Military Cat – человек и никнейм, появившийся в связи с ошибкой в Google-переводчике, где слово «бодрый» (как кот Борис из рекламы кошачьего корма) заменилось на «Боевой». Настоящее имя Александр. Родился, пошел в школу, окончил, пошел в институт, получил диплом юриста, но львиную долю жизни отдал IT. Тут так и хочется процитировать советский мультипликационный фильм «Остров Сокровищ», где про Джима Хокинса говорилось: «Очень, очень хороший мальчик, вежлив, правдив, добр. Слушает маму. Каждое утро делает зарядку. Характер очень мягкий». Но сложно такое говорить, когда ты не Джим Хокинс и даже не доктор Ливси, а капитан Смоллетт, рассуждающий о том, зачем пираты на корабле решили заряжать пушку. Поэтому дальше повествование пойдет от лица самого исполнителя.
Всем привет, с вами Боевой Котэ! Живу я в Москве, хотя моя малая родина находится в Саратове. Много лет проработал в IT, а последние три года увлекся музыкой, хотя, как известно, музыкой много не заработать. Успел пожить как в Советском Союзе, так и в современной России.
Застал много интересных вещей: от пляшущего в телевизоре бывшего президента Бориса Ельцина с Евгением Осиным и становление канала MTV Россия, но и пережил 2007 год, который, как известно, уже не вернуть. Застал не только интернет, но и его зачатки под названием Fidonet. И в целом развитие IT в России проходило на моих глазах. И если современная молодежь испытывает сильный ресентимент по 90-м годам прошлого века и жадно смотрит сериал «Слово Пацана», то я в этом жил, бодро шагая под стол, благо рост еще позволял. Тем не менее дух 90-х буквально впитался в меня, как и суровые нулевые, богатые на различные музыкальные субкультуры. Поэтому в мой музыкальный багаж успели попасть, как Владимир Высоцкий, так и Михаил Елизаров, как Виктор Цой, так и группа «Молчат Дома», как «Мираж» с «Ласковым Маем», так и Стереополина с «Сектором Газа». Не говоря про такие жанры как Lo-Fi, Retrowave, Eurodance, Русский Рок и классика зарубежного рока, начиная от «The Beatles» и «The Doors», и заканчивая «Slayer» и «Metallica». И единственное, о чем жалею я сейчас – это то, что не попал на концерт группы «Motorhead», когда была такая возможность.
Все думал «не беда, приедут еще раз». А потом Лемми Килмистер покинул всех нас. Но зато попал на «Черного Лукича», видел лидера группы «Соломенные Еноты» Бориса Усова, на 35-летии группы «Гражданская Оборона» застал живым Кузю Уо, пообщался с легендарным Клэшем из группы «Чудо-Юдо» – легенды советского панк-рока времен СССР. Пару раз побывал на концерте группы «НОМ» и даже где-то в зале засветился на их юбилейном ДВД.
Так что, музыка меня сопровождает всю мою жизнь. Причем абсолютно разная. В какой-то момент я дошел до бессмертных классических музыкальных произведений и джаза. На меня вообще оказал сильное влияние советско-российский андеграунд. Например, когда я впервые увидел репера Овсянкина в интернет-программе «Депрсна», я буквально открыл новый мир.
Хотя до этого такой же анонимный рэпер под псевдонимом Бабангида тоже оказал сильное влияние. Не всегда в музыке нужно быть узнаваемым, популярным и знаменитым. Овсянкин выбрал карнавальную маску медведя, мой выбор случайно пал на маску кота, иным хватает простого бумажного пакета.
Вообще, как мне кажется, Русский Рэп все сказал в десятиминутном треке Овсянкина, Ленина Пакет и других, про внезапную смерть простого русского парня по имени Юрий, прошедшим Афганистан. Поэтому к известности и популярности отношусь скептически. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на это, ведь за этим не видно главного – самой музыки.
Сейчас популярны анонимные исполнители, хотя их анонимность очень условна. Скорее это запоминающийся образ, где личность исполнителя не так важна.
Проект мой начинался и продолжает оставаться некоммерческим, где количество слушателей не так велико. Но вместе с тем мою музыку слушают далеко не только в России: так, в Бразилии, кажется, уже можно открыть небольшой фан-клуб. Прослушиваниями в США никого не удивить со времен «Красной Волны» во главе с Цоем, «Парком Горького», «АукцЫоном» и другими музыкантами времен Перестройки. А вот то, что моя музыка нашла свой отклик у суровых бразильских парней и девчонок – дорогого стоит. Как и Австралия, где мир буквально перевернут с ног на голову.
При этом в некоторых европейских странах моя музыка недоступна, и я не знаю почему. Но это не мешает ей расходиться из рук в руки в виде файлов – так же, как когда-то это происходило с русскими рокерами 80-х. И их записи жили своей жизнью. Только сегодня это не аудиокассеты, а файлы, лайки и репосты, где главенствующую роль занимают стриминговые сервисы.
И наблюдая, как лихие панки 90-х, между протестами против неизвестно чего зависают в дорогих барах и ресторанах, я понял, что самый лучший протест – это отсутствие протеста. Ничего честнее я не смог придумать. Я клоун, чья основная задача – развлекать людей. Даже если моя музыка буквально переполнена меланхолией и ностальгией по 80-м и 90-м прошлого века, где недостаток музыкальной теории я компенсирую атмосферой. Людям нравится. Хотя я не профессиональный музыкант и не стремлюсь им быть.
Я безмерно благодарен своим слушателям за то, что нашел в их сердцах и душах отклик. И прежде всего я благодарен друзьям и родным за поддержку, ведь без них, возможно, ничего не было бы. Я нашел свою небольшую нишу, своего слушателя и свое звучание. И мне сложно желать чего-то большего. Главное помнить: «Лучшее – враг хорошего». И всегда важно ценить то, что имеешь в данный момент.
А что будет дальше никто не знает, даже я. И тут важно вовремя уйти в тень, не давать «прощальные» концерты на протяжении двадцати лет, как группа «Скорпионс». Пока музыка рождается, я буду творить. Остальное покажет время.
Послушать можно здесь – https://vk.com/chulan_kota