Ребята, вы все увлекаетесь музыкой с самого раннего детства? Расскажите, у кого как это происходило, с чего все началось?
Юрий (вокал): Увлекаться музыкой начал в ранней подростковости. Поначалу это была электроника в духе Bomfunk MC’s и хип-хоп. У меня были сборники рэп-песен, которые я активно слушал, но больше всего в душу запала почему-то группа Многоточие. Я стал выискивать их микстейпы и альбомы. Очень много в их музыке интересного, авангардного, живого, креативного, если немного углубиться в их материал, а не ограничиваться поверхностными массовыми хитами вроде «В жизни так бывает». Также, в то время увлекался и дворовой эстетикой. А в 15 лет, вдохновившись любимыми артистами, начал писать собственные треки.
Виталий (бас): Музыкой увлекся с 2000 года, когда вышел фильм Брат-2 и там звучали санудтреки российских групп. Захотел научиться играть на гитаре, стал самостоятельно осваивать. А чуть позже, где-то в 2003 году, познакомился с альбомом Метеора группы Линкин Парк, понравилось это звучание, вокал. Ну и стал слушать зарубежный рок. Купили электрогитару, начал рифы играть и соло подбирать. А позже, в 2012 году, взял в руки бас гитару и мне тоже понравился этот инструмент, быть в ритм-секции с барабанами.
Пётр (гитара): Лет в 8-9 я услышал песню ДДТ «Мир номер ноль». Мне понравилось вступление на перегрузе, и я влюбился в это звучание. Я сразу понял, что хочу что-то подобное делать. Но не знал как. Тогда для меня это было волшебство. У нас дома была электрогитара «Урал», мой отец подключил её, показал как она звучит, это тоже стало для меня открытием. Но изначально я занимался на классической гитаре. Сестра показала мне три т.н. «блатных» аккорда. Дальше — больше. Потом начал таскать усилки домой всякие, бобины. Соединять их, паять, усиливать звук гитары. Потом начал собирать группу у себя в городе, обучать единомышленников и вместе пытались играть музыку, и так дальше потихонечку развивался.
Анна (гитара): К музыке я пришла довольно поздно. Все детство занималась танцами. Но однажды, проходя мимо ДК, услышала, как репетирует какая-то группа (сейчас уже понимаю, что это была группа «Эпицентр»). Помню, как меня поразил тогда звук электрогитары. С тех пор это моя любовь.
В какой момент вы подошли основательно к этому делу? Когда вы решили, что пора двигаться по серьезному?
Юрий (вокал): Собственно, в тот период, когда пришёл к сонграйтингу и решил, что хотел бы заниматься этим ремеслом как профессией. После школы переехал в город покрупнее, и стал собирать команду. К тому времени слушал в основном т.н. альтернативу, метал, поп-панк. Позже, экспериментировал с рядом жанров: от грайндкора до гранжа, от шугейза до пост-рока, от нойза до математики. Была группа, с которой подписались на пост-рок лейбл Flowers Blossom In The Space. Ездили на самый масштабный в Европе фестиваль пост-рок музыки — Astral. Выступали с Pg Lost и Kokomo. В итоге, дела не пошли, но опыт интересный. Сейчас вот сколотили бэнд. Играем альтернативный рок, в целом, но тоже внедряем разные элементы, ходы, обшиваем, так сказать, жанр художественными и музыкальными решениями из других направлений.
Виталий (бас): С 2012 года, когда впервые начал играть в группах. Это деятельность понравилась, взаимодействие с другими музыкантами, общий звук. И захотелось выступлений перед публикой, что и происходило и происходит.
Пётр (гитара): Более или менее серьёзно начал подходить в институтские годы, когда мне было лет 18. Я познакомился с барабанщиком и ещё с одним гитаристом. И мы поняли, что хотим играть вместе. Я помню как мы стояли и рассуждали как и что будем играть, как будем двигаться, при этом ещё ни разу не репетировали друг с другом. Интересно было ещё и то, что барабанщик никогда не играл на барабанах, играл только на коробках. И все, конечно, у нас тогда было только на словах. Но, на самом деле, мы быстро стали переходить от слов к делу. Тусовались в то время у барабанщика в подвале, притащили туда аппаратуры, какой могли, у меня была барабанная установка, её тоже принесли. Я стал сочинять материал, мы начали выступать. Группа просуществовала до окончания института, потом все разошлись по своим делам. Но тот опыт дал мне понять, что я хочу двигаться дальше.
Анна (гитара): В 27 лет, сидя в офисе и выполняя рутинную работу, меня вдруг накрыла тоска вселенского масштаба и я поняла, что срочно надо что-то менять, ведь я хотела заниматься музыкой. Поэтому я уволилась и поступила в Сахалинский колледж искусств на очное отделение. Я была самой взрослой первокурсницей своего отделения.
Когда вы основали группу? Кто был инициатором? И почему решили объединиться?
Юрий (вокал): В 2019 году выступали на одном квартирнике с Петей (гитарист) и он заинтересовался моими песнями, сказал, что есть неплохие мелодии и было бы хорошо сделать соответствующие аранжировки. Через пару дней я написал ему, что стоит попробовать, он сделал аранжировки, мне они понравились, мы решили собрать группу. А объединила нас всех, я думаю, ностальгия по альтернативе нулевых, ведь это же музыка нашего студенчества…
Определите состав группы. Кто на чем играет, кто за что отвечает.
Виталий (бас): Юрий Че — вокалист, композитор, аранжировщик, автор текстов песен.
Петр Прикота — гитарист, аранжировщик, бэк-вокал
Анна Прикота — гитарист, аранжировщик, бэк-вокал
Виталий Быканов — бас-гитарист, бэк-вокал
Елисей Власенко — ударные, метроном, ноутбучных онлайн дел мастер.
Есть ли в планах расширить или убавить круг участников группы?
Юрий (вокал): Мы бы могли взять электронщика в группу, так как в новых треках используются дополнительные элементы: электроника, подложки, бэк-вокалы. А если рассматривать отдельные концерты, то можно было бы сыграть и со скрипкой или виолончелью.
Почему выбрали название группы ‘ISKRIT? Кто придумал?
Пётр (гитара): Над названием думали вместе, было много вариантов, и в какой-то момент друг нашего вокалиста предложил вариант «Искра», и мы решили поиграть с этим словом. Я по образованию переводчик, и мне было интересно посмотреть с разных сторон на него. И в итоге я предложил «искрит», но по звучанию мне хотелось перенести ударение на первый слог, все участники группы эту идею поддержали, и мы так и сделали.
У вас у всех есть музыкальное образование? Может вы брали частные уроки?
Юрий (вокал): Нет, музыкального образования я не имею. Всё моё образование — это прослушивание тонны разноплановой музыки, изучение звука, концепций, аранжировочных приёмов, средств выразительности в ходе прослушивания.
Виталий (бас): Музыкального образования нет. Самоучка, на слух в основном, или какие-нибудь разборы определенных песен.
Пётр (гитара): Музыкальное образование у меня есть. 7 лет музыкальной школы по классу фоно. А на гитаре я исключительно самоучка.
Анна (гитара): В музыкальной школе я не училась. В старших классах прибегала на репетиции местных групп и подсматривала аккорды у гитаристов. Так и выучила основные аккорды. Потом были частные уроки, друзья и товарищи, которые играли круче. Во взрослом возрасте закончила колледж искусств, но до сих пор считаю, что мне не хватает опыта и образования. Наверно мне всегда будет его не хватать
У вас в репертуаре все треки собственного сочинения? Дата нового релиза.
Виталий (бас): Да, все песни свои. Один кавер сделали на песню наших сахалинских коллег-музыкантов.
Новый релиз вы услышите в ближайшее время, следите за нашим телеграмм-каналом и группой в Вк…
Где и как вы записываете свои треки?
Пётр (гитара): Записываем мы треки, можно сказать, «на коленке». У меня есть домашняя мини-студия. В ней есть, в принципе, все необходимое: аудиокарта, усилители, ударные, микрофоны — собственно этого достаточно, чтобы заниматься записью в домашних условиях. А сводил треки нам мой хороший друг — Максим Исманов. Раньше он был моим соседом, сейчас он уехал в Москву, там работает звукорежиссером. У него хорошие уши. Первое EP и потом сингл сводил именно он, а также пару новых треков. Дальше уже будем смотреть: получится нам с ним работать или нет, потому что он уехал в Москву и сейчас очень занят.
Бывают ли у вас разногласия по поводу трека (текста, аранжировки и т.д.)? Ведь у каждого свое мнение, желания, идеи.
Юрий (вокал): Да, мы постоянно ругаемся, бросаемся инструментами, орем друг на друга. А, я перепутал, это было в другой группе. Здесь у нас идиллия и гармония.
Ну, если серьёзно, то, конечно, есть дискуссии, но мы пытаемся находить компромиссы…
Расскажите, вы где-то принимали участие на концертах или конкурсах? Можете вспомнить какой-нибудь забавный случай с концерта?
Анна (гитара): Забавные случаи происходят довольно часто. Пару раз бывало так, что мы выходим на сцену, а гитарист предыдущей группы уносит со сцены гитарный усилитель и гитаристу некуда включаться.
Планируете ли вы принять участие в каком-то масштабном, всероссийском или международном концерте?
Анна (гитара): Мы планируем большой сольный концерт в «Олимпийском». Он пока нас не ждет, но мы все равно планируем.
Сотрудничаете ли вы с другими группами, музыкантами?
Пётр (гитара): Вопрос неоднозначный.. с одной стороны, нет, мы ни с кем не кооперируемся, играем своей группой, двигаемся своей группой, но с другой стороны — у меня есть ещё один коллектив, называется С.Т.О.Л., басист тоже параллельно играет в другом проекте, но это, наверное, сотрудничеством между группами не назовёшь. Со многими местными музыкантами мы хорошо знакомы, дружим, пересекаемся на фестивалях, но коллабораций пока не было.
Ознакомиться с творчеством группы можно по ссылкам ниже:
Группа Вк — https://vk.com/iskrit_band
Телеграм канал — https://t.me/iskrit_band
Ютуб — https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fchannel%2FUCdLYxUuB89Je_1nADXDoe4Q