Марк, скажите, как давно Вы начали заниматься музыкальным творчеством?
Творчеством музыкальным я стал заниматься около шести лет назад от большой тоски.
Проходили ли Вы специальное образование?
Я учился некоторое время в музыкальной школе, затем осваивал классическую гитару и прочие музыкальные дисциплины в колледже искусств. Но для меня эти занятия имели скорей факультативный характер. Я всегда хотел играть рок.
Расскажите, про музыкальный проект ЦАЛЬПУВА. Очень интересное название группы и стили исполнения. Почему именно средневековая музыка?
Название мне пришло в голову внезапно, лишь затем я узнал, что это название древнего города. Но слово, которое пришло мне в голову, могло значить и что-то совершенно другое. Средневековая музыка меня лично интересовала со школы. Как и, в общем, всякая архаика. В ЦАЛЬПУВА просто сошлись подходящие для воплощения этого жанра условия. Люди, инструменты, свободное время.
Параллельно ансамблю Вы создали сольный проект MARK-23. Почему так решили? И с чем связаны цифры 23?
В сольном проекте ты сам решаешь что и как делать, как называться и как долго это всё будет продолжаться. Наверно, я просто дорос до нужной степени свободы. Раньше я исполнительством в основном занимался.
Число 23 мне тоже пришло в голову внезапно. Затем через него мне стали открываться миры Остина Османа Спейра, Магия Хаоса, каббалистические справочники. Хотя, конечно, У. Берроуза я читал ещё в школе. Так что, никакой мистики, такая работа подсознания.
Кто вам пишет аранжировку в ансамбле?
Аранжировку мы делаем совместно в процессе репетиций.
Есть ли треки с вашим вокалом?
Почти везде основной вокал у меня, за исключением специально отмеченных случаев.
Какой самый необычный музыкальный инструмент Вы держали в руках и на каком Вы сами играете?
Приходилось держать в руках тибетский ганлинг — это дудочка из человеческой берцовой кости. Играть на нём я не решился. Передачи на такую практику у меня нет. А играю я, например, на индийском сароде. Очень необычная штука.
Планируются ли какие-то изменения в творчестве или в составе участников ансамбля?
От нас уезжает в Спб флейтистка, заменить её совсем некем, так что будущее ЦАЛЬПУВА несколько туманно.
Чем Вы вдохновляетесь на создание новых треков?
Вдохновляют Алистер Кроули, Дэвид Линч, Кеннет Энгер, Берроуз и Пелевин, Coil и Katabasia. Сейчас вот, зреет ряд песен на древнегреческие гимны в переводах на русский Екатерины Дайс. Пара треков уже готовы. Звучат довольно эпично.
Вы где-то уже выступали в составе ансамбля или сольно?
ЦАЛЬПУВА выступает регулярно — в барах, клубах, школах, музеях, городских мероприятиях и новогодних корпоративах.
MARK-23 проект слишком домашний. Но, пару раз я выходил с этой программой на фестивальную сцену. Ну и на дружеских вечеринках/тайных ритуалах MARK-23 тоже играл, было дело.
Приходилось ли вам сотрудничать с другими музыкантами или группами?
Да, я в основном этим и занимаюсь большую часть жизни. Если говорить о ЦАЛЬПУВА и MARK-23, мы очень любим коллабы на концертах и фиты на треках. Мы стали делать Цальпуву как раз на заре новой чумы (ковид), и делать дистанционно записи было очень актуально.
Вы так же педагог. Что преподаете и где?
Преподаю гитару, электрогитару, мандолину и, иногда, теорию музыки. Сейчас, место моего постоянного обитания ивановская НШГ, мне здесь довольно уютно.
Как вам удается совмещать столько направлений деятельности и личную жизнь?
Не удаётся.
Планируете ли Вы заняться еще чем-то или создать еще какой-то проект?
Нет, будущее туманно, но для новых проектов я не вижу пока ни ресурсов, ни резона.
послушать можно здесь – https://vk.com/publicmark231 ; – https://vk.com/zalpuwa