Кристина, ну расскажите нам и нашим читателям, как, когда и где начался ваш творческий путь певицы?
Творческий путь начался в 3 классе, когда в школе мне дали в руки микрофон и сказали, что я буду петь, представляя наш класс на конкурсе! Почему именно я? Я тогда единственная ходила в музыкальную школу, но как таковым вокалом не занималась. Это была песня Наташи Королевой «Маленькая Страна». Мама специально мне сшила платье, а мои одноклассники подготовили для меня подтанцовку.
С тех пор у меня появился большой интерес к вокалу и выступлениям и ни одно школьное мероприятие не проходило без моего участия.
Что вас привлекло в этом деле?
В детстве и юности я не до конца понимала, что именно мне дает сцена. Мне нравился сам процесс – начиная от подготовки – выбор песни, продумывание образа и номера и заканчивая самим выступлением – адреналин и кураж, аплодисменты зрителей. И настолько вокал и выступления крепко вошли в мою жизнь, что я уже не представляла себя без этого.
Когда начинали путь певицы, ставили ли Вы себе какие-то конкретные цели?
По первому высшему образованию я Инженер-технолог, так как нужно было сначала получить «нормальную профессию, а потом идти куда хочу» – по версии моей мамы. Так и получилось. Я закончила технический ВУЗ, где, кстати, была очень развита студенческая самодеятельность – я пела с местным студенческим джазовым оркестром, мы выступали на городских мероприятиях, фестивалях и даже ездили на гастроли в другие страны. В то время я уже начала преподавать вокал. Окончив ВУЗ я какое-то время пыталась работать по специальности, но потом в моей жизни случилась «Месса» Леонарда Бернстайна. А именно, меня пригласили на кастинг в новую музыкальную постановку в Новосибирский Театр Оперы и Балета. Кастинг прошла успешно, у меня даже был красивый сольный фрагмент. И началась яркая страница жизни – репетиции с труппой, шитье костюмов, премьера… Огромный зал нашего театра, оркестр, хор. Эту постановку мы возили в Москву и я пела на сцене Большого Театра. После этого я поняла, что дальше по жизни только с музыкой и поступила в Музыкальный Колледж на Эстрадное Отделение, эстрадно-джазовое пение. Таким образом, конкретных целей не было, но было понятно, что музыка это то – чему я хочу посвятить жизнь.
Расскажите о кавер-группе “Девушка Бонда”. Какова ваша роль в группе и как Вы вошли в состав участников?
«Девушка Бонда» – это полностью мой проект, который я создала в 2018 году. Это кавер-группа, созданная для выступлений на частных и городских мероприятиях. Я провела кастинг музыкантов, сняла промо-клип, сделала фотосессию и мы начали работать. На тот момент группа существовала и работала в Новосибирске, пела там только я. Но, примерно в 2020 году мы захотели расти и двигаться дальше и появилась идея переехать в Москву. Но и оставлять рынок Новосибирска с моими постоянным клиентами я не хотела, поэтому приняла решение собрать в Новосибирске второй состав группы , тем более, что на примете была талантливая певица, с которой я хотела поработать (сейчас этот состав считается лучшей группой Сибири и Дальнего Востока по мнению отраслевой премии). А мы переехали в Москву и стали работать там. Я пела в проекте, пока не наступило выгорание от каверов. Это случилось в 2022 году. Тогда я приняла решение прокастинговать новых вокалистов в проект. Таким образом я остаюсь продюсером и концертным директором проекта, но сама выхожу петь лишь в исключительных случаях, когда очень просят.
А что вам больше по душе – двигаться сольно или все же быть участником группы?
После работы в кавер-группе и после получения выгорания задаешься вопросом – а что я могу еще? Неужели всю жизнь я буду перепевать чьи-то песни?
Так у меня появилось время и энергия на авторское творчество и в мае 2024 года я выпустила первую авторскую песню «Созависимость». И тут не про «двигаться сольно или быть участником группы», тут совершенно про разный уровень творчества.
09.12.24 у ваш вышел релиз трека “Мосты”, совместно с Shuttle 3.0. Расскажите о самом треке. Кто написал текст, как Вы выбирали себе партнера на совместный трек и т.д.
Песня «Мосты» – это мой третий релиз. И если первые две песни были отчасти автобиографическими, то все персонажи песни «Мосты» вымышлены. Я очень хотела выпустить совместную песню с моим мужем, он тоже музыкант, хотелось записать такой дуэт, который будет «пробирать до глубины души». В создании песни принимали участие несколько человек, так например, над текстом работали 4 автора – я и мой муж в их числе.
У вас на данный момент три трека. Они полностью ваши авторские?
Создание песни – это же работа команды – мелодия, идея, текст, аранжировка, сведение. Я являюсь автором своих песен, но у меня есть соавторы. Так, например, с текстами мне очень сильно помогает Лиза Козенец, она уже знает, в какие слова и обороты завернуть мою идею, чтобы у меня побежали мурашки.
Трек “Руками Не Трогать” Вы описываете как крик души. Почему решили его записать? Что такого Вы хотели выплеснуть в строках текста?
Песню «Руками Не Трогать» можно расценивать как продолжение к песне «Созависимость». Если «Созависимость» – это про абъюз, про неравные отношения, про отношения, из которых женщина не может вырваться, то в «Руками Не Трогать» – она вырвалась и уже может дать ответ. Смысл очень хотелось дополнить такой истеричной подачей. Трек не коммерческий, но он должен был быть в моей жизни.
Вот еще интересно. Вы нумеролог. Используете ли Вы это как-то в своем творчестве?
Используя знания нумерологии я могу рассчитать наиболее удачную дату релиза, а также могу подобрать себе команду, с которыми будет максимально эффективная бизнес-совместимость. Но, разумеется, без фанатизма.
Опыт выступления на сцене перед аудиторией имеете. Можете рассказать, где это происходило и что Вы ощущаете в момент выхода на сцену?
Я с юности, кстати, не боюсь публику, не боюсь даже самые большие стадионные сцены, наоборот я там ощущаю себя как рыба в воде. НО. Выходить перед людьми и петь СВОИ песни – это совсем другое. Не могу сказать, что я волнуюсь, но какой-то определенный трепет испытываю. Мне приятно делиться с людьми своими историями. Хочется делать это как можно чаще. Конечно, когда песен будет достаточно – буду организовывать свои сольные концерты.
Каких достижений хотите добиться в музыкальном творчестве?
На 2025 год ставлю определенные цели по количеству релизов, организации сольного концерта, работой с соц. сетями, но я отчасти отдаюсь потоку, потому что очень не хочу выгореть и тут. Не вижу смысла форсировать события, если для меня пока важен процесс, а не результат.
Чем Вы любите заниматься в свободное от музыки время (не беря во внимание рабочий процесс)?
Помимо музыки в моей жизни есть украшения ручной работы. В 2025 году я запускаю свой бренд украшений – создание украшений это процесс, который очень сильно заряжает, там я отдыхаю.
С кем из мира шоу-бизнеса Вы хотели бы совместно поработать? И что Вы будете предпринимать для достижения этой цели?
Вопрос заставил улыбнуться. Но сразу вспомнился Jony – мой краш, мне кажется, все бы хотели с ним записать дуэт. Что буду предпринимать? Наверно подожгу желание и выпью с шампанским на новый год (смеюсь).
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
https://vk.com/durmanovakristina
https://youtube.com/@durmanova.?si=bBHLS4huJ29bxhoh
https://www.instagram.com/durmanova_christie?igsh=MTd6cmF3MXR2cHAyMw== (запрещен в РФ)