Сколько Вы уже занимаетесь музыкой?
Первые песни начал сочинять уже в 14, в основном под влиянием групп Мальчишник и Сектор газа. К серьезному, продуманному материалу впервые приступил 10 лет назад в составе группы Estate. Именно с этой командой удалось выпустить англоязычный альбом в Дании и получить кучу рецензий от зарубежных изданий.
Как Вы проходили свой творческий путь? Легко или тяжело было начинать?
Это смотря на чем концентрироваться. С самого начала я был сосредоточен на музыке и творческом процессе. Это захватывает тебя полностью. Вся жизнь по сути перестраивается под цель. Сложности со студийной работой, постоянная ротация участников группы, нехватка времени выглядят препятствиями, которые еще более мотивируют тебя на работу.
Где Вы учились музыке? Каких педагогов Вы вспоминаете с благодарностью?
Мое музыкальное образование это музыкальная школа и в основном годы самообучения. Но из частных преподавателей могу с благодарностью вспомнить Германа Мамаева, несколько уроков у которого просто взорвали мне мозг.
Какие планы на музыку?
Я не хочу привязываться к жанрам и стилям. Да и вообще, если глянуть на известных мировых артистов, прослеживается тренд мультиформатного творчества. Сегодня Эд Ширан выпускает спокойную балладу, завтра у него фит с другими вокалистами в глэм-роке, послезавтра попсовый танцевальный трек. Делать музыку, которая в первую очередь нравится тебе, единственный план на жизнь.
Есть ли dj, саун продюсеры, музыканты, которые вас вдохновляют?
Из отечественных продюсеров вдохновляет конечно Макс Фадеев, гениальный человек. Из отечественных коллективов, которые выпускают по настоящему интересную музыку, ребята из Костромы Ocean Jet. В диком восторге от испанского композитора Ivan Torrent, пару раз даже списывались. Очень нравится композитор Daniel Pemberton. Из более тяжелых жанров, в последнее время вызывает восхищение Myrath, Falling in reverse.
Почему Вы выбрали именно направление танцевальной электронной музыки?
Ну, фактически, сейчас большинство музыки электронной. Да и машин все больше появляется с электронными приборными панелями. Прогресс. У электронной танцевальной музыки гигантские возможности передать эмоции автора слушателям. И современная трендовая популярная музыка всего лишь часть электронной музыки. Мне очень нравится, когда красивая мелодия реализована с сочным саунддизайном, ритмом, фильтрами. Думаю, если бы Моцарт жил в наше время, он возможно был классным саундпродюсером, композитором саундтреков, диджеем и тд.
Были ли какие-то проблемы в создании треков? Какие?
В основном это две проблемы. Идейный ступор и чрезмерная насыщенность трека звуками и партиями. С первой проблеммой справиться легче, нужно просто отдохнуть и отвлечься, возможно послушать музыку никак не связанную с твоей. Со второй проблемой нужно немного времени: создал трек, дал себе отдохнуть денек-другой, переслушал, убрал лишнее, снова разгрузил уши, снова убрал лишнее и так несколько раз. Бывает в одном треке убираю до 70% ранее написанного.
Какой ваш трек Вы считаете самым удачным и какой у него охват?
Если говорить об удачных треках, а не о тех, какие лично я считаю наиболее содержательными, то это пожалуй «Миллион огней» и «Танцую в ночи». Об охвате говорить сложно, это зависит от бюджета на промо-компанию. Продавить в массы можно практически любой трек, были бы достаточные средства. Предположим я выпустил трек и его услышало 100 человек. В принципе, можно смело говорить что трек не популярный. Но если завтра влить в него 20 миллионов рублей, подключить мощных таргетологов, маркетологов и других различных геологов, он зазвучит из каждого утюга и ситуация будет несколько иная. Именно так формируются музыкальные вкусы у населения. Правда есть еще и второй вариант — создание треш-контента, остросоциальных и жаргонных текстов с фонетически искаженным произношением, контента рассчитанного на детскую аудиторию. В нескольких словах — легко подхватываемого контента с незамысловатым посылом. Для хороших охватов желательно совмещать первое со вторым.
Что считаете самым важным в создании музыки? Что для вас музыка?
В создании музыки «для себя» главное, пожалуй, глубина и нативность, то что идет от души. В музыке «на продажу» обязательное условие — следование узконаправленным и быстроизменяющимся трендам. Я делаю и ту, и другую. Творческий процесс это часть меня и я буду делать музыку даже если ее будут слушать только мои соседи и моя кошка.
Вы ориентируетесь на слушателей от 30 лет. Почему?
После тридцатки у человека много чего меняется, он становится как правило спокойнее и рассудительнее. И, соответственно, может воспринимать уже больше 3х аккордов, пубертатных визгов и протестного речитатива.
Каких книжных героев Вы чаще всего используете?
Разных. Но это скорее сигма-самцы, нежели альфачи. Они сами по себе.
Как Вы видите эволюцию своего музыкального стиля со временем? Какие изменения и новации вносите в свою музыку?
Ну, в первых треках я вообще старался совместить электронную музыку и симфоник, это как раз о «Not for me». Признаться, я в восторге от этого сочетания. Также фанатею от сочетания фолка и электроники «Lullaby». Сейчас, планы сосредоточиться на более коммерческой музыке.
Пока я и команда сосредоточены на студийной работе. Туры возможны и окупаемы, при достаточной для этого популярности.
Планируется ли в этом году у вас тур по России, может и зарубежья?
Пока я и команда сосредоточены на студийной работе. Туры возможны и окупаемы, при достаточной для этого популярности.
Есть ли другие музыканты или артисты, с которыми Вы мечтаете сотрудничать? Какие проекты или коллаборации были наиболее важными для вас?
В 2018 мой коллектив ESTATE (powermetal) выпустил две композиции в коллаборации с мировыми знаменитостями в рок и метал музыке. Песня Knight of hope была записана с вокалистом Mark Boals (Yngwie Malmsteen) и песня Matter of time была записана совместно с Mats Leven (Therion). Также в 2021 выпустил 2 совместных трека с молодым итальянским пианистом и композитором Samuele Rizutto. Хотелось бы посотрудничать Filatov & Karas, очень вкусно делают танцевальную музыку.
Как музыка влияет на вашу жизнь в целом?
Если честно музыка не может влиять на мою жизнь, это и есть моя жизнь.
Послушать можно здесь — https://vk.com/transfirium