услышите. Планирую выпустить его уже в начале мая либо под конец апреля. Под новым музлом имелось в виду более свежее, а не написанное несколько лет назад и пропавшее демкой, как обычно бывает.
Как бы вы описали эволюцию вашего звучания за эти несколько лет, пока копился материал? В какую сторону вы двигаетесь в “новом музле”?
Прошлый проект меня многому научил. Благодаря тем ошибкам я стал грамотно подходить ко всему, что касается музыки и ее продвижения.
Плюс за это время я выстроил крепкое знакомство с ребятами из разных уголков России и не только, что не может не радовать. Так что, если бы не прошлый многолетний опыт, я, думаю, не пришел к тому, что есть сейчас. Я согласен с тем, что моя музыка не для всех, но думаю, кто-то точно найдет что-то свое.
Вы сказали, что постепенно набираете слушателей. Что для вас значит этот процесс? Какие платформы сейчас наиболее эффективны для вас, и как вы взаимодействуете со своей аудиторией?
Набор слушателей для меня — это не просто цифра. Вообще не понимаю смысла накруток подписчиков и прослушиваний. Сразу вспомнилась строчка T-Fest: «От количества просмотров не растет авторитет». Для меня слушатель — это не просто «послушал разок и забыл», а человек, у которого я оставлю эмоцию, который узнает в моей музыке себя или просто скажет «вау», добавит трек в аудио и будет идти со мной дальше. Так что пусть моя аудитория будет небольшой, но она будет искренней и настоящей. По платформам самыми эффективными и понятными для меня являются Яндекс Музыка и ВК. Нравится, что теперь есть свой кабинет артиста и можно четко отслеживать статистику. Взаимодействую с аудиторией в основном через ТГ-канал, стараюсь поддерживать актив в группе ВК, иногда в Тик-Ток пару видосов кидаю, «Инсту» сильно не веду, впадлу немного.

Что или кто вдохновляет вас на создание такой эмоциональной и глубокой музыки? Есть ли артисты или произведения, которые оказали особое влияние на ваш стиль?
Как раз чаще всего меня и вдохновляют мои внутренние переживания. Зачастую, конечно, всю свою музыку я пишу ночью, потому что это та атмосфера, которая мне ближе всего. Музыку слушаю разную, чаще всего российских исполнителей, но бывает настолько устану от русского, что просто слушаю что-нибудь непринужденное и легкое по типу lo-fi, ambient. В основном из российских исполнителей это КУОК, Markul, coldcarti, КлоуКома, PHARAOH, ЛСП.
Из западных: lil peep, XXXtentacion, Brennan Savage, $uicide boy$, BONES.
В описании вашего творчества говорится об “эмоциональной уязвимости”. Насколько для вас важно быть откровенным и уязвимым в своей музыке?
Очень важно. Для меня написание музыки — это как портал в другое измерение, более романтизированное и сакральное, в котором я могу признаться себе в своих слабостях и чувствах.
Какие цели вы ставите перед собой как артист PLYKIDD? Чего вы хотите достичь своей музыкой?
Откликаться в сердцах людей. Я не шоумен и никогда им не стану. Просто буду делать то, что нравится и как чувствую.
Что слушатели могут ожидать от “нового музла”? В каком направлении будет развиваться ваш звук и темы?
Пока планирую остаться в той же смеси синтовой электроники с хип-хопом, который делаю сейчас. А там посмотрим, как сложится.
Если бы вы могли описать свою музыку тремя словами, какие бы это были слова и почему?
Ночная. Живая. Заземлённая.
Ночная — потому что я почти всегда пишу ночью, когда город спит и остаётся только тишина и чувства.
Живая — потому что в каждом треке есть эмоция, даже если она скрыта под метафорой или искажением.
Заземлённая — потому что я стараюсь говорить честно и просто, без лишней мишуры. Это музыка про внутреннее, а не про картинку.
Спасибо за ваше время! Были рады пообщаться. Желаем вам вдохновения и новых творческих побед!
*Информация для вопросов взята с официальной страницы Вконтакте
Ссылки на соц.сети:
Группа ВК: https://vk.com/plykidd
ЯндексМузыка: https://music.yandex.ru/artist/23195850?utm_medium=copy_link
ТГ: https://t.me/plykidd_live
Instagram (запрещен в РФ): https://www.instagram.com/plykidd_official
Ссылка на новый релиз: https://band.link/I1MMJ