До Isochron Project у вас было еще несколько проектов. Скажите, что с ними стало и продолжают ли они “жить”?
По большому счету – эти проекты продолжают жить. Так как каждый новый развивается из старого, по мере достижения некоторой точки.
То есть – это все один и тот же проект, но претерпевший какое либо влияние – первый проект был освоением и попытками понять, что же происходит и что делать. Второй – когда возникло некоторое понимание, чего же я хочу. Третий – попытки разобраться в чем-то новом и попытки в публичность, правда среди очень узкого круга (что, впрочем, являлось не самой лучшей идеей в принципе). Четвертый же проект – это собственно Isochron Project – попытка так же узнавать, применять и делать что-то новое и лучшее , но с учетом опыта всех предыдущих итераций. Разделение больше формальное, чем фактическое, т.к. это разные стадии развития.
Вам поступило предложение от друзей попробовать себя в муз.творчестве. А ранее Вы не пробовали писать и выпускать треки?
Раньше я об этом не особо задумывался, так что нет, не пробовал.
Какой он, ваш творческий путь? Легко ли вам все давалось и дается? Какие сложности у вас были, или есть, на пути и как их преодолеваете? Поделитесь опытом.
По сути, этот путь начался со слов “а почему бы и нет”. Казалось бы, просто скачать DAW ни начать что-то делать – легко, но сделать так, чтобы это звучало хорошо, и передавало требуемые чувства – уже сложнее. Я пока до сих пор к этому иду, и пробую разное, потому что есть два моих основополагающих принципе – “потому что могу” и “почему бы и нет”.
Даётся ли легко? С одной стороны – да, но с другой – что бы выразить свои чувства/эмоции, передать через музыку отношение к чему-либо – это уже не так легко. Но, надеюсь, с каждым разом, с каждым новым треком у меня получается все лучше и лучше.
Какие сложности? Бывают сложности чисто технического характера, то есть “как накрутить тот или иной звук” или “как подружить разные инструменты чтоб вместе они звучали классно”. На такие вопросы можно найти ответ. Как от маститых профессионалов, так иногда и в абсолютно бредовых шортсах с ютуба. Так же бывают сложности типа “а чего же я хочу сделать сейчас?”, и это уже намного сложнее. Если технические аспекты решаются достаточно просто – стоит лишь поискать информацию, то проблемы идейные и выраженческие уже решить сложнее. Чаще всего я либо слушаю какую-то любимую музыку, или ищу какую-то новую и интересную музыку, которая послужит вдохновением. Иногда ответ на вопрос “что же сделать, чего хочу” может найтись в абсолютно неожиданном месте. Приведу как пример ютубера-музыканта Venjent’а – он находит в, казалось бы, совершенно обычных окружающих звуках что-то новое, и делает из этого интересные и забавные вещи. А иногда понимание может возникнуть из каких-либо локальных ситуаций, как пример – если сидим с друзьями, и внезапно может проскочить замечательная идея, временами даже абсурдная, но интереса от этого не становится меньше. И тогда просто начинаю брать и делать, писать свою композицию. Чаще всего получается нечто странное, но я не вижу в этом ничего плохого.
Были ли такие люди, которые в вас не верили, не верили в вашу музыку?
Такие люди были, и такие люди есть. Впрочем, понравится абсолютно всем – невозможно, стараться понравится всем – бессмысленно. А люди, которым по каким либо причинам, даже максимально глупым, не нравлюсь я или моя музыка, найдутся всегда, и это – неизбежно.
Вспомните свой самый первый трек. Что он для вас значит, о чем он, кому посвящен, на чем записан и где?
Самый первый трек… Если сформулировать правильнее – это даже не то что бы трек, это набор коротких кусочков, сделанных достаточно отвратительно, в 2017 году. На это меня вдохновил рассказ о обычной кошке, которая пришла к человеку, и осталась у него. Я сейчас уже и не смогу вспомнить конкретное содержание этого рассказа, помню лишь, что рассказ был достаточно грустным. Но, переслушивая это, возникают двойственные чувства – с одной стороны – я смог, я сделал, но с другой стороны – звучит это достаточно ужасно. Записывал я его в FL Studio 11 версии (впрочем, я до сих пор не отказался от неё, и версия все еще та же) на стандартных синтезаторах. Ну и эти треки (как впрочем и абсолютно все остальные) я записывал дома, имею под ругой лишь сначала ноутбук и наушники низкой ценовой категории (гарнитура из Ашана за 500р), а затем уже постепенно обновил все своё оборудование, и, надеюсь, поднял качество и самих композиций, и их звучания.

Почему Вы выбрали в качестве лица проекта аниме, а не свое личное фото?
У всех проектов есть общая черта – у них имелся какой-либо так называемый маскот, отражение состояния на текущий момент. А своё лицо я использовать не хочу, т.к. я и в жизни не самый общительный и социальный человек. Ну и еще мне кажется, что так же через персонажа можно передать интересную историю, и сделать взгляд на эту историю с какой-либо не совсем обычной стороны. Так сказать, несколько расширить рамки.
А несколько анимешный стиль был выбран, так как там существует целая концепция по поводу персонажей, в которую очень хорошо встраивать и расширять, дополнять персонажа.
Как часто вы стараетесь выпускать треки? Когда новый релиз, или альбом может, планируете?
Четкого графика у меня нет, все таки музыкальный (и не только) проект существует в рамках дополнительной деятельности, так сказать, отдушины, так что предсказать какие факторы могут повлиять на деятельность я не берусь. Лишь одно – можно сказать – хоть и медленно, но проект будет развиваться.
Новые рели планируются, например, есть куча старого материала, как доделанного, так и не очень, который я хочу собрать, привести в нормальный вид и выпустить в свет.
Но помимо этого, запланирован и альбом, на несколько космически-мистическую тематику.
И это все я планирую (но четких сроков не ставлю, мало ли что) выпустить примерно в течении ближайших пары-тройки месяцев. Так что, работа идет, хоть и замедленно. Но, с другой стороны, особо и торопиться некуда, ведь лучше сделать, или по крайней мере попытаться, так, что бы качество устраивало и меня, и слушателей.
Вы все это время искали свою идентичность и свой звук. Вы дошли до желаемого?
В некотором роде – да, но, если можно так выразится, нет предела совершенству. Но до прям идеального понимания и соответственно звука, я пока еще не дошел. Но активно к этому иду.
Ваша специальность IT специалиста как-то помогает на музыкальном поприще?
Я бы не сказал, что помогает, но некоторое техническое образование (хотя казалось бы, как может помочь высшее образование электроинженера) позволяет понять, как формируется звук, и это помогает с техническими аспектами. Ну и сугубо материальный аспект – это позволяет мне покупать оборудование и необходимые программы.
Какая рабочая обстановка для вас будет идеальна, для создания трека?
Достаточно сложный вопрос, так как, с одной стороны, я все делаю дома, но для создания композиции требуется определенное настроение/состояние. Например, иногда помогает быть ужасно невыспавшимся, или расстроенным, или наоборот. Разное состояние позволяет делать разные композиции. Но самое главное – это отсутствие каких-либо внешних бесящих факторов.

Что поменялось в жизни с приходом в нее музыки? Не мешает творчество личной жизни?
Появилась отдушина, благодаря которой я могу делиться с миром своим видением, переживанием, отношением. И нет, творчество никак не мешает личной жизни, скорее вносит в неё что-то новое.
Что хотите добиться в муз.индустрии? Какими достижениями можете уже поделиться?
Я больше хочу поделиться с этим миром чем-то, оставить какой-то след, сделать что-то для людей. И можно сказать, что хотелось бы некоторой популярности и возможности делится с людьми своими композициями.
Насчет достижений – их пока особо нет, разве что я смог взять и выложить свой первый EP на площадки. Так сказать, маленький шаг для людей, но большой – для меня. Ну и если можно сюда прибавить то, что я написал несколько OST’ов для инди-игр, статус одной я до сих пор не знаю, другой игрой была визуальная новелла для геймджема (мероприятие, на котором участникам нужно сделать работоспособный продукт за ограниченное время). И жюри высоко оценила этот OST.
Какие еще у вас есть увлечения помимо музыки?
Помимо музыки, я увлекаюсь, собственно, программированием, люблю на досуге почитать различные книги, больше всего люблю фантастику, но в последнее время неплохо заходит и так называемая “боярка”, то есть какие-либо фэнтезийные книги про различного рода русских попаданцев в какое-либо альтернативное время/место с альтернативными систем устройства. Достаточно долго объяснять.
Так же периодически люблю поиграть в игры, и вести свои каналы с видео и стримами.
С какими музыкантами вы сотрудничаете? Есть ли среди них знаменитости?
Насчет сотрудничества – вопрос сложный, т.к. я достаточно асоциальный человек, так что на данный момент ни с кем почти не сотрудничаю, но, все таки, есть один друг-композитор, с которым иногда вместе придумываем какие-либо идеи, обмениваемся опытом, и зовут его Paul von Lecter.
Но если брать в плане общения – иногда я общаюсь с основателем группы ECHELON V (ex-Laufderzeit).
Конечно, в планах еще поднять свой уровень, и предложить некоторое сотрудничество некоторым любимым исполнителям (среди которых есть не особо популярные, но весьма интересные на мой взгляд, проекты).
Ознакомиться с творчеством можно по ссылкам ниже:
Альбом — https://vk.com/music/album/-2000141820_21141820_4c48ac7e5f1c60ab44
Паблик вк — https://vk.com/isochron.project
Артист вк — https://vk.com/artist/isochronproject
Промодиджей — https://promodj.com/aurellis
Яндекс.Музыка — https://music.yandex.ru/artist/22389367