Марина, расскажи, где, как и когда ты решила, что тоже должна писать и выпускать треки?
Музыка, и в частности вокал, увлекали меня с самого детства. Это вдохновение существовало со мной долгие годы, но, на тот момент, выпустить собственный трек считалось чем-то из области фантастики, невозможным без связей и протекции. С развитием стриминговых сервисов и соцсетей стало появляться много молодых талантливых и совершенно непопулярных музыкантов. Они меня и вдохновили, показали, что теперь возможно почти все! Многие из них пошли дальше и смогли чего-то добиться в своей области. Огромное желание, упорство и страсть к своему делу дают плоды в любом случае. Даже если это не громкая массовая популярность. Помимо этого, я тонко чувствую мир, и мне всегда было что сказать. Не хватало лишь смелости, опыта и возможности это сделать. Теперь все это есть.
Что ты будешь предпринимать для достижения твоей узнаваемости среди многочисленного количества музыкантов? На что готова?
Планирую дальше вырабатывать свой индивидуальный вокальный и визуальный стиль, искать собственное звучание. Мне нравится разная музыка. Несмотря на то, что основным жанром исполнения я выбрала поп, в моем плейлисте множество стилей от металкора до хип-хопа. Не боюсь экспериментировать и примерять на себя разный материал, многие демки несвойственной мне стилистики лежат в столе и ждут своего часа.
На что готова? Хороший вопрос. Готова прокачивать вокальный и сонграйтерский скилл дальше, сотрудничать с разными музыкантами и другими профессионалами, выходить из комфортной зоны при условии, что это будет что-то реально интересное.
Что для тебя важно в музыке и что ты ищешь в ней?
В музыке для меня важна эмоция и искренность. Определенный уровень качества, если можно так выразиться. Считаю это важным, потому что то, в каком виде мы выпускаем песню, отражает наш вкус и уважение к слушателю. При этом не считаю, что исполнитель должен быть абсолютно идеален и рафинирован. Легкая червоточина и уязвимость в голосе, образе, неоднозначное послевкусие – то, что цепляет.
Как познаешь азы музыки? Берешь какие-то уроки?
Занимаюсь вокалом с педагогом. Также занимаюсь самостоятельно, изучаю большое количество материала, развиваю наслушанность и насмотренность теми средствами, которые мне доступны. Иногда любопытство берет верх, и я «проникаю» на бесплатные открытые уроки и паблик-токи от крутых музыкальных школ Москвы. Много слушаю и смотрю, что-то полезное уношу с собой.
Что для тебя самое сложное и самое легкое в муз.творчестве? Когда что-то не получалось, не хотелось все бросить, плюнуть и уйти, и больше не записываться?
Самое легкое и приятное – это собственно написание песни: выбор аранжировки, вокальный топлайн и текст. Процесс это всегда что-то удивительное, неожиданное. Иногда вдохновение и чистый рандом приводят совершенно не к тому результату, который был задуман вначале. Песня – живая субстанция, которая в итоге обретает форму и порой удивляет. С готовой песней могут возникнуть самые разные взаимоотношения, как с людьми. От некоторых своих творений может неприятно триггерить, некоторые напротив вызывают самые теплые эмоции. Самое простое – это создать и отпустить.
Самое сложное, лично для меня – это вопросы маркетинга, продвижения своего творчества. Всегда тщательно их сторонюсь и отодвигаю на последний момент, или пытаюсь на кого-то спихнуть. Кстати, у кого есть хороший таргетолог?
Бросить пока не хотелось, потому что творчество ощущается как потребность, такая же как дыхание. Это отражение жизненной энергии лично для меня. Если я прекратила творить – знайте, либо я жестко перегорела, либо потратила последний рубль и мне нечего есть, либо просто счастливо влюбилась и нашла ресурс в другом человеке, деле и так далее. Отклик важен и очень приятен, но он никак не определяет, буду я творить дальше или нет.
Два месяца осталось до конца этого года. Что хочешь успеть сделать до боя курантов?
Выпустить еще один релиз. Привести мысли и душу в порядок, потому что этот год был для меня сумасшедший. И просто провести время с самыми близкими.
Кто тебе пишет тексты для песен? И на какую аудиторию рассчитана твоя музыка?
Тексты песен я пишу исключительно сама. Был опыт соавторства, но он оказался весьма непрост. Пришлось пойти на некоторые компромиссы, а где-то наоборот отстаивать свое видение. К тому же, вокал и текст для меня это нечто очень личное. Я допускаю идею посотрудничать с вокальным продюсером и готова прислушаться к рекомендациям опытного человека. Но вещать текст, который не отражает меня или идет вразрез с моим представлением о вкусе и эстетике, вряд ли смогла бы. Разве что только за очень большие деньги.
Кто моя аудитория, до сих пор определенного ответа на этот вопрос я не нашла. Приходил позитивный фидбэк как от очень молодых ребят, так и от поколения 30+. Сложно сказать. Но конечно, самая активная аудитория это молодая, поэтому было бы круто нащупать актуальный стиль, который познакомит молодого слушателя со мной и моим творчеством.
Как сонграйтер, ты пишешь тексты на заказ?
Был такой опыт однажды. Учитывая, что я много пишу, но далеко не все из этого выпускаю, было бы неплохо дать жизнь и этому материалу. Что-то из этого не мэтчится со мной, моей органикой и пластикой. Любопытно послушать, как мой материал прозвучал бы другими голосами. Я в этом плане совершенно не ревную. Так что, задумываюсь все чаще о таком роде деятельности и кто знает, может в нем я бы нашла себя.
Кто-то еще принимает участие в создании твоего творчества?
Каждый, кого я привлекаю к работе над релизом, будь то создание аранжировки, вокальное продюсирование, промо, видео, обложки – считаю, что все эти люди принимают участие в той или иной мере. Вообще, я не сторонник единоличной работы над всем проектом от и до. Считаю, каждый должен заниматься тем, что у него действительно хорошо получается. Только так можно создать что-то по-настоящему интересное.
Каких достижений хочешь добиться на музыкальном поприще?
Мечтаю написать песню, которая найдет отклик в сердцах множества людей и станет хитом. Таким, который будет якориться и связываться у кого-то с конкретным периодом жизни, событиями и так далее. Если еще и денег заработать на этом получится – вообще прекрасно!
Сейчас все больше и больше появляются музыканты использующие нейросеть в работе. Ты пробовала подобное? И что считаешь по этому поводу?
Использовала разве что для рисовки обложки, точнее использовал дизайнер, с которым сотрудничала. Мне кажется, производство музыки и нейросети не очень дружат. Все же музыка – продукт, в том числе, духовный, а не только интеллектуальный. Это сложная тонко организованная вещь, возникающая на уровне огромного микса из ощущений, личного опыта, современного контекста культурного и жизненного, и множества других факторов.
Музыка это только хобби или хочешь плотно заниматься, чтобы в дальнейшем зарабатывать на ней?
Хотелось бы зарабатывать на музыке, но пока не совсем представляю как. Те способы, которые кажутся доступными и очевидными, не сильно меня привлекают и вдохновляют.
Какие у тебя творческие планы? Расскажи, если не секрет.
Выпустить один экспериментальный релиз. Затем снять клип на другой трек, который готовился давно. Чувствую в нем некий потенциал и хочу его достойно презентовать.
Кроме того, сейчас мне было бы очень интересно с кем-то сделать фит, коллаборацию. Так что, я открыта для различных предложений о сотрудничестве, как минимум это может быть новый опыт и новый разворот моего творчества.
История выбора псевдонима MARINA SMOUDY.
Выбирать не пришлось, Смуди – моя фамилия. В начале творческого пути я использовала никнейм, но спустя время отказалась от него и приняла такое простое решение.
Ознакомиться с творчеством можно по ссылке – https://vk.com/smoudy