Когда вы поняли, что музыка – это ваше призвание? Почему вы решили стать музыкантом?
Я с детства была меломаном, я обожала эстетику пластинок, которые были у бабушки с дедушкой в доме, для меня это была магия, даже записывала какие-то песенки детские или читала стишки на пленку, с помощью старенького микрофона «Октава», который каким-то чудом был у дедушки, хотя его профессия вообще не была в этим связана. Забавно, что сейчас эстетика пластинок весьма популярна, а тогда это был скорее повод у других детей надо мной посмеяться. Потому что по радио популярными были, мягко говоря, совсем другие песни. Но их я тоже слушала, мне нравилось разнообразие, что сохранилось до сих пор. Стать музыкантом я решила после того, как посмотрела концерт Монсеррат Кабалье, а потом еще мюзикл «Ромео и Джульетта» по телевизору. В 13 лет я пришла в музыкальную школу учиться сольному академическому вокалу, с этого всё и началось.
Вы имеете специальное образование? Какие навыки, приобретенные вами, помогают вам эффективно работать в качестве музыканта?
Да, но музыкальную школу я не закончила, я проучилась в ней три года и после 11 класса поступила в музыкальный колледж. Было тяжело, я много раз хотела бросить музыку, но у судьбы были другие планы. Параллельно с учебой в колледже у меня появилась первая работа – художественный руководитель эстрадно-театральной студии, там я смогла закрепить в своей жизни не только классическую музыку, но и рок, народные песни и эстрадно-джазовое направление. На последнем курсе колледжа я стала работать в камерном хоре, где пела также и сольные партии, например в кантате «Stabat mater” Дж.Перголези. На данный момент у меня высшее образование, есть три красных диплома, я училась в Московском государственном институте культуры параллельно на двух факультетах. Это театрально-режиссерский факультет (кафедра звукорежиссуры) и факультет музыкального искусства до степени магистра в классе заслуженной артистки РФ, солистки «Геликон-опера» Карпеченко Марины Львовны. Всё это помогает мне быть музыкантом, который может исполнять произведения от классики до рока, чем я сей час и занимаюсь на своей нынешней основной работе в Москве, и с июня 2023 года еще и начала работать над своим авторским музыкальным проектом, этот проект совсем еще младенец, но я буду делать всё, чтобы его послушали люди и прониклись такой своеобразной, немного странной по нынешним меркам музыкой.
Вы сами сочиняете текста для треков или прибегаете к помощи сонграйтера?
Так уж вышло, что с детства я люблю не только музыку, но и поэзию, поэтому с 14 лет я стала писать стихи, а чуть позже, примерно с 15-16 лет пробовать делать с ними песни. Я всегда восхищалась Цветаевой, Маяковским, Гиппиус, если из зарубежки, то Бодлером… Повезло мне познакомиться и с современными поэтами- Яном Березкиным, Александрой Ермолаевой, Юлией Мамочевой и др. Также я создала музыкально-шумовое оформление для морского моноспектакля Майи Азаровой (редактор журнала «Цветные строчки», поэтесса, психолог), который появится на свет в ближайшем будущем. Пару лет назад я обновила свою страничку на портале Стихи.ру, там есть совершенно разные мои стихотворения, на разные темы, в основном символизм и декаданс, но также и светлое и возвышенное там можно найти. Мои стихи выходили в различных сборниках и альманахах. В этом году подборка моих стихов вышла в 4 томе «Антологии русской поэзии 2022», которая была презентована на Красной площади в Москве на книжном фестивале «Красная площадь», организованного ко дню Русского языка. За это у меня есть награда- медаль «Максим Горький 155 лет» от Российского союза писателей. Также в ноябре этого года за поэзию мне была вручена медаль «Святая Русь». В ближайшем будущем планирую издать книгу со своей избранной поэзией, надеюсь, что всё получится.
Сотрудничаете ли Вы с другими музыкантами?
За свою жизнь я выступала на самых разных концертных площадках- от Большого театра (кстати, там я пела партию Лауры в опере «Иоланта» Чайковского в рамках оперно-симфонической лаборатории «New opera world», опыт, конечно, незабываемый), Рахманиновского зала, БЗК до библиотек, клубов, музеев, а также от фестивалей под открытым небом до концертов в лесу под гитару. Посчастливилось работать на одной сцене с артистами совершенно разных жанров: Василисой Бержанской, Денисом Мацуевым, Артуром Беркутом, Блондинкой Ксю, ВИА «Лейся песня», Еленой Максимовой, Татьяной Королевой и мн.др. С кем то просто делили сцену на одном мероприятии, с кем-то делали совместные произведения – опыт невероятный! В своем авторском музыкальном проекте «Dream in versiya» я плотно сотрудничаю с Юлией Авруцкой, которая поет в различных музыкальных проектах, а также в группе «Ойме», которая недавно записала совместный трек с Хелависой (группа «Мельница»). Аранжировки, партии фортепиано, сведение и мастеринг в моем проекте принадлежат очень крутому музыканту Олегу Губанову, его аранжировки вы можете услышать, например, в муз.проекте «Голос», он работает со многими звездами, известными коллективами и оркестрами. Записываем свои треки мы на кинокомплексе Flysound в Москве в студии звукозаписи (бывшая «Параметрика»). В этой студии записали свои альбомы самые известные российские рок-группы — «БИ-2», «Сплин», «АукцЫон», «Вежливый отказ», Земфира, звезды российского джаза — Сергей Манукян, Игорь Бойко, Вячеслав Горский, Аркадий Шилклопер и многие другие исполнители. В данный момент в моем муз.проекте вышло всего три песни, но мы уже работаем над другими произведениями, там вы услышите и варган, и скрипку, и чудесных вокалистов, но пока это секрет, об этих музыкантах я расскажу чуть позже, следите за новостями.
Участвовали ли Вы когда-нибудь в музыкальных конкурсах?
Да, пока я училась это было обязательно для всех музыкантов. Это сильная проверка на стойкость, потому что нужно выходить на сцену в любом состоянии, вокруг множество сильных вокалистов, а жюри выберет лишь немногих. Были и победы, были и проигрыши, но всё это бесценный опыт и невероятная закалка. Я стала лауреатом различных всероссийских и международных конкурсов, например, Международного конкурса академического и эстрадного пения им. М.И. Ланды, Международного конкурса искусств «Prima voce», Международного вокального конкурса им. И. Дунаевского «Веселый ветер» и др. Взяла Гран-при Международного вокального конкурса «Голос Евразии» в 2021 году, где председателем жюри была японская оперная певица Каеко Амано.
В чем смысл жизни?
Отвечу банально, смысл жизни в самой жизни, с каждым днем становиться лучшей версией себя, не тратить время на зависть и излишнюю критику кого-то другого, лучше использовать время позитивно и на пользу себе, искать вдохновение в чьем-то творчестве, в фильмах, в заботе о ближних, природе. Это всё звучит очень наивно, но именно этого часто не хватает в жизни – добра и любви. Мой личный смысл жизни – это, разумеется, музыка, творчество. Как я люблю говорить, идти своим «неправильным путем». Это цитата. Слова великого Дмитрия Шостаковича, сказанные в напутствие Софии Губайдулиной: «Я вам желаю идти вашим „неправильным“ путём». Это именно те слова, которых так часто не хватает многим исполнителям в современном мире, чтобы стать свободными от стереотипов и критики, и создавать то, что рождается в их душе и сердце . А в заключение я хочу процитировать слова другого великого музыканта, с которым я была лично знакома благодаря Юлии Авруцкий, о которой я уже рассказывала, Бориса Базурова (26 мая 1959 — 12 февраля 2022; российский композитор, музыкант, дирижёр, педагог, этномузыколог, признанный в мире российский исполнитель на стике Чепмена, создатель авторской музыкальной системы «гуслетар»): «Все настоящие музыканты – Братья. А не конкуренты. Помни об этом!»
Послушать можно здесь – https://vk.com/dreaminversiya