Михаил, расскажите, с чего начался ваш творческий путь музыканта?
Еще в детстве я пытался микшировать треки на кассетных магнитофонах; у меня был тогда двухкассетный Panasonic – вот я и баловался на нем. Я хотел всегда быть творческим человеком. Даже поступал после школы в театральный институт на актера, так как любил разыгрывать разные сценки. Но там с обучением не сложилось, потому, что в наш филиал Москва не выделила денег на обучение всей набранной группы, и надо было ждать еще три года до следующего набора. И, в итоге, я отдал предпочтение все-таки музыке!
Получали ли Вы музыкальное образование? Или кто был вашим учителем, наставником?
Я проходил обучение в музыкальной школе по классу фортепьяно.
Есть люди, которые поддерживают меня в творчестве, таким был мой продюсер, потом коллеги по лейблу. Сначала они помогали мне приобрести опыт, но сейчас стараюсь делать все практически сам. Так даже легче, не надо ни на кого надеяться и никто не подведет.
Что первое стали делать – ремиксы, диджеинг, продюсирование?
Начинал я, вообще-то, с диджеинга, с «трансовой» музыки. С музыкой в стиле «транс» я познакомился в 1997 году, когда начинал слушать ATB, Paul van Dyk и немецкие сборники Dream Dance с дельфинами на обложке. Пластинки Paul van Dykа тогда покупал помню, на транс тогда «подсел» и даже хотел трансовым диджеем как Feel стать, но понял, что, все же, мне больше pop музыка по душе и решил остановится на ней. Сперва, кстати, делал более «попсовые» обработки разных песен , чем и обрел большое количество фанатов подобной музыки в СНГ и странах ближнего зарубежья, но потом понял, что нужно завоевывать и клубных слушателей и уже стал прислушиваться к стилю Club House, Electro House, Deep House, стал работать в этих стилях. Со стилем Tech House познакомился немного позже уже в клубах на выступлениях. Иногда, когда еще только начинал свой диджейский путь, приглашали Deep House поиграть, потом уже в процессе работы меня и увлек стиль Tech House и я стал также с ним работать.
Потом уже освоил написание музыки, ну а уже в самом конце решил освоить продюсирование.
Ремиксы на каких артистов предпочитаете делать? Каким должен быть трек, что бы Вы создали ремикс?
Ремиксы – это способ увеличить продажи и привлечь новую аудиторию к уже записанной песне, обычно путем добавления какого-либо элемента, которого “не хватает” в оригинале.
Многие артисты понимают свою потребность в ремиксах. Но, некоторые, очень трепетно относятся к своему творчеству, не очень любят современную танцевальную музыку и считают, что ремиксы негативно влияют на художественную целостность их произведений. Убедить артистов, что Ваши интерпретации их шедевров – не оскорбление, бывает иногда сложной задачей. Я, конечно, хотел бы делать ремиксы, на треки которые мне нравятся, но нужно не забывать, учитывать что «профессиональные» завсегдатаи ночных клубов – клабберы. Если они не танцуют под Ваши вещи, пренебрегают ими – то Ваша миссия провалена.
Если диджеям не нравятся Ваши ремиксы,то они не будут крутить их на танцполе. И клабберы никогда не получат шанс услышать их.
Вообще, с артистами работать сложно.
Как плюсом, так и минусом некоторых артистов является то, что они очень уверены в своей правоте и зачастую отказываются слушать рекомендации. Многие артисты, порой, увлекаются «стильным» звучанием своих ремиксов. Я, все же, придерживаюсь того мнения, что современная музыка — это коммерческий и популярный продукт, который должен быть любим массами.
Поэтому, когда работаешь с артистами приходится очень много вносить правок в ремиксы, чтобы в итоге он понравился и артисту, и массам. Последний долгий ремикс делали певцу Никите, была длительная работа, почти две недели бесконечных правок, в итоге, ремикс официально так и не вышел, так как певцу он понравился, а на радиостанциях нет, хотя мы делали его в формате именно радиостанций.
Сколько музыкантов Вы уже спродюсировали? Есть ли в их числе знаменитости?
У меня совместно с DJ Mexx есть музыкальный лейбл «Royal Music SPB». Это питерский музыкальный лейбл. На нашем лейбле мы выпустили в сольное творчество много известных сегодня диджеев, таких как Linda Erfolg, HUBBA, Стас Каримов, Московский DJ Prokuror, и многих других. Все они раньше были резидентами нашего лейбла. А сейчас многие из них уже вполне состоявшиеся самостоятельные артисты.
Музыку, которую мы делаем с резидентами вместе, играют очень многие в клубах по всей стране, потому, что на сегодняшний момент, по-моему, мы пишем качественную музыку для клубной индустрии, в отличие от большого количества недопродакшена, которого сейчас развелось. На наши работы музыкального лейбла также делают мэшапы всякие разные мэшаперы, даже популярный DJ Baur на нас делал свои версии.
Для сведения: только на мои работы уже сделано очень много мешапов и бутлегов, и их количество с каждым днем растет. С чем только не мэшапят наши работы лейбла, сейчас даже отслеживать перестали. (Мэшап — иначе «мэш-ап», от сленг. англ. mash-up — «смешивать композиции» — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (реже нескольких) исходных произведений…).
Вы являетесь совладельцем лейбла «ROYAL MUSIC SPB». Скажите, какие плюсы у вас созданы для музыканта? Возможно, почитав наше интервью к вам кто-то захочет обратиться и поработать с вами.
Наш лейбл собирает людей с единым музыкальным вкусом, единым видением клубной культуры в целом. Нас всех объединяет музыка, работа и, что самое немаловажное, дружеские отношения. Мы на лейбле собрались для реализации единых целей: продвижения музыки и себя как бренда, ну и для собственной финансовой поддержки.
У нас на лейбле все наши артисты гастролируют по городам России, ближнему и дальнему зарубежью.
Мы предлагаем своим резидентам лейбла не просто выпускать музыку, а делаем из музыканта полноценного артиста с узнаваемостью на публике и гастролями.
Как часто можно услышать ваши треки на радиостанциях страны?
Мои работы часто звучат на различных радиостанциях страны: Dfm, Radio Record, Маруся ФМ, Radio Brest, на разных интернет радиостанциях. Кстати, Маруся Фм даже отметила в 2023 году мой вклад и выразила мне благодарность за хорошие работы.
Вы знаете все жанры музыки? Или еще есть стиль, который Вы еще не изучили?
Сегодняшняя популярная музыка охватывает огромный спектр стилей и жанров, и любому из них присущи свои особенности.
Одна из глобальнейших проблем начинающих диджеев – жанры. Они просто не понимают, к какому из жанров относятся те или иные треки. Многие долго не могут определиться со своим стилем, найти свою музыкальную ветвь, так как незнание жанров попросту закрывает доступ к ключевому поиску треков на диджейских пулах или в интернет-магазинах.
Современные популярные жанры в музыке, например Club House или Deep House, знакомы практически каждому, кто слушает и скачивает треки. Но, в последние годы, музыканты располагают совершенно новыми возможностями использовать электронику, компьютерные эффекты, смешивать между собой разные стили, получая новые направления. Поэтому, на радость истинным меломанам, появились самые невообразимые музыкальные формы, причем о некоторых я даже никогда не слышал. Например, известно ли вам о таком стиле музыки, как Kawaii Metal, Немецкое Регги или Cloud Rap? Или о жанре музыки в стиле фильмов ужасов? Я лично и не знал,что такой вид музыкальных композиций существует в природе.
Поэтому в музыке всегда есть что еще изучать и познавать.
Как считаете, ранее музыкальная индустрия была лучше, качественней?
Раньше идеология была другая, следовательно вдохновение люди получали от другого и пели о другом. Но, в целом, что раньше, что сейчас, хорошую музыку можно найти. Думаю, что во все времена была плохая и хорошая музыка, триста лет назад порог вхождения в музыку был очень высок. Бах всю жизнь работал органистом в различных церквях Германии, потому что именно там можно было реализоваться как музыкант. Чтобы просто регулярно слушать музыку в те времена, нужно было родится в богатой семье. В момент, когда появились программы по типу FL Studio создавать и слушать музыку может абсолютно любой.
Музыки стало больше и хорошей музыки также стало больше, её просто нужно искать.
Ваше мнение по поводу современных исполнителей и их музыки.
Возьмите телефон, запустите плеер и включите первую попавшуюся песню. Что это: рок, рэп, попса, металл, хип-хоп – неважно. Главное – о чем она? Какой смысл вложил в нее автор, когда писал текст и сочинял мелодию?
Вы часто гастролируете по стране? Когда ближайший концерт и в каком городе?
Ездить в другие города я очень люблю – как на выступления,так и на отдых. Мне очень легко даются переезды и адаптация. Могу с самолета сразу поехать в клуб и отыграть бомбический сет.
Все свои гастроли публикую на страничках моих социальных сетей,можно там за ними следить!
Кто ваш главный идейный вдохновитель на создание новых треков?
Тут нет однозначного ответа, каждый ищет там, где может. Некоторые классические композиторы вдохновлялись природой.
Источником вдохновения для создания музыки может быть чтение книг, занятия спортом, общение с людьми, путешествия, просмотр хорошего фильма, влюбленность, осуществление хороших дел и много чего еще. На практике вдохновение может посетить даже в дороге или во время сна.
Источников в целом много, все индивидуально, зависит от каждого.
Что вам дает статус лучшего из 10 DJ России?
Прежде всего, хочу поблагодарить каждого моего слушателя, который поддерживает мою музыку.
Мне лично довольно приятно находиться в десятке, ощущая тем самым поддержку публики.
Ну и количество людей, которые приходят на мои выступления с каждым годом не уменьшается – а напротив увеличивается, также как и география выступлений!
Почему Вы согласились с нами посотрудничать? Ведь мы еще малоизвестная команда.
Я хочу вам сказать, что я никогда не отказываюсь от интересных предложений сотрудничества!По своей работе мне удалось посотрудничать с огромным количеством хороших, талантливых и креативных людей.
Всегда интересно сотрудничать с кем-то новым и познавать что-то новое и интересное!
Послушать можно здесь – https://vk.com/mishaplein_official