Александр, расскажите о себе. Кто вы и чем занимаетесь?
Я битмейкер из города Костромы, работающий в разных, порой очень контрастных направлениях. Выпускаю музыку под псевдонимом FXCESPLIT. Имею более 2млн слушателей, мои треки вы можете встретить в чартах Яндекс Музыки и ВКонтакте.
В какой момент к вам пришло осознание, что хотите заниматься музыкой? Стоял ли перед вами какой то выбор?
Написанием музыки я начал увлекаться ещё с начальных классов. Так же мне очень нравилось читать различные книги, в частности энциклопедии, но больше времени я уделял конечно музыке?
Вы часто записываете фиты? Как выбираете себе напарника на фит? Не планируете создать группу?
Я редко предлагаю фиты, в основном предложения на коллаб делают мне. Однако, я ищу исполнителей, с которыми нам бы обоим было выгодно сотрудничать.
Одна из моих мечт – создать музыкальную группу, однако очень трудно найти заинтересованных музыкантов.
Как часто выпускаете треки?
Порой нет вдохновения и попросту настроения, чтобы писать треки, поэтому нет определённого расписания их выхода. Но я очень стараюсь радовать новыми релизами как можно чаще.
Остальные составляющие трека вы делаете сами? Где записываете треки?
Все треки пишутся полностью мной, в этом всё-таки весь смысл битмейкинга?
В основном треки записываются дома, хотя некоторые я писал в специальной студии. Как правило, записанные треки в студии звучат куда качественней, чем записанные в обыкновенных наушниках.
Кто является вашими главными музыкальными вдохновителями?
Меня невероятно вдохновляют такие музыканты, как Skrillex и Mick Gordon. Skrillex, будучи сиротой, смог добиться всемирного признания. Его талант и рвение к самосовершенству вытянули парня из нищеты, и на данный момент он является одним из самых выдающихся битмейкеров в мире.
Не менее сильно меня поразила история Мика Гордона (автор саундтреков к игре DOOM, Need For Speed и т.п.). Его подход к музыке – это что-то нереальное… Он смог материализовать звук, синтезируя его из самых необычных каналов. Вы когда-нибудь слышали мелодию, синтезированную из звука бензопилы и потока энергии? Послушайте саундтрек к Doom: Eternal и вы поймете, о чем я?
Какая была самая важная музыкальная победа или достижение в вашей карьере?
Значимой для меня победой была отметка в 1,5 миллиона прослушиваний на витрине Яндекс.Музыка на треке CHAINSAW. Однако, самое главное достижение в моей карьере – признание слушателей, а так же признание трэп-металистов и дота-рэперов. Я благодарен исполнителю ROKERVEKA за то, что подарил мне возможность продвинуться в массы. Наш трек с рэперами ROKERVEKA и GENJUTSU набрал невероятные обороты на витрине ВКонтакте.
Как вы находите баланс между творчеством и жизнью?
На данный момент из-за подготовки к экзаменам очень трудно совмещать учебу и занятие музыкой, ведь свободного времени, которое я трачу на битмейкинг, практически не остается… Я раньше не сталкивался с такой проблемой, поэтому релизы выходили очень часто, что нельзя сказать о ситуации, которая происходит сейчас. Однако, я принял решение изменить свой подход к музыке, попутно сменив жанр. Теперь я буду тратить меньше времени на музыку, но вкладывать больше усилий в её качество. Это уменьшит количество релизов, но повысит шансы попадания в чарты, и в целом треки будут звучать гораздо лучше.
Каковы ваши уникальные методы продвижения собственной музыки?
Я никогда не продвигал музыку, покупая рекламу, ведь главный мой способ продвижения музыки – это социальное взаимодействие. Стоит прокомментировать пост, в котором упоминается твой трек, – автор поста заметит тебя и подпишется. Именно так я набрал свою первую маленькую аудиторию, которая сама меня начала продвигать. Люди делятся треком с друзьями, те подписываются – срабатывает эффект снежного кома. Так я стал набирать всё большие и большие охваты.
Сложно было начинать? Желание все бросить было?
В музыке очень сложно мне давались две вещи:
- Освоить программу для написания музыки. Поскольку мои
знания английского языка отвратительны, освоение программы давалось мне очень тяжело? А знания битмейкинга не имеют границ. Даже музыканты, которые посвятили музыке десятки лет, до сих пор учатся чему-то новому. - Набрать первых слушателей. Вы не поверите, но набрать от 0 слушателей до 100 сложнее, чем от 100 до 1000.
Как повлияла музыка на вашу жизнь? Какие изменения можете отметить?
Музыка изменила мою жизнь до неузнаваемости. Я даже не знаю, что со мной бы сейчас было, если бы я не занимался музыкой. Битмейкинг подарил мне гигантское количество новых, ценных знакомств, морю эмоций, узнаваемость в музыкальной индустрии. Написание музыки дарит такой спектр эмоций, какой нельзя встретить ни в одной игре)
Какая обстановка для вас является идеальной для создания трека?
Лучше всего у меня выходит писать треки в спокойной, домашней обстановке. Однако, самое главное – это конечно же вдохновение. Без него никакая обстановка не поможет?
Какие навыки помогают двигаться дальше?
Усердие и желание – только это заставляет стараться дальше.
Какие цели вы себе наметили на ближайшее время?
Моя главная цель – постоянное повышение качества музыки. Этому способствуют новые знания, новые подходы к битмейкингу. Из-за этого перехожу на совсем другой жанр, более свободный для творчества и саунддизайна.
Что хотели бы себе пожелать?
Никогда не опускать руки, невзирая на любые преграды. Ведь ещё много целей остаются недостигнутыми?
Послушать можно ЗДЕСЬ