Алина, кто Вам ближе к душе: актриса или певица?
Здравствуйте. Мне ближе амплуа певицы, поскольку с музыкой я связана с самого детства, и актёрское образование у меня тоже получено по специальности «Артист музыкального театра». В моей семье у всех музыкальный слух и прекрасные голоса, поэтому родиться с оттоптанным медведем ухом у меня не было шанса. Но по музыкальному направлению в семье пошла только я. Первопроходец, так сказать. Все остальные поют только в семейном кругу. С актёрским мастерством я связала свою жизнь позже, но и без него также себя не представляю.
Расскажите, как начался Ваш творческий путь актрисы, певицы.
Помню такой эпизод из своей жизни, который определил начало моего музыкального пути. Мне было лет 5-6, я стояла у телевизора, смотрела мультфильм про Барби, как обычно подпевала главным героям и копировала их танцы. В комнату зашла мама, понаблюдала за всем этим и спросила: «может, тебя в музыкалку отдать?». Я, которая ещё не понимала, что меня ждёт 8 лет обучения, выступлений и международных вокальных конкурсов, подумала, что музыкалка — это, наверное, весело, и ответила: «давай!». Так я отучилась в ДМШ №6 по классу академического вокала. И тут встал вопрос: что делать дальше? Мне 15 лет, в музыкальный колледж я не хочу, хотя меня туда зовут, но я понимаю, что перспектива стоять у рояля и петь арии из опер — это скучновато. Нужно действо. А действо — это театр.
Поэтому я пришла на свой первый кастинг в вокальную студию Новосибирского театра «Глобус», который успешно прошла. В театре я и пела, и танцевала, и участвовала в спектаклях. Там же получила свою первую зарплату. Мне было 16 лет. Тогда я уже не сомневалась, что буду актрисой, и очень радовалась, что такой гадости, как «сольфеджио», в моей жизни больше нет (спойлер: я так ещё никогда не ошибалась).
Дальше была театральная студия под руководством Сергея Афанасьева, где после прохождения курса нам, студийцам, выпала честь выступить на сцене Театра Афанасьева. К слову, Сергей Николаевич уже тогда меня спрашивал, куда я собираюсь поступать после школы, я говорила, что хочу в Театральный институт. В ответ на мои слова он лишь улыбнулся.
За год до школьного выпускного я ходила на подготовительные курсы в наш Новосибирский государственный театральный институт, готовила чтецкую программу для поступления, танцевала, пела. Подавала документы только в этот ВУЗ на три специальности — «Артист драматического театра и кино», «Артист эстрады» и «Артист музыкального театра». Основные ставки я делала на «Артиста драмы»: уж очень не хотелось идти на музыкальный курс, «ведь там наверняка будет сольфеджио», — думала я. В итоге «слетела» с первого же тура «драмы» и поступила на музыкальный курс, набрав за творческий конкурс 100 баллов. Сейчас я считаю, что всё сложилось наилучшим образом. Угадайте, кого я встретила в буфете института в первую учебную неделю? Сергея Николаевича Афанасьева – Президента театрального института. «И на какой курс вы поступили, моя хорошая?» «Музыкальный театр», — говорю. «Ну хорошо, увидимся».
Потом, в 22 года, я переехала в Москву. Были бесконечные кастинги, прослушивания, собеседования. В театр меня никто не взял, зато стали звать в кино.
Всё это время я не переставала петь, успела поработать педагогом по вокалу, актёрскому мастерству и сценической речи, а также писала песни, но всё отправлялось «в стол». Сейчас я наконец-то стала их выпускать и планирую развиваться в этом ключе.
Вспомните свой первый трек. Что это за трек, что он для Вас значит, где и с кем записан?
Первый трек называется «Запаролено», который вышел зимой 2022 года. Он очень важен для меня, ведь именно его я впервые дистрибьютировала на всех площадках, чтобы его услышало не только моё окружение. Кстати, мне до сих пор «прилетают» положительные отклики, а это — самая главная награда для артиста. В такие моменты понимаешь, что всё не зря, и хочется творить дальше.
Многие думают, что сюжет трека построен на основе каких-то моих неудачных отношений, но на самом деле это рандомный сюжет из головы, который в дальнейшем стал песней. Героиня песни – такая современная Снежная Королева, которая стала Королевой потому, что однажды обожглась о несчастную любовь, и теперь её сердце «замёрзло». Записала данный трек я в не менее холодной столице Сибири — в Новосибирске.
У меня нет большой команды. Я просто приезжаю на студию, и мы со звукорежиссёром начинаем творить. Часто беру с собой на студию маму. Она всегда и во всём меня поддерживает, за что я ей очень благодарна.
Актеры поют, музыканты в кино снимаются. Наверное, тогда и разделение учебных заведений не нужно? Был бы один факультет “театрально-музыкальный”, да и все. Вы как считаете?
Дело в том, что не все актёры хотят петь, и не все музыканты снимаются в кино. Кто-то придерживается только одной «стези». Для этого и есть разделение специальностей. А театрально-музыкальный факультет уже существует. Это и есть специализация «Артист музыкального театра», на которой я училась. Тут тебе и вокала много, и танцев, и актёрского мастерства. Но это подходит не всем. В музыкальном театре особая форма существования, в некоторой степени наигранная и часто ироничная.
Моё мнение такое. Актёру поющему, с хорошей актёрской и вокальной базой, построить карьеру вокалиста будет легче. Он будет себя свободнее чувствовать, нежели вокалист, который всю жизнь только пел и не передвигался по сцене. Соответственно, и в кино музыканту сниматься будет сложнее, не имея актёрской базы. Но, конечно, всё индивидуально. Бывают люди, на которых смотришь и думаешь: «чёрт возьми, да он хоть чего-то боится? Ни одного зажима в теле!»
Поэтому, хотите петь — учитесь петь. Хотите сниматься в кино – учитесь актёрскому мастерству. Только обязательно учитесь. Трёхмесячные курсы такую базу не дадут.
Нет мысли написать свой сценарий и снять авторский фильм? Если да, то о чем бы он был и как назывался?
Была мысль снять автобиографический фильм, где бы от первого лица вёлся рассказ о становлении меня как творческой личности. Чтобы люди из других сфер поняли, что быть артистом — это такой же труд, как у медиков или моряков, и что за каждой «весело спетой песенкой» или «танцульками» стоят сотни часов репетиций, переживаний, преодолений себя и миллионы потраченных нервных клеток.
Над названием я не думала, но знаю, что это будет что-то лаконичное и полностью отражающее тернистый творческий путь. Возможно, когда-нибудь эта идея воплотится в жизнь. Ведь сколько бы подобных фильмов ни снимали — они все уникальны, основаны на опыте и преодолениях конкретного человека.
Влияют ли те роли, которые Вы играли (играете), на то, какая песня зародится в Вашей голове? Или актерство и написание песен это две отдельные истории?
Вообще не влияют. У меня как с котлетами и мухами — песни отдельно, роли — отдельно. На написание песни влияет моё текущее настроение или сюжет из головы. Обычно сначала появляются стихи, потом музыка. Ещё у меня фишка недавно появилась: ложусь спать, начинаю уже проваливаться в сон, как в голове играет уже готовая песня, с музыкой и словами. Тут главное — получше всё запомнить и поскорее это записать. Но пока просыпаешься и открываешь заметки, очень много материала можно «расплескать». Так и записываю по строчке, что успела «донести» до заметок.
Как считаете, роли, которые Вы играете, как-то влияют на прослушиваемость и распространение вашего музыкального творчества? Вы это используете в продвижении треков?
Думаю, что практически никак не влияют. У меня актёрская деятельность ведётся под моим настоящим именем, а музыкальная — под псевдонимом. Я, конечно, в соцсетях не скрываю ни киноработы, ни песни, но думаю, что аудитории у обеих моих деятельностей разные. Прежде всего надо свой личный бренд продвигать. А там уже неважно — актриса ты или певица.
Как относитесь к совместным работам? Планируете записывать фиты? Если да, то кто бы это мог быть?
Пока не думала над этим. Нет подходящего материала и человека, с которым можно было бы это реализовать. Но такой вариант не исключён. Время покажет.
Ваш трек “Уходи, прошу” основан на каких-то Ваших личных чувствах, переживаниях?
У нас 90% песен пишутся про несчастную любовь. Либо ты кого-то бросил, либо тебя. Именно там всегда много боли, всегда есть, что сказать. Ещё 4% пишут про любовь в позитивном ключе (там толком нечего сказать, потому что всё хорошо), а оставшийся 1% — это уже отвлечённые темы: деньги, юмор, быт и т.д.
Поэтому чаще пишут про несчастную любовь. Каждый из нас хотя бы раз в жизни с ней сталкивался. Данный трек пришёл ко мне во сне почти в готовом виде: куплет и припев. Я записала его в заметки , а затем доработала текст, придумала вокальные фишечки. Хотелось сделать мотив простым и запоминающимся. Думаю, мне это удалось.
В песне “Далекие миры” что хотели выразить, донести до слушателя?
Ничего сверхъестественного. Это атмосферная песня, отчасти философская, приглашающая слушателей помечтать, задуматься, есть ли жизнь на других планетах. Под неё можно смотреть на звёздное небо и думать о своём. Это не «вирусная» песня, не клубная, а простая, добрая, где-то сказочная. Детям, думаю, тоже было бы интересно послушать.
Если, допустим, Вам придется отказаться от одной из деятельности, что бы Вы выбрали: актерство или музыку? Почему?
Сложный выбор, поскольку обе деятельности — неотъемлемые части меня. Они друг друга дополняют. Но если прям отказываться — откажусь от актёрства. Во-первых, полученные навыки всё равно со мной останутся. Во-вторых, я могу отказаться от чего угодно, но перестать петь для меня не представляется возможным.
Хорошо, что сейчас не приходится ни от чего отказываться.
Вы суеверны? У Вас есть талисман, с которым Вы никогда не расстаетесь?
Нет, не суеверна. Я не убегаю от чёрных кошек и не издаю звуки ужаса, когда кто-то рассыпал соль.
Талисмана нет, есть любимое украшение, которое ношу, не снимая — золотое колечко с тремя сердцами.
Если не секрет, конечно, когда планируете новый трек выпустить и о чем он?
Ориентировочно к 14 февраля. Надеюсь, успеем. Это будет песня о любви в позитивном ключе. О бабочках в животе, влюблённости, мечтах.
Фанаты пишут, предлагают встречаться?
Таких предложений не поступало. Зато регулярно получаю позитивные комментарии о своём творчестве от людей разных возрастов. Приятно, что моё творчество находит отклик в сердцах. Конечно, не обходится и без «диванных критиков» в комментариях, которые всегда лучше знают, как правильно петь, играть и т.д. Но к ним я спокойно отношусь: раз не отписываются, значит, я их чем-то зацепила.
Всех поздравляю с Новым годом и Рождеством! Будьте счастливы и слушайте хорошую музыку.
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
https://vk.com/alina_svetlaya_public
https://vk.com/alina_swetlaya
https://instagram.com/alinaswetlaya (запрещен в РФ)
https://youtube.com/@alinaswetlaya?si=Oz6FYjq-yw2L23Zc
https://band.link/12ctt
https://band.link/483wh
https://t.me/+H2B00BYpC-Y2NzVi