Недавно у Вас вышел новый альбом. О чём он?
О трагичности нашей с вами жизни: практически в каждой песне переплетаются трагедия нереализованности планов, трагедия любви, трагедия потери. Сюда же вплетена тема деградации культуры. Но последняя песня в альбоме олицетворяет собой надежду на то, что в этот трагизм ещё может ворваться что-то светлое (в абсолютно нерелигиозном смысле).
Как родилось название “Shadow Of Yourself”?
Вопрос чрезвычайно интересный. Но пока что я предпочту сохранить вокруг него ореол таинственности.
Почему так много фальцета?
На мой взгляд, ничто в мужском вокале не позволяет передать эмоции так сильно и точно, как фальцет. В нём и фактура, и своего рода вызов, брошенный стандартным представлениям о мужском голосе.
Пожалуйста, опишите ваш творческий процесс.
Чаще всего сначала рождается мелодия. Примерно половина мелодий появилась за синтезатором, другая часть – просто пришла сама, “услышалась” в голове во время прогулки, отдыха или даже во сне. При этом не вижу здесь никакой мистики. Наш мозг, способен решать и куда более сложные задачи без участия сознания, если ему просто не мешать. Простая истина, которую я бы никогда не узнал, не будь у меня опыта учёбы в вузе физ-мат направления. Иногда мелодия и текст рождаются сразу, неотделимыми друг от друга. Но без главного компонента – чувств, переживаний, эмоций – ни одна песня не смогла бы появиться. А впереди – кропотливая работа над аранжировкой, записью, сведением.
Что для Вас самое главное в музыке?
Слушатель. Без него попросту нет смысла в этой самой музыке.
Нужно ли музыканту музыкальное образование?
В направлении, в котором я работаю, музыкальное образование не обязательно, но всё-таки желательно. У меня его, кстати, нет от слова совсем. В любом случае, его отсутствие во многом компенсируется опытом.
Что привлекло Вас в музыкальной индустрии?
Возможность выражать чувства точнее, доносить их глубже, чем на это способны слова.
Что Вам больше всего нравится в этом направлении работы? Ваши наименее любимые моменты? Почему?
Что больше всего нравится? Моменты сочинительства, когда ты набросал первые штрихи, но уже видишь, какой работа будет в итоге. Когда в итоге песня получилась ещё лучше, чем ты предполагал изначально. Когда работа находит отклик в душе слушателей. А больше всего бесит работа по обработке вокала, нет ничего, что отнимало бы больше сил и времени.
Что привело Вас именно к этому жанру?
Кто-то однажды сказал: “Чтобы писать море так, как писал его Айвазовский, нужно родиться у моря, впитать любовь к нему, жить рядом с ним большую часть жизни, дышать морем и никак не надышаться”. Однажды в детстве на даче у бабушки я нашёл пластинку “Поговорим о любви” – советское издание 2-го альбома Modern Talking. Изрядно заезженная, вся в царапинах. Но это сочетание мелодий и голосов, “лампового” звука и щелчков оказалось настолько созвучно моему самоощущению, что с того момента мои музыкальные предпочтения можно было считать предопределенными.
Расскажите про свой самый необычный концерт.
Ну, слушайте, у меня все концерты “необычные”… Их попросту нет.
Пожалуйста, расскажите, как Вы взаимодействуете с фанатами и отвечаете им.
Вижу положительные отзывы, комментарии, искренне благодарю – вот и всё взаимодействие. В реальной жизни не видел ни одного фаната Leningrad Nights.
В чем плюсы и минусы работы музыкантом?
Один из главных плюсов в том, что ты обретаешь новый язык для общения с людьми, притом язык универсальный, не требующий перевода. А один из главных минусов – отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Но этот минус, едва ли отличает работу музыканта от других видов деятельности. Назовите мне хотя бы одного человека, живущего в капиталистическом обществе и уверенного в завтрашнем дне. Нет таких людей. Это оксюморон.
Что бы Вы посоветовали тому, кто хочет пойти по вашим стопам?
Быть готовым много и изнурительно работать. Не думать, что в этой индустрии всё решает трудолюбие, талант или даже деньги. Понимать, что многое здесь зависит от многофакторного везения, и что скорее всего не повезёт.
Каких современных музыкантов не забудут через 100 лет?
Тех, кто поёт на вечные темы, на нормальном человеческом языке. Через 100 лет никто не поймёт, что такое “движ”, “кринж” и тому подобное. Сленговый слой языка настолько подвижен, что за это время успеет сто раз обновиться. Да и не станет никто в 2123 году разбираться в бубнеже и мямлении наших, с позволения сказать, “современников”. Инструментальная музыка, трогающая до глубины души, попадающая “в нерв” переживаний слушателя, тоже не будет забыта. Здесь сложно давать конкретные прогнозы, но, исходя из приведённых мною критериев, каждый читатель ответит на этот вопрос по-своему.
Как Вы относитесь к музыке, которую слушает молодёжь?
Молодёжь слушает разную музыку. Да, многие на полном серьёзе фанатеют от бесформенного и безвкусного примитива, который в огромном количестве выплёвывает современный шоубиз. К такой музыке я отношусь с исключительным негативом. Но ведь немало молодых людей идут по жизни с совсем иной музыкой в ушах.
Есть ли музыка, которую Вы терпеть не можете?
О, да. Если брать современных исполнителей, то наиболее отвратительны для меня Niletto, Хабиб, Моргенштерн какой-нибудь. Про всякий шлак типа Instasamka, Slava Marlow, Егор Шип и иже с ними – я вообще молчу.
Но и среди музыкантов прошлых лет найдётся немало таких, чьё творчество не вызывает у меня ничего, кроме чувства раздражения. Первое, что приходит в голову, – певец Аль Бано и трио “Арабески”.
Какое будущее у музыки?
В последнее время всё чаще говорят о том, что в ближайшем будущем нейросети заменят музыкантов, певцов, звукорежиссеров. На мой взгляд, в полной мере это невозможно. Ну а если я ошибаюсь, что ж – придётся писать на своих релизах “Сгенерировано живым человеком”.
Послушать можно ЗДЕСЬ