Close Menu
MUZSMIMUZSMI
    What's Hot

    Никита Доломанжи: От бизнеса до фронта. Интервью о вере, музыке и фронтовом опыте

    19.05.2025

    FromDuskToDawn: Первое интервью о книге “От Заката до Рассвета”, AI музыке и годах творчества

    18.05.2025

    Премьера! SOLVADO представляет трек “Вера” — гимн для тех, кто не сдается.

    18.05.2025
    VKontakte Telegram WhatsApp
    MUZSMIMUZSMI
    • Главная
    • Новости
    • Интервью
    • Биографии
    • Контакты
    VKontakte Telegram WhatsApp
    MUZSMIMUZSMI
    Главная страница » “Музыка – это конференция с рифмами”: Интервью с рэп-исполнителем и поэтом из Санкт-Петербурга – “Немилый Гость”
    Интервью

    “Музыка – это конференция с рифмами”: Интервью с рэп-исполнителем и поэтом из Санкт-Петербурга – “Немилый Гость”

    22.03.2025

    Ваш псевдоним “Немилый Гость” довольно интригующий. Вы говорите, что он просто хорошо звучит и не дублируется. Но все же, есть ли какой-то личный смысл или история, пусть и неочевидная, за этим выбором? Может, какая-то игра слов или ассоциация?

    Многие понимают мой псевдоним как Особенный гость, Гость не для всех, Загадочный гость. Гость ведь чем занимается? Правильно, заходит в твой дом по выходным или праздникам и дарит тепло, подарки, какую-то свою атмосферу, взгляды. Гость – это человек загадочный, индивидуальный, но для близких он – свой человек. Возможно, это и есть скрытый смысловой подтекст моего псевдонима, хоть на другой ваш похожий вопрос я и ответил отрицательно. Выбирайте более близкий вам вариант, в таком случае!

    Вы выросли на “оранжевой ветке” Петербургского метро. Как, на ваш взгляд, атмосфера и ритм жизни этого района повлияли на ваше творчество, если повлияли вообще?

    Оранжевая ветка – это четвертая по счету линия петербургского метрополитена. Я вырос и живу на ней, да. Точнее, на Малой Охте. Это спальный и тихий с виду район, но на самом деле он очень разный. С одной стороны можно увидеть парк с выходом на Неву – мне до этой красоты десять минут пешком; с другой – брежневские дома, ближе к метро расположились сталинки и новостройки, а с другой стороны проспекта в основном хрущевки, железная дорога, пустыри и заводы. Представляете, какой контраст? Здесь обитают разные слои населения, здесь разный темп жизни, от спокойствия до многолюдных мест с толпами народа. И в то же время, это почти центр города, до Невского проспекта двадцать минут быстрым шагом, но и окраины тоже рядом. То есть, все дороги открыты, направо и налево. Наверное, жизнь в этом районе почти с рождения также оказала на меня и на мое творчество влияние именно своим контрастом, доступностью всего и вся, и какой-то непохожестью, что ли… Очень интересно, на самом деле. Раньше даже не задумывался, но с возрастом по-другому на это смотришь, более глубоко. Кто-то тут умер, кто-то родился, кто-то приехал, другие и вовсе уехали насовсем.

    В биографии вы упоминаете, что раньше не любили рэп. Что именно изменило ваше мнение и привело к тому, что вы не только стали слушать, но и исполнять его? Какие исполнители или треки стали “началом перелома”?

    Многое в моей жизни происходит чисто интуитивно, другие же вещи – только по воли моего разума и холодного расчета. Но, когда мы говорим о музыке, поэзии или любом другом творческом явлении, то безусловно, интуиция выигрывает. Меня как будто энергия толкала в тот момент вверх! Рэп удивил своей смысловой составляющей, подачей, рифмами и рассказами. Вот серьезно, я тогда слушал, разбирал тексты и думал: как же можно за 4 минуты рассказать, условно, целую сказку или повесть? Так просто и одновременно сложно. Это какой талант надо иметь! А еще исполнитель как будто именно тебе все это говорит, всеми жестами и мимикой показывает, что ты с ним на одной волне.
    Я начал слушать рэп, наверное, с Noize MC, потом про Гуфа узнал, очень затронул тогда его альбом 2012 года. Очень большое влияние на меня оказал Эфди Вадим: я просто кайфовал от мелодичности и глубины его битов. MUROVEI еще нравился, Серега, Shot, СЛЕЗЫ АСФАЛЬТА. Потом уже и зарубежное что-то начал слушать. Но у меня нет и не было никогда кумиров и каких-то учителей. Мне кажется, это здорово, когда у тебя есть понемногу отовсюду всего самого лучшего и по центру уже лично твои мироощущения.

    Вы начинали с группы “Художники Улиц”. Чему вас научил этот опыт работы в коллективе, и почему в итоге вы решили начать сольную карьеру?

    Мы обменивались идеями, аудиторией. Очень помогли друг другу на начальном этапе. Почему распалась группа? Да как я и говорил уже – из-за разногласий. Я не понимаю, когда ко мне обращаются с претензиями уже потом, когда альбом записан, сведен и сто раз переслушан. Обо всем нужно говорить сразу, в процессе. Серьезнее нужно относиться. У нас же было наоборот, как потом выяснилось. Видимо, разные подходы к написанию музыки, разное видение того же стремления к “успеху”. Тем не менее, мы были друзьями одно время, и я ни о чем не жалею. Но всегда больше нравилось работать одному.

    Альбом “Радость весеннего вальса” был выпущен еще в составе группы. Если оглянуться назад, как бы вы сейчас оценили этот альбом? Какие воспоминания он у вас вызывает?

    Иногда чисто для себя заставляю послушать этот альбом. Но слушаю с трудом. Многое бы переделал сейчас, зачеркнул бы, исправил. Смешанные чувства, на самом деле. Но сами воспоминания в основном теплые. По крайней мере, я знаю, с чего начинал, знаю эту структуру изнутри. Видимо, так надо было.

    Мини-альбом “Эхо девяти вокзалов” стал вашим первым сольным проектом. Почему именно такое название, и что вы хотели передать этим альбомом слушателям?

    Эхо девяти вокзалов – это сборник разных событий в пределах моего района или даже города, произошедшие со мной за пять-шесть лет. Истории, рассуждения, мои умозаключения. В то время был очень популярен паблик в вк “Эхо тысячи вокзалов”. Мне пришлось по вкусу это название, и я решил так назвать альбом, но для удобства и простоты сократил до “Эхо девяти вокзалов”. Лаконично звучит, на мой взгляд. И не является плагиатом.

    Вы активно выступали на музыкальных и поэтических фестивалях. Какой из фестивалей запомнился вам больше всего и почему?

    Фестивали с Сергеем Карташовым. Давно с ним работаем. Он вкладывается по полной, ни на чем не экономит. Атмосфера и сама организация на уровне. Были еще чисто поэтические мероприятия на Думской, одни из первых, на которых я выступал – они тоже запомнились.

    Ваше творчество часто называют “философской лирикой” или “бард-рэпом”. Согласны ли вы с такими определениями? Как бы вы сами охарактеризовали свой жанр?

    Да, это чисто мои определения. Как трактуют для себя окружающие – понятия не имею. Допускаю, что у них может быть свой взгляд. Чаще всего, если меня спрашивают, в каком жанре я пишу, то отвечаю, что рэп в стиле философской лирики. Этого достаточно.

    Вы говорите, что затрагиваете в своих треках психологические и философские аспекты. Какие именно темы и вопросы волнуют вас больше всего в данный момент?

    Разочарование, ненависть, мысли о вечном, отношения, ностальгия, ревность, намерения других людей, понятие правильности и справедливости, плюсы и минусы искусственного интеллекта, определение реальности. Далеко не полный список. Либо готовлю вкусный салат из разных ингредиентов, либо разбираю по отдельности.

    В альбоме “Наблюдатель” вы используете звуки города и природы. Как возникла идея такого альбома, и какой главный посыл вы хотели в него заложить?

    Желание выпустить что-то ценное и чувственное для всех, принести пользу обществу. Чтобы музыка не была пустым звуком для людей. Что-то вроде выступления на конференции, только с рифмой. Кстати, записав этот альбом, почувствовал, что я самого себя лучше стал понимать, поскольку сказал то, что должен был. Максимально естественно, без приукрашиваний.

    Поэзия занимает важное место в вашем творчестве. Как музыка и поэзия взаимодействуют в вашем случае? Что приходит первым – текст или музыка?

    У меня в основном музыка первична. Но бывают и исключения. В стихотворениях я говорю все то, что не сказал в рэпе. И наоборот. Связь очень тесная.

    Где вы ищете вдохновение для своих текстов и музыки? Может быть, это прогулки по Петербургу, чтение книг, общение с людьми или что-то еще?

    Я не ищу вдохновения, оно само приходит ко мне в виде пазлов, как в мозаике. Приходит в любое время, где бы я не был. Иногда нужно специально вызывать его, когда хочется в какой-то вечер только творить. И дальше я уже составляю картину из мелких деталей. Если не пишется, переключаюсь на сон, прогулку, общение с друзьями или поездку на природу. Последнее особенно выручает.

    Вы сотрудничали с разными исполнителями. Есть ли артисты, с которыми вы хотели бы поработать в будущем, возможно, даже не из рэп-сцены?

    Да, хотелось бы с поэтами поработать, эстрадными исполнителями, клип снять на свой лучший трек. Кое-какие идеи есть, но пока не буду раскрывать подробностей. Для сотрудничества открыт.

    Как вы видите развитие своей музыки в дальнейшем? В каком направлении планируете двигаться, может быть, экспериментировать с новыми звучаниями или темами?

    Планирую выпустить альбом чисто с поэзией. Новое звучание осваиваю постоянно, это непрерывный процесс. У него нет ни начала, ни конца.

    Какой месседж вы бы хотели донести до своих слушателей сегодня? Что для вас самое важное в вашем творчестве, и чего вы хотите им достичь?

    Пишите, развивайтесь, не бойтесь перемен и экспериментов со стилями. Если ваш продукт обладает живостью, естественностью и уникальностью, то его обязательно заметят. Мы живем в очень сложное и удивительное время, когда технологии и другие возможности современного мира можно подстроить под себя и использовать во благо себе и другим.
    Всем удачи! Не прощаемся.

    Ссылки на соц.сети:

    Группа ВКонтакте https://vk.com/nemiliygost
    Телеграм канал https://t.me/nemiliygostmusic
    Инстаграм (запрещен в РФ) https://www.instagram.com/iliastepchenko1212?igsh=NWtzM2t0eWN2c2Y5
    Ссылка на альбом https://vk.com/music?z=audio_playlist64215237_17865393/c015e5173a9f86550b

    Previous ArticleТворческий путь певицы Milisa: Из пепла обид к вершинам сцены
    Next Article Весна пришла в звуке: Алексей Титович представляет атмосферный трек “Пришла весна”
    Muzsmi

    Редактор Мария ☑️

    Add A Comment
    Leave A Reply Cancel Reply

    Топ посты

    Никита Доломанжи: От бизнеса до фронта. Интервью о вере, музыке и фронтовом опыте

    19.05.2025

    FromDuskToDawn: Первое интервью о книге “От Заката до Рассвета”, AI музыке и годах творчества

    18.05.2025

    Премьера! SOLVADO представляет трек “Вера” — гимн для тех, кто не сдается.

    18.05.2025
    Будь на связи
    • WhatsApp
    • Telegram
    VKontakte Telegram WhatsApp
    • Главная
    • О нас
    • Контакты
    © 2025 MUZSMI. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.