Сразу вопрос. Кто такой Вождь Мщов?
Если кратко, Вождь Мщов – музыкант, аранжировщик, композитор.
Если вопрос в имени, то всё просто.
Подростков хлебом не корми, дай попридумывать друг другу кликухи. Именно поэтому, в 90х в каждом дворе был Лысый, Толстый, Заяц, Карандаш и так далее. Мне в 15 лет достался «Вождь». Кто-то из особо одарённых в тусовке посмотрел «Пролетая над гнездом кукушки» и нашёл во мне сходство с тамошним персонажем: огромный (метр девяносто пять), волосатый, неказистый.
Это сейчас дети за компьютером сами придумывают себе крутые «ники». А тогда нет. Нравится – не нравится, а никуда не денешься, привыкаешь. Со временем пришло понимание, что в творчестве такое имя гораздо выгоднее, чем Алексей, Андрей, Эдуард или Никита.
Так что, единственный верный ответ на вопрос «Кто такой Вождь Мщов?» – это скромный талантливый парень со странным именем, который 30 лет не покладая рук занимается музыкой.
Вы уже достаточно давно в музыке. Что было самым сложным для вас в творчестве, а что давалось легко? На что стоит обращать внимание начинающему музыканту? Поделитесь опытом.
Сложностей в музыке у меня никогда не было. Безусловно в начале не хватало навыков, опыта. Который, как известно, приходит только в результате каторжного труда, максимального расширения базы знаний, и обязательно последующей самостоятельной переоценки сделанного: так, вот тут неверно, вот тут криво, здесь вообще переделать нужно. Это же актуально, в принципе, для любой сферы деятельности. Так во всём и всегда.
Я слушал советы старших, смотрел клипы и концерты на видеокассетах, до дыр заслушивал альбомы любимых групп и тащил от туда всё. Вот без преувеличения всё. Естественно, по началу получался винегрет, но, со временем, всё встало на места.
Да, свои ранние музыкальные эксперименты я слушаю теперь с нервной улыбкой. Иногда прямо тик начинается. Но именно благодаря этому опыту и его критическому переосмыслению, мне всё стало понятно. Посмотрел, оценил, усвоил, как не надо. Парни, это нормально, когда вам не нравится то, что вы сделали. Настаиваю на этом. А вот если вы наслаждаетесь результатом своего творчества – тут два варианта: либо это чертовски гениально, либо нужно переслушать еще несколько раз.
Например, публика обожала первый релиз B.Shop «Stop Master» (1995), с которого началась моя дискография. Когда прошел первый восторг (все же дебют), его очень сильно захотелось полностью переделать. Следующий год мы горбатились как проклятые, и второй альбом «Dreaming Machine» (1996) был уже совершенно иного уровня. Мне он нравится до сих пор. Слушаю и понимаю: «Тут мне 16! И я молодец.»
Позже, уже профессионально занимаясь музыкальной карьерой в DESANGRE, много общался с топами альтернативной сцены Питера и Москвы, и с удивлением обнаружил, что, в принципе, у всех стандартный путь наверх – только через расширение музыкального кругозора и непрерывную работу. К сожалению, по-другому не бывает.
А на что стоит обращать внимание начинающему музыканту? В первую очередь много слушать, лучше разножанрового, и много заниматься. Желательно найти товарища и год позаниматься вместе, мечтая о стадионах, восторженных женщинах и большом успехе. Скорее всего, вы разругаетесь и разбежитесь, но за это время появиться опыт работы в команде, и вы всё равно кое-чего полезного нахватаетесь друг от друга. А потом уже можно собирать группу, где окажется, что каждый – недооценённый гений и его идеи – лучшее, что должен услышать этот не достойный мир и его прыщавая подружка из соседнего подъезда. Всё это нужно просто пройти.
Правда, есть и другой способ. Получить музыкальное образование в специальном учреждении, где тебя всему научат. Дальше консерватория, а там уже и связи. И если ты не балбес, без работы не останешься.
Расскажите, как и когда начался ваш путь музыканта.
В 90х Архангельск представлял из себя оголтелое гангстерское гетто в декорациях «Слова пацана». Только уровень насилия и убийств – чуть-чуть выше. Хотя, давайте прямо – зашкаливающий. И мы все, даже будучи детьми, в это были очень глубоко погружены. Когда вокруг тебя такая «веселая» карусель без тормозов – этого нельзя избежать, это невозможно проигнорировать. Либо ты дальше идешь по утоптанной дороге с известным концом, либо тебя поволокут по ней за ноги.
Меня из этого дурдома вырвало знакомство с «рокерами» и «металлистами». Оказалось, у нас в городе есть группы играющие рок, панк и даже грайндкор. Сходил на пару концертов, честно говоря, обалдел. Несколько русско-роковых песен я к тому времени уже ловко играл на гитаре, поэтому решил отращивать волосы и в будущем непременно стать рок звездой. Мне было 14, и я был крайне серьёзен в своих намерениях.
Дальше училище, а там актовый зал и инструменты. Нас было четверо «неформалов» на потоке, и руководство великодушно разрешило нам там репетировать с условием, что мы подготовим хорошую программу ко Дню учителя. Ну, конечно же, нас потом выгнали, но за два месяца репетиций я разобрался как играть на барабанах.
После этого мой друг отвёл меня на репетиционную базу музыкантов фестиваля «Рубилово Напрочь!». И вот тут то, одна моя жизнь закончилась и началась новая. Меня приняли в мир неясных, но захватывающих перспектив, поднатаскали в игре на барабанах, позвали играть в группу (B. Shop). Я оказался среди потрясающих музыкантов, которые стали мне второй семьёй. Все, к чему я пришёл сейчас, я обязан этим прекрасным людям. Мне тогда было 15, и, собственно, так начался мой путь.
Музыка у вас основная деятельность, которая приносит доход? Или у вас еще есть какая-то работа?
Теперь работа напрямую связана с музыкой, так что можно сказать: «Да, это основная деятельность». В последние несколько лет много пишу, и это прекрасно.
Главным проектом всей своей жизни называете проект DE SANGRE. Расскажите о нем подробнее.
Ну, это как у кого-то любовь всей жизни, у кого-то работа… У меня DE SANGRE. Мы, четыре амбициозных помора, после переезда в Питер в конце 90х немного обустроились в бытовом плане и решили навалять всем и вся! Энергия и наглость двадцатилетних, знаете ли, вещи мощные. К тому же за плечами была «убийственная» школа «Рубилово Напрочь!». Поэтому нам было что показать. И мы показали.
DE SANGRE – коллектив, чего уж там, достаточно известный. Нас в нулевые старательно укладывали в прокрустово ложе альтернативного металла, ню металла. Но, все же, диапазон у DE SANGRE значительно шире. Мне кажется, что запираться только в одном направлении не очень хорошая идея. Творчество – это всегда же про новые горизонты. Новые способы донести свои переживания, мысли или что там еще доносят? Короче, слушателю должно быть интересно. Застывшие формы скучны и самому создателю, и публике.
Поэтому DE SANGRE — это не забронзовевший монстр альт металла, это живой бодрый организм, пышущий жаром активности. Годы огонёк, конечно, чуть убавили, но это и правильно, чтоб лишнее не выкипало.
Что касается «внутренней кухни» группы, самое важное для меня — это взаимопонимание. Оно определяет всё. Со временем состав команды несколько раз частично менялся, в силу разных обстоятельств. Конечно, возникали и разногласия, но отношения друг к другу и творчеству всегда оставались прежние, братские, не побоюсь этого слова. В таком коллективе удивительно комфортно жить и работать. Чего ещё желать? Мы написали много хороших песен, а лучшие ещё впереди.
В источниках указано что, последний ваш концерт прошел 13 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге. Это действительно так? А сейчас вы ведете концертную деятельность?
Вообще-то последний концерт был в 2017. Прекрасные времена. На концерты приходили уже двумя поколениями: наши первые фаны из начал нулевых и их дети-подростки. Весело было наблюдать, как молодежь месится перед сценой, а их папани на задних рядах свой мошпит… эээ, хоровод водят.
К сожалению, концертная деятельность приостановилась. Такое бывает. С возрастом все меняются, и у кого-то появляются другие приоритеты в жизни. Мы подобное уже переживали и снова возвращались на сцену. И сейчас, спустя 7 лет, мы снова пишем новые песни в месте. Пять уже почти готовы к записи. Скорее всего и концерт отыграем.
Какие жанры предпочитаете?
До двадцати лет был лютым «металлистом», ну и соответственно… Но двенадцать лет работы заведующим в музыкальном магазине сильно расширили мой музыкальный кругозор. Собственно, для меня теперь приемлемо всё. Ну может кроме русского шансона и совсем уж «классического» русского рока. С возрастом стал больше склоняться в сторону джаза. Опять же, работа композитора и аранжировщика обязывает разбираться и в других направлениях, где мне неожиданно открываются потрясающие исполнители, которых бы я никогда не узнал, если бы просто «барабанил» в группе. Теперь в моём плейлисте можно найти почти всё.
Пишите саундтреки на заказ. Интересно, для какого фильма Вы писали саунд, который не вышел?
Вообще, работать с кино начал уже давно. Примерно с 2011 года. Изначально были три независимые короткометражки. Первая – работа выпускников одного из кинематографических Вузов. Работы к ней можно найти в интернете, судьба самого фильма мне не известна. Не отслеживал. И две работы я делал для фильмов моего друга, режиссёра Фёдора Прожоги.
Потом писал музыку для роликов на Ютуб. Не скажу, что концепция работы принципиально отличается от стандартного творчества при создании музыки, но есть ряд задач, которые очень интересно решать. Хронометраж, смысловое значение саундтрека и т.п.
Еще была работа над полным метром – спортивной драмой про биатлон. Но финансирование фильма было приостановлено. Так что у меня на компьютере остались музыкальные черновики к экшн-сценам. В будущем пригодятся.
У вас такой огромный багаж опыта. Не думали открыть свой лейбл, например?
Буквально сейчас этот вопрос в разработке. Да. Надо изучить всё с этим связанное и заниматься любимым делом в более широком масштабе.
Вы только аранжировку пишите? А текстами не занимаетесь?
Нет, сам тексты не пишу. Умею отредактировать стихи, превращая их в текст для песни, такой опыт имеется, и вполне удачный. И всё же, моё дело – музыка. С заказным текстом работают, обычно, коллеги.
Ранее Вы работали с известными артистами, музыкантами. Сейчас намечается какая-то работа со знаменитостью?
Никогда не знаешь, кто тебе позвонит или напишет завтра. Вот прямо сейчас ничего такого не запланировано. Но я всегда открыт для интересной работы. Хватило бы времени.
Почему барабаны?
Гитаристов много. Барабанщиков мало. А хороших и того меньше. Я бы в вокалисты пошёл. С этими вообще проблема. Но Господь не наградил меня вокальными данными. А барабанными наградил. Вот, раз посеяно, взращиваю. Да и нравится. Опять же, ритм-секция – основа музыки. Так что, это очень ответственное дело. А я человек крайне ответственный и очень скромный. Посижу сзади в тени. Позабочусь, чтоб основа была основательной.
Какими своими достижениями и провалами, за все время в музыке, можете поделиться?
Даже не знаю. Мне мало достижений, и мне плевать на провалы. Это всё техническое.
Провал – это ошибка, а значит урок. Но это мой урок. Достижение – ступень в развитии. Надо на следующую подняться. Я делюсь результатами своего труда. Там сами решайте.
Как Вы относитесь к современной музыке? Что вам больше всего в ней НЕ нравится? Чтобы вам хотелось в ней поменять?
Мне, как и положено в моём возрасте, в ней не нравится ничего. Таким был мой отец, таким стал я и мои сверстники. И такими станете все вы, уж поверьте. Я знаю, что говорю (старчески брюзжа).
Тем не менее, ничего в ней менять не надо. Это естественное изменение музыки во времени. Я, как профессионал, должен это дело отслеживать, и быть в теме новых трендов.
Мне не нравится, что тяжёлая музыка потеряла какую-то душевность и в погоне за техникой, превратилась в физкультуру. А поп-музыка стала какой-то шаблонно одинаковой, где упор идёт больше на саунд-дизайн, чем на материал.
Но это нормально. Это эволюция, которую музыка не раз проходила. Ждем чего-то нового.
Покатавшись по стране с концертами, можете вспомнить какой-нибудь занимательный случай? Очень любим интересные истории.
Ха, не рискну. Очень уж они специфические. А нынче у меня образ благопристойный.
Хотя один скромный эпизод без экстрима, наверно можно.
DE SANGRE отыграли во Владимире концерт вместе с москвичами «Безумные усилия» и после нас повезли на «вписку» отдохнуть, поспать. Помимо нас, музыкантов, там был хозяин квартиры и его приятели, которые жаждали культурно провести время с уважаемыми гостями.
Нужно отметить, что мы тогда были трезвые как стекло. У нас в 4 утра был заказан автобус в следующий город. А вот гости хорошо злоупотребили и часа в три ночи засобирались домой. И тут обнаружилось, что дверь не открывается. Что-то случилось с замком. Первые минут двадцать его все по очереди пытались открыть: «А дай я, ..давай я, ..ну-ка дай сюда, ..ща я всё открою…». Безрезультатно.
Потом кто-то воскликнул: “Давайте позвоним в МЧС!” Так и сделали. Кстати, звонил я. На том конце очень сонный и недовольный голос спросил, что у нас случилось. И я очень вежливо (культурную столицу представляю) рассказал: так, мол, и так: «Мы, музыканты из Питера и Москвы, были у вас с концертом (спасибо за тёплый приём). Теперь нам нужно ехать дальше, а суровая железная дверь, увы, не открывается. Можете приехать и срезать замок? У нас очень мало времени, нас ждут люди в другом городе».
«У вас какой этаж?» – спросил МЧСник.
«Четвёртый» – честно ответил я.
«Ну свяжите простыни, спуститесь по ним. Не так уж и высоко» – предложил собеседник.
«Во-первых, я, например, боюсь высоты» – возразил я: «Во-вторых, у нас с собой инструменты, гитары, барабанные дела. Вы с ума сошли?».
«Идите на хер!» – сказал он и положил трубку.
И тут мы заржали! Хохотали минут пять, наверное. Кто-то вытирал слёзы, кто-то сходил на кухню, «замахнул». Ладно, делать-то чего? И тут чей-то голос из комнаты: «Парни, а тут под кроватью штанга!».
Мы бросились смотреть. Да, здоровая штанга, с толстыми тяжёлыми блинами.
«Твоя?» – спрашиваем у хозяина.
«В первые вижу» – ответил он. «Я всего неделю эту квартиру снимаю».
И тут мы друг друга поняли без слов.
«Валяйте!» – махнул рукой хозяин.
В общем, вынесли мы эту дверь с третьего удара. Грохот стоял на весь дом, но никто даже не выглянул. Покидали мы эту вписку в смешанных чувствах. Хозяин, пожимая руки, говорил: «Простите парни, за этот неудобняк». Золотой человек!
На автобус мы успели. Поклон МЧС.
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
Рутюб – https://rutube.ru/channel/42574953/
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/De_Sangre
Группа Вк – https://vk.com/de_sangre
Личная страница – https://vk.com/vmprod
Яндекс.Музыка – https://music.yandex.ru/artist/5702857