Какой у вас стаж в музыкальной индустрии?
АЗАТ: У нас разный стаж: 15 и 5 лет, но это нам не мешает быть на одной волне.
АЛЕКСЕЙ: К тому же сейчас такой век, что всё происходит крайне быстро,
поэтому стаж находится на очень тонкой грани со вкусом.
Есть ли у вас любимые современные композиторы и исполнители, если да, то
кто они?
АЗАТ: К сожалению, таких не имеется. Мы сторонники и преданные фанаты
музыки 80-00 гг. – времен, когда не каждый мог попасть в музыкальную
индустрию, когда каждый артист отличался своей уникальностью.
АЛЕКСЕЙ: Здесь важно быть каждому честным с самим собой. Крайне сложно
сейчас найти в песнях тот момент, ради которого хочется прослушивать
произведение вновь и вновь, а слушать и писать ради того, чтобы было – каков
смысл?
Есть ли у вас любимые инструменты и типы голосов, если да, то какие?
АЛЕКСЕЙ: Я являюсь большим сторонником работы в студии с железом и
акустическими инструментами. Безусловно, использование технологий нам не
чуждо, но процесс настройки эквалайзера на консоли, или настройка пресета
реверберации в рэке, с которым можно и нужно играть – понимаете, мозг
работает иначе, он словно «разгоняется», подключается душа и отсюда отчасти
и рождаются различные смелые решения. Глаза не смотрят в экран на кучу
параметров и прочего «неона», они отдают всё ушам и сердцу. Это уже совсем
другая история. Это о прекрасном.
АЗАТ: Отдельная любовь – аналоговые синтезаторы, в них чувствуется
плотность звучания по сравнению с современными виртуальными эмуляциями.
Так же нравятся народные инструменты разных народов мира. Ну а по голосам
вокалистов нет предпочтений – все зависит от желания артиста развиваться и
работать не жалея сил.
АЛЕКСЕЙ: Если артист горит этим – его голос полыхает вместе с ним.
Остается только направить его в русло реки под названием «песня».
Сильна ли российская школа музыки сейчас?
АЗАТ: К огромному сожалению, нет. У большинства на первом месте стоит
заработок и короткие сроки, из-за этого можно услышать однообразный и
скучный продукт на выходе. Встречаются редкие исключения…
АЛЕКСЕЙ: Но их придётся выковыривать. Мы столкнулись с тем, что музыка
слишком сильно ушла от идеи к бизнесу. Очень редко на наш взгляд что – то
«бьёт в душу». Если включить топ – плейлист, порой может сложиться
впечатление, что играет одна большая песня без начала и конца. Копировать то,
что скопировано, создавать то, что создано? Бред. Гений в музыке требует
смелости. Жаждет идей. Хочет огня. Не смеем ему отказывать! (смеётся) Лично
я давно ушел от анализа и прослушивания чартов. Я понятия не имею что там
происходит. Дома я с удовольствием слушаю винил, кассеты, диски. Радио
классического рока. У меня нет жажды в изучении рынка, изучении того, что
происходит в мейнстриме. Плохо это или хорошо – покажет время. Но уже сейчас
это даёт свои плоды. Безусловно это бизнес, но сохранять в нём свободу выбора
курса – один из важных аспектов. Продать можно что угодно, а вот создать –
большой вопрос.
АЗАТ: А я наоборот, слежу за чартами, чтобы быть в курсе, что сейчас модно у
простого слушателя. Это не относится к русской музыке, только иностранные.
Это помогает анализировать что сейчас происходит в мире. Мода циклична и не
раз мы с Алексеем замечали, что мы предугадываем актуальные стили за
рубежом.
Как Вы пришли к тому, что начали плотно и серьезно заниматься музыкой?
АЗАТ: Один из нас с 14 лет проявил любовь к диджеингу, дальше появилось
желание делать ремиксы, но в какой-то момент понял, что профессионально
заниматься написанием авторской музыки гораздо интереснее.
У второго …
АЛЕКСЕЙ: У второго был выбор и он его сделал. С 8 класса школы я закрывался
в сельской школе с куче советского оборудования и эксперементировал. Уже
тогда я познал дзен «железок» и понял, что крутить ручки и слушать – куда
кайфовее, нежели тыкать мышкой. Но тыкать мышкой тоже пришлось. Почти
пять лет я усердно трудился над тем, чтобы расти в вопросах звука. Я брал в
библиотеке книги по физике, акустике и психоакустике. находил статьи и
вырезки из журналов. Разбирал формулы. Бабушка с мамой подарили мне
китайский синтезатор, который открыл мне путь к черным и белым клавишам.
На слух я подбирал песни из своих же подборок, которые записывал на кассеты
с радиоэфиров Европы плюс. Уже тогда я сформировал свой вкус, основанный
на мелодизме. Но главным учителем через свои труды стал для меня Дидье
Маруани и группа Space. Я уже 15 лет мечтаю выступить на сцене с этими
стариками, и совсем недавно на меня вышла их менеджер. Спойлерить не буду –
но видимо учение и труд правда всё перетрут (смеётся). Зря выучил все их
произведения что – ли? Но, я думаю, всё началось с пришкольного летнего лагеря,
где мне дали в руки балалайку. И я её освоил.

Где проходили обучение всем азам музыки? Есть ли како-то учитель, наставник, которого хотелось бы вспомнить с благодарностью?
АЛЕКСЕЙ: Не было и мыслей о том, чтобы оплачивать музыкальную школу в
семье, где одна мама и трое детей, один из которых инвалид. Я из Казахстана
родом. Там и обычную музыкальную школу было непросто посещать. Всё сам.
Книги, видео концертов. На слух, ведерки из под майонеза и тумбочка вместо
барабанов. Одно могу сказать точно. Была мечта и верность самому себе. И был
выбор. Музыка или улица. я думаю понятно какой сделал я. Я услышал себя,
свою жизнь. И уже ничего меня не смогло остановить.
АЗАТ: На нашем пути встречались много опытных людей, которые делились
своими знаниями, также, благодаря прогрессу в сфере информационных
технологий, можно учиться у знаменитых композиторов в видеохостинг
платформах.
АЛЕКСЕЙ: Учиться придётся всегда в нашем поприще.
Скажите, а есть ли треки с вашим вокалом?
АЗАТ: Есть, зачастую это демо записи, которые еще не опубликованы, но кто
знает, вдруг это шанс зарождения новой звезды. Из выпущенных – «Туман», где
показалось уместно оставить мужской низкий вокал в куплете.
АЛЕКСЕЙ: Я имею слух, но имею так же не поставленный голос. Поэтому всё
что мной поётся в студии, там и остаётся (смеётся). Исключение – песня
«Туман», написанная специально для церемонии открытия фетсиваля
«ТАВРИДА.АРТ» в 2022 году вроде – бы. Там – да. Я оставил свой дублю из
демо записи. Вроде неплохо вышло. Слух не пилится.(смеётся)
Расскажите про трек, который использовался в сериале на ТНТ “Казачок”.
АЗАТ: В сериал взяли 2 трека «Полюби себя, Маня!» и «Путь». В 1 сезоне
зритель услышал только первый трек, второго к сожалению не было. Кто знает,
может будет во 2 сезоне. Остается гадать. А история первого трека очень
интересна. Мы между собой называем его хитом студенческих весен. За 3 года
после выхода мы увидели как его любят люди, ставят творческие номера не
только на студенческих фестивалях, но и в профессиональных шоу – «Танцы на
ТНТ», концерты шоу-балета «Тодес», выступления на Авторадио.
Примечательно, что в современной музыке невозможно отличить песню по
басовой партии. Но на одном фестивале, находясь в 100 метрах сзади сабов, я за
секунду услышал бас в противофазе и понял, что это наш трек. Не понятно, это
любовь к своей работе или уникальность произведения…
АЛЕКСЕЙ: «Путь» вообще родился вопреки. Это один из тех случаев, когда я
могу показать, что означает «смелость» в музыке. Он смелый, поэтому и такой
интересный. Там есть всё. Разнообразие моментов в стиле 80х, структура – из
2000х. Звук это вообще всё что недолжно там быть, но оно там. И качает. В
Тайланде в бумбокс машинках играла – видео присылали.
Вы знаете все жанры в музыкальной индустрии? Или есть еще жанр/стиль,
который Вы еще не изучили?
АЛЕКСЕЙ: В нашем тандеме Азат отвечает за тренды и шлаки. Я берегу свою
голову (смеётся). Я рок – н – рольщик. Но уважаю попсу высшей пробы.
Дешёвые песни не приносят возбуждения. А тратить время впустую – не наш
конёк. Однако были времена, когда я писал для крутых ребят ремиксы на заказ.
Играли в Нью – Йорке. Диджеил на одной сцене со Swedish House Mafia, Black
eyed Peace, Morandi. Я думаю ставить границы и рамки – бессмысленно. Чё
хотим – то и делаем!
АЗАТ: Если есть жанры, которые мы не знаем, нам не составляет труда его
изучить от истоков до современных исполнителей. Современная музыка такова,
что приходится смешивать разные жанры, получая интересное звучание
нескольких стилей.
С какими известными артистами, музыкантами Вы работали или работаете сейчас?
АЗАТ: Один из малоизвестных, но важных кейсов – Деми Ловато но Лёха
отказывается его раскрывать, поэтому было и было. Так же кубинский артист
Ясниель Наварро – очень яркий, харизматичный артист, который долгое время
проживал в России, который запомнился слушателю по проекту «Х-фактор.
Главная сцена». Для нас интереснее искать и работать с молодыми артистами,
так как можем повлиять в хорошую сторону для звучания, раскрытия новых
граней творчества артиста.
АЛЕКСЕЙ: Я очень много работал за рубежом. И мне нравится подход к
продакшену там. Мечтаю о нём здесь, в России. Colette Carr, Selena Gomez, ZEDD,
John Martin, Фабрика, Социопати. Есть артисты имена которых уже неактуально
называть. Но сейчас это в прошлом. Мы нацелены на новое. Споилерить не
будем, но планируется навести маленько суеты с народным уклоном (люблю
народные дела, сил нет) (смеётся).

Музыка – это единственная ваша деятельность, которая приносит доход? Или
у вас еще есть дополнительная работа, не связанная с творчеством?
АЗАТ: Помимо работы в студии мы занимаемся программной звукорежиссурой.
Это помогает оценивать что творится с современной публикой, проверять новый
материал перед выпуском. Я безмерно благодарен родителям за мое детство и
фразу отца: «отдыхай пока есть возможность, заработать всегда успеешь».
Благодаря этому я учился в университете и подрабатывал на студенческих
мероприятиях, и тем самым нашел свой путь. А на заводе меня не хватило даже
на неделю, так как душа просила творчества. (смеется)
АЛЕКСЕЙ: Не так давно был момент, когда стало немного непросто, и я мыл
посуду в баре. Вполне себе. Я долгое время совмещал труды в студии и
профессию дворника и расклейщика объявлений. Помогает остаться человеком
(смеётся). Сейчас да, мы одновременно и слушатели и создатели. И в студии и
перед сценой. Я немного использую свою профессию режиссёра.
Расскажите, как Вы взбирались до нынешних высот и чего уже достигли?
АЗАТ: Мы остаемся преданными себе, вкладываем душу в то, что делаем и
стремимся к большим успехам не стараясь подстраиваться под современные
тренды. В момент зарождения проекта KALINA PRODUCTION, мы приняли
решение идти долгим, но интересным путем.
АЛЕКСЕЙ: Мечта. Вот что движет. Мечта и верность ей. Верность самому себе.
Любовь к жизни. И труд. Трудиться и расти. Стать профессионалом легко, если
трудиться над собой. Сейчас я точно могу это подтвердить.
Есть ли современные музыканты, музыка которых вам “режет уши”?
АЗАТ: Таких огромное количество.
АЛЕКСЕЙ: Но мы их не слушаем. Нам нужны целые уши (смеётся)
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
Группа Вк – https://vk.com/kalina_p
Телеграм канал – https://t.me/kalina_prod