Когда Вы поняли, что музыка это ваше призвание? Почему Вы решили стать певцом, музыкантом?
Всё произошло осенью 2019 года. Это было время серьезных потрясений и радикальных перемен моей жизни.
Для понимания абсурда и серьезности моего положения тогда, мне приходилось три недели жить в своей старенькой Honda Civic 1993 года, а после, жить в общежитии, которое было похоже на “Мордор”, вот вообще без шуток.
Я не знал вообще никого в городе, в котором находился, окромя своей зазнобы, с которой наши пути к тому моменту и моему величайшему огорчению, разошлись.
Как бы литературно и красиво это не звучало, реально было архисложно.
Всё это, стало плодородной почвой, на которую был заложен фундамент.
Я ведь изначально вообще хотел быть семьянином, жить в частном доме, вести размеренную, независимую жизнь и идти по ней неспешно.
Пробовал несколько раз, но как-то не задалось и к тридцати годам я остался абсолютно один в незнакомом городе, с одной только тачкой и гитарой.
В тот момент я осознал, что за время моей жизни, менялось практически всё: от городов, профессий, семейного положения, мировоззрения, благосостояния, до людей. Менялось даже то, что менять не хотелось.
Но вот гитара, гитара всегда была где-то рядом, всю мою жизнь.
И это было неизменно.Она была со мной и в горе и в радости, пусть и в роли отдушины, но всё же.
И после ряда всех событий того времени, поднялась на поверхность идея прожить эту жизнь будучи музыкантом, а “вселенная” мне охотно подыграла.
Думаю что так и должно было произойти, ведь ничего не происходит просто так. Случайности не случайны, по философии легендарного Рика Рубина.
Я был именно в том городе, в котором должен был быть, зашёл именно в тот бар где мне дали возможность спеть всего одну песню, именно в этот вечер там “отдыхал” локальный музыкальный менеджер и организатор концертов, работал “правильный” звукорежиссёр и присутствовала Наташа Севастьянова, которая искала интересных артистов для пятничных концертов в баре.
И именно в тот день я, как и все остальные, узнал что у меня интересный, узнаваемый тембр голоса.
Именно в тот день мне предложили сыграть свой первый пятничный концерт. Когда я, был без преувеличения абсолютным no name и nobackground артистом и никому неизвестным человеком в городе.
Как выяснилось позднее и место это было непростое, а культовое, а теперь, после его закрытия, вообще стало локальной легендой. Это был бар Sovet Underground, в котором выступали артисты со всей страны, там же, была и самая “теплая” публика на Южном Урале.
За непродолжительное время существования, в этом баре было проведено более 250 underground концертов.
Было очевидно, что “вселенная” распахнула мне двери в этот чудесный мир музыки и я без сомнений и колебаний вошёл в неё.
Что в музыке вызывает у вас чувство страсти?
Музыка это вообще отдельный язык, язык чувств.
Речь и слова, сложенные из букв, они пассивны сами по себе. Они не могут в полной мере передать исходную информацию из чувства.
Когда мы говорим о каких то осязаемых и понятных вещах, таких как стол, обувь или кирпич, все понимают о чем речь. Это можно пощупать, увидеть, взвесить, измерить, или разобрать на молекулы.
Но когда речь заходит о чувствах, все совершенно иначе и никакой “рулеткой” их не измерить.
Вот что такое гнев? Печаль? Счастье? Любовь?
Спросите у 1000 сознательных людей и получите 1000 разных ответов.
Конвертировать чувства в слова, в полной мере, просто нереально, хотя мы, люди, занимаемся этим постоянно и полагаем что нас понимают и хотим быть понятыми, хотя шанс быть понятым, очень мал.
А музыка, музыка может это сделать, хотя бы в какой-то мере, но более полно выразить внутренний посыл из истинного чувства, всю суть, настроение и вайб.
Так что вызывает у меня чувство страсти? Возможность соприкосновения человеческих душ, чувств, а не умозаключений.
Но это “тонкие материи” и понятно увы не всем, хотя многие это ощущают, но не могут себе это объяснить.
Вы сразу определились с псевдонимом “AE Ezhkov”? Расскажите историю создания.
У истока моего пути я, как и многие, пел только каверы и потребности в псевдониме попросту не было, до какого-то момента.
Когда появился первый авторский материал, тогда стала очевидна необходимость оного.
На одной из музыкальных тусовок, которая проходила после концерта, на флете, на тот момент гитариста группы “Боевой Расчёт”, а ныне бас гитариста группы “Esmier”, Александра Киселева, я познакомился с фронтменом группы “Два на Семь”, Александром Сухановым.
Мы долго общались о жизни и музыке. Когда зашёл вопрос о моем псевдониме, а точнее о его отсутствии, Александр Суханов предложил вариант – АЕ.
Мне очень понравилось, коротко, звучно, можно скандировать, если конечно я “до туда” дойду.
Со временем, псевдоним “прирос”.
А позже, слушатели и организаторы концертов, сами добавили к АЕ – Ezhkov.
Дверь в локальную музыкальную тусовку Миасса и Челябинской области, мне открыл главный организатор концертов в Миассе и музыкальный менеджер, Александр Семячкин. Который “заметил” первое мое выступление в Sovet Undergound.
Если вы были внимательны, то заметили повышенную концентрацию Александров в моей музыкальной тусовке и мой новый псевдоним, хоть как-то, но облегчил всем нам жизнь и общение. Ведь и меня тоже зовут Александр.
Вы сами сочиняете тексты для треков и инструментал?
Да, так повелось с самого начала.
На тот, стартовый момент, мне нужно было писать текст, одну партию для акустической гитары и “рыбу” для вокала. С такой задачей, я с самого начала, охотно справился сам.
Можно ли говорить, что ваши треки основаны на вашей личной жизни?
Безусловно, это так. По этой причине , кое-что из моего творчества, останется “в столе”.
Но если говорить об открытом, то я за честную музыку, тем более с нынешними тенденциями.
Сегодня музыка, это индустрия, где зарабатывают деньги, всеми доступными средствами и искренних посылов стало очень мало, по крайней мере, на “верхней” эстраде.
Можно конечно писать по методичке и двигаться на волне трендов, выверенных, проверенных временем и чужим опытом правил хита, но это не мой путь. Это дорога по которой легче идти, ведь это “асфальтированный проспект”, но при том, на нём не растут редкие и красивые цветы.
Мой шероховатый low-fi трек “рябит пикча”, это реальная история, которую я проживал. У меня дома “вписалась” девушка и никак не могла определиться что ей делать, оставаться на ночлег или идти домой, и это был какой-то сюр.
Я ждал и не ложился спать, без задней мысли, сохраняя спокойствие.
Примерно к шести утра, меня это настолько утомило, что реально стало “рябить изображение” в глазах, голос “подсел”, очень хотелось есть, спать и “вот это всё”.
Я взял гитару, пошел на балкон, закурил, за 15 минут написал риф и начал писать историю одного утра из жизни музыканта, перебиваемый уже абсурдными репликами девушки.
А после, на тротуаре под балконом, нашел акустическую гитару, у которой была сломана голова грифа. Впрыгнул в кеды, спустился на лифте и забрал гитару. Это был старенький дредноут Hohner.
Все мои впечатления есть в треке. А найденная гитара, теперь склеена, налажена и живёт у другого музыканта, как подарок с историей от меня.
С остальными песнями ровно так же, хотя большая часть из них, звучит только на лайвах.
Только не спрашивайте меня о песне “подруга друга”, не расскажу.
На каких-то инструментах умеете играть, кроме гитары?
На многих. Но я полагаю, что бы действительно “уметь” играть хотя бы на одном инструменте, нужно как минимум потратить лет 50-60 на это.
Я играю, в основном,на акустике, это любимый мой инструмент, поистине аналоговый, ну и конечно уделяю внимание вокалу.
Ещё играю на электрогитаре, бас гитаре, клавишах, барабанах и варгане.
У вас есть люди, которые помогают вам двигаться вперед и не опускать руки?
Да, и я им очень благодарен.
Кто-то поддерживает духовно, идейно и морально, а кто-то более осязаемыми вещами.
Я ведь неработающий гражданин, занимаюсь только музыкой и ей живу, а в андеграунде, ну вы понимаете какой доход. Такое решение было принято по понятным причинам – очень много нужно освоить, многому научиться, причем самостоятельно, в сжатые сроки, а это занимает много времени.
И если бы мне не помогали слушатели и друзья, я бы наверное уже давно “ноги протянул”, как физически, так и ментально.
В каждый период, кто-то врывался в мою жизнь и помогал решить те или иные задачи, дать тот или иной ресурс. Открыть передо мной какую-то нужную “дверь”, подогнать инструмент, довезти до места, познакомить с людьми.
Или как это не странно, дать “женской энергии”, эдакого бензина для творческого парня.
На мой взгляд, очень сложно “вывозить всё это” психологически. Просто нет “окон” для коннекта с людьми по бытовым или личным вопросам, нет корпоративных вечеринок, служебных романов и прочей атрибутики современного человека.
И если каким-то чудом образовывается “свой” человек и дарит тебе эмоции и чувства, это просто праздник какой-то.
Была и тривиальная бытовая ситуация, когда у меня образовался долг за съёмное жилье и я не мог его погасить несколько месяцев. Да чего уж там , холодильник был абсолютно пуст. Денег в долг я не брал исходя из личных убеждений и это очень осложняло ситуацию.
И однажды, одна очень хорошая девушка, придя ко мне домой, просто обалдела от положения моих дел, самоотверженности, принципов, аскетизма и безвозмездно, сама предложила мне помощь.
Это реально был какой-то суперсапорт и если она сейчас читает это, спасибо ей огромное! Мой состав мог просто сойти с маршрута. И так, всё как-то само собой случается.
Даже когда я искал свою первую гитару с определенными характеристиками. Они стоили на вторичном рынке от 25К. Долго искал и неожиданно нахожу, она! 12 К, а на кармане 2К.
Звоню и говорю: ман, не продавай, я выкуплю 100% забери аванс, вот есть 2К.
И знаете что произошло? Он просто выслал мне, вообще незнакомому челу, гитару, транспортной компанией без всяких предоплат, расписок и прочих бюрократических дел.
Через пару недель я с ним рассчитался, а гитара со мной по сей день, по сей день играет и чувствует себя отлично.
Однажды меня поддерживал отец. Он хоть как-то ближе к музыке чем остальная моя разрозненная семья. Первый курс колледжа он меня поддержал. Не знаю что его побудило на это, но скорее всего, именно мое поступление в колледж, которое соответствовало его представлениям о том, каким я “должен” быть. Он почти всегда поддерживал только тот “образ меня”, который ему самому нравится и наверное, я могу его понять в этом. Сколько себя помню, он всегда представлял меня или «образованным», или каким-то предпринимателем успешным, или ещё кем. Но только не тем, кем я хотел быть. От того, мне часто не хватало поддержки, ведь я человек очень своенравный и свободный, особенно в выборе своего пути, а это скорее не укладывалось в его представления о “правильном”, со всеми вытекающими для меня.
Конечно, я ему очень благодарен, за всё и безусловно очень люблю отца, но на какую-то помощь рассчитывать не стану. Нет ожиданий – нет разочарований, все просто.
Да и отягощать предкам жизнь, совершенно не хочется.
В основном, конечно, поддерживают слушатели, донатами и добрым словом, кто-то подкидывает интересный музыкальный стафф, кто-то отвезёт после концерта, позовет на мероприятие, помогает информационно, продвинет в соцсетях, напишет пресс релиз. Одна юная леди, совсем недавно создала мне ТГ канал и ведёт его сама.
Интересно рассказать о том, какая была поддержка с самого начала, у истоков, это важный аспект. Её вообще не было от тех, кто присутствовал в моей жизни. От родственников, тогдашних друзей. Есть конечно несколько исключений среди друзей, но при этом, хватит пальцев одной руки для их подсчёта. Более того, очень близкие мне люди говорили:
-Музыкант? Да бросай ты это дело, найди работу.
-И чё, тебе платят?
-Сколько?
-Ну что, стал музыкантом?
-Ты что-то зазвездился парень.
Высмеивали мою идею и мое стремление, сеяли зерна сомнения и иногда они прорастали, было непросто выдергивать эти “сорняки”.
Психология называет это явление “эффект ведра с крабами”. Когда один краб спокойно может выбраться из ведра и решается на это, остальные хватаются за него и ему не удается выбраться.
Так происходило всегда, когда я пытался вырваться из обыденности и тянулся туда, где мне нравится, где “воздуха” больше. Так было и тогда, когда я стал фотографом, был такой эпизод. Поддержки очень не хватало именно от близких, от любимых. А поддерживали, как раз таки, в основном незнакомые люди, слушатели, сопереживающие пиплы.
Например, сейчас, я играю с очень взрослым дядькой, недолго, может с половину месяца. Он драммер, причем хороший. Он, не зная абсолютно ничего обо мне, только услышав как я пою и играю на улице, сразу включился и предложил помощь и участие. И помещение для репетиций нашел, гитару нужную купил, орг вопросы решает, на тачке возит куда нужно. Как это вообще работает?
Те, кто вначале моего пути говорил чтоб я бросил это дело, сейчас изменили свое мнение. Но только после того, как другие люди в какой-то своей массе, признали меня как артиста.
Все это, плодородная почва для размышлений о том, что такое общественное мнение, как оно влияет на единичных людей и как самые близкие люди могут потянуть тебя “назад”, а совершенно незнакомые, подадут руку в сложный момент.
Такой вот, неоднозначный спитч про людей, которые меня поддерживают.
Вы имеет специальное образование?
Нет. В раннем детстве я ходил в музыкальную школу, но во втором классе меня оставили на второй год и на то были причины. Вообще, учился я неохотно, в том числе, в общеобразовательной школе. По ощущениям, это было похоже на ментальную тюрьму.
Юношеское становление моё, проходило не в лучшем месте и не в лучшее время. Я всегда был человеком достаточно чувствительным к происходящему вокруг, хотя и размазней не был.
Но, конец девяностых, начало нулевых, Челябинск, Ленинский район. Какое там образование, какой романтизм, поэзия, какая музыка, душевность? Нет, там были совершенно другие вопросы и задачи жизни.
Рад что “это” закончилось и я остался цел, в том числе и в своем сознании.
Но, несмотря на мою нелюбовь к образовательным учреждением, в 2022 году я поступил в колледж искусств и культуры города Миасс. “Выбил” у них открытие эстрадного отделения и поступил. Сейчас, уже конец второго курса. Учеба там идёт туго и я понимаю почему, и хочется взять академ. К слову, я тот ещё грамотей, но меня это не смущает.
Сейчас очень много успешных артистов – самоучек. Как к этому относитесь?
Спокойно и с пониманием дела.
Во первых, музыка стала сильно “проще”, а информация о ней, стала сильно доступнее.
А во вторых, образование не гарантирует успех.
Однажды, на первом курсе МКИиК, я разговаривал со своим преподавателем по бас гитаре.
Обсуждали жизнь музыкантскую. И меня просто поразило его высказывание: -Я не музыкант и не артист. Это мне сказал человек с “вышкой”, играющий в джазовом оркестре! Знание теории и правил, не делает тебя музыкантом. Носителем музыкального языка – да.
Музыкальная грамота, это именно и есть знание музыкального языка, но этого мало, попробую объяснить почему.
Вот огромное количество людей умеет читать и говорить на русском языке, но как много из них могут талантливо, красиво, поэтично и последовательно изложить свои мысли, связать их общей идеей? Из общей массы – единицы.
Как много успешных талантливых писателей? Из общей массы – единицы.
В то же время, я знаю малограмотных пишущих людей, но при том, создающих такие шедевральные тексты, настолько пропитанные чувством и идеей, красотой, что это не укладывается в голове.
С музыкой так же.
Я находил множество треков “без названия” и автора, которые действительно хороши.
Мало знать язык музыки, музыку нужно сопереживать, чувствовать, улавливать и честно передавать. Это тонкие материи, это не про знание музыкального языка. Да и чувство какой-то мистической подоплеки, с полным знанием, вероятно невозможно.
И знаете, ведь хорошую песню, плохим саундом не испортить.
И напротив, изначально плохую, пустую песню и хороший саунд не исправит. Это понимание пришло за время учебы в колледже.
Поэтому я, за познание музыки через свой путь и личный опыт, самообучение.
Конечно, при работе с ребятами из разряда про, из индустрии, знание – важный и нужный аспект, но не обязательно ключевой.
Есть очень ёмкое высказывание Махатме Ганди:
“Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений”.
Самоучка, проходит обучение гармонично, в том формате и ритме, который ему нужен.
Вы записываете фиты? Или предпочитаете сольную карьеру?
Я всегда “за” фит, однако здесь, локально, люди с трудом находят время на такие вещи.
Пятый год, как я сольный исполнитель.
Мало того, я сам веду весь проект AE. Сам записываю и свожу материал, занимаюсь посевами и организацией концертов, написанием аранжировок.
Мне конечно нужна команда, но собрать её, дело совсем нетривиальное. Мне мало того, что человек умеет играть на каком-то инструменте, и может взять на себя часть задач проекта. Просто необходимо иметь “общий вайб”, самоотверженно отдаваться музыке, найти взаимопонимание, общий стиль, образ мышления, не бояться вкладывать в свое ремесло “играя в долгую”. Полагаю, что “свои” люди найдутся и придут, просто это происходит своевременно. Сейчас, в текущем времени, у меня появился первый участник, олдовый драммер, у которого хороший скил, о нем я говорил выше. Работаем, сыгрываемся, брейнштормим.
А пока это происходит, я веду сольную карьеру. Взаимодействие с другими артистами происходит постоянно, по разным вопросам.
По совместительству, я и миксинг инженер. Если работу с чьим-то миксом можно назвать фитом, то да, фиты есть.
Так же, насколько могу своими силами, знаниями и временем, поддерживаю молодой и перспективный музыкальный коллектив из Миасса, который в этом году перебрался в Екатеринбург. Возможно, они когда-нибудь сами об этом расскажут.
С кем бы Вы хотели посотрудничать?
Российская инди сцена: Земфира, R.A.SVET, Сироткин, Алекша Нович, Ilya Fisherman, Odnono, SunSay, Антон Прокофьев, в общем, с пиплами, вайб которых мне созвучен.
Локально: Душь, Перегруз, Апофеоз.
С этими ребятами я на связи постоянно, работаем, общаемся, но до фита дело ещё не дошло. Все ребята по своему занятые, нужно искать время и точки соприкосновения, желание то есть.
Из Западной сцены, с удовольствием замутил бы фит с Bon Iver, Air.
Какие навыки, приобретенные вами, помогают вам эффективно работать в качестве музыканта?
Социальное взаимодействие. Это про сценический background, очень помогает. Чем больше выходишь выступать в лайве, тем легче отдавать эмоции и не закрываться из-за волнения.
Навык звукорежиссёра и саундинженера, который осваиваю по сей день, очень помогает и присутствует везде, от концертных площадок, до работы в студии.
Это значительно расширило кругозор и понимание природы звука. Тема очень глубокая и обширная.
Как это ни странно, (вообще ни странно) практики медитаций и йоги, некоторые духовные учения, помогают очень сильно, дисциплинируют и в нужный момент возвращают на нужный путь. Помогают сосредоточиться на процессе, не погружаться в сомнения и дурные мысли, учат не волноваться и оставаться собой.
Опять же, Рик Рубин об этом много говорил в статье о важности духовного и часто это упоминает.
Умение быть своим. Я парень с улиц, из народа и я помню это, даже на сцене я веду себя так, как вел бы себя просто гуляя по улицам, я не возвышаю и не принижаю себя над или под остальными людьми. Я помню свои “корни”.
Потому я могу понять переживания людей, эмоции, вайб, что для работы артиста очень важно.
На моих лайв уличных выступлениях, публика очень и очень разная, но во время выступления всегда всё было ок! Даже с учётом разности социальных положений, обеспеченности, возраста, образа мышления и жизни слушателей, которых порой совершенно рандомно может собраться под 150-200 человек.
Кто ваш идеальный музыкант и почему?
Джастин Вернон-Bon Iver. Вы наверное помните историю про Джастина Вернона и его альбом “For Emma, Forever Ago”, записанный в 2007, в лесной хижине.
Это просто идеальный пример того , что сам саунд важен очень посредственно, главное – содержание, посыл, чувства и идея, выразительность.
И потом, когда я смотрю на свой бедрум сетап студии, имея и бас, и клавиши, и ближний мониторинг, небольшой парк микрофонов, я говорю себе:
-Какого черта ты ещё не выпустил longplay! Что тебе ещё нужно?!
У Джастина, на момент записи его платинового альбома, рабочий сетап был сильно ограничен. Даже ProTools был в LE версии! Ограниченной!
А инструменты?
Shure sm58, две гитары, Mac и наушники. Никаких нойманов и мониторов за +1000000$. Никакой подготовки помещения!
Опять же, тут история про тонкие материи, поэтому – Bon Iver.
Как можете охарактеризовать современную музыку?
Ремейк на вечную классику или многое в жизни циклично.
Музыка существо живое и гибкое, оно меняется не от того, что дядьки с большими карманами решают кому быть или не быть на сцене.
Это происходит потому, что из андеграунд сцены, как цветок лотоса из грязи, преодолевая мутные воды, белыми цветами на поверхность поднимаются искренние, честные песни, новые смешанные стили и именно они задают тренды, и именно их в последующем скопипастят дядьки с большим карманами, чтоб заработать на чужом гении.
Так было и с “корневой” инди музыкой когда-то.
Она не была коммерчески успешной изначально, но, по итогу, была признана обществом и ребята стали зарабатывать себе на жизнь. А если где-то пахнет большими деньгами, то там появляются дядьки с большими карманами.
Инди тех времён, просто скопипастили большие звукозаписывающие компании, “натянув” концепцию на обученных юнитов.
Так происходит и сейчас.
У дядек очень много денег, а у простого андеграунд артиста нет.
Поэтому таланта мало, только самые стойкие, и удачливые смогут пробраться через сплошной железобетонный забор из много бюджетных рекомендаций, плейлистов, таргета и рекламы, построенных из огромных дядькиных денег. Но это неважно.
Музыка жива, просто имеет несколько иную форму, ведь все меняется. Нейросети, VSTi инструменты, PC и Mac, 50 лет назад это было какой-то фантастической, а сейчас это обыденность.
Мне интересно наблюдать куда движется “российский саунд” и жанровые направления, интересно видеть фрешменов из андера, фрешменов 30+ которые “смогли”.
Мне видится что реп и его разновидности совсем скоро изживут себя, и станут лишь частью новых жанров и нового саунда, опять же из-за влияния нейросетей.
А современная российская музыка, сейчас переосмысляет 80-тые, 90-тые.
Поэтому, совсем скоро, лайв артисты с аналоговыми инструментами, будут ощущаться как буддийский монах, который спустился с горы. Я говорю так, потому что вижу это своими глазами, когда выхожу на улицу. Люди, слушатели, сами мне об этом говорят и стар и млад.
Ещё, хочу добавить мысль о том, что сегодня музыка это фон в кальянке, супермаркете и радио рекламе.
Люди разучились “слушать” музыку, а рынок перенасыщен работами школьников и тех, кто не сделал и “второго шага”. Но, если у людей, хотя бы на недельку отобрать ее, музыку, то через неделю, у кого-то побегут слезы после пятнадцати минутных In the end от группы The doors, придут озарения от трека Сила – Odnono, и вытянется искренняя улыбка от пятничного “Я кидал”. Слушателю просто необходимо переосмыслить свое отношение к музыке, но это, вероятно утопия.
Поэтому и с таким количеством переменных, невозможно дать однозначную характеристику современной музыки.
Будем работать и наблюдать куда музыка сама решит пойти, в каком направлении и какие “цветы” андеграунда ещё на подходе к поверхности российской эстрады.
Какой самый лучший совет Вы получали от другого музыканта?
В одни из эпизодов, зимой, когда мне было очень тяжко и я прибывал в длительном стрессе из-за систематического отсутствия денег, но никому об этом ничего не говорил, меня позвал потусить у себя на студии Паша Агеев, фронтмен группы Апофеоз.
Я тогда ещё выпивал и как водится, под вискарик, мы общались о саунде, жизни, о том куда движутся жанры и собственно, о жизни музыкантской.
Он сказал мне такую мудрую вещь:
– “АЕ, не бросай, делай что-то и музыка, музыка в долгу не останется.
И знаете, он оказался прав.
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
Группа Вк – https://vk.com/aeezhkov
Карточка музыканта – https://vk.com/artist/2920874978861625263
Телеграм канал – https://t.me/AE_Ezhkov