Здравствуйте! Поделитесь с нами и нашими читателями историей вашего становления в качестве музыканта: когда, в каком месте и при каких обстоятельствах это решение было принято?
Здравствуйте! Решение стать музыкантом было довольно странным. Шёл карантин, и два моих друга начали заниматься музыкой и, в частности, игрой на гитаре. Меня тогда эта затея абсолютно не привлекла, да и инструмента у меня не было, но у нас был общий чат, в который они писали что-то о музыке, обменивались песнями и т.д. Самое пожалуй главное, что из-за карантина мы стали кидать в чат свои фотки с какой-то одной темой, например, фото с кружкой или фото в солнечных очках, и каждый добавлял что-то своё. Получалось карикатурно и забавно. И вот один из них кидает фото с гитарой, и я откуда-то достал старый микрофон от магнитофона и подумал: «будет смешно», ну и сфоткался с ним. Все мы посмеялись, и решили в шутку собрать группу, а так как я ничего не умел, то стал вокалистом (вокалисты, без обид).
Каким путем пришли к музыке – через учебные заведения или собственное самообразование?
К музыке я пришёл сам, через метод проб и ошибок, просмотра бесконечного количество видеороликов про теорию музыки и т.п.
Хотя интересно, что в музыкальной школе я был, вот только на актёрском мастерстве, на котором я проучился чуть больше года. Туда меня отправила моя мама, хоть я и очень хотел быть пианистом. Подкрепила она своё решение тем, что в детстве я часто менял свои увлечения и не осилил бы сольфеджио. Кто знает, что было бы если я пошёл туда?
Известно о наличии нескольких музыкальных проектов. Расскажите подробнее об одном из них, который был закрыт: какая была его суть и почему произошел этот шаг?
Проект «phxtopsia» действительно далеко не первый в моём музыкальном пути. До этого я активно работал над проектом «The Place», а параллельно с ним и по сей день играю в группе «Без смысла».
Говоря о сути «The Place», важно понимать как он образовался, и с какой целью. Он был создан спонтанно с одной главной мыслью – отказ от своих желаний сделать так, как когда-то делали наши кумиры, и создать своего рода протест современным исполнителям. Важно так же понимать, что The Place – это не группа, а многослойный проект, который состоит не из одного и не двух, а из огромного числа людей, которых мы даже объективно не можем посчитать. В пример этому может служить второй альбом, где много жанров, много людей, которые всё это сыграли и исполнили, но всё это в одном альбоме, и каждый человек сам для себя оценит, сколько людей в проекте и есть ли они там вообще.
Так же стоит сказать, насколько был важен в этом проекте визуал. Это не просто обложки сгенерированные нейронкой, это отдельный способ восприятия нашего творчества. В них прослеживались определённые идеи, сюжеты и вместе с музыкой и появлялся тот самый изначальный The Place.
В какой-то степени мы хотели сделать этот проект анонимным, и в первую очередь сосредоточиться на искусстве, не выставляя личность на показ.
Говоря про закрытие проекта, нужно всё таки выделить тех людей, которые создавали скелет проекта, на который в последствии накладывалось всё остальное. Таких людей было два – это Михаил Манякин (я) и Артём Родин. Как правило за музыку отвечал я, а он за визуал. Собственно так мы и существовали, но со временем всё изменилось и он потерял к проекту былой интерес, что привело к общему решению его ухода из проекта. С Артемом мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения и я считаю его прекрасным художником.
Ну а я решил завершить проект по трём причинам:
1. Изначальная концепция, вложенная в проект исчезла ещё до ухода Артема, и это вводило меня в ступор и недоумение.
2. Технические проблемы, связанные с названием. Таких названий было много не только среди исполнителей, но и среди различных информационных ресурсов, что затрудняло работу.
3. Я просто хотел уже сделать что-то своё, непривязанное ни к чему кроме меня.
Переключаем внимание на ваше новое детище! Опишите концепцию этого проекта и чем он кардинально отличается от предыдущего.
Мой новый проект – phxtopsia, и пожалуйста главное отличие в том, что это мой полностью сольный проект. Тут только я буду решать как, когда и какой контент выпускать. Ну и так как проект сольный, то он будет сосредоточен на моей личности, в отличии опять же от «The Place». Говоря о том будет ли отличаться контент от контента предыдущего проекта, то пока загадывать не буду, возможно это будет The Place с чистого листа, не знаю.
Какова степень значимости нового проекта для вас? Какие ожидания возлагаете?
Новый проект крайне важен для меня, хочу в первую очередь использовать его как склад моей музыки, выпуская то, что нравиться мне.
Говоря об ожиданиях, то тут всё неоднозначно. С одной стороной я, как и любой музыкант, хочу быть услышанным, но какой-то безумной популярности не жажду. Мне всегда нравилось музыку именно создавать, а не бесконечно пиарить её ради толп безликих фанатов.

Какую музыкальную палитру Вы готовите как автор, кто из профессионалов или друзей поддерживает этот процесс?
Когда меня спрашивают в каком жанре я работаю, то самый простой ответ – электронная музыка. Но говорить так не корректно по двум причинам. Первая – электронная музыка содержит в себе бесчисленное количество жанров и поджанров, которые образуются и по сей день. А вторая – я занимаюсь не только электронной музыкой, так как изначально начинал как живой музыкант и до сих пор продолжаю играть на живых инструментах. Конечно, я пишу больше электронную музыку, просто потому что это позволяют мне мои возможности, возможно в будущем всё измениться.
Но если нужно выделить те или иные жанры, в которых я зачастую пишу музыку, то это Chillout, downtempo, drum & base, lo-fi, embient, house, ну и все возможные музыкальные эксперименты. Про жанры можно много говорить, проще просто послушать ту музыку, которую я писал, советую два альбома из прошлого проекта: «Experimental Frenzy» и «Dive Down», это просто музыкальный кошмар.
Говоря о тех, кто мне помогал и помогает в музыке не могу не отметить мою девушку – Надежду Козлову. Она помогает мне буквально со всем в проекте: обложки, видео, фото, идеи для оформления соц. сетей, да и в самой музыке тоже. Помню, она как-то по приколу скинула мою музыку в кураторские плейлисты и благодаря этому «Sunset» и «I miss you. Call me. Byе» сейчас играю в израильских магазинах и качалках. Ну и именно её голос вы можете услышать в новой композиции «Heaven Can’t Wait». В общем без неё ничего этого не было бы, ведь именно она поддерживала и помогала мне в вопросах связанных с разными проектами, поэтому можно сказать, что новый проект в какой-то степени и её тоже.
Ещё один не мало важный человек, которому я бесконечно благодарен – Григорий Кулин. Этот человек делает очень крутые видосы, большая часть видео у The Place сделал именно он. Так же он прекрасный басист, и записал несколько бас партий на альбоме «Experimental Frenzy». Ну и мы с ним играем в одной группе. Одним слово очень ответственный и талантливый человек, без которого как минимум визуал не был бы так хорош.
Ну и конечно, я благодарен всем мои друзьям и аудитории, которая слушает, комментирует и поддерживает меня, в особенности Кириллу Иванову, который неоднократно постил посты с моей музыкой, это приятно. Обратная связь очень важна.
Когда ждать первых плодов – дебютной композиции с новой работы и что это будет за трек?
Новый трек «Heaven Can’t Wait» уже вышел на площадки и я в целом доволен результатом. На это творение ушло несколько месяцев, я написал музыку, моя девушка слова, а наша подруга нарисовала обложку. Хотел написать что-то в духе Crystal Castles, получилось или нет скажут слушатели. Очень важно что я хотел именно обложку нарисованную в живую, кистями, понимая что для большинства людей это ничего особо не значит, да и не заметят наверное, но в таких вещах что-то есть.
Каких-то безумных прослушиваний я не ожидаю, в первую очередь я написал этот трек, чтоб просто гонять в плейлисте яндекса. Скажем так для себя.
Что готовите для слушателей в новом году? Какие музыкальные сюрпризы ожидаются?
В 2025 году ожидается обилие музыкального контента.
Во первых, я планирую выпустит серию EP (мини-альбомов), над которыми усердно работаю последнее время. Какие-то из них будут сольные, а какие-то, возможно, с другими исполнителями. «Возможно», потому что это зависит не от меня, а от других исполнителей, поэтому говорить от их лица ничего не могу.
Также, планирую выпускать синглы примерно раз в месяц-два. Возможно даже какие-то коллабы, но тут тоже посмотрим.
А о том, какие жанры будут, даже я не знаю, просто хочу пробовать разное, а там как пойдет. Но в последнее время увлёкся жанром Breakcore, так что в этом направлении точно стоит чего-то ждать.
Творчество приносит вам финансовое обеспечение или остается исключительно страстью, хобби?
Увы, но в нашем мире на музыке зарабатывать не так просто. За всё время ведения «The Place» мы получили рублей 400 наверное, не помню, честно говоря, хотя за несколько кварталов старый лейбл нам и не заплатил, но не думаю, что там какие-то огромные суммы.
Для меня – музыка это не то что хобби, но и не способ заработка больших денег. Да, я получаю гроши, но я остаюсь собой, не пытаясь достичь успеха, выпуская то, что требует большая аудитория. Делать для всех – делать ни для кого.
Какая атмосфера наиболее способствует созданию ваших треков – идеальные условия работы?
Из практики могу сказать, что чем всё неудобнее и хуже, тем лучше. Это заставляет тебя искать новые пути для решения, казалось бы, известных проблем.
Ну а музыку я пишу дома, зачастую когда я один, по ночам. Но одни из самых удачных работ были написаны буквально в творческом аду: шум, гам, крики, алкоголь, много народу. В таких композициях в нотах буквально остаются воспоминаниях тех вечеров, тот запах, те лица. Я очень люблю писать музыку в такой обстановке.

Как повлияло на жизнь появление музыки? Не стал ли творческий путь препятствием для других аспектов жизни?
Мне кажется, что музыка сделала меня в чём-то лучше, а в чём-то возможно хуже, но в общей картинке меня всё устраивает. Были моменты, когда я не мог заниматься ничем кроме музыки, и только она мне помогала, вдыхая в меня какую-то энергию. Музыка это удивительная форма искусства, лучшее, что я находил в своей жизни.
Чем музыка может и навредила мне, то это прослушивание музыки. Чувство, когда ты не произвольно думаешь какие инструменты, тональность, гармония и эффекты используются в композиции, это не всегда хорошо, но мне особо не мешает.
Что стремитесь достичь в музыкальной индустрии, какие вершины покорены и с какими трудностями столкнулись?
Хочу написать самый продаваемый в мире альбом. Громко? Безусловно да, но эта самая основная мечта, выше которой уже и прыгать не куда, поэтому я иду к ней с 2020 года. А вообще хотелось бы оказать влияние на какое-то направление в музыке, это как по мне самое главное. Неважно, сколько у меня прослушиваний, но, если моя музыка окажет влияние на будущее творчество какого-нибудь The Weekend, то я буду рад.
А пока покорено не так много: один трек попал в плейлисты в ВК и Яндекс Музыки, несколько композиций крутятся в Израиле, нашу музыку добавили в какой-то видос на Ютубе. За год «The Place» набрал около 35к слушателей и 200к прослушиваний на Яндекс музыке. В общем, есть куда расти.
Трудности в прошлом проекте были с названием, о чём я писал выше, ну и по сей день остаются проблемы с аппаратурой, хочу в ближайшее время прикупить себе кое-какое железо.
Какие еще интересы у вас есть за пределами музыки – чем занимаетесь помимо творчества?
Люблю настольные игры, даже создавали свою с друзьями, играть в видео игры, готовить, смотреть фильмы и сериалы, если бы я не занимался музыкой я бы снимал фильмы, возможно даже когда-нибудь сниму короткометражку. Также периодически занимаюсь спортом, тоже вещь интересная. Ну и собираться с близкими люблю, занимаясь какой-нибудь ерундой.
С кем из музыкантов сотрудничали? Есть ли среди них особо значимые для вашего развития персонажи или проекты?
Из известных увы ни с кем, хотя в своё время мне много полезной инфы дал DEN YARA, когда мы записывали совместный трек, так что спасибо и ему тоже.
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
vk.com/phxtopsia
t.me/phxtopsia
youtube.com/@phxtopsia
tiktok.com/@phxtopsia3?_t=ZS-8t7nvQkBg9g&_r=1