Почему вы взяли название именно “Shabnak”? С чем это связано?
Всем привет, на связи Евгений! Слово Shabnak было взято из компьютерной игры “Мор.Утопия”. По лору игры Шабнак-адыр – это Злой дух в виде женщины, созданный из глины и костей. Людоедка, распространяющая Песчаную Язву. Я был большим фанатом этой игры и данное название как нельзя лучше стилистически подходило для группы из степной столицы, играющей метал с этническими элементами.
Расскажите про свою группу. Когда вы ее создали? Кто был инициатором и т.д.
Shabnak образовалась в конце июля 2014 года, когда встретились я и уже бывший гитарист группы Игорь. Это была своего рода попытка создать “группу мечты” – я в школьные/студенческие годы был очень впечатлен музыкой таких групп как Slipknot, Soulfly, D-Fe, Ill Nino и очень хотел собрать метал-коллектив с сильной ритм-секцией, включающей в себя активную перкуссию – эта первобытная агрессия, пропущенная через призму современного метал-саунда, меня очень привлекала. Попытка эта была отнюдь не первая, но явно более успешная чем предыдущие.
Каждый из вас сколько уже в музыке? С чего все началось? Что послужило толчком к занятию музыкальным творчеством?
Я активно занимаюсь музыкой с 2012 года, начиналось всё с подборов аккордов на слух на гитаре, затем занимался несколько лет в школе перкуссионистов. В самом начале музыкального пути мне было интересно, как вообще создаются музыкальные композиции, как появляется текст, как все это потом формируется. Вячеслав, наш гитарист занимается музыкой 12 лет, с детства очень любит различные музыкальные жанры и после окончания школы решил наконец попробовать научиться играть на гитаре. Вика, наша бас-гитаристка занимается музыкой ещё с начальной школы, считай 23 года, а на басу играет около пяти лет.
Творческий путь вам легко дается? Или все же есть некоторые сложности?
Сложности были всегда. Ещё на той стадии, когда я искал музыкантов в группу и проект только-только формировался, многие не понимали моей задумки – “Каво? этно-метал, что это? Зачем это?”, некоторые же в открытую говорили, что моя затея – это полная хрень, и в Оренбурге никому никакие эксперименты с музыкой не нужны, и я зря это всё затеял. Первая попытка собрать этно-метал группу кончилась ничем, т.к. у меня катастрофически не хватало опыта абсолютно во всём, начиная от навыков игры на музыкальных инструментах, заканчивая коммуникацией между ребятами в группе. Но это меня не остановило – я хотел иметь свою группу, хотел играть, хотел делиться эмоциями через музыку. Даже во время существования первых составов Shabnak были большие сложности – организаторы концертов откровенно не понимали, что с нами делать и это зачастую выливалось в какой-нибудь фест, где подавляющая часть групп играла какой-нибудь “алко-треш-панк”, от чего мы, игравшие племенной ню-метал, чувствовали себя не в своей тарелке и работали не на ту аудиторию.
Кто в группе за что отвечает?
Я – движущая сила группы, и отвечаю в ней по большей части практически за всё – пишу тексты, гитарные и басовые партии, подбираю сэмплы, программирую ударные, записываю вокал и перкуссию, так же с 2019 года занимаюсь мастерингом и сведением наших альбомов, и их продвижением. Но и остальные ребята не промах – с Вячеславом у нас сформировался творческий тандем, он так же помогает в написании гитарных партий и ударных, и очень круто исполняет чистым вокалом и даже речитативом. Виктория не редко помогает в написании партий для бас-гитары.
Как думаете, ваша группа достаточно известна?
Мы, как говорится, “широко известны в узких кругах”. Естественно мне, как основателю группы, хочется чтобы эти самые круги становились все шире и шире. У нас есть некоторая популярность в локальном андеграундном движении, а так же имеем часть фанатов и за границей.
Сколько треков насчитывает ваш репертуар и когда планируете новый релиз?
На данный момент написано около пяти десятков песен. Наш новый альбом под названием “Massive Percussive” сейчас на финишной прямой, осталось навести финального лоска и очень надеюсь, что в ноябре этого года мы его уже выпустим.
Какую основную тему вы берете для своих треков?
Зачастую тексты основаны на личных переживаниях, иногда это довольно абстрактные, но атмосферные образы. Тексты группы можно охарактеризовать фразой “пишем о том, что мы любим и о том, чего мы боимся”.
Расскажите ваш процесс создания треков? Где записываются ваши песни? Часто ли вы переслушиваете свои треки?
Начиная с 2019 года, всю музыку я создаю на домашней студии, исключением являются разве что вокал и перкуссия, их я пишу уже на студии звукозаписи. Процесс рождения наших песен непредсказуем – идеи для них могут прийти мне в голову как при просмотре видео роликов по вселенной игры “Half-Life”, так и под впечатлением от просмотренных фильмов или прочитанных книг. Например, трек “Comatose” с нашего третьего альбома “Fusion” родился буквально за пару вечеров, а вот несколько треков с нового альбома “Massive Percussive” мариновались в течение нескольких месяцев. Но трек “Bloodhunter”, со все того же готовящегося альбома, был написан очень спонтанно – как-то раз в автобусе у меня пошла носом кровь, в связи с чем в голове появился некий образ Охотника за кровью. Это была мимолетная вспышка в мыслях, но я очень быстро накидал текст. Треки переслушиваю часто, особенно в период активного пре-продакшена альбома. Да и уже после этого этапа возвращаюсь к ним. Так ,например, и появилась ремастер-версия второго нашего релиза “No Man’s Land”. Оригинальная версия была написана мной в одиночку, в тот период, когда Shabnak стал one-man-band проектом. Я тогда много чего ещё не знал и делал как умел, а спустя несколько лет, когда набрался опыта в звукорежиссуре и переслушал его, то решил что пока есть возможность, лучше бы его перезаписать/пересвести по-человечески.
Кто для вас является идеальным исполнителем, музыкантом? Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать музыкант?
Вячеслав очень почитает Джея Маскиса из Dinosaur Jr. Не самый известный музыкант, но он выработал свой уникальный стиль на стыке альтернативы, панка и кантри и держит планку качества на протяжении 12 альбомов, а его соло можно слушать вечно. Я же считаю, что идеалов не существует, но мне очень импонируют группы/музыканты, которые много лет уже в строю и не теряют былого задора и остроты ума в музыке. Музыкант должен быть целеустремленным, упорным, готовым на эксперименты со своей музыкой и достаточно серьезно относиться к своему делу.
Как вы продвигаете свое творчество? Какую роль в этом играют соц.сети?
Даем концерты, но в основном как раз стараемся активно продвигать нашу музыку в различных социальных сетях. Благодаря раскрутке в соц.сетях как раз трек “I’m not OK” с альбома “Fusion” попал на зарубежный подкаст “The Schizophonic show”. Ведущему шоу, Люку Данмору, альбом очень понравился.
К чему вы стремитесь в музыкальной индустрии? Каких высот хотите достичь?
Хочется продолжать творить крутое и качественное музло, а так же выбраться на более крупные концертные площадки.
Как вы реагируете на критику? Может ли вас выбить из колеи нелицеприятный отзыв?
Есть хэйт, а есть критика. Хэйту никто не рад, но когда приходит осмысленный комментарий и ценный совет, я всегда к ним прислушиваюсь.
Какие-то изменения планируются в вашем творчестве, возможно в составе?
Shabnak видоизменяется постоянно, от альбома к альбому, так что сказать наверняка не могу. Возможно, добавим в группу человека, отвечающего за электронику и сэмплы, на лайвах, а может и ещё одного перкуссиониста.
Как вы любите проводить время после успешного релиза?
Мы любим отмечать это событие всей группой, заказываем пиццу и устраиваем веселые посиделки.
Послушать можно здесь – https://vk.com/shabnaktribe