Вы совсем недавно в музыкальной индустрии? Есть ли уже какие-то результаты успеха?
Важно понимать, что имеется ввиду под музыкальной индустрией. Если в современной её интерпретации в виде стримингов, интернетов, артистов-полубожков, то относительно недавно. Если же рассматривать индустрию, как обобщённую работу над музыкой, пусть даже в безызвестности, то в этом году исполнилось ровно 10 лет моему самостоятельному движению в музыке.
Мерила успеха же в координате от представлений отдельно взятого человека до статистики стримингов разнятся до невозможного. Посему таким ноунеймам как я, необходимо лично для себя решить, что есть успех для нас.
В моём случае, если хотя бы один единственный человек на свете проникся моими песнями, нашёл себя в строчке или слове, услышал передаваемые эмоции и чувства – это мой успех.
Подытоживая, уточню: результаты на лицо и многим выше ожидаемого.
Вы получали музыкальное образование? Если да, то что за образовательное учреждение?
Музыкального образования, к огромному сожалению, не имею. Но, к слову, ближе к окончанию школы в 2014-15 году, я стал ходить на уроки игры на гитаре. Уроки проходили в музыкальной школе, а преподаватель действительно учил детей “гитарному ремеслу” в рамках программы школы помимо такого инициативного “колыма”.
И вот, опять же к огромному сожалению, когда я, наконец, пришёл к тому, чтобы осваивать гитару, – я был уже слишком взрослым для поступления в музыкальную школу. Именно тогда уроки и программа, разработанная инициативным преподавателем пришли на помощь. Его подход, кстати, был весьма хорош, учитывая, что пятилетняя школьная программа под его руководством сокращалась на три года, превращаясь в двухлетнюю.
Сожалея в третий раз, заявляю, что даже такой короткий курс по обучению я не закончил. Проучился почти год, бросив всё в итоге, и объясняя тем, что нужно готовиться к поступлению в университет, вступлению во взрослую жизнь и так далее и тому подобное. Сейчас, конечно, кажется, что я себя пожалел и не дожал. Но былое есть былое, а музыка остаётся важной частью моей жизни вне зависимости от того, закончил я что-то или нет.
Как вообще к вам пришла мысли начать записывать и выпускать треки?
Всё началось в 2013 году, когда мне было 14 лет. Оказавшись в достаточно сложной жизненной ситуации для подростка, и лёжа на больничной койке, я слушал свежий альбом “Баста 4”, проникаясь и пытаясь осознать происходящее в моей жизни. Углубляться в ту жизненную ситуацию не стану, но стоит отметить, что моя тогдашняя реальность и альбом Басты вкупе толкнули меня к написанию первого текста. Честно, ныне я не вспомню и строчки оттуда, но помнится сие творение представляло собой гремучую смесь из стихов некоего быдловатого Пушкина(вероятно, написанных под впечатлением от недавно прочитанного и местами заученного “Евгения Онегина”) и чётких рэп-текстов Басты(“Баста 4” играл на репите).
После столь ключевого события я начал писать почти каждый день. Темы написанного разнились от “чёткого лиричного рэпчика” до “трушного взгляда на актуальную политическую повестку”, приправляясь абсолютным неумением исполнять эту писанину.
На своё счастье, добрую часть из сотворённого я никогда не записывал.
Всё же первая, исторически зафиксированная запись моего рэпчика тех времён, сохранилась и есть в наличии.
Когда-нибудь я обязательно познакомлю свою аудиторию с первым записанным треком, но, пожалуй, в другой раз.
На самом деле, вспоминая первые пять лет, оказывается, что попыток записать хоть что-нибудь было не так уж и много. Сразу могу вспомнить около пяти треков, включая первый. Пять треков за пять лет. Робел я записываться чаще, но писал очень много не прекращая, приобретя бесценный опыт с годами. Конечно, в последующие пять лет и до сего дня моя продуктивность касательно записи материала значительно увеличилась, а качество звука, наконец, сравнялось с качеством текстов.
Справедливости ради, одно всегда было и есть неизменно с того каноничного момента: я делал, как чувствую, передавая внутреннее состояние “души”, если хотите. В течение прошедшего десятка лет я неисчисляемое количество раз менял обёртку, стили, подход, наращивал навыки или терял, но одно бессменно – я создаю музыку так, как чувствую, не взирая на любые веяния со стороны.
На каких-то инструментах играете?
Как упоминалось ранее, я учился играть на гитаре, соответственно, на ней же пусть вкривь и вкось, но иногда играю. Когда-нибудь думаю восполнить пробелы и отточить навыки самостоятельно, но мы же все знаем про это “когда-нибудь”.
Где то пытались участвовать, продвигать своё творчество?
Вживую со своим великолепным рэпом я выступал лишь единожды в школе на новогоднем вечере. Почему великолепным? Потому что случилось такое невероятное событие как раз-таки в 2013 году, в самом начале пути. Не знаю, как мне хватило духу, но я выступал вместе с другом-рэпером (как оригинально) с рэпом, внимание, ни за что не поверите, – про новый год. Рэп в школе всегда впечатляет однокашников, каким бы убогим он не был, посему продвижение сомнительное, но всё же в виде исторической записи интересно.
Далее только в 2019 году, став чуть матёрее и увереннее, я начал принимать участие в различных батл-турнирах с некоторой периодичностью. Первые места не занимал, но для аудитории, следящей за каждым из мероприятий, стал достаточно узнаваемым. Со временем я приобрёл некую локальную популярность, если можно так обозвать то, что происходило. Ко мне прислушивались, следили за моими действиями, считали значительной фигурой в узких кругах. Площадка, на которой всё происходило называлась “BattleMe”, ныне “Rap Fame” и, думаю, кто-то хоть раз о ней слышал. К счастью или к сожалению, в 2021 году случилась одна занимательная вещь – я, наконец, повзрослел и ушёл искать себя, начиная в VK практически с нуля, т.к. на упомянутой площадке всю свою деятельность вёл анонимно. Вернулся спустя год, снял маску, поучаствовал в паре турниров, но более не впадая в зависимость от локальной и лояльной аудитории, перестал использовать площадку, как утешение для своего безмерного рэперского эго.
Начиная с 2022 года я стал всё чаще посещать студию, покупать биты, обложки, разобрался с дистрибьюцией и, соответственно, начал продвигать свою музыку по-человечески. Таргет, плейлисты, посевы и всё-всё-всё, что сначала вызывает недоумение, отныне стало моим настоящим в продвижении каждого нового релиза.
Чем бы Вы рискнули ради музыки?А что значит рискнуть ради музыки?
Бросить работу, забить на семью, чтобы якобы ничего не мешало?
“Я послал к чёрту работу, посвятил всё время музыке и теперь у меня минимум по миллиарду прослушиваний на каждом релизе!” или “Я положил болт на семью и отныне дропаю по двадцать альбомов в день!”, так?
К сожалению или к счастью, такое бывает только в сказках. А если кто-то говорит, что рискнул всем ради музыки и добился успеха, вероятно, он многого не договаривает. Ведь музыка стоит денег. Даже если весь производственный процесс зависит только от тебя, то, как минимум, продвижение попросит тряхнуть кошельком. А где тогда брать деньги, если “обычная” работа брошена? Я уже молчу про вопрос удовлетворения базовых потребностей. Но у нас всегда на слуху персонаж, который будучи ноунеймом в своё время, рискнул всем и собрал стадион. Кушать не волк, а таргетинг в лес убежит без бюджета.
Поэтому вывод такой, что вряд ли я бы чем-то рискнул при нынешнем положении дел. Во-первых, затея абсолютно бессмысленная, так как я элементарно не смогу полноценно реализовывать свою музыку от создания до продвижения, а во-вторых, резонно рисковать, когда музыка способна прокормить себя и тебя хотя бы на базовом уровне.
Вы автор своих треков?
Я автор и исполнитель собственных текстов, если по справедливости. Я не пишу аранжировки, не имею студии, не свожу свои проекты. Но слышал, что даже при таком раскладе я имею право называть себя музыкантом.
Честно, я мог бы делать всё сам, но мой дед говорил: если ты хорош в чём-то одном, то направь все свои силы туда, а не распыляйся на всё подряд , что вызывает сомнения.
Чем ещё увлекаетесь кроме музыки?
С тем же рвением, с каким я перманентно увлечён музыкой, вероятно, ничем.
Не говорю о семье, так как она явно не укладывается в столь убогие рамки сравнения. А если брать чуть ниже музыки, то не представляю своей жизни без историй про “натуралов” в цветном трико, в частности от “Marvel”. Плюс сильно люблю читать книги, в особенности за авторством братьев Стругацких, а уровнем ниже – Пелевина.
Возможно, углубился бы в каждое “хобби”, но речь же о музыке, а не о том, какой я Смешарик.
Кто ваш кумир из современных исполнителей? На кого хотели бы равняться?
edik_kingsta говорил: Заповедь “не сотвори себе кумира” – пережитки прошлого, пойми. Сейчас бы подошло “не сотвори себе кумира из конченной х*йни”.
Я его полностью поддерживаю.
Как Вы считаете, возможность быть услышанным, или, иначе говоря, популярность в нынешнее время – это результат упорной работы либо же везение?
Я не верю в везение или в любое сверхъестественное, что дарит популярность. Кругом либо обезличенные проекты, “от” и “до” сотканные из выверенного расчёта, либо трудоголики-технари, творящие по максимуму для локальной аудитории.
Конкретнее по вопросу, считаю, что упорная работа и терпение – это 90% успеха, а оставшиеся 10% – удачное стечение обстоятельств, но исключительно при условии, если вы остаётесь собой и не преображаетесь в чей-то проект.
Закончите фразу: “Я никогда…”
…не буду делать музыку по чьему-то щучьему велению.
Каких музыкальных исполнителей Вы недавно для себя открыли?
Leraiie. Точнее песня “Дельнадрис – пока” при участии pyrokinesis’а.
Если бы не pyro, вряд ли бы я услышал нечто подобное, за что ему спасибо.
Так ли задумано изначально, но Leraiie звучит в песне так, как я не слышал ещё ни у кого, а pyrokinesis на его фоне просто гаснет.
Не особо разбираюсь в лоре Warcraft’а, но звучание, исполнение и структура текста ввели меня в восторг от песни.
Обязательно ознакомлюсь с другими работами Leraiie, как только найду время.
Записываете ли фиты? Как подбираете себе партнёра на совместную работу?
Записываю, но не так часто, как хотелось бы.
Исполнителей подбираю не столько близких по духу, сколько близких по взгляду и подходу к музыке.
Найти таких людей достаточно тяжело, посему фиты у меня редкий гость.
Что нужно сделать по вашему мнению, чтобы стать известным?
Работать, работать, работать и ещё раз работать.
Мой подход – планомерная работа, выдержка и упорство. Всё прочее равно, что измена самому себе и лицемерие.
Как думаете, у вас получится пробиться в музыкальной индустрии к славе, если не в этом году, то хотя бы в следующем?
Забавно. К “славе” вряд ли, а к узкому кругу, ценящему каждую деталь в моих песнях, вполне себе.
Послушать можно здесь – https://vk.com/burrygriper_arxiv