Это наше второе интервью с певицей Лиса Болат. Познать певицу немного ближе и прочитать первое интервью вы можете перейдя по ссылке https://muzsmi.ru/2024/06/15/лиса-болат-маленькими-шагами-к-большо/ .
В прошлый раз ты упомянула о переезде в Санкт-Петербург, говоря, что “душа просится туда”. Можешь рассказать, получилось у тебя осуществить мечту и что именно тебя так привлекает в Петербурге? Возможно, есть какая-то особая атмосфера или музыкальная среда, которая тебе близка?
Я бы не назвала переезд в Питер мечтой, скорее приятное дополнение в жизни для комфорта. Пока я живу в ритме Москва-Пермь, и чем больше времени провожу в Перми, тем больше хочу в столицу. Но и в Питере я частый гость.
Ты описываешь свой жанр как “зависящий от эмоций”. Можешь привести примеры песен или артистов, которые тебя вдохновляют на такую эмоциональную палитру в музыке? Может быть, есть жанры или стили, которые ты особенно любишь исследовать?
Мне безумно нравится лирика Тейлор Свифт, ее тексты это что-то. И в сочетании с музыкой подобранной под нужное настроение это неописуемо. В последнее время мне особенно нравится альтернатива и поп-рок. Что-то в этом есть, может я попробую как нибудь в следующих альбомах.
Валентина Неугодникова и Максим Овсянников играли важную роль в твоем творчестве. Остаются ли они частью твоей музыкальной команды, или твой круг сотрудничества расширился, и ты работаешь с новыми людьми?
Да, они безусловно остаются со мной, но есть пару новичков в команде, подержим пока в секрете.
Ты говорила, что песня “Демоны” помогла тебе “найти свет в темноте”. Можешь рассказать подробнее, что именно ты имеешь в виду под “темнотой” и “светом” в контексте этой песни? В чем заключался этот процесс поиска себя и своих желаний, который произошел благодаря “Демонам”?
У каждого разные понятия света и тьмы, для меня темнота это непонимания что происходит с тобой на каком либо этапе, когда что-то потерялось, как будто ты застрял в прошлом, когда мир идет вперед. Свет это осознание ситуации, ее принятие и начало движения в нужном направлении. В определенных период времени я была поглощена миром вранья и сплетен обо мне. Я и сама начала верить, что я плохая, но это не так. Пришлось написать песню, что бы объясниться с самой собой и другими.
Ранее ты упомянула, что поняла, что была не “профи” после музыкальной школы. А что именно стало для тебя таким открытием или показало, что есть куда расти, и как это повлияло на твой подход к музыке?
Как я пришла на свой первый урок вокала, я никогда не забуду, он то мне и показал, что есть куда идти развиваться. Да и с каждым днем, когда я видела и слышала прогресс, понимала, что можно еще лучше. Можно сказать, что я не до конца понимала всю серьезность музыки, до того как начала вникать все глубже и глубже, поэтому подход максимально изменился, если раньше я писала по вдохновению, то сейчас это упорная работа. Так же нужно понимать, чем меньше ты читаешь, тем меньше можешь написать, теперь книги для меня тоже не просто хобби, а еще и часть совершенствования в авторстве.

Когда ты говоришь, что направляешь ‘все свое время’ в музыку, можешь привести примеры, как именно ты распределяешь свое время для улучшения вокала и навыков написания? Например, сколько времени в неделю уходит на занятия вокалом, а сколько на написание музыки или текстов?
Если мы говорим о уроках вокала с педагогом, то это происходит офлайн в Москве, а если возьмем мои репетиции и занятия самостоятельно, то это ежедневно под пиано, гитару или записи упражнений от Валентины. На написание я тоже стараюсь уделять время каждый день, и само это действие меня вдохновляет. Если бы я выпускала каждую написанную песню, то в год выходило бы альбомов семь, не меньше.
Ты упоминала ‘материальные возможности’. Какие именно финансовые вложения в музыку ты считаешь наиболее важными на данном этапе для развития вокала и навыков написания? Например, это уроки, оборудование, студийное время или что-то другое?
Все это, плюс PR, фотосеты, учеба, студийное оборудование в моей квартире тоже появилось, что открыло мне новые возможности работы над музыкой.
Когда ты говоришь о концепции ‘один альбом – одна история’, можешь рассказать подробнее, как ты выбираешь эти истории и как именно они связаны с этапами твоей жизни? Например, какой была история твоего последнего альбома и какому жизненному этапу он соответствовал?
Глядя в прошлое мы можем разделить свою жизнь на разные этапы. Так и у меня. Когда я оборачиваюсь, я понимаю что к чему и начинаю писать, расписываю план, о чем именно хочу рассказать, кому, что я хочу сказать. Иногда бывает так, что понимаешь о переходе на следующий уровень благодаря последней песне. «Демоны» были о периоде становления меня как личности, осознания чего я хочу и отстаивания своих границ, борьба за правду и мои права. Мой крик о том, кто я и только мне принимать решения в своей жизни. В новом альбоме будет другая история.
Ты упоминала, что музыка будет меняться ‘наравне’ с жизнью. Какие конкретные изменения в своей музыке ты уже сейчас предвидишь или ожидаешь в будущем, учитывая, что твоя жизнь будет меняться? И какие элементы своего ‘собственного звучания’ ты считаешь ключевыми и хочешь сохранить, несмотря на эти изменения?
Сейчас я упорно работаю над новым альбомом и молю на благоприятное стечение обстоятельств для его релиза в этом году. Звучание будет отличаться от предыдущих треков, но остается моим. Я люблю низкие ноты, от них я никогда не откажусь.
Ты говорила, что музыка для тебя – терапия, и ты можешь быть искренней в текстах. А есть ли какие-то темы или эмоции, которые тебе особенно сложно выразить в жизни, но легко получается передать через музыку?
Я не очень эмоциональна в жизни, редко говорю о чувствах, похожа на робота немного, а по песням так и не скажешь. Так что, эмоции это то, что сложно мне выразить в жизни, но в треках у меня полная свобода, сама иногда удивляюсь «как я могла такое написать?»

Можешь ли рассказать, как именно процесс написания музыки помогает тебе прорабатывать эмоции или справляться с трудностями? Это скорее интуитивный процесс, или ты сознательно используешь музыку как инструмент самоанализа?
Когда как, бывает я смотрю в пустоту и ловлю себя на мысли, что нужно написать песню, а иногда пишу и когда уже после того, как сыграла ее поняла, что я только что сделала.
Какой твой любимый трек (не твой собственный) на данный момент?
Ой, их много. Даже слишком. Я бы отметила Грейси Абрамс «Risk», «That’s So True», «Puede» Руджеро Паскорелли, ну и куда без Тейлор с «Don’t Blame Me», «Who’s Afraid Of Little Old Me?», а еще Сабина Карпентер с «Taste», «Sue Me» и Тини с «Ni De Ti», список будет долгим, если меня не остановить.
Если бы ты могла выступить на одной сцене с любым артистом, кого бы ты выбрала?
Тут тоже список будет длинным: Тейлор Свифт, Ариана Гранде, Эминем, Рианна, Грейси Абрамс… Остановите меня.
Что бы ты хотела сказать своим слушателям, которые поддерживают твое творчество и тем, кто только открывает для себя твою музыку?
Спасибо за то, что вы со мной и моими историями. Готовьтесь к новому альбому и историям заложенному в нем, будет очень интересно. Люблю вас!
Ссылки на соц.сети:
YouTube: https://www.youtube.com/@mysunisme
Instagram: https://instagram.com/mysunisme
Apple Music: https://music.apple.com/de/artist/лиса-болат/1599160453
VK: https://vk.com/mysunismegroup