Что тебя привело в музыкальную индустрию?
Зов души, поначалу незаметный и приглушённый повседневными проблемами, а затем приобретший звонкость, оглушающий характер, что в результате вынудило меня обратить на него внимание и всерьёз задуматься о фокусе своего внимания на Музыке, сделав её одним из значимых смыслов жить. Музыкой я начал заниматься с самого раннего детства. С 8 лет беспрестанно культивировалась заинтересованность в ней. Помню свой первый синтезатор от Yamaha. Уже стёрлось из памяти, какой модели, но, чёрт возьми, как я любил беззаботно клацать по клавишам, конструируя элементарные гармонии из заготовленных пресетов, ведомый лишь пылкой страстью и безусловной любовью к своему хобби. Часы стремительно уплывали в небытие, а я порой забывал о школе. Через некоторое время огонь в моих глазах, казавшийся вечным, потух, и я сделал выбор в пользу Литературы. Почему-то желание крепко связать свою дальнейшую жизнь с писательским и литературным творчеством на тот момент сумело одержать уверенную победу над моей природной тягой к искусству музыкальному, чему я не сопротивлялся. Кропотливо набирая опыт в писательстве и пытаясь развивать таланты в нём, я позабыл о том, к чему лежит душа на самом деле. Будто бы не замечая этого, писал стихотворения, участвовал в поэтических конкурсах, в каких удавалось завоёвывать почётные места. Когда ударился в прозу, начал писать рассказы, размышлял над выпуском своего монументального романа, идея которого доселе теплится в чертогах моего хитросплетённого разума. Я не рассматривал своё движение как уклоняющееся от верного вектора, я просто плыл по течению, стремясь преуспеть в чём-то новом для себя. Путь писателя продолжался с 2014 по 2019 год, когда началась чёрная полоса. Палитра жизни начала тускнеть и высыхать, начали усиливаться депрессивные симптомы, под наплывом коих словно испарились все потребности в творчестве. Успеваемость в школе существенно снизилась, опустившись вплоть до нулевого значения, так как я её умышленно прогуливал, все нематериальные ценности и устоявшиеся приоритеты обветшали и в одночасье обрушились под давлением наплевательского отношения ко всему происходящему вокруг. Почему-то казалось, поставить жирную точку в жизни, потерявшей для меня важность, было единственным рациональным, взвешенным решением, но я быстро оклемался и одумался. Внезапно внутри меня начали пробуждаться многие некогда утерянные интересы, я быстро реабилитировался ментально. Искорки в душе начали разжигаться, преобразовываясь впоследствии в грандиозный костёр. И одним из его «виновников» оказалась Музыка. Внутренний голос напомнил мне о том детском вожделении, настолько же самозабвенном, насколько и безукоризненном. Творческая реинкарнация вдохнула в меня новую жизнь, и я стал ощущать силу и убеждённость в своих будущих победах. Наращивая обороты и набирая в близкое окружение полезных, амбициозных и умных людей, я окреп и заручился полным комплектом личностных качеств для продолжения своего покорения эверестов. Вот таким затейливым и нетривиальным образом я и оказался здесь, следуя крикам своего нутра.
Какой твой творческий путь? Легко или тяжело даётся?
К имеющемуся на текущем этапе я пришёл через многие эмоциональные испытания, поджидавшие меня за неожиданными поворотами. В целом, путь музыканта можно смело охарактеризовать как многострадальный и весьма трудоёмкий. Достичь внушительных результатов на данном поприще удаётся немногим, а подняться к вершинам музыкального олимпа — единицам. Подобное обусловлено, на мой взгляд, двумя пунктами. Первое: музыкант, настоящий — натура с очень тонкой душевной организацией, такие творческие люди, руководствующиеся чувствами, претерпевают великое множество внутриличностных конфликтов в процессе созидания, многие из нас обречены на перманентные когнитивные диссонансы при создании своего очередного опуса, и, несомненно, это является неимоверной психологической нагрузкой, выливающейся в ангедонию и эмоциональное выгорание, а из этого состояния бывает довольно затруднительно выкарабкаться. Второе: общественного признания и прочих наград в музыке не добиться, не следя за метаморфозами рынка, в связи с чем образуется необходимость адаптироваться под его современные тенденционные характеристики. Это сравнимо с тем, когда человек намерен идти против сильного ветра. Исключения, разумеется, присутствуют везде, но чаще всего под категорию исключений подпадают артисты и исполнители, уже имеющие некоторый авторитет и просто решившие поэкспериментировать, что их целевая аудитория, вероятнее всего, примет тепло и радушно. Но среднестатистический музыкант, никому не известный, но глубоко страждущий взойти на пьедестал, обязан соответствовать социокультурным запросам публики, постоянно преображающимся, и чаще подобные запросы могут идти вразрез со внутренними стимулами и пожеланиями самого музыканта, отзываясь отторжением. Либо адаптируйся, либо иди в лавировку — таков фундаментальный принцип в нашем сообществе. Исполнитель, пришедший к пику популярности сравнительно быстро, чаще в основе своего творчества уже заложил замысел, отвечающий тем самым запросам, сам того не осознавая. Но трендовые направления сменяются столь же оперативно, ввиду чего былые звёзды с заслуженной репутацией, справедливо или нет, также теряют свою актуальность на рынке, и они вновь должны концентрировать своё творчество по окружности новых релевантных запросов. Более того, даже имея при себе и изящный продукт с колоссальным коммерческим потенциалом, и черты характера, позволяющие ловко подстраиваться под всеразличные изменения рынка, это всё теряет цену без нужных социальных связей. Пресловутая фраза «без связей ничего не добиться» хоть гиперболизирована, но резонирует с действительностью любого шоу-бизнеса, куда входит и музыкальный. Нетворкинг — ключевое свойство, которое обязан взрастить в себе творческий человек. В ином случае мы вновь по кольцевой приходим к проблеме выгорания, потери надежды на успех. Оглашённые выше аспекты особо остро стоят в сфере EDM-музыки у нас, поскольку она пользуется уважением на Западе в большей степени, нежели в СНГ-странах. Из всего упомянутого вывод напрашивается сам собой: без тени сомнений, путь музыканта, особенно развивающегося в электронно-танцевальном секторе, скрывает за собой бесчисленное количество перипетий, переживаний и поражений, но ощущение горечи перебивается чувством удовлетворённости от любимого дела, сменяясь сладковатым привкусом, напоминающем детство. Даже если я останусь никому не нужным музыкантишкой, я всё равно буду доволен собой, тем более ряд мелких побед уже в наличии.
Как твоё окружение отнеслось к твоему выбору, быть музыкантом?
Исключительно положительно. Хотя изумления некоторых из них было глупо стараться избежать, когда они узнали о моём резком переходе от Литературы к Музыке. Они поддерживают меня во всех творческих начинаниях, чему я непомерно благодарен. Из всех поддержавших могу жирным курсивом выделить отца. Он удивительно заинтересован в моих успехах, много раз помогал финансово и вкладывается много в меня морально. Я искренне горд иметь такого отца. Родиться в семье с таким отцом — неподдельное богатство, самое настоящее. Также я по-настоящему счастлив иметь неравнодушных друзей, следящих за моими работами и испытывающих интерес к ним. Всегда отрадно получать поддержку от близких, сподвигающих на новые свершения.
Расскажи про свой первый трек. Где и на что он был записан?
Мой самый первый серьёзный проект называется «Riddmic Mayhem», принадлежащий к поджанру Riddim, разновидности модернового Дабстепа, написанный летом 2018 года, но опубликованный на всеобщее обозрение лишь через 2 года. Тогда я задумывал стать артистом бейс-направленности, но позже акцент сместился на смежные мелодические суб-жанровые течения такие как Future Bass, ранее входивший в жанровую группу Дабстепа и родившийся благодаря смешению элементов Трэпа и Дабстепа, и Future House, образованный в результате комбинации Garage-стиля и традиционного Хауса. «Riddmic Mayhem» был записан в секвенсоре Fruity Loops 12 версии. Однако первые попытки написать нечто адекватное и вменяемое были ещё задолго до появления «Riddmic Mayhem». Я пытался писать биты в Reaper’е и MAGIX’е, но ничего вразумительного из этого не вышло из-за недостаточного опыта и хаотичного, не структурированного обучения музыкальному ремеслу.
Какой свой трек ты считаешь самым лучшим, удачным? Сколько у него прослушиваний?
Здесь всё не так однозначно. Вопрос достаточно субъективный. Персонально я склонен полагать, маркеры «самый лучший/удачный» и «самый прослушиваемый» не тождественны друг другу. Работа, пользующаяся известностью и набравшая n-ое число прослушиваний, может не понравиться в итоге самому артисту или просто являться следствием чёткого попадания в эпицентр запросов аудитории жанра на фоне крупномасштабной маркетинговой схемы. Трек, собравший наибольшее количество прослушиваний, именуется «Free Spirit», выпущенный на американском лейбле Quantum Records и являющийся коллаборацией с набирающим известность музыкантом Kverz’ом, одним из моих близких друзей. В Spotify он собрал почти 20.000 прослушиваний. Скромно, но приятно. Кроме того, композиция приобрела неплохую рекламную кампанию, получив поддержку от крупных YouTube-промоутеров с тематикой Nightcore. 2 видео в совокупности собрали более 600.000 просмотров. Отнюдь я его не считаю самым удачным, но таковыми могу назвать трек «Feeling», входящий в состав прошлогоднего альбома «#YOURMOODMEAL2», и трек «You, Pt. 1», вышедший в начале ноября в составе макси-сингла. Если выбирать «лучшее из лучшего», то, пожалуй, отмечу вторую названную работу, «You, Pt. 1». Обычно я не слушаю музыку, написанную мной, как и все порядочные музыканты (шутка, но доля правды в ней есть), но вышеуказанные работы я не постеснялся добавить в свою медиатеку и послушать несколько раз с упоением от получившегося результата. Сами треки не прослушиваемые, но я могу их без зазрения совести назвать новой вехой своего профессионального мастерства и решительным шагом к новому, более уникальному звучанию.
Кто тебе помогает в продвижении твоих треков? Чья поддержка для тебя самая необходимая?
Очевидно, поддержка со стороны своих близких. Она бесценна, ведь выступает мощнейшим, незаменимым мотиватором непоколебимо двигаться вперёд. Без неё никакие добавления в чарты и миллионы циферок в статистике прослушиваний не скрасят жизнь столь яркими оттенками. Дабы другим начинающим музыкантам понять и усвоить констатированный факт кристальнее и глубже, спроецируйте его на свою реальность, задав себе некоторые риторические вопросы. Просто представьте себя без близких: родных и друзей. Вы будете счастливы в окружении из многомиллионных незнакомцев? Если ответите «да, буду», то не спешите на этом заканчивать. Подумайте, а можно ли будет это назвать действительно счастьем, самым натуральным? Сегодня ваши оплоты творческого здравомыслия нужны, а завтра — могут перестать. И с чем вы останетесь? Точнее, с кем? Когда даже самые близкие за тебя горой, тебе ничего не страшно. Даже оставшись у разбитого корыта, они примут вас и будут принимать, со всеми недостатками, а публика будет отчаянно возмущаться, на каком основании вы перестали удовлетворять их своими трудами, найдя вам более «достойную» (читай: более удобную) замену. Не ведитесь на уловки юношеского максимализма, вы ещё покажите себя миру. Всему своё время. Просто цените своих близких.
Какими инструментами пользуешься для написания треков?
Мечтательностью, воодушевлением, ночными окрыляющими прогулками и щепоткой магии! А если речь про музыкальные, то мы имеем дело со сложным, комплексным техническим инструментарием, требующим от своего пользователя не поверхностные познания в саунд-дизайне, техниках сведения, мастеринга, психоакустике и физике звука. Электронному музыканту необходимо регулярно расширять радиус своей компетенции, постоянно насыщая свой мозг разными знаниями не только по части сольфеджио, но и по технической части звукозаписи. Музыка — крайне широкий спектр специализаций и, конечно, невозможно обладать знанием обо всём, искусно владеть всеми инструментами одновременно, поэтому чаще всего электронщики сотрудничают, обращаясь друг к другу за всесторонним усовершенствованием своего детища, в зависимости от того, кто и в какой области преуспевает: композиторы могут воспользоваться услугами профессиональных саунд-дизайнеров для обработки своего звука, начинающие же музыканты, не владеющие аппаратом нотной грамоты, могут обращаться к композиторам, способным написать мелодию и гармонию для куплетов и припевов, отталкиваясь от представлений и референсов клиента, опытный же музыкант, не умеющий петь, может обратиться к действующим сонграйтерам, заказав качественную эксклюзивную акапеллу для своего трека и т. д. Глобальный нетворкинг — прерогатива сильных — тема, частично затронутая в ответе на второй вопрос. Не стоит брать на себя ответственность свыше той, которую готовы вынести, навязывая себе идею воспитать в себе универсального солдата, пытаясь впитать в себя всё и сразу, тем более не обязательно даже оканчивать какое-то образовательное учреждение, так как оно — не панацея от провала, хоть и привлекательный бонус в вашем портфолио. Рынок требует предприимчивых и эластичных умом, умеющих адаптироваться ко внешним условиям. В этом смысле успешный музыкант — необычайно иллюстративный пример человека с жирной предпринимательской жилкой, готовый сотрудничать с широким кругом лиц, делегировать многие задачи специалистам, имеющим квалификацию, и осуществлять руководство над проектами. Этим практическим тонкостям не обучают в вузах, они аккумулируется благодаря жизненному опыту. Но, бесспорно, справедливо и обратное: если вы больше сильны в саунд-дизайне или сонграйтинге, это не освобождает вас от изучения сольфеджио и азов гармонии, как и композитора, не «дружащего» с технологиями, — постигнуть основополагающие техники обработки звука, если вы, конечно, желаете развиваться, оттачивая мастерство, повышая тем самым свою востребованность, а не стагнировать, застряв в мёртвой точке.
Если рассматривать конкретные инструменты по записи и обработке звука, то здесь я с превеликим удовольствием распишу всё в подробностях для своих коллег по цеху и обычных читателей, наткнувшихся на эту статью и не обременённых музыкальными познаниями. Поскольку я пишу электронную музыку, я записываю её электронным способом, без использования натуральных музыкальных инструментов, однако более фальшивой она оттого не становится, так как через физические процессы эмулируют живой звук. Для написания музыки я использую следующие VSTi-плагины: Kontakt 7 (подходит для воссоздания любых клавишных, струнных и духовых; стоит подметить, многие звуковые библиотеки весят очень много и стоят недёшево), Serum (таблично-волновой синтезатор, позволяющий генерировать «мощные» лиды и «жирные» басы; часто используется в Дабстепе), Vital (также применяется синтез на основе волновых таблиц, дающий возможность модулировать абсолютно любые звуки, даже природные), Korg Collection 3 (целый комплект из полезных синтезаторов), Massive X (синтезатор с продвинутой маршрутизацией, новым уровнем модуляции и динамичным звуком; актуально для создания «сочных» басовых партий), Arturia V Collection 9 (огромный набор из 32 оригинальных инструментов, включающих в себя цифровые и аналоговые синтезаторы, пианино и органы, струнные машины; создан для обеспечения безупречного и глубокого звука), Sylenth1 3 (аналоговый синтезатор виртуального формата с удобным графическим интерфейсом, подходящий для создания мелодических партий), Spire (ещё один таблично-волновой синтезатор полифонического плана с мощным модуляционным движком генерации звука; тоже хорошо подходит для создания лидов), Omnisphere 2 (синтезатор на основе сэмплов классических инструментов), Nexus 4 (превосходный виртуальный синтезатор с умопомрачительным количеством классических пресетов до 200 ГБ памяти).
Для сведения и мастеринга я использую следующие VST-плагины: FabFilter Total Bundle v2023 (набор из наиболее конкурентноспособных плагинов для обработки, куда входят эквалайзер, компрессор, лимитер, де-эссер, экспандер, дисторшн, стерео-дилей, фильтр), iZotope Ozone Advanced 11 (коллекция, в основном, предназначенная для мастеринга, но подходит и для обработки вокала; в неё входят эквалайзер, динамический эквалайзер, стабилайзер, аймэджер, спектральный шейпер, эксайтер, максимайзер и некоторые другие нововведения, доступные только в данном наборе), A.O.M. Factory Total Bundle 2023 (пакет плагинов для обработки и мастеринга, содержащий лимитеры, эквалайзеры, аймеджер и другие инструменты для звуковой корректировки), T-RackS 5 Complete (прямой конкурент Озона; в состав набора входят 53 процессора, среди них: эквалайзеры, компрессоры, басовый компрессор, усилитель стереосигнала, лимитеры), Valhalla DSP Bundle 2023 (один из лучших наборов, разработанных для генерации натуральных ревербераций и дилея), Kickstart 2 (самый простой плагин для обуздания сайдчейн-компрессии; получил широкое распространение в обработке EDM-музыки), ShaperBox 3 (процессор из 9 любопытных эффектов, позволяющих синхронизировать сигналы с ритмической картиной микса; предоставляет более широкие полномочия по сравнению с Kickstarter’ом), SoundToys The Ultimate Effects Solution 5 (набор из 17 эффектов, придающих звуку аналоговое, винтажное, «мягкое» и «тёплое» звучание; они позволяют манипулировать дилеем, высотой тона, стерео-расширением, ритмическим панорамированием, «агрессивной» компрессией, придавать роботизированные свойства вокалу, а инструментам — аналоговые гитарные эффекты тремоло с ритмичными прерываниями), The Glue (простой и удобный в использовании компрессор), Endless Smile и Sausage Fattener (2 плагина от Dada Life, за забавными наименованиями коих скрываются примечательные эффекты: первый модифицирует входящий сигнал в напряжённый, скрывая за простым поворотом ручки плагина реверберацию, дилей, фильтрацию и насыщение своеобразным звуком; второй выступает в роли максимайзера, «уплотняя» звук и делая его «жирным», что очень кстати для бейс-продюсеров, работающих с низкочастотными компонентами микса), LFOTool и OTT (2 плагина от Xfer Records, выпустившего свой знаменитый Serum; первый плагин предназначен для LFO-модуляции, создания эффектов тремоло и вибрато, имитации сайдчейна и wooble-эффекта для Дабстепа, применяя информацию из низкочастотных осцилляторов к звуковым сигналам; второй же плагин является трёхполосным компрессором, чаще всего использующимся в Bounce-музыке и Bass-музыке), CamelCrusher (тонирующий мультиэффекторный плагин, обеспечивающий разные вариации дисторшна; простой компрессор, хорошо «уплотняющий» звук). В самом деле, вышеприведённый список далеко не полный, в работе эксплуатируется ещё больше инструментов, но почти все они связаны с какими-то отдельными деталями аранжировки для «окрашивания» звука и придачи дополнительных мелких, но заманчивых эффектов, хотя всё основное указано, что исчерпывающе демонстрирует сложность музыкальной деятельности. Надеюсь, отражённые в подробностях технические сведения для кого-то окажутся полезными. Но не могу не заметить, не ориентируйтесь на числовые показатели используемых инструментов, виртуозность определяется не количеством, а качеством: даже вооружившись арсеналом из одного-двух-трёх плагинов с жёстким дедлайном, профессионал сможет сотворить чудо. Важно глубинное понимание процесса, а не фасад из напускной импозантности для помпезной картинки.
Записываешь ли ты фиты? Как выбираешь себе партнёра на совместную работу?
Совместных работ в моей дискографии — по пальцам пересчитать, но это вовсе не связано с моим нежеланием пополнять их сумму. Я почти всегда открыт для предложений и в будущем рассчитываю на запись фитов с новыми и старыми друзьями. Для оценки перспективы успешности коллаборации я зачастую прибегаю не столько к рассмотрению профессиональных навыков и сноровке претендента, сколько к анализу его индивидуальности. Я исхожу не из корыстных соображений, склоняющихся к монетарному, а из общечеловеческих и моральных. Видите ли, фит в музыке — такая же коллективная работа, как и любая другая в социуме, просто протекающая в более узкоспециализированном сегменте. А любая деятельность, сопряжённая духом коллективизма, предполагает взаимное доверие и уважение участников дела. Подобные качества про необходимость, а не про сентиментальные украшения, иначе команда будет разлагаться, а общий настрой — деформироваться. Вы должны точно быть уверены в вашем гипотетическом партнёре: во-первых, в отсутствии у него злого умысла действовать против ваших интересов, даже если вы находитесь в уязвимом положении, например присвоить себе роялти, положенные вам, или украсть вашу интеллектуальную собственность (у некоторых моих друзей и знакомых уже набита такая шишка, а в некоторых таких конфронтациях принимал активное участие я лично, стремясь помочь решить проблему), вам ведь не нужен в партнёрах мошенник, открывший сезон охоты на принадлежащие вам драгоценности; во-вторых, в его пунктуальности, чрезвычайно повышающей вероятность управиться со всеми поставленными перед ним обязательствами, гарантировав результативность труда, ведь вам не нужен апатичный, вялый, скверный и малонадёжный человек, не научившийся исполнять свои обещания и неизбежно ставящий под очередной хлёсткий удар вас и ваш бизнес. Доверие между людьми — это всегда опыт совместного прошлого. Если его у вас не было с человеком, как вы можете ему открыть доступ к одной из самых глубоко сокровенных граней своей души, наделив заодно и властью её реформировать на свой вкус — к личному творчеству и прочим вытекающим? Конечно, порой можно опереться на опыт взаимодействия ваших друзей с интересующим человеком, в лице которого вы рассматриваете партнёра, или на собственную интуицию, что непременно оснащено многими рисками, но, если непосредственно вы этот опыт приобрели, обнаружив благосклонность и доброжелательность друг к другу и объединённость общими ценностями, это принесёт вам выгоду в долгосрочной перспективе, включая финансовую. Такова моя аксиология.
Планируешь ли ты писать треки со своим вокалом?
Я длительное время раздумывал над претворением в реальность данной концепции, затем оставив её «мариноваться» до лучших времён, а этот вопрос вновь обратил мой взор на неё, за что я признателен. Я абсолютно точно воплощу её, даже имею некоторые демо-записи со своим вокалом и текстом, тем более вокальные навыки позволяют не испытывать испанский стыд за него и даже местами восхищаться, но сроки полноценной реализации пока не определены, поэтому моим нынешним и будущим фэнам придётся с трепетом в сердце ожидать выпуска новой главы в моём творчестве, с моим вокалом!
Занимаясь музыкой, что бы ты хотел получить, чего достичь?
Помимо славы, почёта, именитости, кучи баксов на счету и роскошных женщин? Шучу. Музыка мною позиционируется как экзистенциальный поиск себя, раскрытия истинного «Я», нечто медитативное и метафизическое. Быть может, кто-то здесь усмотрит неоправданно раздутую романтизацию, но для меня как для романтической персоны, спасённой однажды Музыкой в том числе, это естественно, находить в одном из смыслов Жизни высокодуховные аспекты, уделяя ей особое место в душе. Потому от Музыки я ожидаю сопровождение меня к тому неприступному для большинства уровню существования, когда я познал себя таким, каким я являюсь на самом деле, будучи освобождённым от каких-либо ярлыков, предрассудков и стереотипов. Музыка в моём понимании — одухотворённый процесс, приводящий к возвышению, безмятежности и совершенству, дарующий более свежий и сбалансированный взгляд на внутренний и внешний миры. Если для достижения оного придётся реорганизовать свой музыкальный проект, сменив направление, то это будет благой жертвой во имя благих намерений. Чем ближе человек к своей истинной природе, тем чище, благороднее и талантливее его порывы в любом деле. Посудите сами: насколько сильно будет отличаться творчество человека не определившегося, запутавшегося в себе, с громоздким пластом комплексов, с кромешной анархией в сознании и человека определившегося, с системным мировоззрением, чётко очерченными целями и идеалами и освобождённого, по крайней мере, от большей части тягот и социальных ограничений, препятствующих жить в гармонии с самим собой? Резко контрастирующая, гротескная картинка. Через творчество можно найти выход из «матрицы», придя к себе настоящему. Тот вы, каким вы привыкли себя ощущать ежедневно, — не вы настоящий, лишь образ, навеянный извне, и ожидания с ролями, коим вы бессознательно, но педантично стараетесь соответствовать. Иллюзорная вуаль, застилающая глаза, формирующая вам удобную для общества зону комфорта. Но если от неё вы освободитесь, уже вы почувствуете удобство и даже более — умиротворение. Приведённая выше тирада может показаться запиской сумасброда, но, когда в вашей жизни настанет этап поиска себя, особенно через творчество, а он в обязательном порядке рано или поздно настанет, вы начнёте осмыслять всё описанное.
Какой самый лучший совет ты получил по творчеству, который используешь, и в жизни тоже, всегда?
Мне, как и многим, не посчастливилось заиметь какого-то наставника, гуру, направляющего меня к просветлению, потому не могу побравировать опытом получения таких советов, так как к тем или иным умозаключениям я приходил самостоятельными путями, окольными и во многом безрассудными, но как раз само странствие по этим тропинкам жизни, настойчиво протаптывавшимся мной, и осознание конечной точки привили моему характеру мужество, а уму — ясность. И вот, как мне видится, лучший совет — не бойтесь совершать опрометчивые поступки. Ошибки отрезвляют, указывая на верную дорогу или же менее травмоопасную, являясь единственно оптимальным путём естественной эволюции идентичности. Упомянутое обретает фатальную форму, когда из этого пути не извлекается польза, словно намеренно игнорируемая, понуждая совершать прежние ошибки снова и снова, толкая вас к морально-интеллектуальному обнищанию и духовной деградации. В таком случае это воистину выступает ошибкой в классическом понимании слова, причём самой грубой. Не учиться на своих ошибках — жестокосердное преступление против собственной человеческой природы, в какой заложено не только право ошибаться, но также заложена и обязанность устремляться к величию и возвышению. Это сугубо индивидуальный процесс, требующий преданности, энтузиазма и планомерности, но, если вы будете прислушиваться к сигналам своего сердца и окружающего мира, вы быстро достигните равновесия, баланса. Среди прочего отдельно выделю семь краеугольных рекомендаций начинающим музыкантам, постигнутых со скрипом в своё время мной: не забывайте о выигрышном правиле нетворкинга, находите себе единомышленников, братьев по разуму; старайтесь найти свой родной стиль, уникализируя своё звучание, нежели бездумно становиться калькой чужих идей, что, всенепременно, потребует много времени и усердия, но оно того стоит; адекватно реагируйте на конструктивную критику, в свою очередь, не растрачивая свои энергоресурсы на критиканство и ядовитое хейтерство, ваше время бесценно, не ведитесь на провокации, а посвящайте себя развитию, тем более если вам конструктивно указывают на слабые места; сколько бы часов, дней или недель ни потребовалось, но докончите свой первый проект, не перепрыгивая беспечно с одного на другое, иначе вы не покинете столь злосчастный замкнутый круг, продолжая довольствоваться сырьём, а не полноценным продуктом вашего производства; постоянно обновляйте багаж знаний, умножая совокупность навыков и умений, но обучайтесь систематизированно, развивая самодисциплину, ежели терять фокусировку и нужную кондицию; разрывайте шаблоны и нарушайте навязанную парадигму: творческий человек доверяет своему чутью, а не общепринятым нормам, ваше творчество — ваш священный храм, никто не вправе заявляться на вашу территорию, бесцеремонным образом диктуя вам свои условия, это оскорбляет вашу честь и ваше достоинство как творца, не прогибайтесь под всеобщую императивизацию вашего акта творчества, ведь он принадлежит только вам, и если вы считаете правильным ставить на бочку ревёрб, обрабатывать звук сначала компрессором, а потом эквалайзером, добавлять в микс сразу несколько бочек или панорамировать бас — вы вольны это делать, если прекрасно представляете, как с этим работать и как «выжать» нужный вам результат грамотно; последнее — получайте удовольствие от своего любимого дела, но если ваше любимое дело начало приносить вам больше дискомфорта и страданий, нежели блаженства, став непереносимой ношей, вам нужно разобраться в истоках вашего состояния, нивелировав первопричину, и взять творческие каникулы, отсортировать приоритеты, отрефлексировав и прорационализировав испытываемые ощущения.
Как ты относишься к современной музыке? Есть ли такая музыка, которую ты
терпеть не можешь? Какие эмоции ты испытал, когда узнал, что твой трек добавили в официальный плейлист «Атмосферная электроника»? Где ещё были размещены твои треки?
Меня воротит от лицемерия большинства, презирающего современную музыку и выставляющего в противовес классическую апофеозом и эталоном, облагораживающим и неподражаемым. Крайне невежественно, кощунственно и недальновидно сводить оценку искусства до столь узких рамок, упираясь в бинарную, чёрно-белую идеологию, желая предстать в аристократической, дворянской ипостаси. Мы уже вышли из исторического периода сословий, подталкивающего к разделению на «высшее/низшее». Музыка каждое поколение трансформируется до формы, выражающей социально-политический уклад, и вполне справедливо наблюдать такие массовые преобразования в данной секции культурного кода. Мы не обязаны оперировать понятиями «лучше/хуже» в отношении тех или иных форм искусства, но можем проводить условные обозначения «актуально/не актуально» в отношении заложенных в них лейтмотивов. Некоторые произведения искусства прошлого до сих пор признаются, в том числе мной, одними из самых актуальных, являя собой «чистокровную» гениальность, но также мы можем заметить, как и некоторые работы современников не закрепляют за собой статуса актуального, не пользуясь мировым успехом. Вы наверняка осведомлены о культовых историях авторов, получивших признание лишь посмертно. При жизни их шедевры не отвечали общественному укладу, став значимыми и тематическими только через время, до какого не дожили их создатели. Выше декламированное — подтверждение объективности проблемы. Многое зависит от общества и его культуры, в целом, времени, при котором родился творец. Если какая-то музыка и вызывает во мне бурные эмоции, граничащие с одиозностью, я не стану её ненавидеть, стараясь относиться индифферентно, ведь даже у такой музыки появляется фан-база, поскольку она отвечает тому самому укладу: какой-то социальной группе она может быть актуальна, какой-то — нет, но если она не встаёт в разряд контркультурного онанизма, когда авторы пытаются переть напролом, отрицая ценности доминирующей культуры, то она будет пользоваться спросом. Это также касается темы, раскрытой в ответе на второй вопрос: микро и макротренды сменяются, и артисты должны адаптироваться под них, если намерены сколотить себе имя, поставить себе памятник нерукотворный. Это ни хорошо, ни плохо, просто циклы развития музыкальной природы, создающей для музыкантов среду обитания. Само собой разумеющееся, когда человек, приспособившись к ним, хотя бы ненадолго попал в эпицентр запросов публики, ему всегда радостно, что и не обошло меня стороной. Поэтому, когда я узнал о попадании трека «Secrets» в официальный плейлист ВК «Атмосферная электроника», я был приятно удивлён. Неожиданно, так как трек сам по себе посредственный, на мой взгляд.
Я двигаюсь по пути маленьких, но многочисленных побед, потому выступать на фестивалях, подписать работы на топовые лейблы и собрать мультимиллионные прослушивания — счастье не улыбнулось, однако попасть на относительно известные информационные ресурсы мне удалось. Среди них: композиция «Free Spirit» числилась в большом плейлисте «TOMORROWLAND BEST OF», заручившемся невероятным одобрением и набравшем более 47.000 лайков; мой сингл «Fall Apart» был поддержан, как минимум, двумя почитаемыми кураторами площадки Spotify: Elias’ом, включившим сингл в свой плейлист «Best EDM Playlist of 2021», набравший более 6.000 лайков, и куратором и промоутером AirwaveMusicTV с более 3.000.000 подписчиками на YouTube-канале, добавившим сингл в собственные составленные чарты, набравшие более 2.000 лайков; мой альбом «#YOURMOODMEAL2» был презентован, по крайней мере, в пяти довольно крупных музыкальных пабликах: в ведущей бейс-группе «BASSLAND» с более 90.000 подписчиками, в группе «WE NEED MUSIC | EDM» с более 130.000 подписчиками, в группе «Speeeedy EDM Blog» с более 140.000 подписчиками, в официальной группе «VK Musicians» с более 200.000 подписчиками и в группе «EDM Trap Music» с более 500.000 подписчиками; макси-сингл «You» тоже был распространён во всех пяти упомянутых пабликах, а также был добавлен в музыкальную подборку группы «Клубная музыка» с более 4.600.000 подписчиками; Многие треки из альбома «#YOURMOODMEAL2» были тепло поддержаны некоторыми большими, популярными тематическими сообществами: трек «Losing Myself» был размещён в группе «EA7 | Music |» с более 2.000.000 подписчиками, трек «Over The Sky» был включён в танцевальную подборку той же группы «Клубная музыка», трек «Feeling» был опубликован в самой крупной группе «Новинки Музыки 2022 | Новая Музыка» с целевой аудиторией около 16.000.000 подписчиков; я впервые попал на радио в прошлом году: на протяжении трёх месяцев пользовался ротацией на радио «Земля ПЛЮС FM» с ежедневным целевым охватом в более 500.000 слушателей; кроме того, совместный с Narvent’ом трек «We Won’t Be Here» угодил в официальный плейлист Spotify «This Is Narvent», набравший более 500 лайков, а также совместный с Kverz’ом bounce-проект «Free Spirit» был добавлен официальным Spotify-куратором «The Sound of Spotify», накопившим базу в более 80.000 подписчиков, в плейлист «The Sound of Covertronica», стремительно набравшим уже более 700 лайков. Перечислены не все, но самые яркие мои победы, какими я возжелал поделиться с вами! Надеюсь, не выглядело слишком спесиво, напыщенно!
Что за история с удалением треков у тебя была? Как всё разрешилось?
СНГ-сообщество артистов обеспечило себе дурную славу в плане наглой кражи чужих работ. Отечественный лейбл «Broesh», подписавший со мной несколько последних моих работ, стал козлом отпущения, по воле фатума столкнувшись с такими остолопами. Некоторые «умники» крали биты для своих песен, выпускавшихся под эгидой Броешки, как старички его называют, а крайним сделали лейбл. За нарушение авторских прав битмейкеров лейблу прилетали замечания от дистрибутора на композиции, исполнители которых не являлись правообладателями. Ввиду чего дистрибутор принял радикальное решение снести весь каталог лейблу с присвоением всех роялти. Цитата из поста лейбла: «Приносим глубочайшие и искренние извинения всем артистам, выпускавших релизы. Мы переживали не лучшие времена под воздействием санкций и финальной точкой стал снос каталога, а именно 620 треков удалены с площадок до единого, счета и роялти заблокированы и изъяты в пользу дистрибьютера. Причиной блокировки стали систематические страйки от битмейкеров на давнейшие релизы 3-4х летней давности. Нежелание артистов платить своим битмейкерам и наглое воровство битов обернулось плачевно для всей нашей команды. Работа по эксклюзивному договору с площадками подразумевает жесткие правила по авторским правам и их соблюдению, к которому мы всегда стремились. Мы ожидали решить проблему и вернуть песни в течение 10-дневного срока, но нежелание и неготовность переносить каталог русскими агрегаторами делают это дело невозможным». В записи под анонсом моих удалённых треков я прикрепил ссылку, по которой все желающие могут ознакомиться с процитированным комментарием лейбла по данному поводу. Мне пришлось заново загружать все удалённые релизы, так как ни один из, по крайней мере, бесплатных дистрибуторов по каким-то загадочным для меня причинам и впрямь не готов публиковать работы на площадках под теми же UPC, позволяя сохранить статистику и все метаданные. Для того я решил заключить эксклюзивный договор с дистрибутором, с которым сотрудничал «Broesh», работая уже тет-а-тет. Свято уповаю, никаких проблем более не предвидится.
Повлияла ли музыка как-то на личную жизнь? Какие изменения произошли с тобой?
Здесь не будет банальных историй о том, как девушки позволяли мне лезть к ним под юбку, когда узнали о том, что я музыкальный продюсер, если речь об этом! Такой исход наиболее вероятен в «звёздных» кругах ввиду статуса и престижа их представителей, но, во-первых, я не питаю пламенного интереса к такому опыту, во-вторых, я не особо «звёздная» персона, чтоб ко мне выстраивалась очередь из толпы фанаток. На личном фронте туго и тускло, недавно расстался с девушкой, с которой у меня впервые в жизни начало разрастаться нечто поистине серьёзное и похожее на феномен, называющийся любовью. Мы достигли компромисса остаться друзьями, сохранив тёплое общение с дружеской атмосферой. Она восхитительная, мудрая и с громадным потенциалом, но, по всем видимостям, не сошлись, хотя таких девушек единицы, в чём я титанически уверен. К слову, именно она и изображена в виде призрака на обложке релиза «You» как метафора на ушедшую любовь. Изменения после занятия музыкой, скорее, коснулись моей личности, и в ответе на десятый вопрос я частично прояснил, к чему именно можно и нужно идти, развиваясь через творчество. Я стал более созерцательным, чувственным, осознанным, но, как известно, любая победа не даётся без потерь, поэтому порой придётся жертвовать своим режимом во имя творчества, что зачастую доставляет мне глобальные неудобства! Как и все люди, я не без недостатков, но Музыка позволяет мне «купировать» многие ментальные изъяны с дальнейшим их искоренением, ведя меня к светлому будущему. Это очень сакральный процесс, у каждого он устроен по-своему, но каждого он способен провести по наилучшему из всех маршрутов жизни.
Расскажи про свой псевдоним. Как ты его выбрал и в чём его смысл?
Нужно было придумать нечто экстраординарное, очень уникальное и не существующее, ассоциирующееся с широким эмоциональным диапазоном, поскольку изначально задумывал проект с мультижанровой концепцией исполнителя. Каждый жанр выражает свою совокупность вложенных эмоций. Отсюда первый корень моего окказионального псевдонима: «MooD» — «настроение». «MealleR» же с удвоенной «l» для симметрии обозначает иносказательно процесс «нарезания» этих самых эмоций для своих слушателей, как в ресторане для гостей ввиду самого обывательского слова «mealer» — «подавальщик». Таким образом, эмоции подаются в виде деликатеса по фирменным рецептам для своих гостей — моих слушателей. «Meal» переводится как «блюдо», «угощение», отсюда мой девиз артиста «My music is your mood meal», переводящееся как «моя музыка — твоё настроение», идея которого вошла в наименование многосерийного альбома «#YOURMOODMEAL». Если обратили внимание, на обложке к альбому «#YOURMOODMEAL» этот замысел отражён, где мой персонаж, мой лирический герой, нарезает грампластинку, метафорически обличая мои эмоции, вложенные в музыке и передающиеся слушателям. Моей неисчерпаемой страстью по жизни является желание делиться всевозможными эмоциями со всеми людьми, готовыми их принять и ответить симметрично, это наиболее живоспособный и воодушевляющий период, ввергающий мою душу в экзальтацию. Поэтому я делюсь, словно угощением, со своими слушателями всеми испытанными и вложенными впоследствии эмоциями в свои композиции, стремясь одарить их тем же блаженством, отражающимся через музыкальную форму. Помимо всего прочего, «Mealler» — также эрратив немецкой фамилии Miller, но это маловажное пересечение. «Mood» — настроение, «Mealler» — как бы «давать угощение», «нарезать» их. Суффикс «er» в слове «Mealler», по большей части, добавлен для персонификации образа, его олицетворения, с целью придать звучания как фамилии живого человека, а не холодной, отвлечённой аллегории. Многие испытывают трудности с запоминанием моего псевдонима, как полагаю, в связи с психологическим эффектом от разницы в регистрах слова: первые и последние буквы обоих корней заданы в верхнем регистре, а остальные — в нижнем, отчего мозг может воспринять одно слово как два отдельных, в то время как если бы все буквы были написаны маленькими — «moodmealler» вместо «MooDMealleR» — во-первых, вся когнитивная схема для мозга разительно упростилась бы, и людям было бы проще запомнить, во-вторых, это было бы стильно и модно, многие артисты придумывают себе ники полностью в нижнем регистре, но уже поздно что-либо менять.
Когда планируешь новый трек выпустить?
Уже в следующем месяце, в декабре, выйдет новый материал! Так что подписывайтесь на паблик, чтобы не пропустить новостей! Всех жду с распростёртыми объятиями и благодарствую за предоставление возможности заявить о себе в вашем СМИ!
Послушать можно здесь — https://vk.com/moodmealler