Когда Вы начали заниматься музыкой серьёзно?
Я не то чтобы занимаюсь серьёзно… У меня есть знакомые музыканты с большим музыкальным образованием и опытом, я знаю, насколько это тяжёлый и кропотливый труд. Именно в его оболочке пестуется талант и дар серьёзного музыканта. А я то, что на западе называют singer/songwriter. Я имею скромные музыкальные навыки, и с их помощью создаю и исполняю песни.
Как Вы обучались данному творчеству? Самостоятельно или с помощью профессионалов?
Я стопроцентный самоучка, причём мне пришлось учиться дважды одному и тому же. Я левша, и в детстве учился играть на левосторонней гитаре. Точнее, это была обычная гитара, с расточенными порожками и переставленными под левую руку струнами.
Будучи взрослым, я получил травму левой руки и не смог ей играть многие приёмы. Поэтому мне пришлось переучиться под игру на правую руку.
С учетом травмы это оказалось очень сложно и струны я могу зажимать не на всех ладах. С одной стороны это накладывает ограничения, а с другой – заставляет искать новые возможности в ограниченном инструментарии. Ну и создаёт «фирменное» звучание. Мою игру ни с чем не спутаешь. В студии это ещё можно поправить, но живые выступления – это стопроцентная «фирма».
На каких инструментах умеете играть?
Я играю на гитарах, на губной гармошке, потихоньку осваиваю баян, люблю ковыряться с аналоговой драм-машиной.
Текст песни пишите сами?
Тексты пишу сам, причем бывает и так, что сначала рождается текст, а потом музыка, а бывает и наборот. Если вначале идёт текст, то обычно в голове он всё равно подзвучивается неким мотивом, который затем нужно переложить в гармонию. Если же сперва мелодия, то обычно это случается так – я что-то играю на гитаре, просто ради кайфа, затем начинаю подмурлыкивать, тра-та-та, на-на-на, и вдруг приходят слова. Обычно это какой-то цепляющий хук. От него до полноценной песни бывает, проходят годы, а бывает – минуты.
Какой смысл вкладываете в свои треки?
Никакого смысла не вкладываю, но считаю, что творчество вообще должно быть слегка шизоватым. И как раз максимальной концентрации шизы можно добиться именно песней. Ну и жизненный опыт, мировоззрение, ментальные и моральные установки, они всё равно отражаются в песне, от этого никуда не деться. Я люблю, чтобы было лаконично, мелодично, весело и страшно. Если получается – я уже ничего не меняю.
Биты покупаете?
Биты – классная штука, но я мыслю немного по иному. Я сочиняю с гитарой в руках, обычно это очень простая мелодия. Потом она конечно изменяется. Затем я могу создать для нее ритмическую подкладку на драм-машине, посмотреть, как она будет звучать с бассом, пропустив для этого гитару через специальную примочку, которая умеет подкидывать бассовые партии, и так далее. Но это всё работа с «железом», без секвенсора. Понимаю, что в секвенсоре все это можно сделать быстрее, как и подобрать готовый бит или сэмпл, но мне кайфовее работать с живым инструментом и всяким железом. Я люблю заморочиться по всяким шугейз-штукам, и, используя разные приблуды и прибамбасы, менять до неузнаваемости гитарный звук и вот это вот всё.
Работаете ли Вы совместно с другими музыкантами? Как выбираете себе партнера на фит?
Если бы я и хотел с кем-то фитануть, так это с хором имени Пятницкого. Потому что хор имени Пятницкого, это, «Голова», а остальные такая же шпана как и я, если честно.
В студии с другими музыкантами конечно работаю. Есть такой многоплановый и полистилистический музыкант Олег Казанцев, он же UdavJass, очень важный для меня человек и непререкаемый авторитет в судийной работе.
Кроме этого, у нас с Олегом есть два саунд-перформ проекта: «Бархатная шахта» и «Кеды Кеннеди» – первый это многостилевая музыкальнаяплощадка, где есть место и женскому вокалу, и sintypop, и каким-нибудь госпел-распевам, и spokenword, а второй ближе к поп-панку. В нём мы пытаемся обрушить основы как попа, так и панка, экспериментируя и с формой, и с содержанием. Но мы никуда не торопимся, и друг друга не подгоняем. Черпаем вдохновение в жизни вокруг и всё делаем чисто в кайф.
Занимаясь музыкальным творчеством, что ожидаете от него? Каких результатов хотите добиться?
Любой кто творит, жаждет быть если и не понятым, то хотя бы услышанным. Вот в этом направлении я и работаю. Материальная сторона… Ну, платформы дают возможность монетизировать творчество, думаю, когда-нибудь я это почувствую, хотя мне и так в кайф.
Вы посвятите всю свою жизнь музыке или в какое-то время хотите остановиться? Например по достижению каких-то результатов?
Останавливаться я не хочу, музыка это часть меня, меня прёт, из меня прёт, а если не прёт, то я, как человек трудолюбивый, просто фигачу, до тех пор пока не попрёт.
Что касается результатов… У группы «Аквариум» есть строчки: «Пятьсот песен, и нечего петь». Я бы предпочёл, чтобы у меня было не 500, а 50 песен, но каждую из них хотелось бы петь всегда. Впрочем, пусть лучше будет не 50, а соточка, другая.
Как влияет музыка на личную жизнь?
Очень влияет. Как говорится – нам песня строить и жить помогает, она как друг и зовет и ведет. Вообще, девчонкам нравятся парни с гитарой, я это знаю лет с 10. Парню с гитарой всегда дадут… списать домашку.
Какие изменения с вами произошли , когда начали заниматься музыкой?
Мои руки стали ловкие и проворные;)
Планируете ли Вы какие-то изменения в своем творчестве?
Если хор имени Пятницкого не позовёт на фит, вряд ли в ближайшем будущем произойдут изменения. Во всяком случае такие, что подорвут мои музыкальные устои.
Когда релиз?
Релиз вышел недавно, буквально две недели назад, 3 июля. Это мой альбом «ПЛАМЯ», жанр я определяю как даркфолк и панкшансон. Это такая исповедь городскогопартизана- одиночки в форме из 12 песен.Альбом есть на всех цифровых площадках. Выпуск на физических носителях тоже планируется, но с лейблом пока не определился. Открыт к предложениям.
В студию с новым материалом планирую отправиться не раньше зимы, впрочем, отдельные синглы могут появиться осенью в рамках проекта «Кеды Кеннеди». Музыкальное СМИ узнает об этом первым, обещаю!
На каких концертах, конкурсах Вы уже приняли участие?
В конкурсах не участвую, не вижу смысла. А концерты играю, когда зовут. Но это не крупные площадки, а локальная сцена. Стадионные фесты и крупные залы, уверен, меня найдут! В конце лета скорее всего устрою концерт-презентацию альбома «ПЛАМЯ», такую, чтобы ух! Вас тоже приглашаю.
Ваше пожелание самому себе.
Освоить уже, наконец, баян и переходить к бассу!
Послушать можно ЗДЕСЬ