Расскажите, пожалуйста, о своем пути в музыке. С чего начался ваш интерес к звукорежиссуре, битмейкингу и продюсированию?
Мой путь в музыке начался в 90-е годы, когда я увлекся рэпом благодаря друзьям-брейкдансерам, которые привозили кассеты из Лос-Анджелеса. В то время я делал первые попытки писать музыку, но в 2004-м оставил это занятие. Однако, несколько лет назад я вернулся к этому хобби и, благодаря знакомству с американскими битмейкерами и продюсерами, создал успешный совместный проект под другим ником. Этот проект неожиданно принес мне популярность в хип-хоп среде и послужил толчком к более серьезному изучению звукорежиссуры и продюсирования.
Как повлиял Ереван, ваш родной город, на формирование вашего музыкального стиля и карьеры?
Я много слушал народную музыку, старшего поколения и энергия молодежи подталкивала к экспериментам со звуком. Местные музыканты, с которыми я начинал, научили меня азам, а их поддержка придала уверенности в себе. Думаю, мой стиль – это смесь всего, что я впитал в родном городе: грусти старых песен и задора новых ритмов.
Какое именно образование вы получили и как оно помогает вам в вашей работе?
Я получил музыкальное образование в Ереванском музыкальном училище, а затем углубился в звукорежиссуру в России. Это дало мне прочную базу знаний и навыков, необходимых для работы с разными жанрами и проектами.
Быть признанным одним из лучших саунд-дизайнеров TrackLib – это значительное достижение. Что для вас значит это признание?
TrackLib делает огромный вклад в развитие музыкальной индустрии, особенно в сфере переработки старых сэмплов. Быть признанным одним из лучших в таком сообществе – это, прежде всего, подтверждение того, что мои усилия и креативность были замечены и оценены профессионалами высокого уровня. Это мотивирует меня двигаться дальше и создавать еще более качественный и оригинальный контент.
Вы являетесь активным участником сообществ Team Cymatics и TrackLib. Как участие в этих сообществах повлияло на вашу работу и развитие как профессионала?
Эти сообщества – невероятный источник знаний, вдохновения и возможностей для сотрудничества. Общение с другими профессионалами, обмен опытом и идеями – это то, что позволяет мне постоянно расти и развиваться как музыканту и продюсеру. Кроме того, участие в этих сообществах открыло мне двери к новым проектам и знакомствам с интересными людьми.

Вы работали над альбомами The Game “Born2rap” и G Unit “The Lost Flash Drive”. Расскажите, как вы получили возможность участвовать в этих проектах?
С The Game все получилось благодаря рекомендациям музыкантов из Лос-Анджелеса. Им понравился мой сэмпл, и мы начали работать с их битмейкерами. В итоге, я сделал основную часть работы над битами, что принесло мне узнаваемость в индустрии. С G Unit они напрямую связались со мной, чтобы выкупить два сэмпла, которые я выложил на портале TrackLib. После этого мы начали сотрудничать и сделали альбом “The Lost Flash Drive”, который, к сожалению, не стал для них очень успешным.
Что было самым интересным или сложным в работе над этими проектами с такими известными артистами?
Самое интересное – это возможность общаться с креативными музыкантами и наблюдать за тем, как работают опытные продюсеры, как они видят проект в целом. Это бесценный опыт. Сложности возникали из-за языкового барьера, но мы всегда находили способы понять друг друга.
Вы также сопродюсировали треки многих популярных артистов. Можете ли вы рассказать о каких-то особенно запомнившихся или важных для вас коллаборациях?
К сожалению, я не могу раскрывать детали по этим работам.
Вы активно сотрудничаете с артистами, такими как 63OPALA, Dollmyself и A.Q. Расскажите об этом.
Мне очень повезло работать с такими талантливыми и перспективными артистами. Я получаю огромное удовольствие, помогая им воплощать их творческие идеи, создавать уникальное звучание и продвигать их музыку. При этом я сам многому учусь у них и развиваюсь как музыкант.
A.Q. – не только талантливый артист, но и высококлассный звукорежиссер, который профессионально занимается сведением и мастерингом треков. Dollmyself – превосходный автор текстов, опытный баттл-MC, способный писать музыку в самых разных жанрах. Он также является профессиональным звукорежиссером с богатым опытом работы со сведением вокала и его редакцией.
A.Q. и Dollmyself – руководители студии OHMYREC в Самаре, которая заслуженно считается одной из лучших по качеству. Кроме того, они являются организаторами популярной баттловой площадки “Слово” в Самаре.
63OPALA – молодой и многообещающий артист, который самостоятельно пишет тексты, создает аранжировки и занимается сведением своих треков. У него уникальный подход к творчеству, и он создает проекты, которые обязательно попадут в чарты. Я уверен, что о нем скоро узнают все. Мы тщательно анализируем все аспекты, связанные с его продвижением.
Еще я продюсирую треки начинающим дрилл-артистам из Еревана. Они записывают песни на нескольких языках, в основном на русском. Мне очень интересно с ними работать, поскольку они часто используют элементы армянской культуры, а это моё родное. Я с большим удовольствием делаю им пост-продакшн. Группа называется YDN.
В чем, на ваш взгляд, особенности работы с артистами из отечественной индустрии по сравнению с зарубежными?
С отечественными артистами часто проще найти общий язык, но работа с зарубежными артистами дает возможность расширить свой кругозор и узнать что-то новое о других культурах и музыкальных стилях.

В тексте упоминается ваш переход к электронной музыке и предстоящий релиз “Saffron Grooves”. Что послужило толчком к этому изменению направления?
Я всегда любил электронную музыку, и в какой-то момент почувствовал, что хочу попробовать себя в этом жанре. Мне захотелось поэкспериментировать со звуком, создать что-то новое и необычное.
Что слушатели могут ожидать от “Saffron Grooves” и вашего творчества в жанре электронной музыки?
В “Saffron Grooves” я постарался объединить элементы традиционной индийской музыки с современным электронным звучанием. Я надеюсь, что слушатели оценят мою попытку создать что-то уникальное и запоминающееся. В целом, от моего творчества в жанре электронной музыки стоит ожидать экспериментов со звуком, мелодий, вдохновленных разными культурами, и, конечно же, драйва и энергии.
Какие электронные музыканты или жанры оказали на вас влияние в этом новом направлении?
На меня оказали влияние такие музыканты, как Bonobo, Four Tet и Nicolas Jaar. Я также вдохновляюсь различными жанрами электронной музыки, такими как downtempo, ambient и experimental.
Расскажите подробнее о Dreed Beatzz Production. Каковы основные цели и ценности вашей продюсерской компании?
Dreed Beatzz Production – это моя попытка создать платформу для талантливых музыкантов, где они могли бы реализовать свои творческие идеи и получить поддержку в продвижении своей музыки. Основные ценности компании – это креативность, профессионализм, сотрудничество и стремление к совершенству.
Какие проекты сейчас находятся в работе в Dreed Beatzz Production?
В настоящее время мы работаем над несколькими интересными проектами с местными и зарубежными артистами, а также активно развиваем направление электронной музыки.

Что является вашим главным источником вдохновения как саунд-дизайнера, битмейкера и продюсера?
Вдохновение я черпаю из самых разных источников: из музыки разных жанров и культур, из природы, из общения с людьми, из путешествий и из повседневной жизни.
Какой совет вы бы дали начинающим саунд-дизайнерам и продюсерам, которые только начинают свой путь?
Не бойтесь экспериментировать, учитесь у лучших, будьте открыты для новых знаний и возможностей, и самое главное – верьте в себя и в свою музыку!
Оглядываясь на свой карьерный путь, чем вы гордитесь больше всего?
Больше всего я горжусь тем, что смог реализовать свою мечту и заниматься любимым делом. Я также горжусь тем, что моя музыка находит отклик у людей и вдохновляет их на творчество.
Какие у вас планы и цели на будущее в музыкальной индустрии?
В будущем я планирую продолжать развиваться как музыкант, битмейкер и продюсер, работать с интересными и талантливыми артистами, создавать музыку, которая будет вдохновлять людей и, конечно же, покорять новые вершины в музыкальной индустрии.
Ссылки на соц.сети:
Группа Вконтакте https://vk.com/dreed_beatzz
ИНстаграм (запрещен в РФ) https://www.instagram.com/dreed_beatzz?igsh=MXNxdWc1bWxpeW5lYw==
Тик Ток https://www.tiktok.com/@dreed_beatzz?_t=ZS-8uGH2Ej2Pdo&_r=1
Ютуб канал https://youtube.com/@dreedbeatzz?si=njGPZr2fBNRuxZvz