Какой у вас стаж в музыкальной индустрии?
На музыкальной сцене я уже порядком 12 лет. Если не брать в учет школьные дискотеки в сопровождении учителя Физики и его «мощного компа».
Вы музыкант, артист и диджей в одном лице. Где Вы всему этому обучались? Кем Вы были изначально, из всего перечисленного?
Обучался я сам в домашних условиях. Изначально, как это и подобает начинающим диджеям, особенно того периода, скачал программу Virtual Dj и пытался сводить начало трека с окончанием предыдущего, что иногда превращалось в катастрофическую смесь и вакханалию. Затем раздобыл некий контролер от компании «Numark», который весил как половина меня небось и практиковал микширование уже в механическом формате.
До диджеинга я постоянно был связан с музыкой. Ибо танцевал, на тот момент, уже примерно лет 5-6. А корни шли от всеми известного Тектоника. Который как гром среди ясного неба появился в моей школьной жизни и поглотил полностью. Затем, это переросло в Electro Dance (некий логичный путь развития данного стиля танцы, где уже смешивались разные уличные стили танцев), который даже успел преподавать в школе танцев. И закончилось всё Крампом, а там выражалась агрессия, экспрессия и динамика эмоций. Что крайне гармонично впоследствиии переросло в музыкальный образ и поведение на сцене.
Почему Вы выбрали сценический образ и музыку, которая олицетворяет готику, футуризм, киберпанк, аниме и рейверскую экспрессию?
Я смотрю аниме. Обожаю научную фантастику и с малого возраста посещал электронные мероприятия. Все это откликнулось в становлении моей личности, вкусе, взглядах на творчество и мировоззрении.
Зачастую, аниме индустрия тесно связана с вампирской тематикой, где прекрасно переплетаются акценты готики, киберпанка, постапокалипсиса и религии (ох уж этот Евангелион и Хеллсинг). Это и создаёт некую магию, которую мне захотелось передать через музыку и образ.
Что насчет экспрессии – я всегда был гиперактивным и «горящим». А это и нужно для тусовок, и рейвов.
Состояли ли Вы в составе какой-нибудь группы?
Если свою команду диджеев и музыкантов с проекта ULEY (крымский Рейв, который проводили на протяжении последних 8 лет) можно назвать группой, а так и есть. То ответ: да.
Чем Вы вдохновляетесь при создании нового материала?
Если несколько музыкантов, не обязательно электронных, которыми я вдохновляюсь. В этом списке можно встретить и Hans Zimmer, Apashe, Max Richter, Gesaffelstein, The Bloody Beetroots и даже Rammstein.
Так же тут может повлиять и обстоятельства из жизни. Каждый музыкант должен «страдать», как говорится. И тогда он создаст личную и гениальную композицию, которая откликнется у слушателей. Тут я, конечно, имел ввиду эмоциональное состояние.
Вы с Севастополя. Планируете ли Вы перебраться в столицу? Или место вашего положения не имеет значения, для вашего творчества?
Не так давно я переехал в Санкт-Петербург для расширения территории своей музыки. Интернет, конечно, позволяет продвигать творчество находясь в любой точки мира, но что касается выступлений, то, на данный момент, Крым не дает возможности активно гастролировать. По причине отсутствия авиасообщений.
Ну и, думаю, это не финальная точка дислокации. Москва – следующий этап развития.
Так же, я планирую через какое-то время вернуться обратно домой, чтобы развивать музыкальную индустрию дома и помогать новым молодым музыкантам. Все это будет, как только я завершу свой план.
Какое было начало вашего творческого пути? Тяжело или легко все давалось?
Что касается выступлений, то я попал на эпоху хайпа дабстепа и трепа, что, собственно говоря, и играл на тот момент. Написав нескольким организаторам локальных вечеринок (кстати, которые на тот момент собирали по 500-800 человек), меня взяли в Лайн-ап и далее узнаваемость стала расти.
Не всегда, конечно, так получалось ибо многие организаторы боялись приглашать из-за агрессивного образа и музыки, хотя это были тематические бейс тусовки. Но со временем, доказав свою проф пригодность и нормальное человеческое отношение к делу – ситуация менялась.
Было ли тяжело – всегда. Даже сейчас. Наша профессия и деятельность требуют сверхурочного и интенсивного участия во всех процессах. Единожды сдав назад можно потерять все.
Были мысли все бросить на начальном этапе? Или желание делать музыку было сильнее?
Никогда не было такой мысли, даже в эпоху самоизоляции, карантинов и прочего. Любовь к музыке, сцене и созиданию превосходит любые человеческие страхи и неуверенность.
С какими известными музыкантами Вы совместно работали, работаете?
Я всегда работал один. Ибо для меня написание музыки очень интимный процесс, но нужно выходить из зоны комфорта и на данный момент готовим коллаборацию с Monista, Not your mom, Titomahi, ELEX и Wayle.
Какие плюсы и минусы вашей работы можете отметить?
Плюсы:
– Играть свою музыку на большую аудиторию и слышать ее восторженный крик – превосходит любой другой всплеск дофамина.
– Большое количество интересных и искренних знакомств, которые затем перерастают в настоящую и крепкую дружбу.
– Путешествия. Музыка позволяет выходить из привычных окрестностей, чтобы затем перейти в …пункт первый.
– Создание любого другого продукта связанного с музыкой.
Минусы:
– Нестабильный сон, стресс, внезапно возникающая неуверенность в завтрашнем дне, страх.
– Нестабильный финансовый доход.
Обращаются ли к вам за советом, помощью молодые начинающие музыканты, диджеи, битмейкеры?
Да, конечно, часто кидают демки на зацен. И, считаю, важным давать фидбек и поддерживать начинающих артистов. Такого мне не хватало в свое время.
Какие тренды сегодня правят балом в сфере аранжировок? Какое музыкальное оформление считается плохим тоном, а за каким стилем – будущее?
Ох, тут вопрос крайне сложный. Определенного ответа нет. Но если говорить только на базе моих наблюдений и анализа, то техно и хаус, конечно, правят всей тусовкой электронной.
Там и поджанров куча для любого настроения, тусовки и задачи, и легко адаптируются под вокал, и максимально понятны для масс аудитории за счет своего незамысловатого ритма.
Будут микротренды по типу: хайперхауса и хайпертехно, но это уже вопрос краткосрочный. База всегда останется базой.
Насчет плохого тона: тяжело сказать. Стараюсь абстрагироваться от некачественной и дешевой музыки. Но если учитывать те примеры, которые все же пробрались – это треки с примитивными синтезаторами, ударными семплами и дурацкими мелодиями, которые явно созданы по неопытности автора. Хотя электронная музыка позволяет экспериментировать и сотворять звучание без границ.
Кто платит, тот и заказывает музыку. А у вас есть табу в плане музыки или Вы играете все что вас попросят организаторы?
Тут я сделал по-хитрому. У меня есть два проекта.
Витольд Фантастика – мультиформатный диджей, который играет коммерческую музыку. Тут, конечно, фигурирует русская поп-музыка, но в рамках разумного. Поэтому финансовая часть преобладает над творческой.
И Future Fire – где исполняю преимущественно свои композиции и собираю определённый селекшн треков от других музыкантов близких по стилю и вайбу.
Влияет ли ваше личное настроение на ту музыку, которую Вы ставите?
Стараюсь не транслировать личные переживания на профессиональную деятельность, это всё я уже внес в продакшн. Но если это агрессия или счастье, то вполне можно превратить в сильный источник силы и энергии во время представления.
Помимо музыкального творчества чем Вы еще увлекаетесь?
Спорт, съемка видео, фотосессии, организация и ведение сторонних творческих проектов, в том числе и тусовки.
Везде, где можно творить я стараюсь принимать участие и делиться эмоциями.
Ознакомиться с творчеством артиста можно по ссылкам ниже:
Группа Вк – https://vk.com/futurefire10
Личная страница Вк – https://vk.com/vitoldfantastika
Бэнд линк – https://band.link/futurefire