Музыкант в самом широком смысле — это диагноз? С чем можно сравнить работу музыканта?
Ну, на этот вопрос я однажды давал уже ответ и мое мнение не изменилось с того раза. Но добавлю с одним утверждением, что музыкантами или певицами не становятся, ими рождаются. Этот дар как приходит так и уходит, и его нужно развивать с детства. Я чувствовал в себе эту жилу с пяти лет. И не много открою завесу, я боролся с такими недугам как реакция на резкие звуки и отит, который у меня с детства на правое ухо. И это мне абсолютно не мешает заниматься любимым делом. У каждого свой путь. Касаемо сравнения, ну я уже говорил, что по большей степени это профессия дальнобойщика.
По вашему мнению, для чего нужна музыка, что она даёт и каково её назначение? Как думаете, почему музыка так влияет на человека, что может развеселить, заставить грустить, обдумать что-то, даже всплакнуть?
От музыки можно получить как удовольствие, так и положительные или отрицательные эмоции, все зависит от самого исполнителя жанра, и под жанра.
Эмоции, все дело в эмоциях! Каждый реагирует на какую-либо композицию или песню по разному, с периодичность 1 к 9.
Ваш жанр исполнения метал. Другие стили рассматривали или только этот жанр?
Мой жанр не имеет именно каких-то устоявшихся канонов или одной концепции. Я использую разное, могу начать с прогрессив рифа и к середине добавить что-то облегченное или глубокое, блюзовое, как в композиции “Вселенский Вирус Дьявола”. Концепция и тоника едина со многими, лишь отличаема перестановкой аккордов и аранжировкой. Все приходит либо во время работы, либо сидишь и вытаскиваешь из себя в натяг. Но, зачастую, это не правильный подход. Нужно делать все на одном дыхании, пока есть вдохновение. Как только идея сказала СТОП! – лучше ее отложить, пока не возродится мысль вновь заняться развитием дальше.
На творчестве какого артиста, музыканта Вы сделали для себя выбор жанра?
Если брать зарубежных исполнителей, то это будет, как минимум, несколько: Page’s Maid, Kamilot, Dimmu Borgir, Cradle Of Filth, из русских, конечно, АРИЯ и МАВРИН! Хотя я понимал, в каком-то смысле слова, все должно быть индивидуально от того, что тебя вдохновляет, но от каких-то проблесков сходства убежать не удалось. Слушал я так же много групп и прямо можно сказать, плагиатили на прямую ни меняя, ни тоники, ни аранжировки. И это не про “кавер”, но в моем понимании быть копией это абсурд. Я, может, где-то технически и копирую трюки, но делаю это по свойски, чтоб было именно отличие.
Меня много кто пытался с Мавриным сравнить, но я не он и ни когда с этим не соглашусь, хоть и умею играть его стилем. Во мне много своего потенциала, нафиг нужно, к примеру, быть копией кого-то еще, пусть даже и не малой рок звезды российской и пост советской сцены.
Я делаю только то, что хочу, у меня всегда свобода действий.
Что важнее в музыке — техника или свой вкус?
Техника без условно важна, без нее ни куда. Но мне, как самоучке, играя долгое время на акустике, я долго привыкал ко всем этим пассажам и что-то получалось, что-то нет. Я не гонюсь за кем-то, чтоб догнать или обойти. Я все делал медленно и шел постепенно. И пришел к тому, чего хотел. О части касаемо вкусов, это уже другое. Тут не возможно предугадать зайдет ли очередное творение или нет. Каждый музыкант делает как ему нравится самому и многие те, кто работает как бы на публику, пишут простые тексты и т.д., они будут не согласны. Это даю гарантию сто процентов.
Расскажите о альбоме, над которым идет работа.
Ну, начну с того, что у меня подход к работе над любым материалом, вне зависимости от содержания и хронометража, это хорошая отработка партий до автоматизма, особенно рифы. Альбом будет отличаться фактически от всего, что есть в моей работе за последние семь лет, самой концепцией музыки и мрачной атмосферы. Название альбома уже “есть”, но оставлю пока что инкогнито. В октябре планирую записать два трека и выпустить после новогодних праздников, в 2025 году.
Создать проект “на плане”, но это только планы и уточнять пока ничего не стану. Буквально вчера договорился со студией ЗВУКОЗАПИСИ. Первая из них будет записана под названием “Демон Покровитель”, поскольку я в последнее время более склонен к атеизму, я как то узнал, что у каждого знака есть свой покровитель и я иногда это ощущал, кто сворачивал с пути идя против ветра. Вторая композиция “Блюз Черной Собаки”, черного пса в своем путешествии. Я понимаю, что с мистикой шутки плохи, но это не могло пройти мимо чтобы не написать музыку. Количество композиций планируется как минимум 7 -9, в зависимости, опять же, от хронометража – трека.
Всегда хочется сделать материал обширней и весомей, но есть оно НО! Люди сейчас особо не воспринимают слишком затянутые композиции или песни. Но душа композитора потемки, каждому слушателю не угадить.
Какой из всех треков можете, или хотите, выделить? Расскажите о нем.
“Блюз Черной Собаки”. Эта абсолютно другая история, прочитанная 14-16 лет назад, зацепившая меня, наверное, на все годы. Автор Дмитрий Скирюк. Кому интересно, то прочтут! История очень глубочайшая. Парень по имени Игнат искал свой гитарный блюзовый звук, фамилия меня удивила гораздо больше – КАПУСТИН! Может, по этому меня и потрясло до мозга костей то, что парень в этой книге, как бы, пропадает без вести и его разыскивает фотограф, расследуя саму историю, и встречает черного пса в своем путешествии. Я давно как то пробовал писать подобные вещи, только переаранжировал мини этюд “Зимний Блюз”. И получился мистический, мрачный, наигрешнейший блюз – “Блюз Дьявола”. Если правильно помню, это был 2017 год.
Есть ли какие-то концепции, лежащие в основе вашего творчества?
Да, имеется такое. Именно некоторые композиции написаны в одной тонике со сменой аккордов и аранжировок.
Есть ли в планах создать звук, который еще ни кто не слышал? Есть такие задумки?
Для меня такая заморочка присуща. Но это можно сделать только во время сведения и все бы нечего, придется покупать педаль, чтоб этот звук воспроизвести самому или же просто оставлять как фон в минусовке. Я не коллекционер педаль бота, как у Симвая или Джо Сатариане. Мне достаточно минимализма в этом деле.
Какие музыкальные, художественные или жизненные источники вдохновляют вас при создании музыки?
Книги, окружающий мир и жизненные ситуации или же, как было в 15м году с композицией “Нить судьбы”. История, рассказанная другом, о погибшей семье в автокатастрофе, на неё есть даже текст. Но она осталась чисто инструментальной, как и многие из моих работ.
Какие инструменты и звуковые эффекты Вы предпочитаете использовать для создания своего звучания? Какие технические решения помогают вам достичь желаемого звука?
Мой набор стандартен – Дисторшин, Дилэй, Хорус, Овердрайв, в последнее время дополняю клавишными, для фона вместо шумовых эффектов. А так же Акустическая система лин А 12 и восьми канальный пульт Behringer X 1204. Касаемо гитар Это Dean Pantera, которую я называю огненный демон, Inspector Egoist, и не заменимый чёрный Swing.
Как Вы видите эволюцию музыки со временем? Какие изменения и новации вносите в свою музыку?
Ну, если брать эволюцию в целом, то хорошего мало. А касаемо моей музыки, с течением времени прогресс более менее имеется, и я не стараюсь себя ставить выше кого-то, ибо каждый музыкант, в первую очередь, человек. А хейт, он был всегда, даже в те же 70, 80гг. и т.д. Грязь была вся в газетах и публицисты побаивались тогда слишком ею поливать. За то в наши дни интернет уже помойка, самая реальная. Чего только нет. А касаемо инноваций, тут я немного упражнен. Новый материал покажет, есть ли те новации, о которых вы меня спрашиваете.
Какие коллаборации были бы для вас более важными?
В первую очередь это взаимопонимание, если говорить о сотрудничестве. Я всегда был противником алкоголя во время репетиций или самой работы, это очень сильно отвлекает и не возможно сосредоточится.
Во вторую очередь, конечно, уважение, без которого не возможно сотрудничать и к этому можно отнести доверие, но я мало кому доверяю сейчас! Только проверенным временем людям, что постоянно со мной на связи.
Заниматься хайпом, типа как совместное выступление с каким-нибудь гитаристам это интереснейший опыт, но это, как говорится, ступить оной ногой в воду и при этом не утонуть в однодневной славе. Такое точно не для меня. Хотя, желание есть, но я не привык себя навязывать наглым образом.
Как Вы видите влияние вашей музыки на слушателей? Как Вы бы описали общее восприятие вашего стиля музыки в современном музыкальном мире?
Возможно разное. Я не могу за всех ответить на этот вопрос. Каждый находит что-то свое, или не находит.
Сильна ли российская школа музыки сейчас?
Ну, если учесть что все образование сейчас можно получить в онлайн школе. Все равно сильней от этого музыкальная индустрия преподавания не станет. Если есть способность, то она есть! Если ученику наступил медведь на ухо, то ни один преподаватель его ничему не сможет научить.
Ознакомиться с творчеством можно по ссылке – https://vk.com/club218651795