Марина, как Вы пришли к тому, что стали играть на 10-струнной гитаре, заменив ею обычные классическую и электрогитару? Думаем, многие сейчас даже и не слышали о таком инструменте =)
Обстоятельства сложились так, что я встретила 10-струнную гитару, хотя совсем не находилась в сознательном поиске чего-то необычного.
Когда я училась в академии на втором курсе (я получала образование как классический гитарист), мой педагог предложил мне попробовать поиграть на этом инструменте – на 10-струнной гитаре.
Он сам получил эту гитару в качестве приза на конкурсе композиторов еще в 80х годах прошлого века. Какое-то время, инструмент активно жил на сцене, а потом его перестали использовать, и он лежал без дела. Чтобы гитара снова “ожила”, мой педагог решил предложить ее для теста кому-то, кого это могло бы заинтересовать. Думаю, зная о моем бас-гитарном прошлом, педагог и предложил её мне. И он не ошибся – 10-струнная гитара меня сразу заинтриговала и заинтересовала. В первую очередь расширенным вниз диапазоном, а во вторую – своей неочевидностью. Развивать игру на 10-струнной гитаре можно в огромном количестве направлений – начиная от исполнения старинной музыки до современных тяжелых стилей. Этот инструмент говорит мне – ищи свой путь, не иди по проторенной дорожке, тебе будет интересно, и ты пожалеешь, если не попробуешь.
Что за уникальный стиль у вас в игре на декакорде и как Вы получили высокую оценку от профессионалов музыкальной индустрии, в число которых входят Тосин Абаси, Шон Леннон, Майк Доус, Рик Беато? Где это происходило?
Уникальный стиль появляется сам по себе, когда ищешь свой собственный путь, еще и с таким инструментом, для которого толком школы игры нет, как таковой. Ты не можешь найти себе педагога по 10-струнной гитаре, купить самоучитель, найти обучающие ролики или видеошколы. Этот инструмент предлагает только два пути. Первый – использовать то, что было создано до тебя и видеть 10-струнную гитару как аналог лютни или как классическую гитару с дополнительными басами. Второй – увидеть этот инструмент как самостоятельное явление, попытаться придумать для него свои фишки и свой исполнительский стиль. Как раз второй путь я и выбрала практически сразу.
Мой необычный подход и мою музыку с течением времени заметили известные музыканты. Все это происходило в сети. Было очень неожиданно и приятно получить комментарий к одному из моих видео от Тосина Абаси – музыканта и гитариста, которого я очень уважаю. Но еще больше я удивилась, когда впоследствии Тосин написал мне в личных сообщениях в запрещенной сети, лично похвалил мои композиции. Это был невероятный момент для меня.
С Риком Беато тоже была интересная история. Среди ночи на меня вдруг посыпались сообщения от моих подписчиков примерно такого содержания: «Ты уже в курсе, что ты в видео Рика Беато? Скорее смотри!», «Ничего себе, о тебе рассказывает Рик Беато! Ты уже видела? Поздравляю!». Оказалось, что Рик включил меня в свое видео «10 женщин-музыкантов, которых вы должны знать». По-моему, выпуск 2020 года, если правильно помню. Там он показал одну из моих композиций «Эффект Пигмалиона».
Планируете ли Вы освоить игру еще на коком-то необычном муз.инструменте?
Не планирую. Но если говорить о планах такого рода – я бы с удовольствием вернула в свою студию бас-гитару в будущем.
У вас только инструментал? Треки с вашим вокалом есть в вашем репертуаре?
У меня только инструментал.
Любите музыку 70-80 годов. В современное время есть ли музыка, которая вам нравится?
Музыка 70-80х годов меня увлекла в юности, и я немало из нее вынесла, я думаю, она в чем-то повлияла на мое творчество. А сейчас я слушаю, в основном, современную музыку. Среди моих любимых музыкантов – Polyphia, Immortal Onion, Animals As Leaders, Guiseppe Gilardi, GoGo Penguin, Ichika Nito, Manuel Gardner Fernandes, Syncatto, Oohyo.
Но, в моих плейлистах музыка прошлого века все равно живет – из 90х я просто обожаю Primus, Mr. Bungle и из стыка с 2000-ми – Mike Patton, Peter Heppner.
А многих музыкантов из 60-80х я для себя открываю только сейчас, и с удовольствием слушаю – например, Blue Öyster Cult, Gentle Giant, Fleetwood Mac.

В вашем музыкальном проекте кто-то еще участвует, кроме вас и 10-струнной гитары?
В работе моего проекта косвенно задействованы разные люди – это и дизайнер, и владельцы музыкальных и фото- студий, которые предоставляют мне помещения и аппарат в какие-то моменты. Всю творческую сторону процесса я беру на себя – сочинение музыки, аранжировка, исполнение, запись, сведение, мастеринг – все это я делаю сама, все это мне нравится. Также часто я и видео снимаю-монтирую сама. С годами опыта, я уже неплохо набила в этом руку и обросла необходимой техникой.
У вас музыкальная семья?
Нет, я не из музыкальной семьи.
Хоть Вы и являетесь эндорсером некоторых компаний, но все же, гитары какого производителя предпочитаете?
Десятиструнных гитар, к сожалению, сейчас нет в серийном производстве. Поэтому, я предпочитаю небольшие частные мастерские с дружелюбными и компетентными мастерами, которые могут реализовывать мои иногда интересные, иногда странные творчески-технические запросы. Сейчас гитары для меня делает мастерская из Калининграда Simakera Guitars (Вячеслав Королев).
В каждом деле нужно развиваться, узнавать что-то новое, учиться. Вы тоже не стоите на месте, или все, что нужно для создания музыки, вы знаете?
Я предпочитаю все время узнавать что-то новое, а также совершенствовать имеющиеся навыки. В последние месяцы особое внимание удаляю тому, чтобы дополнительно прокачаться в аранжировке и сведении. А в плане конкретно гитары – 10-струнная электрогитара после многих лет с «классическим» ее вариантом – это настоящий вызов. Тут предстоит много интереснейшей работы. И первый шаг, который я сделала, вы сможете услышать в новом сингле «Магнолия».
Какие у вас планы на творчество? Если не секрет.
Я хочу писать как можно больше новой музыки. Мне очень интересно, куда заведет меня этот увлекательный путь. Если воспринимать каждый новый трек как еще один новый шаг, то мне очень интересно, каким станет путь еще через 20 треков? И еще через 40?

Вам хотелось бы совместно поработать с известными людьми?
Да, мне хотелось бы поработать с сильными бас-гитаристами и барабанщиками. Меня очень впечатлило наше совместное выступление с Антоном Горбуновым в прошлом году на фестивале во Владимирской области.
Сама пока не ищу целенаправленно такое сотрудничество. Думаю, это желание еще не столь велико, чтобы «дозреть» до активных действий с моей стороны. Но мысли в этом направлении уже зреют.
Чем Вы еще увлекаетесь, помимо творчества? Что любите делать в свободное от музыки времени?
Увлекаюсь чтением. Свободного времени не очень много, поэтому о каких-то масштабных хобби говорить не приходится.
Что считаете самым важным в создании музыки? Что для вас музыка?
Я думаю, что самое важное в создании музыки – искренне делиться своим видением мира с другими людьми. Этот обмен очень важен как для слушателей, так и для самого музыканта. Что еще я считаю очень важным – любовь к музыке. Не к себе, к образу, к своим целям и мечтам, а к самой музыке. Тогда она получается действительно хорошей и приносит большое душевное удовлетворение. Для меня музыка – это способ самопознания, способ взаимодействия с миром, и это рука помощи – которую я когда-то ищу, а когда-то протягиваю сама.
Ознакомиться с творчеством моно по ссылкам ниже:
Bandlink: https://band.link/marina1decacorde
VK: https://vk.com/marina_decacorde
Телеграм: https://t.me/marinasdecacorde
Дзен: https://dzen.ru/marinasdecacorde
YouTube: https://youtube.com/marinasdecacorde
Twitch: https://www.twitch.tv/marina1decacorde
Ссылки на музыку:
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/artist/18912909
ВК-музыка: https://vk.com/artist/8955677786447066630
Spotify: https://open.spotify.com/artist/6kd1vGsBBoN3ynCuCS5ZvU?si=QbsHA6SsRsim0hoK26HhtA
AppleMusic: https://music.apple.com/ru/artist/марина-и-декакорд/1676710782