DIK-ДРИ – 25-летний московский артист, создающий альтернативный эмо-рэп, который задевает за живое. За его музыкой стоит не только талант, но и личная история борьбы и поиска себя.
Здравствуй. Твой псевдоним DIK-ДРИ отсылает к раздвоению личности. Можешь рассказать подробнее, как эта концепция проявляется в твоей музыке и как она связана с твоим творческим путем?
С ранних лет интересовался роком и эмо культурой, и очень любил смотреть на мир под разными углами. С самого детства я был творческим человеком. Изначально я писал стихи в свои 14 лет, после чего со временем произошёл сложный период в моей жизни – депрессия на 2-4 года, с которой я справлялся в полном одиночестве.
Ты начал писать стихи в 14 лет, а к музыке пришел позже. Как стихи трансформировались в песни? Что изменилось в твоем творчестве, когда ты начал использовать музыку как средство выражения?
Первой причиной которая сподвигла меня на музыку – был человек, который подметил мой талант вдохновив меня на большее. Второй причиной являлось то, что я задумался – “Что же от меня останется после моего ухода из этой жизни?”. После чего я начал стремительно вкладывать своё время – в музыку, которая обязательно оставит память обо мне.
Ты упоминал сложный период депрессии. Как именно музыка помогла тебе справиться с этим периодом и как этот опыт повлиял на твое творчество?
Я понял, что в музыку можно вкладывать свои не услышанные чувства, что и сподвигло меня попробовать себя в этой сфере, решившись ступить на новый уровень жизни. Со временем страсть к своей сфере деятельности возрастала и я приобрёл микрофон. И сел за писание текстов, в которых были заключённые чувства, которые так давно пытался высказать своим родным и близким людям в надежде что его услышат и поймут. Шло время, ко мне стремительно приходило осознание того, что в итоге близкие всё равно уже его не слышат. В этот момент я уже достаточно углубился в свою сферу деятельности и уже в 22 года официально начал заниматься музыкой. У меня даже появилась своеобразная фишка в передача эмоций в треках – 2 голоса. От туда и название DIK-ДРИ (Раздвоение личности). Делюсь с вами о том, что музыка помогла открыть для меня новый жизненный путь, стремление к большему и упорное движение к своим целям.
Кто был тот человек, который подметил твой талант и вдохновил на музыку? Как эта встреча повлияла на твое решение стать музыкантом?
Да как сейчас помню, сидел ловил поничку и мне написал какой-то мужик лет 25 и сказал, что я творческая личность и что все будет у меня хорошо. Попросил показать свои работы (стихи) и после спросил за вкус музыки, я сказал что мне нравиться слушать Три Дня Дождя и LiL Peep.
Идея оставить после себя “память” через музыку – это очень зрелое размышление. Что именно ты хочешь донести до слушателей своей музыкой? Какое “наследие” ты хотел бы оставить?
Сейчас я пишу музыку для себя и больных людей. Вся моя музыка личная. Некоторые песни вообще не должен был кто-то слышать, но они перед вами. Если и говорить в микрофон, то говорить честно, искренне, без грязи. Если и делать, то делать хорошо и до конца.

Альтернативный эмо-рэп – это достаточно нишевый жанр. Что тебя привлекает именно в этом сочетании? Какие эмоции ты стремишься передать через свою музыку?
В альтернативный эмо-рэп меня привлекает: во-первых, громкий грязный и тяжелый смысл тех эмоций, которые люди хотят передать нам. А какие эмоции я хочу передать своей музыкой – это вкус одиночества и переживания. Я хочу, чтобы меня признали даже через боль.
Ты упоминал, что в твоих треках есть “фишка” – два голоса. Как технически и творчески ты реализуешь эту идею? Что это дает твоим песням?
А ты понаблюдай самостоятельно и сделай выводы. Для меня музыка это целая вселенная моего сознания.
Три дня дождя и LIL Peep – твои источники вдохновения. Что именно ты ценишь в их музыке и как их влияние отражается в твоем творчестве?
Глубина больной души, которую люди так не хотели понять.
Ты говоришь, что “музыка для себя и больных людей”. Что ты подразумеваешь под “больными людьми”? Кому конкретно адресована твоя музыка и какое послание ты хочешь донести до этой аудитории?
Из года в год мы, люди, ищем любовь. Находим и теряем, любим и презираем, предаем и изменяем. Ищем достойного человека для себя и не задумываемся над тем, насколько сами мы достойны его. Насколько мы готовы забыть себя, свои проблемы и вспомнить о других.
Глубина больного звука спасет вселенную!
А стиль.. Всё-таки важен. Скажем,.. хард-рок )
“Некоторые песни вообще не должны никто слышать, но они перед вами”. Почему ты все же решаешься делиться такими личными и откровенными песнями?
Делиться нужно, но если слишком сильно надеяться на их глубокое понимание, то вероятно появление чувства разочарования и недовольства. У разных людей неодинаковый жизненный опыт, отличается характер, поэтому чувствовать одинаково люди не могут в принципе.
Чем больше проблем личность может преодолеть самостоятельно, чем труднее эти испытания – тем выше будет ее уровень. Хотя если эмоции совсем переполняют, то лучше поделиться с другими. От проговаривания проблемы она несколько проясняется. Опыт других людей также может быть интересен и полезен. Однако, ни в коем случае нельзя его абсолютизировать, особенно негативный опыт. Потому что у Вас может быть иначе. Нужно делиться своим позитивным и негативным опытом таким образом, чтобы пробудить добро в других и улучшить окружающий нас мир.

VK Fest и знакомство с ANNA ASTI, Vspak, Uxknow – как этот опыт повлиял на твое развитие как артиста? Что ты вынес из этого опыта?
Меня начали узнавать, где бы я не был.
Связь с Щëлычью – это интересно. Можешь рассказать подробнее об этом взаимодействии? Планируете ли вы совместные проекты?
Я с ним познакомился, когда он только выпустил 1-2 работы, в плане музыки. Человека не признали. Я один из тех людей, который признал и поддерживал его. 07.02.25 г. состоялся первый концерт Щëлоча в Москве, где я побывал. Такая вот история.
Как ты видишь свое дальнейшее развитие в музыкальной индустрии? Какие цели ставишь перед собой на ближайшее будущее?
Думаю записать с кем-нибудь фит и, возможно, составить уже 2 сходку со своей аудиторией.
Ты говоришь о честности и искренности в музыке. Как ты думаешь, насколько это важно для современной музыкальной сцены, особенно в жанре эмо-рэп?
Такое качество музыки, как современность является одновременно причиной её успешности и следствием её, как бы, обратной направленности против хода времени. Музыка всегда на шаг впереди и когда она угадывает Ваши желания – она нравится Вам. Когда она нравится большинству – она популярная, а значит – современная. Музыка в любое время несет в себе следы бессмертного и прогрессивного, идеи и чувства совершенного будущего. Конечно, всем оно представляется по-разному. Этим и объясняется разница в стилях музыки и настроения, которые она передаёт. Конечно – появление новых инструментов способствует непрестанным экспериментам, подбору новых звучаний. Но самым главным остаётся то, что музыка похожа на нас. Нет музыки без движения, ноты не звучат сами по себе, пока они не обретут жизнь в работе музыкального инструмента. Так без движения нет и нашей с Вами жизни.
Вывод: Есть музыка которая пишется сегодня, а завтра уже мертвая, потому что не отображает главного – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника.
Что бы ты хотел сказать своим слушателям, тем, кто только открывает для себя твою музыку, и тем, кто поддерживает тебя с самого начала?
Что-нибудь такое, что трудно достать в реальной жизни. Что-то невероятно гармоничное, в звуках и не забывайте кто вы и что вы!
*Информация для вопросов взята с творческой биографии артиста (https://muzsmi.ru/2025/03/22/честный-голос-dik-дри-история-артиста-вы/)
Ссылки на соц.сети:
ВК музыка https://vk.com/club214781949
Яндекс.Музыка https://music.yandex.ru/artist/23135013
Телеграм канал https://web.telegram.org/a/#1483529361