Расскажите, как Вы попали в музыкальную индустрию, с чего все началось?
Профессионально звукорежиссурой и аранжировкой я начал заниматься около 12-14 лет назад, когда пошли первые заказы и это дело стало вытеснять основную гос. работу, на которую я ходил совсем без удовольствия. Помимо игры на гитаре, сочинительства собственных песен и выступлений с рок-группами мне всегда очень нравилось сидеть за компьютером в музыкальных программах и что-то записывать. Навыки совершенствовались и постепенно я начал предлагать своим друзьям-музыкантам услуги записи их песен. Новость обо мне, как о хорошем рок-аранжировщике, распространялась, и заказы пошли один за одним. Записав в те времена множество минских рок-групп, появились клиенты из СНГ и других стран. Таким образом, начиналось все с любительского увлечения программами GuitarPro 4 и AdobeAudition 1.5и переросло с любимую работу – звукорежиссер-аранжировщик.
Как Вы проходили свой творческий путь? Легко или тяжело было начинать? Плюнуть на все и пойти другой дорогой было желание?
Мой творческий путь начался в конце лета 2001 года, когда семья переехала в Минск, и я познакомился с классными музыкальными ребятами, которые так же сильно, как и я, хотели создать самую крутую рок-группу на свете, так и появился коллектив MATADOR. Нам всегда было весело, поэтому начинать было совсем не тяжело. Время шло, группы и музыканты менялись на моем пути, я много с кем поиграл (СЕВЕРОЮГ, AILLION, ВОРОНА, ONESTRINGMAN, различные кавер-бэнды и др.), успел многому научиться и многого достичь. Конечно же, трудности были, есть и будут, ведь дорога музыканта – всегда извилистая и никогда не знаешь, куда она тебя приведет. Но в этом и есть весь кайф, своя романтика. Было ли желание плюнуть на все и пойти другой дорогой?Нет, только так и ни как иначе! Да и ничего другого я не умею, поскольку посвящаю музыке все 24 часа своей жизни.
Где Вы учились всем азам музыки?
Первую гитару мне купили родители, когда мне было 12 лет. Это была акустическая маленькая детская гитара белорусского производства. Что-то среднее между укулеле и стандартной акустикой. 2-3 месяца я ходил на гитарный кружок, где меня научили аккордам, переборам и табулатурам. Дальше я продолжил изучать гитарный мир самостоятельно. Помогли книги с табулатурами альбомов METALLICAи частые походы в нотную библиотеку, где я частенько любил сидеть и переписывать классические произведения, переводя их с нот в табулатуры, благо, для этого у меня была специальная таблица-переводчик. Интернета в то время не было и информацию приходилось узнавать с помощью написания писем своим гитарным единомышленникам. Я переписывался с некоторыми ребятами из других городов, и они высылали мне табулатуры тех песен, что я просил. Кроме этого, я жил недалеко от воинской части и постоянно ходил к местным солдатам играть на гитаре. Они с радостью принимали в свою компанию 13-тилетнего начинающего гитариста и показывали различные приемы и техники игры. В то же время я начал сочинять собственную музыку и стихи, меня очень тянуло к композиторству, а играть лишь что-то чужое было не интересно. Постепенно я начал осваивать и навыки звукозаписи в домашних условиях: первую гитару записывал на один магнитофон, затем воспроизводил ее и включал на запись второй магнитофон, подыгрывая первой гитаре и пел. Таким образом получилось записать целых 2 альбома (1999 и 2001), полностью состоящих из песен собственного сочинения. А потом появилась та самая первая группа MATADORи начался настоящий взрослый рок-н-ролл!
Как мы поняли из вашей биографии, Вы предпочитаете стили – рок, хэви-метал? Другие жанры не рассматриваете?
На сцене мне всегда нравится играть рок, хэви-метал или панк-рок, я получаю большое удовольствие от всего этого и чувствую себя на своем месте. А что касается работы звукорежиссера и аранжировщика, то здесь я с радостью совмещаю и другие жанры – классика, эстрадная песня, синтвэйв.
Есть ли музыканты, которые вас вдохновляют? Какого артиста Вы для себя недавно открыли?
Конечно, очень важно иметь ориентир в музыкальной сфере. Я люблю вдохновляться своими кумирами, слушая их песни или изучая их биографии и интервью. И я считаю себя счастливым человеком, ведь со многими из них мне удалось посотрудничать и пообщаться. BillySheehan, MattBissonnette, KirkHammett, JoeSatriani, GaryMoore, RonnieJamesDio, DaveGrohl, всеонипостояннодаютмнеприток силы и вдохновения с первой же ноты.А что касается новых артистов, которых я для себя открыл, это, безусловно, GHOSTи THEWARNING–потрясающая хитовая музыка, которую я слушаю всегда, когда не работаю над своей.

Расскажите свое мнение по поводу современных исполнителей. Музыку какого времени ВЫ предпочитаете слушать?
Все то, что слушает современная молодежь, меня очень печалит. Музыка портится, теряется ее духовность и ценность, песни и исполнители превращаются в «фастфуд». Но, конечно, не все так плохо, если говорить о рок-музыке. Она все еще держится на легендарных именах, проверенных временем. Вы только подумайте, DEEPPURPLEи MR. BIGс этом году выпустили очень классные альбомы! Гитарная музыка продолжает жить и переходить из поколения в поколение. В свою очередь, и я стараюсь внести свою лепту в это дело, периодически выпуская рок-альбомы с разными проектами или помогаю другим рок-исполнителям аранжировывать их песни в достойную форму.
Были ли какие-то проблемы в создании треков и как Вы их решали? Какие подводные камни могут подстерегать начинающего композитора, звукорежиссёра, аранжировщика?
Если мы затрагиваем рабочий процесс создания трека под заказ, то, чаще всего, главной проблемой является сам заказчик, как бы это смешно не звучало. Бывают люди, совсем не обладающие музыкальными навыками, вмешиваются в работу, советуют непонятно что и тогда очень тяжело понять, чего же они хотят от будущей песни. А самое лучшее создание трека происходит тогда, когда клиент полностью полагается на мой опыт, доверяется и не мешает – получаются самые качественные аранжировки, сделанные от души и за них не стыдно.
Что касается создания песен лично для себя и своих творческих проектов, в этом случае процесс может протекать достаточно долго: идет жестокий отбор мелодий, идей, гитарные дубли записываются по 10-15 раз, затем выбираются наилучшие фрагменты. Да что тут говорить, одним наслоением перкуссионных элементов можно заниматься только 3-4 вечера.
Что касается «подводных камней» для начинающего композитора, звукорежиссера, аранжировщика, то в 2024 году, как мне кажется, с эти проблем нет – любую информацию можно посмотреть на YouTube, любой плагин можно скачать бесплатно, главное знать, как с этим распоряжаться. Могу лишь дать совет: ты должен четко разбираться в звучании тех стилей, в которых планируешь работать, знать всю историю этих стилей, всех ярких представителей и их дискографию. Полезным будет читать книги и интервью по звукорежиссуре и музыкальному продюсерству. И, конечно же, делать свою работу от чистого сердца. В музыкальной индустрии бытует мнение, что качественным аранжировщиком и композитором человек становится лишь только тогда, когда преодолеет временной путь в 10 лет. Я с этим полностью согласен!
Вы только участвуете в записи треков как гитарист, композитор, аранжировщик, звукорежиссер? Есть ли треки с вашим вокалом?
Совершенно верно: моей ежедневной работой является композиторство, аранжировка, сведение, мастеринг, запись гитар, укулеле, бас-гитары. Но иногда встречаются такие работы, где меня просят спеть, ничего сложного в этой задаче не вижу, с радостью пою. В 2014 году у меня была панк-рок группа ТАНЦЕВАТЬ!, где я сам пел и играл на гитаре. Мы даже успели дать пару концертов. С того веселого проекта осталось много классных песен, в будущем есть желание все качественно перезаписать, включить в полноформатный альбом и выпустить.
Что считаете самым важным в создании музыки? Что для вас музыка?
Музыка – вещь такая… между Богом и Землей. Все, кто наделен даром сочинять и творить музыку – люди особенные, высоко духовные, верующие. Я сейчас не говорю о современном «музыкальном фастфуде», созданным ради денег и ежеминутного хайпа, сами понимаете. В музыку нужно верить, отдавать ей все свои силы, нести с ее помощью свет и добро, только тогда она ответит взаимностью. Этот вопрос очень философский и личный. Если вкратце, то музыка для меня – трансфер в Вечность. Только таким образом я смогу оставить память о себе для будущих поколений, тем самым продлевая свою духовную жизнь после смерти физической.

Вы играли, сотрудничали со многими музыкантами, группами. Скажите, какое сотрудничество для вас было самым запоминающимся? Какая коллаборация для вас была, если можно так сказать, судьбоносной?
Когда я был еще 16-тилетним пацаном, кто-то дал мне очень дельный совет: выступай и делай музыку только с опытными людьми, которые старше тебя лет на 10-20, никакой молодежи и вечно-начинающих музыкантов. Благо, все именно так у меня и получалось по жизни. Мои старшие коллеги помогали придерживаться наиболее правильного вектора музыкального развития. Я всегда буду благодарен безвременно ушедшим Сергею Байкову и Денису Вечерскому за тот музыкальный опыт, который они вложили в меня за время наших многочисленных репетиций и выступлений. Всегда буду благодарен Андрею Лысову, замечательному звукорежиссеру старой закалки, за то, что открыл для меня мир студийной звукозаписи.
Пройдя через долгие годы усиленного занятия музыкой (будь то концертный опыт или композиторский), я пришел к пониманию того, что мне стало тесно заниматься всем этим только лишь в рамках Беларуси и я начал строить грандиозные планы. Таким образом, я пришел к той самой «судьбоносной коллаборации», о которой вы спросили: к сотрудничеству с легендарными западными музыкантами из групп DREAMTHEATER, MR. BIG, GAMMA RAY, MASTERPLAN, NEWSTED, JOE SATRIANI BAND, OZZY OSBOURNE, WHITESNAKE идр. Результатом этого стал выход моего сольного инструментального альбома EvgenySirota–GoldenHearts. Альбом получился уникальным по своей задумке и по количеству принявших в нем участие «звездных» гостей. GoldenHeartsбыл признан лучшим рок-альбомом года в Беларуси и сразу же получил статус «легендарного», по мнению музыкальной прессы. Такой альбом, конечно же, для меня, как музыканта – одно из важных событий в жизни. Ведь ни каждый день доводится сотрудничать со своими кумирами, такими как BillySheehan, MattBissonnette, RolandGrapow, DirkSchlachter.
Вы брали себе когда-то псевдоним или всегда были Евгением Сирота?
Я всегда относился с уважением к своим корням, к своей фамилии, поэтому выдумывать какой-то яркий псевдоним вроде «Брэд Пит» мне казалось глупым. Прятаться за красивой маской – занятие не для меня.
Имеете большой опыт выступления на сцене. Есть ли какой-то случай, который Вы вспоминаете с улыбкой? И можете вспомнить свое первое выступление? Что Вы ощущали в тот момент?
Несомненно, выступление на сцене в рок-группе – занятие веселое и драйвовое. Бывало всякое: и драки, и настойчивое женское внимание, и выступление в снег или дождь. Пожалуй, свое первое выступление в качестве гитариста в рок-группе мне и следует вспоминать с улыбкой. На сцену я вышел с немытой головой, в кожаных штанах и синем свитере, связанным мамой. Руки потели так сильно и адреналин был на максимуме, что я думал, что провалюсь сквозь пол той сцены. Дело было в декабре 2001 года на первом выступлении моей группы MATADOR. Когда-то у меня хранилась видео-кассета с того концерта, но она была утрачена, к сожалению. И оцифровать мы ее так и не успели. Знаете, с возрастом за такую находку не жаль отдать и крупную сумму, лишь бы вернуть те воспоминания.
Есть ли другие музыканты или артисты, с которыми Вы мечтаете сотрудничать?
В принципе, я уже успел посотрудничать с многими своими кумирами, о чем в юности даже и мечтать боялся. С возрастом аппетит увеличивается, поэтому, если Вам нужны имена, пускай это будут они: JoeSatriani,JasonNewsted, KaiHansen.
Как музыка влияет на вашу жизнь в целом? Хватает ли вам времени на обычные житейские дела?
Склоняюсь считать себя глубоким фанатиком своего дела. Я думаю, что каждый уважающий себя человек непременно должен ставить цель в своей жизни, идти за мечтой, и никогда не останавливаться. Иногда мне свойственна лень или усталость, но я всегда нахожу в себе силы идти вперед по музыке, выпускать новые синглы и альбомы в рамках своих проектов, и помогать другим людям дорабатывать их музыкальные идеи до готового результата.
Время течет очень быстро. В сутках всего лишь 24 часа и их катастрофически на все не хватает, поэтому часто приходится жертвовать отдыхом, сном или просмотром фильма, например. Зато очень важно уделять время своей семье, своему сыну, все это помогает перезарядить «уставшие батарейки», немного отвлечься и двигаться дальше к своей заветной цели! Помните, мы говорили о Вечности в середине нашего разговора?
Ссылки на соц. сети Евгения Сирота:
https://vk.com/jen_sirota
https://www.youtube.com/@evgeny_sirota
https://www.instagram.com/evgeny_sirota/ — (запрещен в РФ)
https://www.tiktok.com/@evgeny_sirota
Ссылки на музыкальные группы:
https://vk.com/onestringman
https://vk.com/dudarevproject
https://vk.com/evgeny_sirota_golden_hearts
https://www.youtube.com/@ONESTRINGMAN
https://www.youtube.com/@dudarev-metalband