Когда и как произошло становление вас как музыканта? Расскажите свой творческий путь.
Все началось еще со школы, примерно с 5-6 класса, точно не помню, у меня до сегодняшнего дня сохранились листочки, на которых написаны те самые первые стихи. С интернетом было тогда сложновато и поэтому распространять свое творчество приходилось прямо в классе, просто подходил к однокласснику и просил что бы оценили. Реакция не заставляла долго ждать, эти удивленные глаза на подобие «вау, ты что пишешь? Ты поэт?» было конечно забавно. Но накладывать стихи на музыку я стал гораздо позже. Я на гитаре начал играть в классе 8-9. Но чтобы писать именно песни, начал писать будучи уже студентом первого курса, это 2010 год. По началу, я записывал дома, у меня был дешевый микрофон, какая-то программа не понятная, что-то сводил, что-то записывал, и это все продолжалось до 2012 года, но треки эти ни куда не выкладывал. Тихо-тихо начал скидывать в интернет треки в 2014 году под псевдонимом «Илья Лирик», когда уже нашел студию, с которой я до сих пор работаю. Эти треки по сей день есть в интернете.
Что вас мотивирует на творчество, или кто?
Вера в любовь. При написании очередной песни, я представляю определенную ситуацию, будь то разлука, обида, измена или разрыв отношений. Я не просто представляю ситуацию, а я ее внутренний переживаю, и буквально закрыв глаза на пару минут, я пропускаю через себя, через душу, все то, что чувствует мой персонаж, и только в этот момент, рождается текст.
Ваши треки о любви и расставании, почему? На другие темы не пишите?
Мне тема эта очень близка. Еще со школьной скамьи меня привлекала тема о безответной любви. Я читал романы, слушал лирические треки, и, я больше скажу, я до сих пор слушаю грустные песни. Я пробовал писать о другом, но все не то, не мое, и дальше блокнота эти строки никогда не уходили.
Вы сами пишите текст к треку, а кто готовит аранжировку?
Текста пишу сам, и только сам. Но вот с аранжировкой бывают проблемы, так как сам аранжировку не пишу, приходится обращаться к опытным битмейкерам. Мне подобрать минус довольно сложно, я могу часами сидеть в поисках хорошего бита, а то и дни проходят в поисках. Ведь, прежде чем написать хороший текст, должна понравиться музыка, и не просто понравится, должна именно подходить под тебя, под твое настроение, под твою историю, и когда все эти качества совпадут, тогда рождается хорошая песня, с понятным смыслом.
История выбора псевдонима FeniksLi.
Подойти к выбору этого псевдонима было сложно. Когда я вновь решил заниматься музыкой, у меня уже была готовая песня «Не забуду», которая в целом не должна была быть песней, но эта другая история. Я создал группу в Вк, со своим старым псевдонимом, начал наполнять ее рандомными фотографиями и прочей атрибутикой. Тогда моя сестренка мне сказала, «Нет, с проектом Илья Лирик покончено, если хочешь вернутся в музыку, создаем новый псевдоним». И тогда началось самое интересное. Я две недели подбирал рандомные слова, переставлял буквы, добавлял цифры, в интернете смотрел генераторы подбора, но так и не чего не нашел. Буквально вечером, я сидел на работе, и просто листал новости в Вк. И тут попалась картинка птицы феникса, и я подумал, а почему бы не назваться фениксом? И не добавить слог «Ли». Феникс- Мифическая птица способная возродиться из пепла. А так как я уже занимался в прошлом музыкой, оно мне по смыслу подходит, а слоган «Ли» потому что пишу лирические песни. Вот так и появился FeniksLi.
Предпочитаете сольную карьеру или совместные работы то же делаете?
В общем и целом я не против записать с кем либо хорошую песню, но на данном этапе я не готов к совместным работам. Может быть в следующем году.
С какими известными артистами вам удалось повстречаться, может даже поработать совместно?
На самом деле, мы готовим один проект, с одним известным артистом, но я пока держу эту информацию в тайне.
Как считаете, сколько треков должен выпускать музыкант, что бы получить популярность?
Я не считаю, что количество треков может как-то привести к популярности. Ты можешь выпустить 1000 треков, но никто тебя так и не услышит, а можешь написать всего 10 и обретешь популярность. Тут скорее дело в рычагах, мало написать песню, важно как ты ее преподнесешь, как исполнишь…
Не было мысли создать собственную группу?
Нет. Вообще никогда. Я близко не общался с музыкантами, даже когда учился в музыкальной школе, все занятия были индивидуальные. И никогда не выходил на сцену с группой. Поэтому наверно для меня сольно выступать привычнее.
Вы когда начинали заниматься музыкой, что Вы ожидали от творчества? Ваши ожидания оправдались?
Цели, в принципе, никакой я не преследовал и не преследую. Мне хотелось лишь одного, что бы меня услышали, что бы мои треки слушали и находили в них частичку себя. Что, я думаю, у меня все-таки получается. Поэтому да, оправдались.
С 2014 по 2016 год Вы исполняли под другим псевдонимом. А после 2016 года у вас был творческий перерыв?
Я не скажу что это был перерыв. Скорее, я положил конец музыке и, на тот момент, я не собирался более подходить к микрофону. Я тогда начал устраивать свою жизнь. Появились другие интересы, другое окружение, переезд на новое место жилья, новая работа и мне просто было некогда заниматься песнями. Все перевернулось тогда с ног на голову.
Творчество того времени и сейчас отличается?
Да. Отличие в том, что текста стали более глубокими, осмысленные. То есть не просто череда рифм, а идет полноценное переживание истории. Мы перезаписали трек « За спиной роза», которая в свое время была достаточно прослушиваемая в узком кругу, мы решили перезаписать ее, дать ей вторую жизнь. И, когда я принялся за работу, я переписал почти весь текст и весь припев. Я читал то, что писал тогда, и пытался уловить смысл тех слов, что написал, и я его не находил. И поэтому принял решение переписать текст заново, и песня получилась самостоятельной, с маленькой отсылкой к прошлой песни.
Какие подводные камни могут подстерегать музыканта на творческом пути? Расскажите о своих и как Вы их преодолели.
Подводных камней на самом деле очень много. Музыканты часто подвергаются критике со стороны публики, тут главное трезво оценивать ситуацию. Самое сложное – это, наверное, выгорание. Потому что выйти из этого состояния очень трудно. Когда ты понимаешь, что надо что-то делать, а на это нет ни сил, ни мотивации. И на первый взгляд кажется все просто, купил минус, написал текст, выпустил и все – ты звезда. Но все совсем не просто, очень много юридических и финансовых трудностей, ну и проблем с продвижением. Что бы правильно продвигать свою музыку нужно запастись знаниями, временем и терпением, а в творческом мире это не всем удается. Я прошел через все по не многу, чем дальше идешь, тем труднее становится выходить из таких ситуаций, но, главное, что есть люди с которыми можно посоветоваться, кто поддерживает и помогает дельным советом.
Что хотите успеть сделать до конца этого года? Чем хотите завершить 2024?
Выпуском трех песен, которые я написал. Они не много в другом формате, и мне очень интересно, как отреагирует публика. Для меня этот стиль новый. Поэтому я с нетерпением жду когда выпущу эти треки.
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
Группа Вконтакте: https://vk.com/feniksli
Личная страница музыканта Вконтакте: https://vk.com/ilyalirik
Телеграмм канал: https://t.me/FenikssLi