Вадим, здравствуйте. Вы как лидер проекта, расскажите историю создания группы «Танцы Сознания” и ее названия.
Привет, да все довольно просто (ну, по крайней мере в моей голове). Что должно быть у названия?
1. Оно должно быть простым
2. Уникальным
3. Запоминаться
4. Давать простор воображению в смысле жанров
5. Нести идею/личные ассоциации
А значит «Танцы Сознания»
1. Да, вроде бы не слишком сложно и в письменном виде и «на слух»
2. Да, таких групп больше нет
3. Как будто бы да – спросил рандомных людей – запоминают легко
4. Очевидно да. К примеру группа, ммм, «черная смерть кровавой луны» – явно что-то тяжелое, а скажем… «носки ежа» – я бы ожидал что-то вроде панк рока. А «Танцы Сознания» – да в целом может быть по музыке чем угодно.
5. Все разговаривают сами с собой (да ок? Примем это за норму…ну пожалуйста?), с другими людьми, да даже построение какого-то контекста вокруг – все это обладает своими ритмами будто в танце. Мне близок этот взгляд на мир, этот образ: все вокруг взаимосвязанно и обладает ритмом и мелодией. А уж хаос внутри головы каждого человека – максимально танцевальная штука как по мне. Ну и «ТС» – это символ секретности. Ахах, как это описать текстом? Когда указательный палец прикладываешь к губам тип «тсссссс, никому!»
Почему вы называете группу театром? Какую задачу вы преследовали создавая проект?
Мы не называем группу театром. Танцы Сознания это синтез театра и музыки. Мы пишем историю для музыки, а не наоборот. Еще, мы очень хотим, чтобы была классная «попса» на русском. Очень обидно, что во всем мире «попсой» можно называть скажем: 21 pilots, placebo, imagine dragons, linkin park, Katty Parry, Panic! At the disco!, Bring me the horizon и т.д. – до бесконечности можно называть крутые проекты.
А у нас это… Вы сами знаете, даже лишний раз называть имена не хочется: «люби меня люби любовную любовью» под прямой бит с дешевыми звуками и дурновкусием. Фу.
Мы хотим делать текстоцентрированные, наполненные смыслом и музыкальностью песни, НО, при этом стараемся делать их легкими для восприятия большинством людей. Вот наша цель.
А еще «Сделать моду на рациональное мышление» (с) – думаю это единственный сценарий развития человечества, чтобы оно… исчезло несколько позже. И хочется мотивировать слушателя на принятие осознанных решений, на рефлексию, критическое мышление: без понятия, хорошие это будут решения или нет, добрые или злые, но это будут решения сделанные самим человеком, относительно его жизни, а не потому что «общество так считает, ОБС (одна бабка сказала), мои авторитетные блоггеры и лидеры мнений говорят и считают так-то».
Что такое синтез театра и музыки?
Вадим – Как я уже сказал выше. Мы пишем историю для музыки, а не наоборот. То есть, скажем, в мюзиклах слушатель не может комфортно взять «песню номер 8», послушать ее и понять в полной мере, кайфануть. Потому что он не знает контекст истории. Вот такое я не люблю.
Поэтому, абсолютно любой наш трек можно комфортно послушать не вникая в то, что мы делаем помимо музыки.
НО!
Если вдруг любопытно, то у нас есть персонажи, лор мира, сквозная линия сюжета и т. д. Так что, если нравится наша музыка – рекомендую к ознакомлению и «все что не музыка». Получите массу удовольствия, да и песни начнут звучать несколько иначе в контексте.
Ева – По мне, так театр не существует без музыки. Любая творческая душа вибрирует своей личной музыкой, хочется сказать «музыка души». А душа — основа театра. Эти сферы действительно очень схожи. Темпоритмы, громкости, мажор и минор, легато и стаккато и прочее, свойственное музыке, также свойственно искусству театра. Вспомните себя, идущего по улице под любимый трек в наушниках, когда всё вокруг превращается в клип, и вы главный герой? =) Синтез театра и музыки — это вы в тот момент, возбужденный звучанием любимой песни, готовый творить искусство.
Наша цель — погрузить зрителя (слушателя) в самую глубь истории, а наилучший для этого способ — окутать его живым дыханием выдумки, чтобы она стала для него реальностью. С этой задачей прекрасно справляется музыка в дуэте с театром.
Ник – Это в прямом смысле синтез театра и музыки. То есть, мы берём атмосферу театра и подмешиваем её в музыкальный концерт. Искусство не стоит на месте и чтобы удивлять нужно синтезировать что-то новое, создавать новые формы экспириенса.
Зачем все это нужно? Почему просто не писать песни как все группы?
Вадим – Отвечу как Мориарти версии «с огуречным»: скуууууукаааааааа.
Ева – Зачем делать «просто песни» и быть «просто группой», если наверняка знаешь, что можешь больше? Чем сложнее, тем интереснее, если всегда идти по простому пути, можно очень скоро отупеть, я так думаю. «Меньше знаешь – крепче глупеешь».
Назовите состав участников проекта и кто за что отвечает.
Вадим – Так ну… я директор пляжа и прочие сумасшедшие вещи.
Ник – это сердце группы, то есть весь ритм + тот человек, который (спасибо большое!) терпит мои «аааа, пожалуйста надо еще вот это сделать нид хелп”
Ева – помогает со всем, что касается актерского мастерства и задач около этого (а это бездна, уж поверьте)
Степа – на должности «Кауфмана» (извините, наш локальный мем, не удержался). Менеджер нашего проекта. Кстати, если есть приложения какие-то – велкам, мы готовы к диалогу: напишите Степе!
Это основа.
Остальные от случая к случаю. Однако, есть и люди с кем мы сотрудничаем постоянно.
Например, Никита Тимофеев (Ocean.6) – маг всего визуала, реально удивительный человек. Красоту творит направо и налево из всего.
Юра Малютин (Фауст) – последний год с ним работаем по звуку, круто делает, помогает раскрывать наши исходные идеи/фишки треков + еще и добавляет свои идеи «сверху» – кайф.
Саппорт команда «Экипаж» (куда ж мы без них?!) – лютые типы. Зажигалки на концертах и невероятная помощь во всяких делах, когда «нужен человек помочь», очень важная часть, потому что иначе наша «головная боль» при организации концертов/съемок была бы куда сильне.
Ева – Меня зовут Ева, и я отвечаю за ту самую театральную часть внутри «синтеза театра и музыки». Точнее сказать так: Вадим объясняет мне задачу на предстоящий концерт (то же касается и видео контента), обрисовывает приблизительный мысленный эскиз желаемого, а я вытачиваю из эскиза готовую подробную скульптуру сценического действия. Иногда одна, иногда зову на помощь актеров-однокурсников.
Ник – Всем привет, а я Никита – барабанщик Танцев Сознания. Ну ещё веду паблик вк и отвечаю за мерч.
Вопрос для знакомства и познания участников. Сколько каждый уже музыке и у кого как все началось?
Вадим – Ахахах. «Так исторически сложилось» что сказать. Да всю жизнь. Как с 5 лет в музыкалке (очень не любил все это до 8 класса включительно). Так потом и сошел с ума по всему этому.
Степан – Всю жизнь, мне не оставили выбора)) Отец актëр, мама тоже закончила театральный. Я очень много времени провëл в закулисье, а обстановка там соответствующая. Потом музыкалка (из которой я сбежал, но это совсем другая история), а дальше начались концерты и организаторско-менеджерские проекты. Так что, это просто единственное, что я умею делать хорошо. И продолжаю делать.
Ник – Я занимаюсь музыкой лет 13. Началось всё случайно: увидел видос “как играть простую мелодию на гитаре” – загорелся, захотел попробовать. Через месяц выпросил гитару у знакомых и понеслось. Первые группы, колледж культуры и искусств (правда по классу домры), барабаны, разбирался в DAW чтобы писать музыку, кавер-группы, аранжировки. В общем, мотало меня в разные муз.сферы и где-то там наши дорожки с Вадимом пересеклись.
Какая царит атмосфера в группе во время записи треков и за ее пределами?
Вадим – Если честно, я не знаю. Я не мыслю такими категориями. Не думаю об этом. Делаем по кайфу просто. К тому же, думаю, что процесс записи треков вы представляете несколько иначе от того, как все происходит на самом деле. В большинстве случаев я просто пишу все на компе в комнате в одиночку, вот и все. Хотя когда-то возникают какие-то другие контексты. В общем… да, вроде прикольно все, с кайфом. Но обычно люди представляют весь этот процесс куда более веселее, чем он есть на самом деле.
Степан – Мы по хорошему ë**утые (если мат для вас не приемлем читайте как “очень весëлые люди”). У нас есть правило, каждый должен заниматься полезным делом, но в процессе возникает абсолютная шизотерика. И даже самые щепетильные вопросы обсуждаются с улыбкой на лице. Или с эмоцией удивлëнной озадаченности.
Ник – У нас песни пишет Вадим и т.к. мы живём в одной квартире, я иногда слышу, что он пишет что-то новое, могу подойти послушать, может подсказать/поделиться виденьем, какие фишки и приёмы можно вставить.
А вот за пределами, ну как сказать, сложно со стороны оценить. Но если коротко – мы живём в ситкоме. Постоянно какие-то приколы, события, гости. Даже порой думаем камеру в гостиную поставить, потому что такое количество смешных ситуаций происходит в моменте, что жаль терять эти шедевры.
Вы пишите песни на основе памяти, воспоминании человека. Почему выбрали именно это направление?
Это не совсем так, это ядро нашей истории и наших персонажей. По сути, каждый наш персонаж так или иначе основан на нашей жизни, нашем опыте, наших переживаниях. Начиная от музыки и текста и заканчивая визуалом. Рефлексия, ассоциации, чувства и т.д.
Почему? Да все просто: «мы есть мы и будем мыми» – это гарантия того, что нам всегда будет «что сказать» и «как». Вы же каждый день что-то чувствуете, о чем-то думаете и т.д.?
Просто выражено это все метафорами, историями, образами.
Отправной точкой называете открытие Черного ящика, где лежат непонятные записи, обрывки воспоминаний, набор тегов. Если хочется не только послушать музыку, но и погрузиться в историю, с чего начать?
Вадим – Ахахах. Если на все загадки давать ответы, то какой в этом интерес?
Если хотите сыграть в наши игры, погрузиться в историю и ммм пройти этот квест, то …. https://vk.com/@danceofmind-sintez-teatra-i-muzyki
Ник – Нет, это был чёрный ящик Вадима. Мой ящик остался при мне. Но кто знает, может скоро мы и до него доберёмся.
А с концертами тоже что-то необычное происходит или только в режиме онлайн?
Вадим – Мы делаем это как «онлайн» – это не только музыка, это еще и визуальные истории персонажей, смыслы между строк, монологи Но и «оффлайн» – у нас есть два типа концертов: концерт-шоу, каждый раз уникальный, мы придумываем решения для конкретной площадки (геометрия места, где мы выступаем, звук, свет), сюжетная линия, актеры, персонажи и т.д.
И концерт-тусовка – просто стандартный концерт музыкальный группы, где мы свободно общаемся со зрителями от своего лица, а не от лица персонажа. И то и другое интересно по-своему. Но первый тип концерта, конечно, гораздо интереснее (Но и многократно сложнее в постановке)
Кстати! 24 ноября в Санкт-Петербурге пройдет очень важный для нас концерт. Это шоу-презентация альбома HUMANITY – самая большая и амбициозная наша работа на сегодняшний день. Вот это пропускать прямо нельзя, это никогда не повторится и этот вечер точно будет крайне ярким и запоминающимся – приходите!
Для «самых любопытных» – тех, кто читает интервью, оставлю ссылку на встречу: https://vk.com/humanity_concert
Только тссссс (ну вы поняли, ахаха)
Степан – О, да! Я не знаю ни одного артиста выступающего в тех площадках, в которых играем мы, при этом так запариваясь над шоу, довозами света, привлечением актëров, а впрочем Санкт-Петербург сможет увидеть это очень скоро 24.11 большой концерт-презентация в клубе VNVNC.
Ник – О, концерты это моя любимая часть. У нас они делятся на два вида: концерт-тусовка и концерт-история. Концерт-тусовка – это обычные концерты в широком понимании, там мы общаемся, играем и остаёмся собой, создавая тёплую и душевную атмосферу. А на концерте-истории мы погружаем зрителя в новый мир, для него всё начинается со входа на площадку, уже с этого момента он часть нашей истории, при этом ровно такой же участник как и мы, где у каждого своя роль.
Часто ли вы выезжаете в другие города с концертами?
Вадим – Нам всегда будет хочется делать это больше. Мы открыты к предложениям. Если вы хотите наш концерт в своем городе, напишите нам! Это проще, чем может показаться. Велкам, будем рады!
Степан – О, вот этот вопрос полностью мне. Мы не выбираемся за пределы столиц. Но компенсируем это уровнем шоу, который мы выдаëм. Но всегда открыты к предложениям. Если среди читающих есть организаторы концертов из регионов. То контакты есть в описании паблика, пишите, договоримся!
Какой следующий трек вы планируете выпустить и когда?
Это очень важный вопрос!
Сейчас, в течение 3-ех месяцев будет огромный постинг альбома HUMANITY – продолжение истории альбома «Дворец памяти». Первая страница этого откроется уже 13.09 (пятница 13, когда же еще мы могли начать постинг, верно? Хе-хе)
Итогом этого станет огромный шоу-концерт презентация 24 ноября в Санкт-Петербурге.
Кто такой Nonex?
Нонекс – мой персонаж. На самом деле, это образовано от «non-existent game» Персонажа Ника зовут Фил (от английского слова чувствовать) А персонаж Евы, ммм, пока ее имя останется в секрете, но уже скоро, с выходом HUMANITY, внимательный зритель сможет найти и это имя в наших визуалах к альбому.
К чему вы стремитесь в музыкальной индустрии? Каких высот хотите достичь?
Вадим – Чуть ниже потолка неба. Какой смысл ставить иные амбиции? Это мечты. Цели другие, их много, они последовательны и понятны. Но лишь мечта задает вектор и не дает потерять направление.
Ник – Для меня точка, после которой я не знаю о чём мечтать – это выйти на один уровень с Twenty One Pilots, общаться с ними на равных, может совместные треки и концерты. А дальше я пока не придумал, ведь достижение этого и так равно всемирной известности, дальше только в космос .
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
Паблик Вк – vk.com/danceofmind