Close Menu
MUZSMIMUZSMI
    What's Hot

    Никита Доломанжи: От бизнеса до фронта. Интервью о вере, музыке и фронтовом опыте

    19.05.2025

    FromDuskToDawn: Первое интервью о книге “От Заката до Рассвета”, AI музыке и годах творчества

    18.05.2025

    Премьера! SOLVADO представляет трек “Вера” — гимн для тех, кто не сдается.

    18.05.2025
    VKontakte Telegram WhatsApp
    MUZSMIMUZSMI
    • Главная
    • Новости
    • Интервью
    • Биографии
    • Контакты
    VKontakte Telegram WhatsApp
    MUZSMIMUZSMI
    Главная страница » Евгений Добров: “Современной музыке не хватает русской души и мелодии”
    Интервью

    Евгений Добров: “Современной музыке не хватает русской души и мелодии”

    19.03.2025

    Евгений, здравствуйте. Вы начинали с классической гитары в Гнесинке, а затем ушли в джаз и эстраду. Что повлияло на такую смену музыкальных направлений, и как классическое образование помогло в вашей дальнейшей карьере?

    В Гнесинке я учился джазу изначально, потому, что я поступил на эстрадное отделение, находящееся на Ордынке. Классическая гитара у меня была вторым инструментом при обучении, так что я уделял равное внимание классике и джазу. И, конечно, классическая и джазовые школы заложили прочный фундамент в музыкальной деятельности.

    Ресторанная сцена была вашим первым шагом в музыкальной индустрии. Какие самые важные уроки вы вынесли из этого периода, и как он повлиял на ваше становление как музыканта?

    Эпоха ресторанного музицирования это, конечно, важная веха в жизни музыканта, особенно эстрадного. В ресторане видно как раз то искусство, которое нравится народу, то есть массовая культура, это и классика, и романсы, и шансон, и поп, и рок музыка, все жанры. Ну и пожалуй ресторан учит коммуникабельности, нужно и с людьми общаться и разную музыку исполнять. А при исполнении всего этого многообразия заодно постигаешь глубины исполнительского мастерства, правда нужно оговориться, есть соблазн так из ресторанов и никуда выше не уйти (стабильные деньги, никуда не ездить на гастроли и т.д. и т.п.) А у некоторых, так было раньше, еще и пристрастие к алкоголю начинается.

    Работа в “Трио Орнамент” – это погружение в мир джаза. Что вам дал этот опыт, и какие джазовые музыканты оказали на вас наибольшее влияние?

    “Трио орнамент” это проект по своему уникальный был. Я и мой партнер по сцене Феликс Лахути (Электро скрипка) – мы были создателями этого проекта, со своей авторской программой мы объездили всю страну, стали лауреатами всевозможных, в том числе и международных, фестивалей. Конечно, когда попадаешь на большую сцену после ресторанов, понимаешь великую разницу, там было ремесло, а тут надо делать искусство!!! С того момента я понял, что большая сцена, это огромный, никому незаметный, но, по правде, достаточно напряженный и упорный труд. Как на гитариста на меня оказали влияние такие гитаристы, как: Joe Pass, Pat Metheny, John Scofield, Django Reinhardt и т. п. 

    Вы работали с многими звездами российской эстрады как аранжировщик. Какой опыт студийной работы был для вас самым запоминающимся или значимым, и что вы цените в работе за кулисами?

    Самым запоминающимся моментом в работе со звездами был эпизод в 2002 году. Филип Киркоров собирался поехать в тур по Болгарии в поддержку юбилейного тура своего отца Бедроса Киркорова, и он готовил попури из известных мелодий на болгарском языке, вот это попури мне пришлось делать, запомнилось мне эта работа на всю жизнь…))) Тогда еще не очень стабильно работали программы и компьютеры в студиях, и у меня произошел каверз за день до сдачи материала Филипу. Жесткий диск в компьютере осыпался и сессия с огромной проделанной работой развалилась…. Очень не хотелось подводить маэстро, так как через пару дней он уже улетал в Болгарию. Взяв себя в руки, я оперативно купил новый жесткий диск, установил программное обеспечение и за ночь буквально с нуля сделал всю аранжировку (попури это непростая аранжировка) и к обеду следующего дня уже Филип слушал готовый вариант! Вот в такие минуты и проявляются навыки, полученные в жизни. По поводу, что я ценю за кулисами? Больше всего, пожалуй, порядочность и профессионализм.

    Как работа с разными артистами повлияла на ваш собственный музыкальный стиль и понимание популярной музыки?

    Естественно повлияла! Когда делаешь аранжировки артисту учитываешь то звучание, которое артист просит и то характерное, что присуще звучанию этого артиста, и, конечно, если параллельно записываешь себе песни, нет-нет да и прибегнешь к звукам из других сессий. Например, у меня есть песня “Я тебя искал”, я делал эту аранжировку в момент, когда делал аранжировки для группы “Мираж”, в период работы в коллективе Н. Гулькиной и М. Суханкиной. Я так погрузился в саунд этих песен, что не заметил как аранжировка вышла в их стиле, хотя с моим голосом конечно, получилось в стиле Евгения Доброва, но если отключить мой голос, то прямо ” Мираж”, но современный .

    Были ли случаи, когда работа в студии давала вам идеи или вдохновение для вашего сольного творчества?

    Ну вот вышесказанное и показывает, что помимо аранжировок видишь, как вокалисты работают с микрофоном, у каждого свой подход, да и еще много всяких нюансов. И их можно познать только находясь именно в кресле саунд продюсера, звукорежиссера.

    Проект “Настоящие песни” на телевидении – это интересный опыт в роли ведущего и продюсера. Что вас привлекло в этом проекте, и какие навыки вы приобрели, работая на телевидении?

    Проект “Настоящие песни” это для меня была хорошая школа! Представьте, я сижу и меня гримируют например, а я одним ухом слушаю, как репетируют с гостем программы (со звездой) песни под гитару, которые сейчас в эфире будем петь и аккомпанировать живьем. Ловлю, запоминаю форму, гармонию, проигрыши и я как ответственный за все в этом проекте обхожу все камеры, убеждаюсь, что везде правильный звук, свет, баланс белого, правильно поставлен кадр, подхожу к звукорежиссеру послушаю в наушники звуковую картинку, проверяю вопросы к гостю, проверяю в общем все!!! И …. сажусь сам в кадр – мотор поехали! Я задаю вопросы и моим собеседникам, играем на гитарах, поем хиты, получаются “Настоящие песни”. Чтобы состоялась необходима командная работа, слава Богу команда была крепкая! Соведущие Игорь Манаширов, Юлианна Копылова, 2-я гитара Леонид Морозов, звукорежиссер Федор Рубцов и многие другие. Так что Вы понимаете, какие новые навыки у меня появились..)) Да и самое главное, пожалуй, включенная камера, это всегда некий барьер, он преодолевается только наработанными часами.

    Как опыт работы на телевидении, возможно, повлиял на ваше взаимодействие с аудиторией и продвижение собственной музыки?

    Работа в “Настоящих песнях” пожалуй открыла для меня внутреннюю кухню самого видео производства, что тоже не мало. На связи, например, не повлияло никак, у меня как не было, так и нет никаких связей с телевидением…)))

    Песня “Москва” стала вашим первым сольным успехом. Расскажите историю создания этой песни и что она для вас значит?

    Песня “Москва” – это мой первый хит наверно, песня создалась за одну ночь, можно сказать..)) Как-то в едином порыве все сложилось, музыку с аранжировкой например записал сегодня, а завтра уже мне написал текст мой соавтор Александр Коновалов и через 2 дня уже песня была готова! Песня посвящена дню города Москва, я снял незатейливый клип на улицах Москвы и отправил его на столичные телеканалы, ну и песня видимо понравилась публике и организаторам мероприятий на день города потому, что в течении, наверно, лет 7-ми на день города меня приглашали от 3-х до 5-ти площадок за день..) И до сих пор пою в концертах эту песню и вижу много людей из зала подпевают с первого же припева, это очень приятно автору! 

    После успеха первых клипов в 2012 году наступила творческая пауза. Что послужило причиной этого перерыва, и как вы пришли к решению вернуться на сцену в 2022 году?

    Честно отвечу на этот вопрос. Я пытался организовать гастроли по разным городам России, оказалось, что тех СМИ, в эфирах которых были мои песни было недостаточно, чтобы публика меня знала за пределами Москвы. Хотя те, кто приходил на концерт, после часто подходили с вопросом “Почему Вас не показывают по главным ТВ? и радио? У Вас такие хорошие, качественные песни!!!!” Что я им мог ответить? Не рассказывать же им правду о том, что я с завидной регулярностью отсылал песенный материал на радио и ТВ, и не получал никаких ответов….. Видимо, что-то там поменялось. Причем региональные радио и ТВ с удовольствием брали мой материал. Но как показала практика, этого оказалось недостаточно, чтобы собирать залы. Я решил взять паузу на переосмысление всего, что делаю и она продлилась около 10-ти лет. 

    Ваше возвращение в 2022 году ознаменовалось новыми песнями “О России”, “Южный рассвет” и другими. Что стало источником вдохновения для этих новых композиций, и как изменился ваш подход к написанию песен за время паузы?

    В момент бушевавшего короновируса, многое изменилось в сознании людей, как мне кажется, и соответственно не обошло это и меня. Я все таки начал писать новые песни и подумал, песни стали немного другими, я стал сам писать тексты, я раньше тексты писал сам не все, некоторые просил мне написать, у меня соавторами были Сергей Гончаренко, Мария Сухова и Александр Коновалов. Ну, наверное, все таки музыкант это призвание и оно не отпускает всю жизнь, а если человек полностью с музыкой “завязал”, значит музыка была не его призвание! Как изменилась моя музыка? Думаю, я стал старше, соответственно и подход стал глубже.

    Как вы ощущаете отклик аудитории на ваше новое творчество, и что для вас самое важное в этом взаимодействии со слушателями?

    Отклик сейчас ощущается гораздо сильнее, чем раньше. Думаю это связано еще с развитием интернета и вовлеченностью музыки в интернет пространство, теперь сразу можно увидеть, как публика реагирует на твое творчество, это пожалуй очень мощный инструмент нового времени.
    В этом году я выступил в том числе и на больших площадках, таких как КЗ Москва – 5000 зрителей или Ледовый дворец в Санкт Петербурге – 75000 зрителей и вижу хороший отклик из зала, также песню “Дорожный мотив” ротирует Дорожное радио, а премьера состоялась на радио Дача. Каждый раз, когда песня звучит в эфире на приложении Shazam это сразу отражается, видно, что люди ищут исполнителя песни и саму песню, а значит песня понравилась. 

    В вашей биографии подчеркивается многогранность и постоянный поиск. В каком направлении вы видите развитие своего творчества в будущем? Какие музыкальные горизонты вам сейчас интересны?

    Я, как уже опытный автор и исполнитель, вижу свое предназначение писать добрые, мелодичные песни, с достойными текстами, которых сейчас, мне кажется, не хватает на мастмедиа. Композиторы старой школы все меньше и меньше что-то новое пишут, и волна современной музыки не оставляет им места. Я не говорю, что современное это плохо, ни в коем случае. Просто в современных песнях все меньше можно услышать хороший текст, мелодию и гармонию, при этом звукозапись сейчас в целом поднялась на очень высокий уровень, а также вокальное мастерство, аранжировки, Но….. Есть понятие русская культура, это раньше было не обсуждаемо даже. Раньше в эфире не могли звучать голоса, зажевывающие гласные и согласные звуки, не было ненормативной лексики и пошлых текстов. Я за то, чтобы мы не отставали от мировых музыкальных тенденций, но при этом не забывали про нашу идентичность! Мы Русские с самым богатым культурным наследием в мире! Мы страна Пушкина, Чайковского, Ломоносова, Королева и так далее. Считаю, нашей молодежи надо об этом напоминать. 

    Какие темы и идеи вам сейчас наиболее интересно исследовать в своей музыке?

    Ну, прямо исследовать я конечно не исследователь, но постоянно чему-то удивляюсь, как хорошему, так и плохому, сейчас настолько информационно насыщена наша жизнь, что постоянно чему-то обучаешься, иначе нельзя.

    Какой совет вы могли бы дать начинающим музыкантам, которые только начинают свой путь в музыкальной индустрии, основываясь на вашем богатом опыте?

    Этот совет я уже давно и много раз слышал сам, но до определенного времени был скептически настроен, это ” Никогда не сдавайтесь! Творите и у вас все получится”. И только сейчас могу сказать, что это действительно так и есть, у каждого творца путь свой, но каждому из нас предстоит много труда и терпения! Да не покинет вас удача!!! 

    *Информация для вопросов взята с творческой биографии Евгения Доброва.

    Ссылки на соц.сети:

    Группа ВКонтакте https://vk.com/dobroveugen
    Ютуб канал https://www.youtube.com/@eugendobrov
    Рутюб https://rutube.ru/u/dobrov/
    Дзен https://dzen.ru/id/663f781f95aa2132f2465309?ysclid=m8c3ar84d636341307

    Previous ArticleРэп, который сначала отторгали: путь от неприятия к страсти | Творческая история исполнителя “Немилый Гость”
    Next Article Как The Deadyezz оттачивал мастерство: Биография музыканта Романа Марахтанова из Северска
    Muzsmi

    Редактор Мария ☑️

    Add A Comment
    Leave A Reply Cancel Reply

    Топ посты

    Никита Доломанжи: От бизнеса до фронта. Интервью о вере, музыке и фронтовом опыте

    19.05.2025

    FromDuskToDawn: Первое интервью о книге “От Заката до Рассвета”, AI музыке и годах творчества

    18.05.2025

    Премьера! SOLVADO представляет трек “Вера” — гимн для тех, кто не сдается.

    18.05.2025
    Будь на связи
    • WhatsApp
    • Telegram
    VKontakte Telegram WhatsApp
    • Главная
    • О нас
    • Контакты
    © 2025 MUZSMI. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.