Вы уже очень давно в музыке. Какой у вас общий стаж в музыкальной индустрии?
Общий стаж в музыкальной индустрии 32 года. Я начал свою карьеру с DJинга в 92 году. Был одним из первых, кто двигал именно клубную музыку в массы. Хаус и техно, а не просто танцы под что придется.
Есть ли у вас любимые современные композиторы и исполнители, если да, то кто они?
Да есть, как и у любого меломана. Из тех за кем слежу пристально, могу назвать John Grant, Kavinsky, Jason Derullo, Hot Chip, Sofi Tukker, Tobias Bernstrup. Это те, кто действительно запал, по той или иной причине. Ну и старичков не забываю, кто старается творить как и прежде. В первую очередь Pet Shop Boys.
Почему вы назвали себя Max Maschina? Этот псевдоним с вами с первых “нот”?
Нет, это псевдоним относительно новый. Родился он в период моего сотрудничества с Чертовым Колесом Инженера Ферриса и, на тот момент, зафиксировал переход в несколько иной взгляд на музыкальную деятельность и творческие подходы, и принципы.
Поменялась та музыка, которую я делал и ей потребовалось несколько иное воплощение. Ну и он коррелирует с наименованием моего издательства и лейбла, вот такой корпоративный этикет.
Сильна ли российская школа музыки сейчас, поделитесь мнением как опытный музыкант?
К сожалению отечественная музыка довольно сильно деградировала вслед за зарубежной. По роду своей деятельности я посещаю большое количество музыкальных мероприятий, и неуклонно прихожу к той мысли, что большинство медийной музыки, что несется из всех окружающих источников, весьма низкого качества, в первую очередь с идейной точки зрения. Но, хорошая музыка есть, просто она вне поля зрения СМИ. Она существует параллельно, причем собирает большие музыкальные площадки. Но этих имен нет ни на радио, ни в так называемых чартах. Хотя радио сейчас, наверное вообще не показатель, а скорее анохронизм.
Как вы пришли к тому, что начали плотно и серьезно заниматься музыкой?
Да, в общем-то ,музыкой я увлекался с детства. Во втором классе мне подарили первый магнитофон, и после этого все остальные интересы и увлечения отошли на второй план. Мой отец очень любил тяжелый рок, а я видимо в пику выбрал музыку протеста в виде Крафтверк, Depeche Mode, A-Ha, Pet Shop Boys. Увлекся хаус и техно музыкой. Научился играть на гитаре, но это было не то. Хотелось бита и упругого баса. Ритм пленил меня и с тех пор меня не ритмичная музыка не увлекает. Но и наличие хорошего грува и мелодии тоже обязательно. Так что, волею судеб, как человек умеющий держать в руках паяльник и имеющий хороший музыкальный вкус, я оказался за DJ ским пультом. А дальше пошло-поехало. Начал с ремиксов, потому что чувствовал почему те или иные треки плохо идут на танцполе, чего им не хватает. Начал делать бутлег-ремиксы. Затем уже свои треки. Написал первый трек в стиле Pumping House на русском языке, чем изрядно удивил и повеселил слушателей и танцующих. Затем встал вопрос с тем, что наш отечественный продакшен, не звучит на одном уровне с зарубежным, а наши звукорежиссеры в массе своей не умеют делать записи «не гитарной» музыки на должном уровне. Я углубился в сведение и продюсирование и добился на этой почве весьма больших успехов.
Где проходили обучение всем азам музыки?
Музыкально я самоучка. Ходил в детский хор, а дальше все сам. У меня нет за плечами музыкальной школы. Вот звукорежиссуру я постигал как в ВУЗе, так и самостоятельно. Хотя, учат у нас на звукорежиссеров весьма посредственно.
Первые треки Вы выпустили еще в 1998 году. Что это за треки и “живут” ли они до сих пор?
Да, как ни странно, треки живут. Их слушают и иногда ищут в сети. Поскольку большинство первых композиций было ремиксами и треками в стиле Pumping House, то услышать их можно только на таких, своего рода, профильных тусовках. Но я выпускал много CD релизов в виде DJских миксов, куда ставил свои авторские треки и знаю, что некоторые из этих дисков сейчас весьма ценятся.
Это конечно радует меня как автора. Хотя, конечно, когда слушаешь сейчас эти опусы, хочется посыпать голову пеплом. Но, на момент создания, эти произведения были на достаточно хорошем уровне. Сейчас вот планирую собрать их в небольшую подборку, отреставрировать и выложить на цифровые платформы, пусть будут.
Над созданием ваших песен работает команда или Вы все сами делаете от записи и до сведения, мастеринга?
Бывает по-разному. Поскольку я достаточно известный мастеринг, инженер и продюсер, то я часто пересекаюсь с разными музыкантами. Большинство треков я пишу и довожу до финала самостоятельно. Но, бывает когда мы зависаем на моей студии с коллегами, или я прихожу к кому-то и там в процессе рождаются какие-либо совместные произведения.
Иногда ты можешь показать кому-то из коллег очередное демо и он может, к примеру, предложить какую-нибудь партию. Или использовать «гостевой» инструмент, синтезатор с интересным тембром, которого нет в моем арсенале к примеру. Также и я часто участвую в треках друзей и коллег. Но, в принципе да, я сам полноценный человек-оркестр в плане авторства музыки, текстов, создания аранжировок и мастеринга треков.
Вы имеете свой лейбл и студию звукозаписи. Расскажите о них.
Да это так. У меня музыкальное издательство Maschina Records. В этом году ему уже исполняется 10 лет. Начинал я в одиночку, потом ко мне присоединились два моих друга Кирилл и Данил. На сегодняшний день это крупнейший в России лейбл, который занимается выпуском музыки на виниле, CD и кассетах. Также у нас есть и цифровое подразделение. Мы единственное издательство в России, у которого есть своя мастеринговая студия. У нас работают профессионалы очень высокого класса. Мы единственные, кто выпускает не только российских, но и зарубежных авторов класса А. Продукция нашего издательства широко известна как в России, так и за рубежом. У нас свой видеоканал с большим числом подписчиков. У нас есть серьезное имя в среде виниломанов всего мира.
С какими известными артистами, музыкантами Вы работали или работаете сейчас?
Перечень этих людей просто огромен. Это сотни человек. Артистов и продюсеров как в России, так и за рубежом. В первую очередь, это конечно контакты и работа в сфере издательской деятельности и мастеринга. Что касается творческой составляющей, то здесь можно отметить разных артистов. Будет ремикс для нового трека шведской группы Army Of Lovers. На моем альбоме, который готовится к выходу, есть композиция с Марком Алмондом. Сейчас на студии параллельно я работаю над разными композициями совместно с Новыми Композиторами, и такой глыбой нашей танцевальной и электронной музыки, как Дмитрий Постовалов, которого большинство знает по группам Demo, Arrival, Lika Star, автора таких хитов как Солнышко и Одинокая Луна. Вот с Виктором Сологубом из Deadушек закончили новый ремикс, на один из треков с альбома с Бутусовым. Продолжается работа с моим давним другом, питерским Моби Николаем Лемом. В общем, планов и работы достаточно, и, на мой взгляд, получаются весьма интересные результаты.
Музыка — это единственная ваша деятельность, которая приносит доход? Или у вас еще есть дополнительная работа, не связанная с творчеством?
И да и нет. Музыкальное издательство — это сложный организм. Это не только творческая, но и производственная составляющая. Необходимо вникать в большое количество вопросов, разбираться не только в музыке. Но мне это нравится. Я отдаю этому 100% своего времени и сил.
Поделитесь своими достижениями за все время в музыке.
Как мастеринг-инженер я подготовил и выпустил, наверное, более 600 альбомов. Как музыкант, выступал на большом количестве площадок, узнал, что такое гастрольная и светская жизнь. Узнал, что значит, когда твой трек играет из каждого утюга, но тебя в лицо не знает никто, и про тебя ходят всяческие легенды и слухи. Что называется, вкусил этого сполна. Узнал, что значит играть не популярную музыку, аудитория которой составляет 200-1000 человек и при этом получать огромное удовольствие. Когда я начал играть синти-поп, здесь у нас в Петербурге, то нас всего было 2.5 коллектива, и на концерты приходило не так много народу. Это сейчас синти-поп на равне с пост-панком, чуть ли не одно из самых модных направлений. А тогда мы выступали разогревом практически перед всеми, кого привозили к нам в город из-за рубежа в схожей с нами стилистике. У меня есть релизы на дисках и виниле. Сейчас я готовлю к выходу новый альбом, который, как я понимаю, будет интересен небольшому срезу публики, но его ждут и он заставил меня пересмотреть свои взгляды на авторское творчество и фактически вернутся спустя пять лет простоя. Мой Ютуб-канал активно растет, и я получил признание от метров современной музыкальной журналистики. Пишу книгу. Вот такие достижения.
Как Вы относитесь к современной музыке? Что вам больше всего в ней НЕ нравится?
Больше всего мне не нравится отсутствие в современной музыке красивых мелодий, отсутствие движения вперед в продюсерском и стилевом плане и откровенная вторичность. Современная молодежь ведь не играет пост-панк или синти-поп, большинство из них имитируют игру в тот или иной стиль. Они не понимают его азов и канонов, не ищут смыслов. Они снимают внешнюю оболочку, как костюм, но не несут ничего как авторы. Не говоря о том, что считают вполне не зазорным не стесняясь петь мимо нот, играть невпопад или выступать со сцены под минусовочку с телефончика. Может, одним из толчков к возврату в творчество, было желание показать, что, к примеру, синти-поп нужно играть так, и искать в нем такие смыслы. Сейчас моя музыка — это танцевальная легкая музыка, со смыслом в текстах и мелодичностью. Попытка сохранить все это в том виде, в котором я считаю это интересным и приемлемым.
Опыт выступления на большой сцене имеете? Если да, то где это происходило? Что вам запомнилось больше всего?
Да, опыт имеется, от больших опен-эйров и рейвов в клубную эпоху, до больших клубов на 1000 человек в синтипоп-электроклэш эпоху. Локации были разные, и города и даже страны. Ощущения эти, конечно, не забываемы. Каждый артист, выходящий на сцену и дарящий людям свою музыку, получает совершенно невероятный эмоциональный отклик. Ведь вся музыка рождается для того, чтобы ее воспринял слушатель, получил эмоцию. Любой артист, который это испытал, стремится вернуться на сцену вновь и вновь, чтобы все это единение повторилось. Это непередаваемый кайф, будь ты на огромном рейве, или в скромном Грибоедове.
Что вы коллекционируете?
Ну, тут все банально, конечно. У меня огромная коллекция винила, CD и кассет. В общей сложности около 12000 наименований. Основа коллекции, конечно, моя любимая группа Pet Shop Boys. В России это, наверное, самое крупное собрание, связанное с этим коллективом.
Ну и отдельное направление собирательства — это магнитные ленты, в профессиональном формате. В моем архиве большое количество как оригинальных мастеров альбомов на лентах, так и копии в профессиональных форматах разны интересных записей. Я вообще очень люблю катушечные магнитофоны и все что с ними связано. И, кстати, при современном студийном продакшене я продолжаю практиковать профессиональную запись на ленту, на стадии сведения и мастеринга.
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже?
Группа Вк – https://vk.com/max_maschina
Телеграм канал – @maxmaschina
Ссылка на лейбл – https://vk.com/maschinarecords