Расскажи немного о себе. Кто ты, откуда и чем занимаешься по жизни?
Меня зовут Миличевич Злат, мне 26 лет, я с окраины Петербурга, со станции метро Проспект Ветеранов. Это Юго-Запад Петербурга. Делаю музыку, пишу рэп, снимаюсь в кино, занимаюсь паркуром. С детства слушал рэп и умею считывать математику музыки, поэтому решил заниматься этим, понял, что из этого может получится что-то интересное.
В какой момент ты решил заняться музыкальным творчеством в серьез?
Я начал заниматься этим после того, как в 10 классе написал первое стихотворение, показал учительнице по литературе, она сказала, что получается неплохо. Потом оставил это. И в 2020 году решил пробовать снова, но накладывать стихи на биты из интернета, мне начало нравится. Потом залил в интернет, чтоб понять как реагируют люди, и большему количеству людей понравилось. Записал первый трек в конце декабря 2020, думал что зайхейтят, но, в итоге, написали люди, от которых я даже не ожидал, что им может зайти, но они тоже оценили. Потом, весной 2021, выступил впервые в жизни со своим материалом в баре 1703, на Ленинградском Рэп-Клубе, а там судьями были Ресторатор, Крип-а-Крип и Грязный Рамирез. Я вышел и ожидал негативной оценки, а в итоге и им тоже понравилось, сказали что это хорошо и такого не хватает сейчас, сказали: “мол, развивай это и будет круто, если будешь
стараться”. После этого момента я решил постепенно углубляться в это ремесло.
Я всегда стараюсь критично относится к себе , чтоб делать лучше, но решил не бросать это ремесло.
Как проходил и проходит сейчас твой творческий путь музыканта? Сколько ошибок, выгораний, поражений у тебя было? Кто тебе помогал все это пройти и не сдаться?
Это все идёт постепенно, так как хочу иметь то, что заслуживаю. Потому что быстрый результат меня не интересует, ну и я не стараюсь зависеть от конечной цели. Стараюсь ее отпускать. Я вроде не выгораю, потому что сделал фокус больше на биты и инструменталы музыкальные, так как в 2020-2021 годах я делал фокус больше на текст, и хотел довести до сложных рифмовых конструкций, чтобы понимать что могу делать и сложные тексты тоже. С конца 2021 года чисто занимаюсь созданием музыки, чтобы уметь это делать самостоятельно. И интегрировать туда текст, в процессе создания битов. Я не сильно наблюдаю выгорание, потому что не фокусируюсь исключительно на чем-то одном. В жизни мне нужно делать свою работу. Я переключаюсь и каждый раз стараюсь быть свежим. Иногда бывают дни, когда хочется не делать ничего, но этом нормально, я отдыхаю, но для меня это даётся сложно. Изучаю творчество зарубежных артистов разных жанров, смотрю фильмы, изучаю новые места в городе и в стране. Спорт помогает мозги в порядке держать ещё. Из-за того что мне нравится узнавать мир через свой опыт и опыт других людей, то на действия меня вдохновляют люди и свои результаты.
История выбора псевдонима.
Сначала Ник был у меня Goldenzadrot, так как у этого есть история: Мой друг в 2010 году сдавал экзамен по английскому, в скайпе, и мы тогда прыгали сальто и у меня получилось эффектно прыгнуть сальтуху, ему понравилось и он в скайпе написал, мол, «Злат-задрот». А у него был автоперевод и внизу каждой фразы и было написано – Goldenzadrot. В гугле кроме меня никого не было. Я понял что это прикольно и до 2023 года я это использовал его везде. Потом в прошлом году понял, что это может быть слишком длинным названием. Однажды ехал в метро и сфоткал баннер с VK Музыки, там был Ramil на обложке и я думал что должен быть никнейм, который будет стильно выглядеть на баннере. А тогда, ещё ночью, мне приснилось название GOZLAT, потому что я долго думал как можно сделать короче никнейм, взял первые две буквы из прошлого ника и взял своё имя. Потому что, если вводить имя мое есть ещё и другие запросы, хоть имя и не сильно часто используется. В итоге все совпало, я сфоткал баннер и вставил туда никнейм GOZLAT и мне все понравилось. Ну и, снова при поиске GOZLAT выдаёт только меня. Так и решил оставить его и понял, что мне это подходит.
У тебя 1К подписчиков. Как долго собиралась аудитория?
У меня группа сама разошлась до 400 подписчиков, и при этом охваты постов были больше, чем количество самих подписчиков. Я так же слушал людей, которые занимаются 10 лет музыкой и думали и, возможно, продолжают думать, что все придёт само, а я изначально понимал, что нужно развивать и продавать творчество и делать это как артист. Поэтому вкидывал в рекламу и продолжаю это делать. Покупать «супер-рекламу», где тебе дают очень много ботов за очень мало денег – не лояльно и Vk не будет помогать потом в продвижении этого продукта. Это как, своего рода, теневой бан для артистов, я считаю. Лучше долго, но результативно, чем быстро и непониманием и отсутствием компетенции.
Всему своё время. Нужно уметь делать так, чтоб люди хотели сами это распространять и добавлять к себе. Но без вложений в продукт на первоначальном этапе – это самообман.

Какие темы задеваешь в треках? Кто для тебя пишет тексты?
Я пишу тексты про жизнь и то, что может пропустить через себя каждый. Я делаю музыку для людей, чтоб люди могли понимать тексты и перенять это на свою жизнь. И добавляю эти смыслы на стильные биты. Так как я наблюдатель в большинстве процессов в жизни – я транслирую в тексты свой жизненный опыт и опыт наблюдений над людьми. Стараюсь чтобы продукт был органичен.
У тебя есть своя студия звукозаписи или дома оборудовал рабочее место?
Пишусь на студии у знакомых ребят, на Mos Studio, – потому что там хороший микрофон, на который сам хочу накопить, плюс там атмосфера именно музыкальная. Все обшито шумоизоляцией грамотно и хорошие ребята, специалисты дела. Дома тоже себе все поклеил шумкой, купил микрофон, чтоб записывать демки и потом поверх них – писать на студии с хорошим качеством. Раньше, в 2020 году записывал на диктофон IPhone 6s, в кружке, через сито для чайника, потом через москитную сетку для окна. В планах, конечно сделать студию дома и спокойно все делать самому и делегировать в случае неуспеваемости по времени. Но пока что так. Так как есть конечное видение по звучанию – легко могу объяснить что хочу слышать, но хочу максимально точного результата, поэтому дотошен в плане требований к работе. Но это и развивает продукт, к счастью.
Ты когда начал заниматься музыкой, что ты ожидал от творчества? Твои ожидания оправдываются?
Я из-за того что стараюсь меньше ожидать и больше делать – понимаю конечную цель, но стараюсь сильно не вовлекаться в конечный результат, хоть и верю в него. Я больше ремесленник, поэтому для меня все приходящее со временем. Стараюсь относиться к постепенному результату спокойно, хоть и часто сомневаюсь во всем. Меня это одновременно и стимулирует расти дальше. Я всегда думаю, что можно ещё лучше, но стараюсь делать так, чтобы мне понравилось. Если это понравится мне с моим перфекционизмом, то понравится кому-то ещё.
Как выбираешь себе партнера для совместной работы?
Я выбираю того, с кем легко работать и с тем, кто действительно понимает то, что ты говоришь и пытается понять твоё видение.
Если человек сам не вовлечён в процесс создания – не нужно тратить время на то, чтобы он помог сделать хороший продукт, это не сработает. Если есть единомыслие в вопросе и обмен опытом в моменте, то все получится качественно. Уши должны слышать органичный продукт.
Про какой свой трек ты хотел бы нам рассказать поподробнее?
GOZLAT – “Ну и что”
Это последний трек, который выпустил. Бит писал сам, записывал у ребят на студии как раз, там я понял, что можно включать демку и записывать вокал поверх неё, плюс мы пытались придумать что-то вместе, с человеком, который помогал записывать. Человек захотел привнести что-то своё и это было круто, поэтому я “за” чтобы человек мог предложить что-то своё в работе. Главное, чтобы это могло пойти на пользу общей органике продукта.
В основном происходит так, что я долго распеваюсь, а потом раза с 17 попадаю во все ноты и все получается. Таков процесс ремесла. И через эксперименты и усилия все получается.
Как считаешь, сколько треков должен выпускать музыкант, что бы получить популярность?
Надо делать ровно столько, сколько считаешь нужным и не рассчитывать на то, что прямо сейчас ты должен им стать. Свою органичность надо развивать и реагировать на происходящее. Продумать план это хорошо, но все может прийти с опозданием на пару лет, а страдать от этого только тебе. Лучше стараться делать годный продукт и воспринимать все как приходящее и создавать предпосылки к этому, тогда шансов больше. Не факт что то, что помогло одному человеку, может помочь другому. Поэтому, быть кумиром кого-то тоже не стоит. Ты не сделаешь так же. У тебя будет по-другому.
Все дело случая, но если стараться, момент можно приблизить.
Много людей тоже делают каждый год по альбому, но лучше делать про запас материала и из него уже выбирать – чему быть на витрине.

Твое отношение к творчеству молодых музыкантов? Тебе нравится то, что они поют?
Я меломан, поэтому если это звучит стильно и органично – то да, почему нет? Надо уметь делать по-разному. Пробовать разные стили, и из этого можно родить что-то интересное.
Кто-то делает капучино, а кто-то любит американо забористый, без молока. Поэтому, на каждый продукт найдётся свой покупатель. Все хорошо, если это органично. Если человек честен перед собой и выложился на максимум – уже хорошо, но стоит учитывать тот факт, что на любой продукт, над которым ты старался и он получился хорошо, будет тот продукт над которым ты мало постарался и он будет лучше раз в 10. Главное, чтоб это было интересно послушать потом.
Приходилось тебе когда-нибудь работать с известной личностью? Кто это был, расскажешь?
Такого ещё пока не было. Но было бы интересно поработать с теми кем вдохновлялся. Я просто не люблю навязываться, могу проявить инициативу, но если за человеком приходится бегать и он не отвечает согласием на приглашение – то это изначально уже будет провалом, так как первичная цель – это просто создать стильный и органичный продукт, который можно будет и через 5 лет послушать. Если человек изначально не готов идти на открытую коммуникацию, то это все в подачки превращается. Мне проще сделать продукт, на который будут выходить и видеть в этом потенциал изначально, тогда проще выстроить коммуникацию. Но для этого тоже надо поработать.
Как музыка отражается на личной жизни и наоборот?
Так как я к музыке отношусь как к ремеслу, то это как работа, которой ты уделяешь время, чтоб она получалась лучше со временем. Я изначально не ищу человека для отношений, которому будут чужды мои интересы, который мне будет говорить что то, что я делаю неправильно и так далее. Ищу союзника для жизни, а не учителя и покровителя, в перемешку с бизнес-коучем и астрологом. Тренера можно найти, чтобы получить ещё больше инструментов, если это необходимо, но человека для жизни и семьи нужно искать не по этому принципу.
Расскажи, как ты отдыхаешь перед началом новой работы, где набираешься вдохновения, новых идей?
Я черпаю вдохновение либо из других моих дисциплин – съёмки в кино или спорт; либо слушаю много западной музыки. Русскую мало слушаю, но есть пару исполнителей, которые мне импонируют по духу. Кино могу смотреть, но только то, которое снято стильно. Либо в котором хороший творческий замысел. Меня вдохновляют свои какие-то улучшения в ремесле, либо вдохновляют коллеги по ремеслу, либо истории людей, которые трудом и решительностью приходят к результату. Могу иногда вкусным кофе вдохновится или интересным рецептом с едой. Если это все получится сделать самому – вообще кайф.
Идеи для музыки рождаются в процессе ее создания. Когда делаю бит и накидываю туда интересный припев (хук) – хочу здесь и сейчас довести это до цельной структуры и сделать стильно. Либо иногда из заметок ищу наброски и оттуда стараюсь вычленить что-то дельное. Но в большинстве случаев – все происходит от органичного и жирного биточка.
Ознакомиться с творчеством артиста можно по ссылкам ниже:
Группа Вк – https://vk.com/gozlatmusic
Карточка музыканта – https://vk.com/artist/gozlat
Личная страница артиста – https://vk.com/gozlat
Телеграм канал – https://t.me/goldenzadrot1
Ютуб канал – https://youtube.com/@GOZLAT?feature=shared
Бэнд линк – https://band.link/5Ai2A